Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Кофе, Корица, Огромная Луна и немного философии

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кое что о песнях, Арт-энд-джаз бэнда "Большой Ногами"


   Кофе, Корица, Огромная Луна и немного философии
  
    []
  
   Я хочу более объемно, рассказать о песнях, "Большой Ногами", хотя это будет далеко не просто сделать, ну как можно описать дуновение ветра, свет полной Луны или отблеск заката... (и заранее извиняюсь перед Авторами и Исполнителями, за такое свое видение их творчества, но писал, только то, что чувствовал).
  
   Структура творчества Дмитрия Сорокина и его команды, это некая общность конгломератов... Многоплановая философия, растворенная в этой музыке, скрытый и явный драйв текстов, флер футурологии и внезапно узнаваемые фрагменты прошлого. Что немаловажно, каждый слушатель, находит в каждой песне что то свое, и на мой взгляд, ребятами так и было задумано. По настоящему, эти работы можно осознать, только слушая их вживую.
  
   < []
  
   Возьмем к примеру "Прятки"... Я бы предварил ее эпиграфом: "Прошлогодний снег, застывший в янтаре".
   Упоминание в первых строфах колхоза Лопе де Вега, сразу дает нотку ностальжи, по временам, когда звучал этот анекдот*. Перед нами предстает мир, как бы застывший во времени. Диоген под звездным небом, дети, у которых лапта и бирюльки, вместо Лего, добрый Мир, где касторка вместо мудреных лекарств, мягкая поэзия Лорки, вместо Рэпа и Попсы, но при этом присутствуют и боевые мыши, бдительно ликвидирующие ростки оптоволокна.
  
   *-Товарищи, а давайте назовем наш колхоз Лопе де Вега ! -
   - А почему Лопе де Вега ? -
   - А уж больно похоже на Твою мать !
  
    []
  
   "Невпопад", планета философского одиночеств, воспарившего над суетой. Тут на мой взгляд подошел бы эпиграф - "Подушки из облаков". Песня о том, что тепло души, сильнее любых стрессов, но слабым, это Тепло быть не должно, ибо "Твой кокон - твоя крепость", на мой взгляд, это и есть суть этой песни (кстати тоже хороший эпиграф). Еще здесь, в какой-то степени доминирует фабула: "А вокруг - нескончаемый стресс, От тебя все чего-то хотят".
   И очень понравилась четкая фраза в финале - "Пальцы - в небо, пули - в молоко". Фантасмагорическая философия в чистом виде.
    []
  
   "Алиса", это планета Интернета, планета знакомая всем. Странная и понятная, ненавидимая и притягательная, именно "Странное кино", лучше и не скажешь. Причем вещь написана в стиле некоей хулиганской философии, что делает ее еще более интересной.
   Слова песни, буквально бьют в лоб. Сначала, прямо физически ощущается безысходная невозвратность прошлого - "Упала цифровая кулиса - тяжела, не поднять". И вдруг переход в задорную разухабистость, к нивелирующим элементам грусти - "... и пьяный гопник на балалайке, сыграет Шарля Гуно...". А еще глубинная философия строфы: "Зачем ты шлёшь мне чётные числа, вместо фоток Джоли?", некий крик вопиющего в пустыне. Не лишено, короче.
  
    []
  
   "Дым", это весьма неожиданный ход, тут видится нечто магическое из Русской старины. Флер творчества Скоморохов старинных времен, именно тех, настоящих, которых вырезали по приказу иезуитов из войск самозванца, еще в Смутные времена.
   Это было настоящее свободное искусство, от ведовской силы Мокоши и Перуна, и флер его присутствует в этой песне.
   Существовал в Древней Руси некий магический артефакт - дудка-самопляска. Когда на ней начинал играть скоморох-колдун, все пускались в пляс, помимо своей воли, и слушая сегодня "Большой Ногами", чувствуешь, что это искусство не умерло. Энергетика этой песни просто потрясает. Прямо приходит на ум "Дрожка" из "Хищных вещей века" АБС.
  
    []
  
   "Романс", это именно тот случай, когда понимаешь, что Романс вечен. Только вслушайтесь в эти слова: "Я заполню всю Москву шалашами и мостами" и "Мы - та сказка, что могла даже Гофману присниться". Лучше и не скажешь. Некий тантрический городской романс в стиле ностальжи, вещь, которая затуманивает взоры мужчин, и наворачивает слезы на глаза женщин.
  
    []
  
   "О ловле драконов", вещь ставшая классикой, с первого своего исполнения. Вереницы образов и подтекстов, которые можно осознать, только под кружку ядреного имбиря стоящего на подоконнике, при свете Китайского фонарика, зажженного в Клубе "Китайский летчик Джао Да". И очень привлекательна главная тайна этой песни, кто такой на самом деле этот дракон, то ли тот которого надо убить в себе или же добрый дракон из сказки.
   Но это опять Арт-джаз-бэнд философия, впрочем, как и всегда, пронзающая творчество "Большой Ногами".
  
    []
  
   "Ноябрьская железная дорога", уже само название, отдельный сюжет, подтекстом на тему старого когнитивного силлогизма, про Октябрьскую революцию в ноябре.
  
   В этой песне причудливо переплелись романтика Железной дороги и философия коловращений жизни.
   Так и видишь, осенний дождливый вечер и проносящийся мимо теплый уютный и недоступный свет, из окон проносящегося экспресса. И наступает некое раздвоение личности. Ты стоишь возле стимпанковской трассы, ежась под осенним дождем, и одновременно сидишь в вагоне ресторане, ожидая "железнодорожную солянку" и рюмку ледяной "Столичной", и лениво перелистывая Сартра, поглядываешь в окно, на вечерние осенние тени былого.
   Р.S. Прослушав эту песню, я вдруг безумно захотел "Железнодорожного чаю" в тех самых подстаканниках.
  
    []
  
   "Луна, крокодил и корица", и опять философская фантасмагория с привкусом осени в таинственном мерцании луны. Ощущение некоей песни в песне. Зритель как бы проваливается в композицию, и вдруг оказывается на пустынном берегу, овеваемом барашками волн и дождями, и слышит еще одну песню доносящуюся с веранды одинокого коттеджа, в стеклах окон которого, застенчиво отражается луна.
   И тут, как снаряд под башню, нарушающая покой стальная фраза; "...стреляем по туче стальным крокодилом ...". И ты снова, в своей квартире, благостно засыпаешь, в ожидании утреннего кофе.
  
    []
  
   "Хромой экскаватор", когда прозвучали слова "Тоннель в Атлантиду", я осознал канву данной философии. Дали, Телевидение, и все это замыкающееся на зов сангхи Будды. Но главная философия песни, требует оставаться всегда самим собой. На запасном пути надо иметь экскаватор, хотя то что он хромой, подразумевает, что путь в Атлантиду не будет простым.
   Почему то вспомнились строки Вишневского: "Но при этом всегда должны мы держать в исправности хороший револьвер и хорошо знать тот приписной пункт, куда надлежит явиться в случае необходимости. Это полезно и необходимо" (Сорри, за некоторый милитаризм).
  
    []
  
   "Сова", очень задумчивая песня. Она про то, что у каждого из нас есть своя Сова, просто не все ее видят. То ли это эманации совести, то ли это ангел хранитель. Но понимаешь точно, что Совиный лес, это не сказка, а скорее данность. И как то сразу представляешь этот лес, таинственны и манящий.
  
    []
  
   "Письмо", и снова звезды, и снова Луна, и снова грустная мечтательная доброта. Да, рюкзак современной жизни, действительно "зачитан до дыр", и ностальжи по тем отношениям и данностям, когда длительное ожидание писем, было гораздо более ярким, нежели ежеминутные СМСки, тревожит уснувшие секторы души.
   Поистине, Луне Большой души, тесно в комнате, ей нужен Волшебный лес.
  
    []
  
   "Кит", вот уже тридцать веков, существует предание об Ионе, и снова и снова оно появляется в книгах и песнях. В данном случае все пронизано элементами тантрической философии, на фоне которой, очень ярко играют вставки, типа "...операторы заняты, мы сможем ответить Вам только через один куплет...).
   Как всегда много глубоких образных определений: летающий лис, лотос вниз макушкой, бутерброд маслом вверх и.т.д.
   Борьба с одиночеством заполняющим душу, вот где то такое ощущение.
  
    []
  
   "Айвазовский", абсолютно чудесный терминологический калейдоскоп, подчеркивающий уровень культурной эрудиции Автора. Тут совмещено несовместимое, но ведь совместилось и очень остроумно, кстати. (Вошь на аркане от Пиросмани, это вообще супер!!!). Вся песня пронизана теплой иронией, хотя и не щадящей кое-кого. И плюс прекрасная логическая эстетика текста. Плавный маршрутный переход, Сенкевич - Муха - Айвазовский, или Ватман - Кульман - Рерих - Рейсфедер - Рейхстаг, это неповторимо.
   Короче - Да здравствует Айвазовский и "Большой ногами" !
  
    []
  
   "Рогатая Мать", скажу честно. Первый раз услышав название этой песни, я ни сном, ни духом, не понял что это про ту самую старую сказку. И слушая песню не сразу это понял, а поняв восхитился. Какой право сюжетный поворот. Потенциальные жертвы, не козлята, а волчата. И главный злодей вовсе не Волк, а Рогатая Мать, и тут же идет рассказ о мотивационном вещем сне Козы. Шикарное решение.
   Эту песню, смело можно записывать в классику.
  
    []
  
   "Девушка с веслом", и снова разрыв шаблона. Мило-уродливая, ностальгически памятная нам девушка с веслом. Предстает Каменным гостем ! Но удивление быстро сметается образностью текста и протуберанцами тонкой философии. Меня буквально убили слова: "... после дождя простужены кошки и крысы,... здесь кашляют голуби, и гайморит у ворон, ... оставим в углу неуютной прихожей весло...).
   И восхитительный переход от Ронсара к бесполезности Джоконды. Сразу вспоминаются его "Рассуждения о бедствиях времени", и чувствуется Автор их явно читал. Есть полное ощущение размышлений поэта размышляющего о смысле жизни, одновременно наблюдающего за собой издалека. Четко и жестко, ставят точку последние строфы:
   "...Скажи хоть что-нибудь, не молчи,
   пока за нами едут врачи,
   пока мы танцуем на острие..."
  
    []
  
   "Доктор Франкенштейн", ощущение того, что в некоей городского фентези, пассажиры последнего поезда метро, читают книги, желая отвлечься от лоскутного сегодня, и эманации их мыслей, претворяются в песню, переходя в некий перформанс. А в результате, сны Мэри Шелли, под музыку Стравинского, делают новую выкройку Мира. И Франкенштейн, не такой уж плохой парень, и все вокруг любят домашних животных, хотя и выражаются по-иностранному.
  
    []
  
   "Дробь", и опять зрители ловят когнитивный диссонанс (в хорошем смысле этого слова естественно), всё-таки согласитесь, объединить Цоя и Абэ Кобо, в смысловом мадригале, это и удивительно и здорово. Сначала я хотел процитировать наиболее запавшие в душу строфы, но понял, что тогда придется цитировать песню полностью, так что ограничусь словами.
   Даааа... Баржа, как убежище от Мировой скорби, с кодом доступа "Дробь!", для входа в Душу. И конфликт философий, между женой декабриста и не декабристом.
   И как фабула, параллельно навевание некоей грусти, и теплой и холодной одновременно.
  

 [] Осенний портвейн в бандероли

Творчество Дмитрия Сорокина, чем то похоже на пьесы Евгения Шварца. Ведь эти пьесы, так же интересно читать вне сцены, как и тексты песен группы 'Большой Ногами'. И тут буквально в тему созвучна песня 'Голый Король'. Слова и музыка, как и впрочем, и всегда, растворяются друг в друге, и в душах зрителей... Фантасмагорическое отражение старой сказки, в дрожащем мареве нынешней жизни. И ведь что характерно... Сквозь зябкую зимнюю грусть, чувствуется некий, все усиливающийся теплый флер надежды на хорошее. Да, все сейчас не просто, и трудностей хватает, но ведь если Король, танцует голым среди снегов, значит не просто так он это делает, и мальчик зря беспокоится, а может как раз в бандероли, лежит теплый свитер и бутылка портвейна (За ностальжи, а ля Три Семерки, Дмитрию отдельное спасибо). Главное, что есть Король, который молод душой, и обещает, что все будет хорошо. Так давайте поднимем фужеры с Порто, за Короля и Большой Ногами, ту самую. Свиту, которая играет Королей.
   []
   Проводник
   Философия поезда уходящего в Закат. Такой бы рефрен я присовокупил к песне 'Проводник'. Флер поэзии Бродского, разбавляется тут привкусом корицы с имбирем, и произведение, жестким стуком колес, приколачивается к современности. Грустная романтика, подернутая мечтой вырваться из рутины, которая вроде бы и не вовсе рутина, пронзает всю песню. Моя душа из стекла и картона, поет проводник, и этим сказано все. И очень хорошо получилось сильное, но не навязчивое подсознательное железнодорожное ностальжи, по тем временам, когда в вагонах-ресторанах была железнодорожная солянка с маслинками, под которую так хорошо шла холодненькая водочка.
    []
   Колыбельная Франкенштейна
  
   И снова вселенная Франкенштейна. Чувствую что эта линия творчества 'Большой Ногами', будет продолжаться и продолжаться. Мнится кухня в 'хрущевке' в начале семидесятых, заурядный московский интеллигент после посиделки с друзьями над очередной мутной статейкой в Литературке. Портвейн кончился. Комплексы обострились. Ощущение того, что 'Оттепель' прошла безвозвратно, давит на душу, сильнее Фрейда. Но всплывает откуда-то в опортвейненном подсознании, образ доброго Франкенштейна, который , хотя бы во сне, все исправит. Вот примерно так я это увидел. ИМХО разумеется.
  
    []
   На рыбалку!
   Рыбак рыбака узнаёт по клёву! И это правильно. Перед нами предстает, Гимн одной из главнейших мужских преференций, Рыбалке. И грустная нотка про то, что женщины, увы далеко не всегда понимают, как важна для Мужчины, это философская квинтэссенция, аромата открытой воды и костра, ухи и водки, свежей рыбы и Вольтеровской Свободы. Ох, не зря замаскирован в двух фразах, скрытый упрек, непонимающим сути, взведённым минам, чутко спящим за стенкой: 'Кресло, самовар с трубой - всё своё беру с собой!' и 'Оставив дома только то, что не жалко...'. То есть... Прости за упрек любимая, но ты его заслужила и на рыбалку я тебя не возьму.
   []
  
   Дождь
   При звуках этой песни, почему-то всплывает в памяти рефрен Дюма Отца, о Д Артаньяне в сорок лет. И конечно все тут растворяется в вечной философии дождей... Шелест дождя, как шелест времени, но ты всё равно молод душой, и все так же приходят встречи и расставания. Струи дождя и ночные огни складываются в нотные строки, и дождь отбивает минуты жизни, своим степом. Вельми удачным считаю сравнение дождя с ривердансом. Очень интересная психология восприятия.
    []
   Метро
   Старый добрый Московский андеграунд имени Кагановича, сколько песен о тебе написано, но вот, на мой взгляд, группа Большой Ногами, особенно тонко чувствует атмосферу этого Московского Микрокосма. Ответственно об этом заявляю, так как в часы пик, слушаю в метро песню Франкенштейн, и потеря личного пространства гнетет гораздо меньше и даже децимацию хочется сделать не всем окружающим, а двум трем не больше. В песне Метро схвачена ментальность этого ареала, причем подкупающе присутствует некий привкус хоррор-фэнтези, и это правильно... Ведь в нашем Метро, всегда был некоторый налет мистики. И радует присутствие легкого ироничного подтекста. А строфы: '...Поэтому, когда я пишу тебе, что встретил в подземке, на Тверской, четырёх всадников апокалипсиса - значит, так оно и было...' Это просто супер. Эдакая изящная глубинная философия, с элементами конспирологии. Вельми улыбнуло, как автор обыграл дежурных по станции, в свете сказки про Красную шапочку. Ностальгически вспомнились милые дежурные в фуражках с красным верхом, из прошлой жизни (а не в новомодных шапочках). И кстати слово Армагеддон напомнило, что некогда Метро было резервным бомбоубежищем. И ритмом в мозгах, отдается немного трагичный рефрен того, что Москва становится Новым Вавилоном. Но однозначно одно... Лучшее в мире метро, этот наше!

    []
  
   В заключение по этой теме, хочу добавить, что работы "Большой Ногами", они как хороший театральный спектакль, все время звучат немного иначе, и слушатель, каждый раз находит для себя, некий новый глубинный слой. Так что если хотите по настоящему осознать и проникнуться, ходите на все выступления Арт-энд-джаз бэнда "Большой Ногами".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"