Чекмарев Владимир Альбертович
Помощник, секретарша и тело в окне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:

 []
  
  
  
  
  Пьеса Рэя Куни "Номер тринадцать" хорошо известна заядлым театралам и тем интереснее было посмотреть ее трактовку заслуженного деятеля искусств РФ Артема Бибилюрова на Перовской сцене "Театра Иллюзий".
  
  Комедия положений с элементами черного юмора, это на самом деле вельми сложный материал и далеко не всегда это получается у театров, но в данном случае это было абсолютное попадание в цель. Тот самый случай, когда талант режиссера и труппы образовали сверкающий конгломерат успеха.
  
  С этим режиссером не бывает скучно, один из фирменных стилей Артема Бибилюрова, неожиданные повороты трактовок и тут режиссура органично вросла в либретто делая действо более динамичным и интересным, нежели в канонических версиях.
  
  Я смотрел эту пьесу не раз, но кисть мастера тем и отличается от фотошопа что дает настоящее качество восприятия. Настоящий режиссер чувствует исторический флер волшебство планшета и щедро делится этим чувством и со зрителями и с актерами.
  
  Для любой комедии, главное мерило, это смех в зале и этого тут было в достатке.
  
  Старожилы этого зала тепло встретили любимых актеров и актеры ответили на тепло исходящее из зала сторицей...
  
  Очень к месту оказалось музыкальное сопровождение ритме джаза, звучащего по щелчку из винтажной радиолы.
  
  Ну а декорации и костюмы, впрочем как и всегда на этой сцене, были выше всяческих похвал. Стилистика Британии была выдержана на столько, что я все время ждал, что элегантнейший помощник премьер-министра Ричард Уилли (Павел Васильков), и до мозга костей лондонец Джордж Пигден, его секретарь (Олег Тарасов), заговорят по английски.чрезаычайно сильно получилась у этих актеров, эдакая элегантная британскость, а ля Конан Дойль.
  
  Очень интересным было решение выделить администрацию отеля, так сказать в отдельную сценическую группу, (причем сбалансированная перекличка цветовой гаммы их костюмов, это весьма тонкое решение), ну их костюмы и реквизит бесподобны. В этих решениях явно просматривался сценический эффект Труффальдино, когда слуги в пьесе, подчас бывают ярче хозяев...
  
  Иронично циничный Официант (Владимир Витан с оттенками в этой роли его прекрасного Фигаро).
  
  Ярко показанный Олегом Жуковым с его фирменной брутальной комичностью Управляющий, в потрясающей жилетке, с электро-шокером и при собачке. Ну а его рефрен "Не понимаю!" каждый раз вызывал оживление в зале.
  
  Ну и естественно шикарнейшая гомерческая горничная Светланы Варецкой-Загородней, которую я сразу не узнал в гриме. Ее персонаж сразу же завоевал любовь зала.
  
  Надо сказать, что красной нитью через весь спектакль, проходила потрясающая женственность актрис, и это более, чем украшало спектакль...
  
  Памела (Елена Резниченко), Джейн Уорзингтон (Мария Монич), Глэдис , (Юлия Малинина), фейерверк красоты и таланта (вкупе с непревзойденной молниеносностью переодеваний, превосходящей любые армейские нормативы).
  
  Ну и великолепная цепочка реприз и гэгов, как канонических , так и привнесенных, приводила зрителей в восторг.
  
  Тут и окно, как Чеховская фабула ружья, и танец с покойником, и муж с дверью, и фразы достойные того, чтобы их разобрали на цитаты, типа... "Так кто боится" или "Нога уже прошла и кресло не нужно".
  
  Кстати не очень большую роль Ронни, Артем Ермак сделал вельми яркой и запоминающейся.
  
  Ну и центральной мизансценой было естественно Тело, в героическом исполнении Олега Владимирова. Снимаю шляпу перед тем что пришлось перенести актеру.
  
  А яркой вишенкой на тника орте славящем Мельпомену, был Финал с ударом и словом Конец!
  
  Резюмируя скажу следующее... Огромное спасибо Режиссеру, труппе и всем Цехам и отдельное спасибо зрителям за овации.
  
  
  
  Уютный театральный вестибюль
  
  Маэстро как всегда у фортепьяно
  
  И скрипка чистым звуком как всегда
  
  Рисует флажолеты непрестанно
  
  Но в зал зовёт заливисто звонок
  
  Ура премьера ныне ожидает
  
  Зал в полумрак окутывает вечер
  
  И зритель в предвкушеньи застывает
  
  Гремит окно, как барабан судьбы
  
  Чиновник разместился, в номере отдельном
  
  Не понимает управляющий в чем дело
  
  Служанка мечется опять, с бельем постельным
  
  Адюльтер и любовь смешались тут
  
  Премьер и мама тут в антагонизме
  
  И тело невпопад опять в окне
  
  И детектив к своей причастен тризне
  
  У Рэя Куни сложные сюжеты
  
  Смятение судеб тут правит бал
  
  В бассейне муж соперника заметил
  
  А тот соперник, ухмыльнулся и пропал
  
  Шкатулкою Пандоры шкаф предстал
  
  Все персонажи там перебывали
  
  Сам управляющий тут в непонятки впал
  
  Крича, что ничего не понимает
  
  Официант коварно предприимчив
  
  Им дело все обставлено хитро
  
  И дежавю его рождает профиль
  
  Напоминая чем тот Фигаро
  
  В Палате общин драки и скандалы
  
  Помощник ту вмешаться был бы рад
  
  Ну нужен секретарь тут для поддержки
  
  А секретарь его, у Леди нарасхват
  
  С Перовской сцены, слуги Мельпомены
  
  Свой новый нам представили проект
  
  Наградой им цветы и гром оваций
  
  А за талант особенный респект
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"