Я думаю, нет человека, который бы не знал комедию Великого Бомарше "Севильский цирюльник?. Ее ставили на мировых подмостках тысячи раз. И все конечно знают одноименную оперу Джоаккино, нашего, Россини. Но не все благополучно было с этим произведением...
Был некогда такой композитор Джованни Паизиелло, и он написал одноименную оперу еще в 1782 году, что интересно, для Петербургской оперы, и потом эта опера триумфально путешествовала по Российским оперным подмосткам, и продолжала быть популярной и в XIX веке.
Римский театр "Арджентина?, к зимнему карнавальному сезону, заказал Россини и либреттисту Чезаре Стербини, новую оперу.
Россини и Стербини, решили написать опять же "Севильского цирюльника?, и спросив у Паизиелло письменное согласие приступили к работе.
Премьера нового "Севильского цирюльника?, была назначена в Риме, в 1816 году.
Россини вышел на сцену и выступил с обращением, в котором выказывал почтение к Паизиелло, как первопроходцу темы, но не успел он прикоснуться к клавишам "Королевского фортепьяно?, как в зале начался свист и гвалт, который длился весь первый акт. Это фанаты версии Цирюльника от Паизиелло, пришли выразить свое фэ плагиатору и халтурщику Россини (это был их главный рефрен). Они заранее сговорились сорвать премьеру, в чем вельми преуспели. Тем более и извивы судьбы помогли Россиниборцам. Исполнитель роли дона Базилио, споткнувшись перед выходом на сцену, разбил лицо и пел арию о клевете, постоянно вытирая кровь платком. В следующем акте на сцену выбежала кошка, и ни в какую не хотела уходить.
Россини, сбежал из театра до финальных поклонов, а на второй день премьеры не пришел, а зря. На этот раз в зале была обычная публика, которая послушав оперу восхитилась и устроила настоящую овацию, которую продолжила и на улице, перед гостиницей, где остановился Россини. Причем композитор услышав шум и крики толпы, на всякий случай спрятался на гостиничной конюшне.
Исполнитель партии графа Альмавивы, знаменитый испанский тенор Мануэль Гарсия, пришел за автором со свитой его новых фанатов, но не смог убедить испуганного Россини выйти на улицу к толпе, за что один из поклонников запустил ему апельсином в глаз, поставив несчастному маэстро здоровенный синячище, а другие поклонники нового "Севильского цирюльника?, обидевшись, побили в его номере все стекла.
Как сказал позднее Россини: "Был январь. Я солгал бы, если бы стал утверждать, будто проникающий в мою комнату ледяной воздух доставил мне приятную ночь?,