Гоголь вечен, как и вечны его Вечера на хуторе близ Диканьки и Ночь перед Рождеством. Он написал эту вещь приблизительно в1830 году и с тех пор ее мистический флер периодически отзывался в произведениях самого таинственного Русского писателя XIX века. А "Ночь перед рождеством" не сходит с экранов и сценических планшетов и по сей день. Конечно зрители всегда сравнивают театральные версии со знаменитым фильмом Александра Роу и посему сегодня для данной постановки нужна определенная смелость.
Труппа Театра Иллюзий в Перово, стоит в авангарде удачных трактовок этой пьесы. Недаром, начиная с премьеры 13 апреля 2018 года, уже шесть лет этот спектакль идет с постоянным успехом и аншлагами. Как всегда, отмечаю серьезный подход актеров к работе и я бы сказал, реальную преданность своему делу. В некоторых театрах, актеры, играя роли второго и тем более третьего плана, играют так сказать в пол силы, но никак не на Перовской сцене. Любую роль актеры отрабатывают тут полностью и серьезно, халтурой тут и не пахнет. Актер игравший вчера главную роль, спокойно играет на следующий день роль второго плана, не снижая творческого накала и вкладывая в нее все силы и талант.
Перовская трактовка очень удачно апробирует Гоголя под современного зрителя. Этому очень способствует цепочка гэгов типа "оставь мне водки" или кнута Головы в блестящем харизматичном исполнении Константина Никифорова. Ну а мистически-инфернальная трактовка образа Пацюка в стиле 3D, это просто находка. Шикарна интермедия с мешками в первую очередь в ее сценической логистике. Еще понравился буквально джеромовский снег, стабильно и по месту падающий на героев. И очень удачно и в тему получилась аватара снежной горки.
Очень четко по Гоголевски актеры показали героев его произведения... Оксана прекрасно сыграна очаровательной Юлией Малининой, Солоха Тамары Карант просто поражает своей адекватностью образу. Фактурнейшие, Чуб - Олег Жуков и Кум - Николай Мальцев, будто сошли со страниц Гоголя. Императрица- Светланы Варецкой-Загородной, просто сама имперская харизма. Черт Егора Соловьева понравился бы даже Великому Миляру (Я оценил и чувство юмора актера. Когда я после спектакля сказал, что я мол не узнаю вас в гриме, Егор ответил, что тоже меня не узнал).
Дьяк - Павла Ремнева, антуражно вальяжен и очень органичен, но складывается впечатление, что этот персонаж далеко не так прост, как кажется. Впрочем, этот актер, физически не умеет просто трактовать свои роли, его работы всегда имею несколько уровней глубины.
Очень хорошая хореография, органичны песни, вельми в тему костюмы, адекватны действу декорации и во всем этом виден антураж Рождества.
Еще хотел бы отметить искренность трактовки, то есть все актеры были четко в материале. Ну а динамичность и целостность работы труппы на сцене были, как всегда выше всяческих похвал, впрочем, это фирменный стиль этого театра. И то что находящиеся в зале школьники буквально впитывали в себя происходящее на сцене, это еще одно подтверждение успеха.