Шла Корейская война, американцы ввели в бой свой новейший истребитель F-86 "Сейбр", но перелома в воздушеной войне не наступило. Советский истребитель МиГ-15 оказался им не по зубам, особенно когда за штурвалами были Советские пилоты. После войны американская пропаганда конечно раздула свои "победы", мол МиГи сотнями рушились на землю, но на то и пропаганда. И вот пропаганду, американцы и подключили к решению проблемы с "Russian Fagot" (так по кодификации НАТО звался МиГ-15)
И ЦРУ совместно с Пентагоном, с одобрения Объединённым комитетом начальников штабов вооружённых сил США, начали операцию Moolah ("Деньжата"), с единственной целью заполучить работоспособный экземпляр советского МиГ-15.
И вот Весной 1953 года по всем информационным каналам пошла замануха на тему, что любой советский, китайский либо северокорейский пилот, перелетевший на Юг на МиГ-15, получит:
а. Политическое убежище
в. 50 000 зеленых енотов
с. Бонус первому перелетевшему пилоту, еще полтинник (итого 100 000 баксов), а это почти миллион по сегодняшнему курсу.
В ночь на 26 апреля 1953 года, два американских бомбардировщика B-29 Superfortress, сбросили над Северной Кореей, 1 200 000 листовок с этим щедрым предложением на русском, корейском и китайском языках. А плюс к этому с 27 апреля 1953 года 14 радиостанций в Японии и Южной Корее транслировали на корейском, русском языках и китайском языках.
На листовке даже было фото перебежчика из ВВС Варшавского договора* .
Сначала была тишина, а рано утром 21 сентября 1953 года, через два месяца по окончании окончания Корейской войны, 21-летний лейтенант северокорейских ВВС Но Гым Сок, взлетев с авиабазы ВВС КНДР Сунан, расположенной рядом с Пхеньяном, направил свой МиГ в сторону демаркационной линии между Севером и Югом, пересёк границу и приземлися на аэродроме Кимпхо под Сеулом. Всего через 17 минут после взлета, его МиГ-15 нагло вырулил на стоянку рядом, с шеренгой "Сейбров". US Forces, после чего вылез из самолёта вылез пилот и демонстративно порвал портрет Ким Ир Сена.
Когда американцы торжественно вручили ему чек на 100 000 $, кореец искренне изумился. Он сказал, что понятия не имел о награде, и просто хотел увидеть свою мать, живущую на Юге.
По итогам расследования МОБГ КНДР, были расстреляны сослуживцы и начальники бывшего пилота (за халатность) и оставшиеся на территории КНДР родственники Но Гым Сока.
Ну, а Но Гым Сок эмигрировал в США, окончил университет Делавэр, сменил своё имя на Кеннет Роу, женился, получил американское гражданство и долго и продуктивно работал авиа-инженером в таких известных компаниях, как "Grumman Corporation", "Boeing", "General Motors", "General Electric", "Lockheed" и.т.д.
*На фото скорее всего - польский лётчик, лейтенант Францишек Ярецкий (Franciszek Jarecki) из 28-й истребительной эскадрильи, который 5 марта 1953 года перелетел на советском истребителе МиГ-15-бис (бортовой ? 346) с польского военного аэродрома Слупск, в аэропорт Рённе на острове Борнхольм.