Карл Антон и Доктор Геббельс против Вакуленчука и Сергея Эйзенштейна
А начиналось все так... В 1933 году на встрече с немецкими кинематографистами тогдашний Рейхсминистр пропаганды, просвещения и культуры, Йозеф Геббельс, сказал про советский фильм "Броненосец Потемкин" следующее: "Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не тверд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это еще раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами". Не дурак был всё-таки колченогий Доктор.
И когда Геббельс через несколько лет обнаружил, что русский "Броненосец" созданный не арийским режиссером, все еще ходит в шедеврах мировой кинематографии, страшно расстроился он и приказал германским кинематографистам создать свой арийский шедевр, дабы превзошел и даже низвергнул с пьедестала жалкую поделку унтерменшей.
Режиссер Карл Антон (Karl Anton) рявкнул - "Яволь майне херр Рехсминистр" и срочно создал в 1937 году дойчекинопанцер - "Броненосец "Севастополь" - Белые рабы" (White Slaves. Panzerkreuzer "Sebastopol").
В фильме "Броненосец "Севастополь", "Белые рабы" восставшие на корабле, как и у С.Эйзенштейна, были матросами. Но это были не угнетенные революционные массы, как у советского режиссера, а злобные и жестокие унтерменши-большевики. Что бы большевикам было интереснее зверствовать, автор набил броненосец женщинами с детьми и священниками с иконами (офицера так же присутствовали), ну и понеслось... Красные руссише матрозен возглавляемые революционером похожим на Махновца и Маленкова одновременно, радостно убивают офицеров и священников, жгут православные иконы и естественно насилуют женщин, почему-то кишащих на броненосце. Но, находится случайно выживший русский офицер, граф Константин Волков, который собирает настоящих, преданных Императору моряков, разоружает мятежников и освобождает пленных. В финале фильма доблестный граф Волков произносит политически выверенную концептуальную фразу: "Эта беда касается не только России. Враги цивилизации должны быть уничтожены. Борьба продолжается! Но народы пока не замечают этой опасности...". Короче, Дранг нах Остен.
Что интересно, после пакта Молотов - Риббентроп фильм в Германии запретили, а в 1941 году снова запустили. Хотя на мой взгляд, ни художественной, ни пропагандистской ценности, эта фильма не имеет.
А Режиссер Карл Антон,в 1941 году снял еще один правильный фильм "Дядя Кригер" (Ohm Krüger), про борьбу Буров против британцев, а в 1957 году свою версию знаменитого Бродвейского мюзикла "Виктор - Виктория".