Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Медведь, Бурбон (не виски), Монстр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кое что о Кино

 []
  
  
   Я думаю, Вы все смотрели эту чудесную экранизацию Чеховского "Медведя" (фильм, 1938 года).
   Меня этот фильм почему-то наводит на цитату из Бертольда Брехта, помните из "Мамаши Кураж"...
   "Хорошие солдаты нужны только плохим генералам, не умеющим воевать, дабы своей кровью платить за их ошибки. Хорошие генералы, могут побеждать и с плохими солдатами" (курсив мой).
   Еще, добавлю от себя, что если к хорошему генералу, присовокупить хороших солдат, то получится Александр Васильевич Суворов.
   Да простят меня кинематографисты, но указанный выше постулат, в какой-то мере, имеет отношение и к кино. Помните небось, бесконечный ряд фильмов, где играют прекрасные актеры, но слабая режиссура, сводит на нет их игру.
   А вот в "Медведе" все прекрасно, и актеры, и режиссер.
  
   Этот фильм был дипломной работой, выпускника режиссёрского факультета Киноакадемии при ГИКе, ученика Сергея Эйзенштейна, Исидора Марковича Анненского. Дебютанту было тогда 32 года (типичный возраст молодого режиссера тридцатых). И что бы открыть себе дорогу в Большое кино, Исидору Анненскому, нужно было блеснуть, и он таки блеснул!
   Сюжет был чисто водевильный, а водевили тогда считались буржуазным искусством, но Чехов был признан социально близким Автором, плюс в фильме не было ни одной песни, и Худсовет отнесся благосклонно, тем более что фильм получился прекрасный...
   К помещице-вдове. Приезжает сосед - отставной поручик артиллерии Григорий Смирнов, который будучи кредитором ее покойного супруга и при этом отчаянно нуждающийся в деньгах, что характерно, требует вернуть долг.
   После ряда комически-водевильных ситуаций, чуть было не происходит дуэль, но все кончается хеппи-эндом.
  
   Что интересно, что при минимуме действующих лиц, получилось серьезное в творческом смысле полотно, именно потому, что хороший режиссер, взял хороших актеров...
  
   Елена Ивановна Попова, "вдовушка с ямочками на щеках" - Звезда МХАТа, Ольга Андровская
   Григорий Степанович Смирнов, "нестарый помещик" - Великий Михаил Жаров
   Лука, лакей у Поповой, старый русский актер - Иван Пельтцер (Отец Великой Татьяны Пельцер)
   Слуга, - великолепнейший Константин Сорокин
  
  И этот ансамблю так сыграл эту экранизация, что смотрим ее уже 80 лет.
  
   А рефрен: "Медведь, Бурбон, Монстр", десятилетия разбирался на цитаты разными поколениями. Ну и конечно имела успех песенка:
  "Мой папаша пил,как бочка
   И погиб он от вина.
   Я одна осталась дочка
   И зовусь"Мамзель На-на"
  
   А Исидор Анненский, успешно творил до шестидесятых годов и большинство его фильмов, были успешны и любимы зрителем...
  
  1938 - Медведь
  1939 - Человек в футляре
  1944 - Свадьба
  1954 - Анна на шее
  1955 - Княжна Мери
  1957 - Екатерина Воронина
  1958 - Матрос с "Кометы"
  1963 - Первый троллейбус
  
   Правда знакомые названия.
   https://www.youtube.com/watch?v=62gx_A7WqnM
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"