Лавкрафт Говард Филлипс : другие произведения.

Возрождение мужественности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод эссе "The Renaissance of Manhood" из сборника "Collected Essays. Vol. V"


Говард Филлипс Лавкрафт

ВОЗРОЖДЕНИЕ МУЖЕСТВЕННОСТИ

  
   После унизительного дебоша постылого пацифизма, в котором в последнее время барахталась наша одурманенная и феминизированная общественность, кажется, у нас появляется лёгкое чувство стыда, и крики маньяков о мире любой ценой стали менее яростными, чем несколько месяцев назад. Военная подготовка для бизнесменов и профессионалов была организована в Платтсбурге, штат Нью-Йорк, а в средних школах Провиденса, Род-Айленд, несмотря на стенания недоброжелателей, были открыты эффективные курсы для молодых солдат [1].
   "Консерватор" не может понять, почему любой здравомыслящий человек верит в возможность всеобщего мира. Присущие человечеству драчливость и вероломство слишком очевидны; и абсолютно немыслимо, чтобы какая-либо нация отказалась от средств ведения войны, даже если бы пообещала это. Если бы весь цивилизованный мир одновременно согласился разоружиться, одна или несколько наций, несомненно, сохранили бы секретные боеприпасы и в подходящий момент воспользовались бы легкомыслием своих более альтруистичных и менее проницательных современников. Они бы начали как дикари завоёвывать безоружных жертв. Утверждать, что более высокая культура устраняет причины войны - полный идиотизм. Германия, которая, по общему признанию, являлась самой философской и интеллектуальной нацией в мире, достигла не меньшей славы в воинской жестокости и зверстве. Ни одна страна не является и никогда не сможет быть "выше" войны, пока основные импульсы животного в человеке не изменятся чудесным образом.
   Отвращение к справедливой войне может возникнуть у четырёх классов людей, имеющих следующие недостатки: (1) бессознательная физическая трусость, порождённая долгими годами мира, (2) истерический идеализм, порождённый неполным обучением чистым наукам, (3) умственная предвзятость, порождённая неустойчивым, темпераментным интеллектом, и (4) простое, тупое раболепие, которое копирует и распространяет чужие мнения. К первому классу, из-за физической трусости, мы должны отнести рыдающих сестёр, которые под мелодии сомнительной музыкальной и поэтической ценности вздыхают о том, что "Они растили своих мальчиков не для того, чтобы те стали солдатами" [2]. Физическая трусость не всегда проявляется ради самого себя; для других это может быть сочувственная трусость; но её неизменным признаком является преувеличенная важность и серьёзность человеческих страданий. Эта "трусость" иногда может принести огромную пользу, уменьшая мелкие неудобства жизни, но ей нельзя позволять выходить за рамки своей компетенции и ослаблять мужественную силу нации. К истеричным идеалистам можно отнести и благонамеренных священнослужителей, которые, несмотря на защиту солдата Мартином Лютером, заявляют, что "война - это не по-христиански", а также этических энтузиастов, который говорят нам, что "человек перерос войну". Не менее истеричен и социалист или анархист, который стоит на бочке с пивом и кричит, что "война - это лишь инструмент правителей, чтобы возвеличить себя за счёт масс". Квакеры являются организованным воплощением этого непостоянного идеализма. Третий или умственно предвзятый класс пацифистов редко можно отличить от идеалистов - возможно, идеализм сам по себе является формой умственной предвзятости - но необходимо провести черту, чтобы отличить тех, чей идеализм происходит от дефекта образования, от тех, кто является идеалистом от дефекта понимания. Четвёртый класс, живущие под копирку, вероятно, самый многочисленный из всех. Он охватывает все низшие слои общества и может превратиться в пламенное, милитаристское тело, если найдёт подходящего демагога.
   По мнению "Консерватора", знаменитая речь Теодора Рузвельта от 25 августа 1915 года знаменует собой судьбоносное изменение в настроениях американской общественности [3]. Это начало конца безропотной покорности и женских идеалов со стороны большинства. Отныне американцы будут меньше стремиться накачивать себя аргументами и теориями; они предпочитают смотреть в лицо голой Правде и признают, что люди должны бороться, чтобы сохранить то, что у них есть; что в этом мире греха ничто не сможет существовать, если не будет суровой физической силы, способной защитить и сохранить этот мир.
  
  
   ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА
   Первая публикация: "The Conservative" 1, # 3 (октябрь, 1915): 8-10. Агрессивное эссе, защищающее запоздалые усилия США по подготовке своей армии к возможному вступлению в Первую Мировую войну (которое произошло только в апреле 1917 года) и утверждение, что война является врождённой особенностью человеческого общества. Примерно на эту же тему см. эссе "У истоков" (стр. 29).
  
   Примечания
   1. Сравните со "Случаем Чарльза Декстера Варда" (1927): "Осенью 1918 года, проявив значительный интерес к военной подготовке того периода, он [Чарльз Декстер Вард] поступил на первый курс школы Мозеса Брауна" ("Хребты Безумия" и другие романы" ("Arkham House", 1985)).
   2. Песня "Я воспитывала своего мальчика не для того, чтобы он стал солдатом" (1915), слова Альфреда Брайанта (1871-1958), музыка Эла Пиантадоси (1884-1955), отразила широко распространённый скептицизм относительно присоединения США к войне.
   3. 25 августа 1915 года в своей речи в военном лагере в г. Платтсбурге, бывший президент Теодор Рузвельт напал на американских пацифистов, "дефенатов" (см. стр. 21), и других противников вступления США в Первую Мировую войну, и раскритиковал администрацию Вильсона за то, что она не пришла на помощь союзникам.
  
  
   Источник текста:
   H.P. Lovecraft
   Collected Essays. Volume 5: Philosophy; Autobiography and Miscellany
   Edited by S.T. Joshi
   Hippocampus Press, 2006
  
  

Перевод: Алексей Черепанов

05.07.2021

На поддержку автора:

Яндекс-кошелёк (Ю Money): 41001206384366

Карта Киви-банка (до 03/22): 4693 9575 5739 6657

  
  
  
  
  
  
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"