У нас в школе был драмкружок и вел его ветеран сцены, чудесный человек, который действительно мог и хотел учить юных адептов Мельпомены. Ему за это платили какие-то копейки, но к его маленькой пенсии это был солидный приварок.
А рядом с нашей школой было кафе-мороженое "Айсберг", и пивная "Второй этаж" и старшеклассники туда похаживали. В Айсберг с девушками, а в пивнушку просто так (выпендриться, что взрослые). Не шиковали естественно. В кафе мороженое и бокал Ркацатели, а в пивнушке маленькая кружка пива и несколько соленых сушек по копейке (сушки были для нас важнее пива).
И вот, как то, сбежав с последних уроков, мы завалились в пивную и напоролись там на нашего Театрального метра. Конечно это был не завуч, но все равно было тревожно, но Аккордеоныч (каюсь, прозвище придумал я, слугу Мельпомены в миру звали Аркадий Аполлинариевич), махнул нам рукой не оставляя выхода. Мы проблеяв, что зашли сюда поискать старших братьев, пришедших сегодня из армии, купили вкусных соленых сушек и обратились в слух. И наш сценический учитель выдал нам моноспектакль...
Оказалось, что наш Мэтр, получил от директрисы ультиматум следующего содержания - за неделю подготовить постановку по Войне и Миру. После нескольких секунд обалдения, мы синхронно и непроизвольно заржали. Аккордеоныч милостиво принял нашу реакцию и разъяснил ситуацию более точно... Ставить надо было не всю Войну и Мир, а только бал Наташи Ростовой и обязательно с бальным танцем и в случае неисполнения указаний администрации, наш старичок вылетал со своей работы. Именно это и тяготило Аккордеоныча, он жаловался нам, что предложил поставить отрывок из Гамлета со своим участием или сцену из Ромео и Джульеты. Я по живости характера не выдержал и спросил, не Аркадий ли Аполлинариевич, будет играть Ромео, на что убеленный сединами ветеран сцены, снисходительно усмехнулся и заявил, что мол он столько лет играл на сцене эту роль, что сам Ромео столько не жил, сколько он его играл. Тем более, что директриса настояла, что должен быть Отечественный материал, аргументируя это тем, что у Льва Николаевича Толстого, типа юбилей в этом году и от успеха постановки, зависит продолжение карьеры нашего педагога изящных материй в данной школе. Больше всего Аккордеоныча расстраивал тот факт, что нынешние участники Театрального кружка, были абсолютно неспособны к танцам. И мы увлеченно стали вместе решать эту невыполнимую задачу, сыпя непонятными для окружающих терминами типа: авансцена, оркестр и где я им на хрен возьму танцующего вальс Андрея Болконского. А постепенно накапливающаяся в пивной к концу рабочего дня публика, уважительно на нас косилась и старалась по тише материться.
И тут у меня при слове вальс, вспыхнуло легкое дежавю. Ведь недавно я шел мимо Дворца пионеров (помните эти учреждения, набитые пионерами вкупе со всевозможными кружками и секциями) и там сквозь витрину увидел танцующие пары, которыми руководила моложавая стройная тетка, и самое главное, среди танцоров, я заметил ребят и девчонок из нашей школы.
Я моментально сообщил о данном камуфлете Аккордеонычу и оказалось, что он знал о танцевальной секции и даже был знаком с той самой танцевальной теткой. Он тепло поблагодарил меня за помощь в решении проблемы, и взял с меня слово, что я буду участвовать в нетанцевальной массовке. И вот наступил день истины...
На сцене актового зала, была декорация зала бального, там тусовалось несколько пар танцоров в парадной одежде, справа сияли огромные роскошные сваянные трудовиком двери из которых должна была выбегать (или вбегать) Наташа Ростова, а между сценой и первыми рядами, расхаживала массовка в реальных костюмах XIX века, которые наш метр взял по старой памяти на прокат в каком-то театре. Судя по костюмам это все было из Ревизора, по крайней мере на мне был костюм городничего. Грянула музыка из колонок, пары начали танцевать, вбежала Наташа, к ней подошел человек в костюме Пьера Безухова и стал греть ей уши, но глаза всех зрителей были прикованы к танцевальным парам, которые кружились под бессмертный вальс Арама Хачатуряна из "Маскарада".
Ну а я тоже дождался своего звездного часа, уже второго в этом зале (см. рассказ "Театральный Роман"). Когда комиссия из РОНО полезла на сцену тискать танцевальную труппу, я повернулся к залу, поправил треуголку, поднял руку, дабы привлечь внимание и громко отрапортовал: "Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе", после чего отдал честь, щелкнул каблуками и гордо удалился под аплодисменты, причем зрители были уверены, что так оно и должно было быть на самом деле по сценарию. Мэтр показал мне большой палец, а директриса погрозила указательным. Она уже знала, что я подал документы в Военное училище и уезжал в Свердловск через два дня после выпускного и получила просьбу из Военкомата не чинить препятствий КМС по стрельбе. Так что репрессий не последовало. А Аккордеоныча все равно уволили и взяли на его место чью-то родственницу.