Как общеизвестно - Театр должен приносить радость адептам Мельпомены и большинство зрителей идет туда, (вы уж простите за приземленную прозу), развлечься. Зрителю хочется, чтобы в театре было как минимум весело и интересно, но увы не всем театральным коллективам удается достичь этих параметров и оправдать ожидания зрителей.
Нет, только не надо впадать в крайности. Комедия ради комедии, или драма, ради драмы не подойдут, театр должен влиять не только на эмоции, но и где-то и на мысли...
Хотя эмоции в зале бывают и весьма сильные... В конце XIX века в Париже, сторонники драмы и комедии, на финале одной из Греческих трагедий, после которого сцена была завалена телами погибших персонажей, на фоне которых, заунывно посыпал себе седины и ланиты пеплом Благородный отец, устроили прямо в зале грандиозную драку.
Актерский коллектив МОСКОВСКОГО ЧАСТНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ И КОМЕДИИ, во время спектакля Юрия Морозова и Алекса Советского (Идея Максима Пинскера) -
"СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР" достиг практически такого же накала эмоций в зале, только их зрители не дрались, а смеялись от души.
Эта очаровательная остросюжетная комедия, захватывает сразу и захватывает не только сюжетом, но и своей какой-то особенной эстетикой и стилистикой. Уже простое определение - "Бим и Бом - клоуны из Парагвая", как бы раскрывает занавес за которым в нашем воображении открывается разноцветный калейдоскоп: карнавалов в Рио, Парижских шантанов, парагвайских шпионов разоблаченных НКВД, и все это происходит в Цирке ! Именно то, что действие спектакля происходит в Цирке, придает всему спктаклю особенную привлекательность. И динамика и еще раз динамика действа. Эдакое одновременное предвкушенное ощущение приключений и праздника, и зритель почувствовавший это, не обманывается в своих ожиданиях...
Что сразу же привлекает в спектакле, так это динамичная взаимосвязь сюжета (За что большое спасибо режиссеру Нине Чусовой). Актеры несмотря на динамичность и драйв в сюжете, работают очень гармонично. И очень нравится, что подходя иной раз к грани Гэга, они эту грань не переходят.
Один неудачный суицид Антуана (в исполнении Александра Боброва) чего стоит.
Или шикарнейшим образом (представленный Еленой Ветровой) типаж Мадам Секретаря. Женственность и брутальность в одном флаконе (Сара Бернар нервно курит в углу). А сцена "рассол, еще раз рассол" и вообще все связанное с личностью Зденека Заметача, (отдельно тут идет "Слоновий Мистер Х"), прекрасно сыгранное Дмитрием Миллером.
И талантливо представленные зрителю персонажные непонятки, по поводу того, кто же такие эти Парагвайские Клоуны, киллеры или они таки прикалываются...
Тут прекрасно сыграла Елизавета Саксина (клоун Бом). Она так профессионально стреляла из СВД, что меня стали мучать смутные сомнения, а не служила ли она в Африке, во время одной из местных революций. И вдруг она абсолютно преображается в лирической ноте, из жесткого киллера, в милую влюбленную барышню.
Ну а Максим Пинскер, порадовал, как всегда. Он сыграл практически три роли: Клоуна Бима, фальшивого Мэра и Мэра настоящего. И везде был одинаковым и разным одновременно.
Зал с восторгом встретил предвыборное обещание Мэра, замостить весь город плиткой и менять ее каждый год. Прямо повеяло старым, добрым, настоящим КВНом. И вообще чувствую, что тексты из спектакля разберут на цитаты.
И конечно блистательный фейерверк, красоты, грации и таланта, который нам явила очаровательная Эвелина Бледанс. Если Максим Пинскер привнес в спектакль эдакий каркас, то Эвелина предала спектаклю блеск!