Наверное, не все об этом знают, но первый по-настоящему зрелищный вариант "Титаника" сняли во времена Третьего Рейха (В трофейном прокате этот фильм известен, как "Гибель Титаника"). Геббельс задумал этот фильм, как обвинение евреям и плутократам, которые из жадности, погубили великолепный корабль и сотни жизней, но у режиссёра Герберта Зельпина получилось несколько иное. Нет, сюжет он не менял, жадные аморальные капиталисты, мерзавец капитан, который им в угоду погнал корабль во льды на полной скорости, честный помощник капитана Петерсен (немец естественно),безуспешно противящийся преступному замыслу, хотя действовал немец замысловато. Он закрутил роман с женой миллиардера Джон Джейкоба Астора, и сразу же решил подложить ее в постель директора компании Уайт Стар, владеющей "Титаником", Джозефа Брюса Исмея, дабы убедить его отменить приказ. То есть все вроде по Уставу, но некоторые штрихи трактовки, привнесенные режиссером, наводили зрителя на иные мысли.
Ну, во-первых, ярко была показана внешне-блестящая эстетика Британского высшего света, а во-вторых зрителям явно дали понять, что гигантский корабль погиб не из за команды или технического несовершенств, а от бездарного руководства, и параллели с Рейхом, намертво завязшим на Востоке и практически обреченным, были достаточно явными.
Режиссёр этой картины Герберт Зельпин (кстати член NSDAP), как и все талантливые режиссеры, был на съемочной площадке деспотом и гонял всех, в том числе и офицеров Кригсмарин, технически обеспечивающих морскую составляющую съемок. Естественно на режиссера пошел поток доносов, после чего Геббельс посмотрел отснятые материалы и пришел в ярость. Колченогий доктор был конечно большой сволочью, но отнюдь не дураком. Поняв, что акценты проявляющиеся в фильме ведут отнюдь не туда, куда надо, Рехсминистр пожаловался Папе Мюллеру, Герберт Зельпин был по быстрому арестован и очень удачно повесился в камере предварительного следствия. На фильм поставили безликого Вернера Клинглера, который его и закончил. Геббельс не рискнул показать этот фильм в Германии и его запустили в Парижском лимитрофе и прочих Голландиях, где он кстати имел прокатный успех.
Что интересно, после войны, Британцы этот фильм запретили, но в СССР и в Восточной Европе, он прошел на ура.
И еще один интересный факт. На съемках фильма, применялось круизное судно "Кап Аркона". Так 3 мая 1945 года, этот корабль, перевозивший несколько тысяч узников концлагерей, был потоплен британской авиацией, сотня "Тайфунов" нанесли по кораблю ракетно-бомбовый удар, практически в полигонных условиях, на обреченном корабле не было ни одной зенитки. А ведь в RAF, прекрасно знали кого перевозит это судно (немцы заранее известили представителей шведской и швейцарской миссий Красного креста, а 2-го мая сотрудники миссий передали эту информацию британскому военному командованию). На несчастном корабле, погибло 5000 человек. Среди погибших были представители более 20 национальностей: американцы, англичане, белорусы, бельгийцы, венгры, голландцы, греки, датчане, евреи, итальянцы, канадцы, латыши, литовцы, немцы, норвежцы, люксембуржцы, поляки, русские, румыны, сербы, украинцы, финны, французы, чехи и эстонцы. Короче, правь Британия морями, блин.