Старая добрая Двенадцатая ночь "Современника", на мой взгляд, одна из немногих постановок этой пьесы, поставленная имен по Шекспировски.
Нет, фильм Яна Фрида с Лучко, Яншиным, Вициным, Меркурьевым, Фрейндлихом и Филипповым, очарователен, но там, на мой взгляд, стилистика больше Лопе-де-Веговская, нежели Шекспировская.
Тут конечно сыграло свою роль то, что спектакль в Современнике,был поставлен английским режиссёром Питером Джеймсом. Ну и художник Иосиф Сумбаташвили постарался. Что подкупает в костюмах и декорациях, так это некий флер театра Глобус, по крайней мере, именно такие ощущения у меня сложились.
Причем этих спектаклей, как бы два, сам по себе спектакль и его экранизация Олегом Табаковым. Разные шуты - Авангард Леонтьев и Валентин Никулин, а также разные исполнители роли, Сэра Эндрю Эгьючика, Константин Райкин и Олег Даль (его трагическая ирония просто покоряет), привнесли достаточно разные трактовки образов, что серьезно изменило канву спектакля.
А блистательный ансамбль талантов на сцене, сделал свое дело...
Чудеснейшая Анастасия Вертинская - Оливия, будто сошедшая с гобеленов эпохи Возрождения и фееричная Марина Неёлова - Виола. Великолепнейший Олек Табаков - Мальволио. Всегда задорная Нина Дорошина - Мария.