Когда я увидел мадам Кокнар в спектакле Театра Геннадия Чихачева "Три Мушкетера", на музыку Владимира Качесова, то испытал некий, как это называется, когнитивный диссонанс.
Что мы знаем о Мадам Кокнар. Жена простого прокурора, суховата во всех смыслах, малоэмоциональна. И что мы видим на Чихачевской сцене? Бурю, фейерверк, взрыв эмоций. Танцы на королевских балах, прекрасное владение оружием в бою, и грациозную элегантность. Плюс ко всему, не понятно, как прокурорша, смогла попасть на Мармезонский балет в Лувр ? Значит она дворянка и не из последних. По крайней мере, Людмила Полянская и Анна Гончарова, трактовали Кокнар кем угодно, но не как скучную, сухопарую секретаршу.
Да простят меня Владимир Качесов и Лев Яковлев, но я решил написать биографию Кокнар, и именно Кокнар из Чихачевских "Трех мушкетеров", итак я начинаю...
Когда Лжедмитрий вошел в Москву, семья ближника Бориса Годунова князя Мягкого, уже была на пути в Литву, но там князь не стал задерживаться и уже через год осел в Париже. Дочь его, молодая княжна, устроилась в Комеди Франсез, гдн имела огромный успех, после чего вышла замуж за советника юстиции Кокнара, но это не был мезальянс, мэтр Кокнар был хоть из обедневшей некогда дворянской семьи потерявшей все свои земли в Гугенотские войны, но он был родственником самого Ла Порта, камердинера королевы. По рекомендации Ла Порта, княжну приняли помощницей придворного учителя танцев в Лувре, где она блистала на балах. Ну а потом появился Портос и понеслось... Ля Рошель, Миледи, Ришелье, интриги. Короче, вся жизнь театр.