Я думаю, Вы все смотрели эту чудесную экранизацию Чеховского "Медведя" (фильм, 1938 года).
Меня этот фильм почему-то наводит на цитату из Бертольда Брехта, помните из "Мамаши Кураж"...
"Хорошие солдаты нужны только плохим генералам, не умеющим воевать, дабы своей кровью платить за их ошибки. Хорошие генералы, могут побеждать и с плохими солдатами" (курсив мой).
Еще, добавлю от себя, что если к хорошему генералу, присовокупить хороших солдат, то получится Александр Васильевич Суворов.
Да простят меня кинематографисты, но указанный выше постулат, в какой-то мере, имеет отношение и к кино. Помните небось, бесконечный ряд фильмов, где играют прекрасные актеры, но слабая режиссура, сводит на нет их игру.
А вот в "Медведе" все прекрасно, и актеры, и режиссер.
Этот фильм был дипломной работой, выпускника режиссёрского факультета Киноакадемии при ГИКе, ученика Сергея Эйзенштейна, Исидора Марковича Анненского. Дебютанту было тогда 32 года (типичный возраст молодого режиссера тридцатых). И что бы открыть себе дорогу в Большое кино, Исидору Анненскому, нужно было блеснуть, и он таки блеснул!
Сюжет был чисто водевильный, а водевили тогда считались буржуазным искусством, но Чехов был признан социально близким Автором, плюс в фильме не было ни одной песни, и Худсовет отнесся благосклонно, тем более что фильм получился прекрасный...
К помещице-вдове. Приезжает сосед - отставной поручик артиллерии Григорий Смирнов, который будучи кредитором ее покойного супруга и при этом отчаянно нуждающийся в деньгах, что характерно, требует вернуть долг.
После ряда комически-водевильных ситуаций, чуть было не происходит дуэль, но все кончается хеппи-эндом.
Что интересно, что при минимуме действующих лиц, получилось серьезное в творческом смысле полотно, именно потому, что хороший режиссер, взял хороших актеров...
Елена Ивановна Попова, "вдовушка с ямочками на щеках" - Звезда МХАТа, Ольга Андровская
Григорий Степанович Смирнов, "нестарый помещик" - Великий Михаил Жаров
Лука, лакей у Поповой, старый русский актер - Иван Пельтцер (Отец Великой Татьяны Пельцер)
Слуга, - великолепнейший Константин Сорокин
И этот ансамблю так сыграл эту экранизация, что смотрим ее уже 80 лет.
А рефрен: "Медведь, Бурбон, Монстр", десятилетия разбирался на цитаты разными поколениями. Ну и конечно имела успех песенка:
"Мой папаша пил,как бочка
И погиб он от вина.
Я одна осталась дочка
И зовусь"Мамзель На-на"
А Исидор Анненский, успешно творил до шестидесятых годов и большинство его фильмов, были успешны и любимы зрителем...