Идти на спектакль, экранизацию которого ты уже видел всегда немного тревожно. А уж идя на "Тетку Чарли", самого Армена Джигарханяна, волнуешься тем более.
У меня конечно муссировали мысли, что из уважения к Мэтру, а Армен Борисович более, чем достоин уважения, авторы сделают некий ремейк к "Тете", но слава Мельпомене я ошибся, хотя тревожные моменты, безусловно были, особенно когда на сцену вышли два панка... Это были Джек Чесней и Чарли Вэйкам, перенесенные из Викторианской Англии, в наше время и в нем апробированные. Я испытывал легкий диссонанс, пока не осознал, что на сцене сооружена цирковая арена, и все фрагменты мозаики стали на свои места. Изящный стилистический гэг соединил времена и века. И самое главное, Юрий Клепиков, поставил канонический вариант пьесы Брэндона Томаса, сохранив в либретто все изначальные оттенки пьесы, в том числе и шутку про орешки, которую в фильме, как вы помните, заменили "диких обезьян", то есть "...откуда привозят орехи" (where nuts come from), понятную в смысловом смысле только для британской публики, перевели в понятный у нас русский аналог: "...где в лесах много диких обезьян").
А "Орешки, обезьяны" как бы объединили обе цитаты, что было очень удачным решением. Ну и очень Важно, что в этой постановке Тетушку звали не Донна Роза, а Донна Люсия. Ну и конечно Джигарханянцы, не смогли позволить себе оставить эту постановку, без флера присутствия своего Мэтра... адвокат Стефан Спэттинг, тот самый, который опекун Эмми и Китти, в исполнении Ибрагима Гагиева, тонко и филигранно, но, тем не менее напомнил зрителям, именно образ судьи Кригса.
Каюсь, что, будучи в Театре, постоянно вспоминаю тот Фильм. Но слишком уж тот сюжет врос в подсознание нашего зрителя. В антракте, я слышал разговоры зрителей, и все они сравнивали фильм и спектакль. Причем в пользу спектакля.
Актеры внесли в свои образы, достаточно четкую индивидуальность, и это было их победой.
Всем очень понравились очаровательные Эмми и Китти, Ланы Крымовой и Светланы Чигриной, в ауре студенческой богемы восьмидесятых. Полковник, Сэр Френсис Чеснэй, вызвал просто бурю положительных эмоций, ну а великолепный Бабс, Михаила Железнова, побил все рекорды популярности у зрителей. Не реально перечислять все его жесты и находки, для этого надо смотреть весь спектакль, но даже, один его озорной жест из под занавеса многого стоит.
Резюмируя скажу одно, спектакль удался и Театр Армена Джигарханяна, как всегда на высоте.
Орешки, обезьяны, адвокаты
И почему то Джек и Чарли, панки,
Смешались стили, времена и люди
Викторианство заперто в Гайд-Парке
Великолепен Бабс, лощен полковник
Изящны Эмми с Китти и прелестны
Увидел бы спектакль Брэндон Томас,
То стоя аплодировал бы с места