Черепанов Дмитрий : другие произведения.

Собиратель Том 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.42*60  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Классическое ЛитРПГ. Сейчас 2037 год, и прошло уже 20 лет с тех пор, как случился "первый контакт". Если быть точным, то произошел он конечно раньше. Хотя никто не скажет вам, когда именно инопланетяне вышли на правительства стран. Однако широкую общественность поставили в известность именно 20 лет назад,, вместе с изменениями, которые нас всех ожидали. История о том, как глубоко можно залезть в виртуальную кроличью нору, если основательно перед этим подготовиться. Пока ты спишь - инопланетянин качается! Ознакомительный фрагмент из-за условий участия в конкурсе.


   Собиратель
      -- Пришествие
   Удивительно, но инопланетяне не оправдали ничьих ожиданий. Они не собирались ни спасать человечество, ни порабощать его. Им было безразлично на нас самих и на то, что мы делаем друг с другом. Всего лишь очередная планетка, ещё одна выжившая колония. Таких во вселенной сотни, если не тысячи, и это не считая развитых миров-прародителей.
   Невыгодно нас отличало то, что мы были именно колонией, в смысле тюрьмой. Сюда отправляли различные деклассированные элементы общества, которые не желали соблюдать законы Объединённых Миров. Кстати, именно так называется то, что представляет собой разумная вселенная: Объединённые Миры. В основе - несколько центральных планет, от которых пошла экспансия в космос и сотни тысячелетий социальной эволюции. Каждая из них превратилась в разветвлённую сеть самостоятельных культурных центров в локальных секторах своего пространства. А на задворках вселенной "засеянные" на удачу очаги, одним из которых и оказались мы. По крайней мере, нашлось объяснение всему тому пиздецу, что творился на протяжении нашей самобытной истории. Буйные корни дают о себе знать...
   Не смотря на специфический характер истоков Земли, нас признали суверенной планетой. Именно планетой целиком, не разделяя на государства или нации. Сделать это оказалось очень просто. Братья наши старшие повесили на орбиту планеты станцию квантовой связи с большим миром и установили порог включения доступа: 50 процентов подключённого населения, передав до этого одну единственную технологию. Иначе ретранслятор будет в неактивном состоянии. И всё, после этого улетели в свои развитые родные края.
   Поэтому, даже выполнив условие, все государственные разделения сохранились. Ведь имея на руках схему производства чего-либо, у нас и, например, американцев, гораздо больше ресурсов для её воплощения, чем у какой-нибудь маленькой африканской страны. А баланс сил сохранился потому, что даже если кто-то один покупал новую технологию за свои собственные кровно заработанные деньги, она всё равно публиковалась в общий планетарный доступ! В обитаемой вселенной оказался своеобразный экономический коммунизм - информация общая, но за неё всё равно кто-то должен заплатить. И субъектом экономических взаимоотношений может выступать только отдельная личность. Не важно, представитель это государства, пахарь из соседней деревни или владелец трансконтинентальной корпорации.
   Открытой через ретранслятор информации оказалось много. Нет не так, ОЧЕНЬ МНОГО. Доступ к ней обеспечивал результат той самой единственной переданной технологии: Персональный Генетический Идентификатор, ПГИ. Теоретически получить ПГИ мог любой человек в любом возрасте. Проверяли даже на новорождённых младенцах. Но каждое государство ввело свой возрастной ограничитель, приурочив это событие к совершеннолетию. И сегодня я получил свой ПГИ, сегодня мне исполнилось восемнадцать. Позвольте представиться - Максим Меренков, гражданство Земля.
   II. Современные реалии
   Подходя к подъезду, услышал с детской площадки злое:
   - Ещё один демон в войске Сатаны, чтоб вы все сдохли, нелюди!
   Мда, это соседка тётя Клава увидела мой браслет. Ярая последовательница церкви. Многие религии переживают острый кризис веры, созданы мы оказались отнюдь не Богом, а мессиями из легенд были залётные из большого мира, решившими поиграться в спасителей и прогрессорство. Не сказать, что у них не получилось, но и ореол божественности утрачен, превратив их в обычных людей. Не все смогли справиться с новыми реалиями, тётя Клава не смогла. Отказалась от всех родственников, получивших ПГИ, даже от детей. Общается только с такими же фанатиками. Я и злиться на неё не мог, помню как угощала меня пирожками с вишней в детстве или как помогал ей донести до квартиры тяжелые сумки. Восемнадцать лет доброго соседства, но теперь я для неё Чужой. Именно с большой буквы.
   Зайдя домой прошел на кухню, где меня ждала вся семья. Глядя на их сосредоточенные и напряженные лица, с улыбкой воздев кулак, хвастаюсь полоской пластика на запястье.
   - Ну?! Чего молчишь? Есть? - не выдержала первой сестра, которой ещё три года до получения браслета.
   - Нет, остаюсь на родном шарике, - радостно хватаю под мышки и слегка подбрасываю её небольшие 40 килограмм.
   - Дурак, - скрывая облегчение, притворно ворчит Настёна.
   Родители расслабляются, мать еле слышно шепчет "слава Богу", отец радостно хлопает по плечу и усаживает за стол. У нас сегодня хороший повод для праздника - в нашей семье ПГИ я получил первый.
   Родители мои работают в оборонке и им предоставили выбор - или подключение, или работа. Так почти во всех гос структурах, особенно связанных с войсками и военной промышленностью. Причём многие делали выбор в сторону подключения. Очень уж велик был соблазн прикоснуться к тайне, к чему-то большему, особенно в то время, когда это всё только появилось. Представляю, каково им было отказываться от такого соблазна, я бы на их месте не устоял.
   Но нет худа без добра. При оттоке людей с производств и войск, оставшиеся резко стали цениться, со всеми вытекающими отсюда благами в виде увеличения зарплат, обеспечения жильём и большим отпуском. Как мне рассказывал отец, именно это он прогнозировал, когда его коллеги уходили один за другим. Он считал, что для него и мамы - хороших инженеров, но без связей и блата, это уникальный шанс продвинуться в жизни. И оказался прав. Хоть мы и живём в Сибири, но всей семьёй можем выбраться в отпуск летом в Крым на море или зимой в Сочи погонять на лыжах. Хотя, по мне и Насте нельзя сказать что мы как-то выделяемся по достатку, такие же как и окружающие сверстники. Родители не баловали нас сверх меры. Единственным исключением было образование, на него нам выделялись любые доступные для семейного бюджета суммы. Не важно, танцы ли это, на которые Настюха проходила полтора года, или конная езда, которой иногда занимаюсь я. Они считают, что любой навык или умение дают новый опыт и именно этот опыт делает нас с Настей взрослыми. Под этим принципом мы с сестрой периодически ездим на разные учебные конференции, в летние тематические лагеря (я, например, был в выживальческом) и вообще привыкли уже к постоянному движению и меняющейся обстановке. Не знаю, работает ли стратегия родителей, но план на своё ближайшее будущее у меня есть.
   И в этот план не входило покидать нашу планету. А возможность такая у некоторых получивших ПГИ появляется. У очень не многих. Дело в том что, этот персональный идентификатор основан на гене человека не просто так. Кроме того, что это идеальная характеристика по которой можно регистрировать человека во всех системах, в том числе финансовой. Он нужен для космических евгенических программ.
   Для старших миров евгеника это не примитивная селекция по внешним признакам, а наука, основанная на глубокой расшифровке генокода человека. А ещё это потребность. Когда разные группы одного вида долгое время развиваются обособленно, то приобретают ярко выраженные индивидуальные отличия. Даже у нас на одной планете мы отличаемся по расам очень сильно: цвет кожи, рост, телосложение. Но иногда эти отличия заходят так далеко, что какая-то группа Х перестаёт быть репродуктивно совместима с группой У. Чтобы такие обособленные группы не вырождались они приглашают к себе в колонии и на планеты тех у кого в ДНК есть необходимые им маркеры. Приглашают за деньги, за очень хорошие по галактическим меркам, деньги. Такие счастливчики обнаруживаются и им приходят приглашения. Но вот незадача, никто их не собирался отпускать с планеты просто так. Чтобы развиваться - надо покупать технологии. А для этого нужны деньги. И все государства единогласно решили облагать таких невозвращенцев налогом, где-то больше, где-то меньше, а у нас это 80%. В том числе и на эти деньги покупаются технологии и разные разделы информации. Конечно, государство пытается найти, чем заинтересовать другие планеты, но пока это в основном человеческий ресурс. В качестве добровольцев в космическую армию или в виде редких ДНК.
   В роли коспеха я себя не видел, а ДНК моё никого не заинтересовало. Именно поэтому меня встречали с напряжением, и сейчас радуются родители с сестрой. Нет соблазна согласиться на лёгкие деньги и умчаться вдаль к звёздам. И нет давления со стороны государства, желающего поиметь галактической валюты и выпнуть с планеты. В общем, я радовался, что оказался обычным среднестатистическим хомосапиенсом.
   Утро. После небольшого семейного праздника и разговоров до ночи, проснулся позже, чем обычно. Рядом с кроватью лежал мой подарок от родителей. Дорогой подарок.
   Не смотря на то, что я не собирался в ближайшее время покидать планету, моим основным планом было получение полного гражданства. Те, кто покидали планету, так или иначе получали его примерно через двенадцать лет по нашему времени. Но до этого момента надо было дожить. На работу приглашали только на опасные профессии, связанные с большим риском для жизни, тот же космодесант. По статистике, а она ведётся в автоматическом режиме на центральном информатории планеты, смертность среди вольнонаёмных около 30%. Конечно в зависимости от профессии эта цифра разниться и можно пойти шахтёром, среди которых этот показатель самый низкий. Но есть и другая беда - это пониженные права. Гражданин с общим гражданством априори имеет больше прав и в конфликте с контрактником, может даже не дойти до официального разбирательства. И вот тут масса историй от тех, кто описывает свои приключения. Как они лишались всех заработанных денег или получали серьёзные травмы, как подвергались насилию из-за незнания каких-то местных культурных особенностей. Вселенная оказалась не так благодушна, как казалось вначале. Контрактники были жестко привязаны к работодателю. Полное же гражданство отрывало свободу перемещения по всем обитаемым мирам. А ещё даже на планете давало личный доступ к закрытым разделам информации. Правда, на них не распространялся авто перевод, но это как раз логично. Ведь минимальным требованием для полного гражданства было знание Общего языка. Для улетевших это совершенно не было проблемой, потому что им втыкали любую нейросеть и накатывали в мозг необходимую базу знаний. Для тех же, кто не покинул пределы гравитационного колодца, имплантаты были несбыточной мечтой ближайшие лет двести. Даже если все государства скинуться и купят технологию самых простых нейросетей, то для их производства нужна сложнейшая технологическая цепочка с другими дорогостоящими технологиями. Это как попасть в средневековье со всеми чертежами и знаниями по компьютерной технике на оптических процессорах.
   Находясь на родной планете, но с полным гражданством, я мог получить интересную и главное высокооплачиваемую работу. Да и из других миров могут поступить предложения менее опасные, чем бегание в экзоскелете с винтовкой наперевес.
   Поэтому полное гражданство было важной целью для меня. И средство его получения, обёрнутое красивым красным бантиком, сейчас лежало рядом с моей кроватью - коробка с Виртуальной точкой доступа.
   Виртуальная реальность - это ещё одна технология, которую нам передали бесплатно. На ней в Мирах построено всё общение и взаимодействие между разумными. Благо квантовая связь позволяла передавать гигантские объёмы информации мгновенно на любые расстояния. Кроме того она несла социальную роль окультуривания диких миров (ха-ха, это про нас) с помощью игры. Общегалактической игры "Колыбель" похожей на наш жанр рпг. Забавный факт, что когда проходила локализация Колыбели, бета тестеры описывали всё что с ними происходило в формате фантастических книг, породив тем самым жанр ЛитРпг. Им нельзя было даже намёком дать понять, что это правда - цензура была жесткой. Но некоторые принципы они отразили. Пришельцы даже поддерживали такие литературные начинания и поощряли их, мотивируя тем, что это создаёт благоприятное информационное поле для грядущего и подготавливает людей, особенно молодёжь. Когда всё открылось, эти люди по популярности обгоняли артистов и музыкантов. Да и сейчас они на слуху, так как многие входили в игровой топ, вели тематические блоги, некоторые были даже с полным гражданством. Причём получили они его именно игровыми методами, а не как благодарность за свою работу. Кто-то из них играл свежими персонажами и описывали путь развития, основываясь на своём опыте. И их было довольно интересно и познавательно читать.
   Но даже спустя 20 лет, игра была изучена и узнана меньше чем на один процент. Развивается и наполняется она уже более 20 тысяч лет. Двадцать, мать его, тысяч лет игре! Даже представить такие интервалы времени сложно, вся наша цивилизация младше на порядок, а локальная земная зона - это только предбанник перед большим миром, призванный привить общегалактические ценности.
   И основной такой ценностью была, как это не удивительно, жизнь разумного. Главный принцип Колыбели: убил безоружного персонажа или игрока - минус половину уровней, бан на один день и стопроцентный шанс выпадения всех вещей при смерти в ближайшую неделю. Напал на вооруженного, но не агрессивного представителя другой расы (а в земном ареале это только нпс) - замедление набора опыта и снижение характеристик на треть на месяц, пятидесятипроцентный шанс выпадения вещей. В игре не было цели совсем избавиться от убийц, создатели хотели отучить игроков от решения проблем силовыми методами и привить понимание что рас, отличающихся друг от друга, много. Поэтому многие нпс выглядели очень диковинно. Некоторые из них специально провоцировали игроков на жестокость. Выводя из себя или обещая большую и редкую награду за убийство мирного разумного. И игроки соглашались, иногда награда действительно стоила того. По игровым меркам, конечно. Но все факты таких решений запоминались и учитывались в рейтинге на получение полного гражданства. На рейтинг влияло много факторов, некоторые были не известны. Но убийство безоружного однозначно считалось худшим из зол.
   Поэтому все игроки разделились на два лагеря. Первые, называемые себя Земляне или Местные - те, кто не задумывался над гражданством, и если награда была большой, легко шли на убийство безоружного нпс и игроков. Вторые получили прозвище Чужие (прицепилось же с лёгкой руки фанатиков) и их было легко отличить по имени, написанному на Общем.
   Эх, таким вот Чужим я и хотел стать. Поэтому ждал получения ПГИ для регистрации персонажа и включения в рейтинг. Хотя, та же Настька, уже играет через обычную приставку, не требующую идентификатора. Но это совсем не то, куча ограничений, развитие только через формальные очки умений, получаемые с уровнем. В общем, чистая игра, хоть и с сохранением полной реалистичности. "Демо" игроки бегали в том же мире что и остальные, но тусовались отдельно, их воспринимали как детсад. И это было близко к истине.
   Для реализации своего плана я ходил на курсы Общего, и мне уже не терпелось ввести своё имя при создании персонажа.
   Но развернув упаковку, я обнаружил там совсем не то что, ожидал! Неоднократно обсуждалось с родителями, что я серьёзно уйду в игру и буду развиваться там. Они не отговаривали меня и даже пообещали купить консоль, ускорив моё погружение на год, который я хотел посвятить зарабатыванию на неё. Но то, что сейчас было у меня в руках - превосходило все мои фантазии. Трясущимися руками достаю из коробки модуль, позволяющий погружаться в виртуал во сне!
   Обычные модули стоили дорого, но всё-таки даже подросток без образования за год мог заработать на самую простую и громоздкую модель двадцатилетней давности. Улучшались только внешние габариты, удобство и эргономика. Но, теперь уже моя модель появилась относительно недавно, всего несколько лет назад, производили их в том числе и в нашем городе, в котором был ускоритель частиц. Он учавствовал в технологической цепочке по производству некоторых элементов, которые тут же собирали с остальными деталями в целое устройство. Необходимость использования дорогостоящего исследовательского оборудования делала приставку дорогой и редкой.
   Но и преимущества такого режима погружения были огромны, во-первых, это доступ к игровым темпоральным навыкам, которые возможны только в режиме сна, когда нет ограничивающей связи с телом. Во-вторых, это возможность играть без перерывы на обед, как это ни смешно. Виртуальная реальность специально не блокирует потребности тела в еде и в выделениях, ну вы понимаете почему... Насладиться изысканными вкусами редких блюд доступно только тем, кто в коконе длительного погружения и у кого эти процессы синхронизированы с инъекциями питательных смесей. Нам пока такого счастья не надо. А так как во сне я не кушаю то соответственно и не кхм, ну вы поняли. Ну и в третьих - это использование на прокачку времени, которое раньше просто тратилось на отдых. Пока ты спишь - инопланетянин качается!
   Поэтому мне страшно подумать, сколько родители за неё заплатили.
   - Маам, пап? - обращаю внимание родителей на себя, зайдя в комнату, - вы точно уверены в необходимости такого дорого подарка?
   - Сядь сын, мы так решили с мамой. Мы понимаем важность этого для тебя, но хотим чтобы ты так же продолжал проводить время с нами и с сестрой, а когда уедешь - чтобы нормально учился и навещал нас. И вообще, чтобы проводил большую дневную часть не в игре, это наше условие.
   - Да, конечно я понял, спасибо вам! - я обнял отца и поцеловал мать. У меня отличные родители!
   И вот настал момент истины. Под культовое Richard Strauss Also Sprach Zarathustra подключаюсь к чёрному прямоугольнику.
   Добро пожаловать в Колыбель, пользователь. Введите ваше имя ___
   II. В игре
   Осознаю себя в темноте, далеко на пределе видимости проступают мерцающие огни. Без точки опоры, я просто есть. Пребывая в этом состоянии минут пять субъективного времени, вспоминаю что спать я ложился, подключившись к виртуальной точке доступа.
   - Вход - громко произношу, и еле слышно шепчу про себя "глубина, глубина, я твой".
   Резко начинаю куда-то то ли лететь, то ли падать. Вестибулярный аппарат сходит сума, перед глазами мелькает калейдоскоп. Мгновение - и так же резко всё остановилось. Я стою посреди зелёной поляны. Вокруг на расстоянии двухсот метров высокие хвойные деревья, шуршащие листьями. Тишина. Делаю глубокий вдох, наслаждаясь запахом леса. Не передаваемые ощущения, совершенно неотличимые от реальных. Собрав ладонью росу с травы и растирая её в кулаке, думаю над тем, что создатели совершенно не зря накрутили ограничений на возможности персонажей. Если при такой реалистичности я привыкну прыгать с высоты и с пафосом приземляться в целости, рано или поздно я повторю такой трюк в реальности, с не очень пафосным результатом. Хочешь летать в игре? Пожалуйста, вот тебе джетпак, ах ты маг? Ну магичь себе заклинанием опорную поверхность или призрачного пэта. А если оступился, то больно падай, очень больно, потому что боль тут, как и все негативные чувства, на сто процентов. Иначе нельзя, привыкнув безнаказанно вредить телу в игре, начнёшь повторять в реальности и навредишь реальному себе.
   Когда готовился к входу, читал хроники первых десятилетий полной виртуальности в центральных мирах. Все текущие ограничения и настройки написаны как и наши местные техники безопасности - кровью погибших разумных. В масштабах обитаемых миров, количество жертв исчислялось миллионами. Хотя на форумах иногда встречается плачь недовольных пользователей, желавших летать аки супермен и разрушать каменные стены кулаками. Но и без этого здесь потрясающе! А все сверх способности просто имеют свой "обоснуй" в виде техники, вещей, заклинаний. Причём многие из них имеют реальные прототипы в жизни, например пси импланты - чем не магия. Или направленные генетические мутации по укреплению костей, мышц и кожного покрова. Правда, всем таким мутантам убирают возможность размножения, чтобы мутация не распространялась без контроля и не видоизменялась в дальнейших поколениях. Тоже, кстати, решение, продиктованное страшным опытом многие тысячелетия назад.
   В интерфейсе ничего менять не стал, пока не понятно что, как и для чего. Это дело будущего, когда немного освоюсь. Открыл единственное письмо в почтовом ящике - это от сестры поздравление с днём рождения и перечисление внушительной суммы игровой валюты. Называется она везде по разному, в ру сообществе игроков прижилось название "кредиты". Настька бегает хоть и демкой, но успела сколотить состояние которым поделилась со мной. Да, на начальном этапе деньги помогут продвигаться быстрее. Можно было бы перевести реальных денег, вполне официально. А точнее, никто не контролирует, ибо некому. Инопланетянам без разницы, за что переводят деньги друг другу игроки, а государство не может контролировать все частные переводы реальных денег. Вот и сформировались стихийно несколько крупных площадок-бирж по купле и продаже наличности. Вроде незаконны они, а вроде и не нарушают ничего. Держаться такие биржи сугубо на репутации, беря свою одну десятую процента от суммы. Когда уеду учиться, сам планировал подрабатывать таким образом.
   Сейчас на повестке дня два вопроса: как именно качаться и где именно это делать.
   Первоначально я хотел сосредоточиться на получении уровней. Подняться по максимуму и зарабатывать игровую валюту для обмена. А прокачкой характеристик и получением достижений заниматься как получиться. Хотя так я бы упустил некоторые достижения, которые берутся на низких уровнях. Но с подарком родителей моё время пребывания увеличивается в три раза от запланированного: четыре часа днём и восемь ночью, поэтому можно рискнуть пойти по более сложному маршруту и постараться собрать все известные мне достижения для моего персонажа.
   Второй вопрос сложнее. Все ясли игры разделены на тематические локации: Прошлое - магия и меч, Настоящее - наше земное оружие и технологии, Будущее - для нас будущее, для инопланетян самое что ни на есть обычное. На стыке этих больших локаций образуются пограничные зоны, например постап - между современным и будущим, или сталкер-зоны между магией и настоящим. При переходе из одной игровой зоны в другую, не действует некоторое оружие из другой зоны и способности, такие как магия. А как бы было весело крошить магов из лазерной пушки или наоборот, вызвать демона для уничтожения вражеского танка. Но зато при переходе с тобой остаются навыки и их характеристики. Да, здесь у каждого навыка было несколько характеристик. Например стрельба из лука, кроме собственно стрельбы, развиваются производные навыки: крепость хвата, дальность прицеливания, попадания по уязвимым точкам. И вот вы, прокачав лук, переходите в будущее, берёте в руки лазерную винтовки (изучив конечно перед этим необходимый минимум по её использованию) и начинаете стрелять. Так вот ваш результат сразу будет лучше, чем у абсолютного новичка в стрельбе, и до определённого уровня качаться навык винтовки будет быстрее. Всё благодаря прокаченному луку. И так во всех ветках развития, маг стихийник ты или рога-хакер.
   Интереснее, конечно, было бы сразу окунуться в фантастическое будущее с его технологиями, но если начну оттуда, то врядли заставлю себя потом бегать в кожаных доспехах и крошить дубиной кроликов. Да и символично это: начать с глубин веков и продвигаться по временной шкале вперёд. Так что решено: мир меча и магии, встречай!
   Но вначале разберёмся со свободными очками характеристик.
   Максим Меренков (написано на Общем): 1 уровень
   Позывной: нет
  -- Выносливость: 1
  -- Ловкость: 1
  -- Сила: 1
  -- Интеллект: 1
  -- Восприятие: 1
  -- Свободных очков характеристик: 10
   Раскидываем поровну в каждую характеристику. Да, многие такое распределение сочтут опрометчивым, мол, никакой специализации. Но моя специализация будет в другом, и сейчас важно не проседать ни в одной из характеристик.
   Настраиваю чтобы вместо непонятного для большинства набора символов моего имени отображался позывной. Пусть это будет "Клим", ни с чем не связанное для меня имя, просто произносить в бою, звучное, да и поменяю если что.
   Получаем Жизненные показатели:
  -- Здоровье: 300
  -- Мана: 300
  -- Активность: 3000с
  -- Инвентарь: 3 кг
   Так, а что это за активность? Ага, что-то вроде времени, которое я могу быть в активных действиях типа рубки мечом.
   Навыки, способности, особенности - зияют пустотой. Класса нет, ибо предлагается только на пятидесятом уровне. И заранее не угадаешь, что предложат. Нет, конечно, есть пошаговые инструкции, как получить самые распространённые классы с определённым набором навыков. Но если отклоняешься хотя бы процентов на 15-20, то предложат обязательно что-нибудь эдакое. Брать не обязательно, хотя может так случиться, что второго раза не будет. В принципе, игроки без класса не такая уж и редкость, но его наличие усиливает персонаж и даёт новые ветки развития. Интересно, что предложат мне для моего будущего набора способностей.
   От поляны, где я находился, идут три тропинки: просто утоптанная земля, выщербленный то ли бетон, то ли асфальт и гладкое безупречно ровное серое полотно. Ну как бы не надо смотреть справку, чтобы догадаться какая куда ведёт...
   Бодро шагаю к утоптанной тропинке, с каждым пройденным метром окружающее темнеет, как очень быстро наступающие сумерки. Но я не останавливаюсь и продолжаю двигаться. В какой-то момент свет бьёт в глаза, ослепляя на мгновение, и я оказываюсь на большой площади. Десятки, а может и сотни куда-то идущих людей, и характерный для рынка гул голосов.
   - С дороги, малёк, - отпихивает меня на полметра в сторону замотанный в тряпки тип на голову ниже меня и вдвое тоньше. Ну да, как не столкнуться при первом входе в игру с высокоуровневым быдло - классика.
   - Пошёл ты, - весело кричу ему вдогонку, и получаю в ответ взмах руки с интернациональным жестом. Лицо не может сдерживать улыбку, меня переполняет веселье, предвкушение и адреналин! Восторг, заставляющий куда-то бежать и одновременно вводящий в ступор!
   -Фууууууууу, - дышу глубже, чтобы справиться с эмоциями. Так у меня есть план, начну с простых действий, а там глядишь и отпустит. Но как же хорошо!
   Как пьяный пробираюсь вдоль торговых лавок и магазинов, в эйфории рассматривая идущих на встречу людей, витрины, товар - откровенно говоря, глазею на всё подряд. Кто-то замечает это и улыбается, ну да, наверняка вспоминают себя.
   Вот взгляд цепляет то, что мне нужно, магазин для производственников, нам сюда.
   - Приветствую глубоко уважаемого торговца, да приумножиться ваша прибыль, - кланяюсь толстому продавцу за стойкой.
   - Хорош паясничать, чего надо? - по доброму сгрубил в ответ тот.
   - Нужна верёвка, метров двадцать, чтобы могла выдержать на весу до 100 килограмм.
   - Двадцать четыре кредита.
   Передо мной чуть ниже уровня груди появляется полотно экрана: "Перевести 24 кредита? Да. Отмена." Жамкаю "Да" и получаю в инвентарь "Моток верёвки холщовой, прочной, 20 м". Видимо бывает ещё непрочная.
   - Спасибо большое.
   - Иди уже, - так же беззлобно напутствует торгаш.
   Из магазина выхожу уже больше с деловым настроем - хорошие психологи эти ИИ, отыгрывающие нпс.
   Дальше мой путь лежит в ратушу, в ополчение, где я обменяю стартовый жетон в инвентаре на начальное оружие на выбор: меч, кинжал, жезл, лук и т.д.
   - Что берёте? - спрашивает служащий в ответ на протягиваемый в окошко жетон.
   - Меч, - выбираю из предложенных аналог римского гладиуса. Пробую его в руке, делаю пару взмахов, кручу петлю - тяжеловат для меня, но зато подходящая длинна.
   Теперь я укомплектован. Стою, смотрю на площадь, наслаждаясь видом восточного базара из сказок. Настраиваюсь на получения своего первого достижения, грязного и кровавого. Открываю карту и выбираю область с мобами 5-6 уровня. Надеюсь, я прав и найду там игроков нужного уровня. Десять минут ходьбы приводят меня на место. На большой поляне мечутся игроки, нападая на больших рыжих лисиц. Уровень у всех начинается от четвёртого - то, что нужно! Прохожу поляну на сквозь, стараясь не провоцировать живность, и углубляюсь в редкий лесок. Мне нужно крепкое высокое дерево с разлапистыми ветками. Через пять минут таковое найдено - пункт номер один выполнен. Дальше ищу большой камень. С этим оказалось сложнее, но через полчаса ползания и заглядывания под валежник, найден и он. Ещё полчаса ушло на то чтобы перекантовать его к нужному дереву и на этом моя выносливость приказала долго жить. Смотрю в жизненные показатели, всё верно, Активность: 29. Через секунду: 30, ещё через секунду - 31, прогрессия понятна.
   "Помедитировав" на реалистичность шумящей листвы и восстановив игровую бодрость, принялся за работу. Обвязал камень верёвкой крест на крест, и, сделав пару дополнительных петель, чтобы плотно держался и не выскользнул из обвязки. Другой конец перекидываю через высокую ветку, а через более низку организую импровизированный блок, подтягиваю камень вверх, и останавливаю его в листве нижней ветки так, чтобы его было трудно заметить. Отлично! Даже стоя рядом с деревом при моём восприятии приходиться вглядываться в крону, чтобы различить очертания камня. Привязываю середину верёвки к самому низу дерева, оставляя бантик, дёрнув за который, узел распускается. Думаю, вы уже догадываетесь, что я буду делать дальше: оставшимся концом делаю ловчую петлю, и аккуратно прячу верёвку в траву и дёрн. Готово! Теперь на поиски жертвы.
   Отдышавшись, возвращаюсь к поляне и принимаюсь рассматривать игроков. В основном это группы по два три человека: ближний боец, дистанционная атака и поддержка. Все при деле, все качают навыки и получают опыт. Но встречаются и другие комбинации: например, три воина, которые как комбайн перемалывают лис. Есть и одиночные игроки, один из которых мне приглянулся - позывной "Бешеный" уже на пятом уровне одет в броню, периодически прикладывается к эликсирам и громко высмеивает тех, кто охотиться в группе.
   - Слышь ты, донателло, завали варежку. Даже моя мама уделает тебя, без твоих эликсиров и дорогой броньки, - это я такой смелый, развалившись на земле, нарочито безразличным голосом говорю так, чтобы слышала вся поляна.
   Моя цель остановилась, выражая крайнее удивление на лице, в попытке рассмотреть, кто там покусился на его крутость. Найдя меня глазами, вернул себе надменно выражение, ну да, какой-то лоулевел.
   - Я сейчас тебе твою варежку отделю от остального тела, умник, - остальные игроки поубавили темп борьбы с мобами и прислушиваются к нашей перепалке, ожидая бесплатного представления.
   -Где ты видишь у меня оружие? Загремишь в бан, потеряешь уровни. Кишка тонка, иди руби беззащитных лисичек, хоть с кем-то у тебя должно же получаться. Всё как в жизни, только за деньги, - не натурально заржал я в конце, но ему этого хватило.
   -А кто сказал, что с тобой буду что-то делать я, - вкрадчиво почти шипит он, оглядываясь вокруг. Найдя взглядом ближайшего лиса, подошел к нему и рубанул, с агрив на себя.
   - Беги, Форест, аха-ха-ха, бегииии - бешено рассмеялся он, скачками перемещаясь в мою сторону. Чёрт, этого не было в плане! Срываюсь с места и несусь со всех ног к своему дереву. Он заметно быстрее меня, а лис быстрее нас обоих и Бешенному приходиться отбиваться от него. Это выравнивает нашу скорость и мне даже приходиться немного притормозить, чтобы он нагнал меня точно перед нужным деревом.
   - Бежать не имеет смысла, прими свою участь как мужчина, - говорит мой противник, подходя всё ближе. Я отступаю и упираюсь спиной в ствол. Ему не надо меня атаковать, достаточно загнать лиса так чтобы я попал в его агрозону и мой игровой сеанс на сегодня закончиться. Это понимает он, это понимаю я, и возможно даже понимает лис.
   Но в ответ я дёргаю свободный конец узла, который под весом камня мгновенно развязывается, тянет петлю, в центре которой стоит Бешеный и рывком вздымает его на двухметровую высоту. Отбегаю от лиса, который прыгает, но не может достать до висящего тела. Шах и мат!
   - Ах ты су#а, ты чё делаешь, пи#$р?! Я тебя на ленточки порежу! Ты мамой умолять будешь остановиться! - буйствовал подвешенный игрок.
   Уууух, это было экстремально, от адреналина до сих пор потряхивает. Я отдышался, пока ждал когда сдастся лис в попытках достать обидчика, и слушал оскорбления в свой адрес.
   Когда лис сдался и убежал, я молча подошел к камню и сбил две петли верёвки, Бешеного бросило вниз почти на метр, придав небольшой импульс качения. Точно на уровень моего удара. Перекладываю меч из инвентаря на пояс, медленно с шелестом достаю и иду в сторону жертвы.
   - Слушай, ну может договоримся?! Ты же лоулевел, я тебе деньжат отсыплю, шмота, пропаравозю до пятого! Ты уже завтра будешь как я прикинут, ну ты чего, братан?! - в попытке уговорить меня, Бешенный бросает на землю меч, надеясь что система засчитает его как мирного гражданина. Это очень хорошо для меня, сам по себе меч после смерти мог и не выпасть.
   Продолжая игнорировать свою жертву, встаю сбоку, так чтобы траектория меча пришлась точно в оголённую шею. Бешеный уже ничего не говорит, только рычит и пытается схватить меня руками. Со всей силы наношу рубящий удар и едва не промахиваюсь, задевая шею остриём меча, проделав большую открытую рану из которой фонтаном начала бить кровь. Блин, надо было потренироваться хоть на дереве! Бешеный материться и кричит от боли, а я начинаю остервенело рубить его шею как какой-то дровосек маньяк. Меня всего заливает его кровью. Сказывается разница в уровнях, видимо он как воин вкладывался в выносливость, раздув количество жизней. Даже с учётом того, что я бью одни криты, только на десятый удар почувствовал скрежет лезвия о позвоночник и ещё через три перерубаю его, обрывая игровую жизнь Бешенного.
   Его тело вспыхивает и на землю падают вещи, подбираю их - три тушки лис. Так же подбираю выброшенный меч. В этот момент я не выдержал и меня вырвало. Держась рукой за дерево и не сдерживая рвотные позывы, пытаюсь прийти в себя.
   - Грёбаные маньяки разработчики, грёбаный я маньяк!
   В ответ система открыла передо мной полотно с текстом:
   "Поздравляем! Вы получили достижение Вызов"
   "Первой вашей жертвой в этом мире стал такой же Игрок как и Вы. С нулевой шкалой опыта Вы победили противника на пять уровней выше Вашего"
   "Награда: увеличение урона по всем другим игрокам на 1%, увеличение урона по игрокам выше вас по уровню на 1%*(разница в уровнях)"
   - Что-то не так с этой игрой, - говорю, рассматривая свои руки, которые в крови по локоть буквально.

***

   Лежу на поляне, не далеко от памятного дерева. Верёвка так и висит, покачиваясь от ветра, камень валяется рядом. Проходящие мимо игроки, ищущие мобов покрупнее, подозрительно посматривают на меня, всего заляпанного в крови, но никак не реагируют. Это место моего плана было самое тонкое. До конца не верил, что достижение сойдёт мне с рук. Дело в том, что счётчик пк начинается не с нуля, а с минус одного. Вспоминая свои ощущения, понимаю, почему создатели сделали именно так. На первых уровнях, когда нет брони, когда нет навыков и урон мизерный, убийство получается очень кровавым и жестоким. До сих пор не могу понять, как относиться к этому убийству. Только принятие того факта, что я в игре, как-то примеряет с этим. Думаю, рано или поздно каждый пользуется возможностью безнаказанно прикончить ближнего своего. Обычно это происходит, когда ты уже силён и могуч, а на пути попалась раздражающая мелюзга, причём это может быть даже нпс. И ты решаешься! А после кровавой мессы сидишь в прострации, как я сейчас, и решаешь: считать себя гнидой или можно побыть нормальным. Вот вам ещё один воспитательный момент игры, а за одно и сито, отделяющее действительно мирных людей, которые и в реальности придерживаются принципа ненасилия. От тех, кто не задумываясь применит силу, не смотря ни на страдания жертвы, ни на кровь летящую в лицо, чужую кровь. Блин, я зациклился на этих картинках, долбаный Бешеный, не мог умереть как-то спокойнее! Хорошо хоть у демок с этим проще, надо Настюху обязательно направить в крафт, никакого файтинга!
   Безнаказанно ПК конечно не всегда. Только соблюдая определённые условия, один раз ты можешь убить другого игрока и не получить за это наказание. Эти условия как раз касаются мирности и безоружности противника. Мирным считается тот, у которого нет оружия в активных слотах быстрого доступа. Для магов это, кстати, жезлы, посохи, амулеты и даже волшебные палочки. Псевдоним (никнейм у американцев) или имя, если открыто, у таких персонажей отображается серым цветом. В российском игровом сообществе они получили прозвище "нейтралы", не знаю почему. Но просто убрать оружие недостаточно, чтобы стать нейтралом. Статус мирного жителя игрок получает, только если он уже будучи безоружным выходит из безопасной зоны. Или другой вариант: если убрать оружие, перед тем как покинуть игру, и войти минимум через 10 часов. Тогда статус мирного жителя тоже закрепляется за тобой.
   Но вот потерять этот статус можно в любой момент. Достаточно из инвентаря повесить на пояс перевязь с любым орудием, имеющем характеристику урона больше единицы, и всё, ты обычный игрок. И заново получить этот статус можно только вернувшись в безопасное место или выйдя из игры.
   И вроде бы получается немного не честно? Ты проходишь мимо нейтрала, мирно собирающего травку, поворачиваешься к нему спиной и получаешь внезапный крит от ножа. Но именно эту цель и преследует система: ты ограничен в своих правах и в любой момент можешь получить удар от какого-нибудь уборщика или пекаря, всё как в жизни. Прокачивай паранойю в пять. Более того, есть специальное скрытое оружие, которое позволяет сохранять статус. Или есть классы, которые могут быть вооружены чем угодно, хоть атомной бомбой, и тоже быть мирными. Самый простой вариант такого класса - Шериф. Пишут, что получить его можно в какой-то пограничной зоне.
   Многие не заморачиваются изучением таких нюансов и это позволило мне провернуть свою аферу. Риск был, но я ничего не терял в любом случае. То, что получилось с первого раза - заслуга правильно подобранной жертвы. Всё-таки, Бешенного было довольно просто просчитать, так или иначе он захотел бы меня наказать. А теперь захочет этого вдвойне. Даже не потому, что ему придётся ждать два часа после смерти, а из-за гипертрофированного самомнения, но и это мне на руку. Вот они принципы достигаторства в действии: одной операцией получил достижение, добыл нужный мне меч и нашел жертву для будущей прокачки, которая сама будет меня искать. Кайф! В жизни не получается так просто.
   Ладно, хватит уже рефлексировать, подъём на встречу новым свершениям! Времени прошло где-то половина запланированного. Будильник я не ставил сегодня, он, кстати, встроен в консоль. Хочу первый раз не ограничиваться, чтобы составить полное представление обо всём. Даже странно, думал, что первые дни буду шататься по всем достопримечательностям и развлекаться новыми впечатлениями. Но двухлетняя подготовка дала о себе знать и вылилась в жажду действий с первых минут игры. Она и сейчас толкает меня в город к следующей остановке маршрута "Из нубов - в имбу".
   Зайдя в город, на всякий случай убираю свой меч в инвентарь, добытый закинул туда сразу. Вместе с лисьими тушками получил небольшой перегруз инвентаря, съедавший ловкость и выносливость. Но по городу как-нибудь доковыляю. Становлюсь мирным жителем. Мало ли какие схемы развода есть в городах, не один я такой комбинатор. Постоянная бдительность!
   Остановился на краю площади поглазеть на игроков. Вот уж воистину кто во что горазд. В зоне меча и магии нет разделения на начальные деревни и высокоуровневые города. Нового игрока закидывает в место с наименьшим количеством жителей. Тем самым поддерживается одинаковая плотность населения во всех населённых пунктах и примерно одинаковое их развитие. Кстати, понятия не имею, сколько городов всего, даже примерно.
   Игроки передо мной выглядели очень пёстро. Вот мимо меня прошел огромный рыцарь, закованный в блестящий цельный доспех с огромным фламбергом за спиной - наверняка жуткий добряк человек. Или вон торгуется у прилавка то ли пират, то ли морской капитан в чёрном кожаном костюме, ботфортах и широкополой кожаной шляпе с пером. Нейтралом он не был - шпага и два широкоствольных мушкета покоились на ремне, выдавая в нём пришельца из другой зоны.
   Но больше всего меня привлекали конечно экзотически выделяющиеся девушки. Вторая волна бэта-тестеров была уже после объявления об инопланетянах и они внесли неоценимое изменение в игру. Так как изначально назначение игры - социализация и знакомство с разными расами - внешность менять не предусматривало. При получении ПГИ, каждый проходит внешнее сканирование, полученный образ и загружается в игру. Но единогласное просьба-ультиматум-мольба всех игроков второй волны была в том, чтобы можно было становиться эльфом, орком, гномом и прочей нечестью. И так настойчиво и жалостливо они требовали, что локализаторы сочли это культурным феноменом и решили пойти на встречу. Ввели несколько типовых шаблонов выдуманных рас. Внешние изменения ни на что не влияли, хочешь быть ловким эльфом - вкладывай в ловкость. Очень незначительно можно было поменять рост и конституцию тела. Игроки локаций с других планет всё равно видели бы изначальную внешность после сканирования, без накладываемого образа. Всех это устроило, и сейчас в меня стреляло своими миндалевидными глазками длинноухое создание, явно издеваясь.
   Заставил себя оторваться от созерцания, плетусь в штаб ополчения. В уже знакомое окно протягиваю меч Бешенного, тяжелый полуторник.
   - Хочу поменять, не подошел, жмёт немного.
   - На что именно? - не обратил внимание на мой искромётный юмор служащий. Ну да, сколько мимо него проходит таких остряков, даже ИИ надоест.
   - Тоже меч, но другой.
   Выбираю брата близнеца моего гладиуса и жамкаю "Да". Отлично!
   Начальное оружие конечно самое слабое из себе подобных, но у него есть несколько уникальных особенностей. Во-первых, оно имеет статус "личное" и, если ты его не выпустил из рук, не выпадает при смерти, никогда, ни при каких обстоятельствах. Можно остаться буквально голым, но с клинками в инвентаре. То, что Бешенный свой меч выбросил - чистое везение. Изначально я планировал пошантажировать его: мол, отдай меч, и я тебя отпущу. А потом убил бы всё равно, конечно. А если нет - то пришлось бы искать игрока, который бы согласился продать своё стартовое оружие. Причём искать лично или через форумы в реальности. Такие вещи невозможно было выставить на внутренний игровой аукцион. На совсем-совсем крайний случай, ловил бы и подвешивал таких же единичек как я, и мучал пока не отдадут то, что мне нужно. Шучу конечно!
   Вторым не уникальным, но важным свойством было ускоренное овладение навыкам владения этим типом оружия (да, тавтология, но как ещё это понятно выразить). По этой причине все поголовно бегали со стартовой "пухой" вплоть до десятого уровня. Некоторые решались вкинуть немного реальных денег и покупали варианты с бОльшим ускорением обучения. Но такие экземпляры тоже использовались не долго, уровня до пятнадцатого, максимум двадцатого. Выше уже гораздо большее значение имел урон.
   И третьим свойством из-за которого никто не спешил избавляться от начального оружие сразу после десятого являлось то, что его можно было модифицировать! Неограниченное число раз, любым придуманным способом, только подавай нужные ингредиенты. И без ограничений по урону. Это значит что теоритически (теоритически!) я на своём первом уровне могу иметь клинки с уроном как у сотых левелов. Конечно, не всё было так просто, иначе бы каждый бегал с таким супер оружием и наказывал вселенную. Но даже отчаянный пессимист не оставлял такую надежду и бережно хранил свою зубочистку или кривоватый лук в личной комнате. Особо сентиментальные даже вешали на стену.
   Удачные варианты модификаций мелькали в записях турнирных боёв. Их обладатели специально отмечали такую особенность своей экипировки, а комментаторы не преминули заострить на этом внимание зрителей. Тайна того, как этого добиться, хранилась свято и, я думаю, продавалась за реальные деньги или даже галактические. В большом мире так уж точно.
   Сейчас у меня в руках были два клинка с уроном 20 и коэффициентом обучения 1,3. И всё, больше ничего необычного.
   Если одним мечом я справлялся даже с моим показателем силы, гладиус - это не двуручник, то с двумя одновременно накатывала тяжесть и я двигал руками еле-еле, а бодрость проседала буквальна на глазах. Помучился немного с клинками, пробуя крутить восьмёрки, и закинул их обратно в инвентарь. Моё сокровище, их время ещё не наступило.
   Дальше у меня по плану был магазин-кузница. Подойдёт любой, потому что не при всех кузнях есть магазины. И конечно никакие магазины оружия не оснащались кузней, просто так, на всякий случай. Поэтому само это сочетание означало, что я получу там то, что мне нужно. Путь мой лежал через всё ту же центральную площадь, вот уж воистину, где сходятся все пути! Бродя вдоль витрин и прилавков, рассматривал предложения необычных товаров от игроков и нпс. Да, многие игроки занимались торговлей, даже прокачивали какие-то свои навыки. Очень перспективный путь развития, если лежит к этому душа. Я рассматривал такой вариант, но не моё.
   - Эликсиры, берём эликсиры, разные, дорогие и не очень, на любые показатели! - и всё в таком духе кричал волосатый парень в заляпанном разноцветными красками кожаном костюме. Надо узнать подробнее.
   - Почём эликсиры на активность? - всматриваюсь и читаю имя - Мартин. Вряд ли настоящее.
   - На бодрость? На активность никто не говорит, новенький, наверно? Двести кредов на четыре часа, если будешь брать оптом скину, больше пока нету, не прокачал, что есть распродам и можно будет дальше качаться, а продать надо - ингредиенты стоят денег, не самому же мне ходить их выбивать из монстров? - на одном дыхании выдал он речь за пару секунд! Остановил его поток слов рукой. Четыре часа для меня бессмысленны. Мой лимит сейчас 50 минут, будет просто перевод трёх четвертей продукта. А в день мне понадобиться 6-10 заправок. Да и Насьткиного подарка мне так хватит не на долго.
   - Нет, слишком большие для меня, - начинаю разворачиваться и уходить. Если действительно алхимик, то у него могут быть труды первых уровней прокачки навыка - слабенькие эликсиры, от которых он не может избавиться по той причине, что они никому не нужны, кроме единичек, у которых нет денег. При наличии, он обязательно предложит их мне. Надо только сбить цену.
   - Большие? Я думал ты воин, у тебя должно быть много выносливости, стой! - крикнул, заметив что я не обращаю внимания на его трепотню и почти ухожу. Оборачиваюсь и вопросительно поднимаю брови.
   - Есть на час, отдам по сотне, - с интонацией одолжения, делает он супер предложение. Разворачиваюсь обратно в сторону от палатки.
   - Хорошо, сколько ты хочешь? - сдаётся труженик котелка и прилавка.
   - По пятёрке, но могу взять много, и ещё такие же на ману, - было вскинувшись спорить и торговаться, натыкается на мой скептический взгляд и поникнув сдаётся.
   - Хорошо, есть 984 штуки, на ману тоже есть, но дешевле десяти даже не проси! Их всё- таки разбирают понемногу, - ага, на тысячи он повысил уровень, а куда он использовал недостающие, даже не могу предположить. Будто прочитав мои мысли, грустно подаёт голос Марти, - Сам пробовал использовать, но это жуткая морока.
   - Возьму пятьсот сейчас и на ману двести, остальное может через неделю. И вот ещё что, у меня инвентарь забит, подойду в течение часа, дождёшься меня? - час это немного, но мало ли в каком часовом поясе он находиться, может ему через двадцать минут в школу идти.
   - Аха-ха-ха, ты что, через неделю собрался оставаться на своём первом уровне? Хочешь, посоветую хороших ребят, пропаравозят за дёшево? А может ты не себе берёшь или я чего-то не знаю? - сузились глаза на его лице, за короткое время на котором промелькнул букет эмоций. Мой ответ ему, очевидно, был не нужен, потому что Мартин сразу продолжил. - Не надо уходить, у меня палатка стационарная, закреплённая за мной. Сейчас оформляем сделку, ты переводишь мне оплату, а я резервирую за тобой товар. Дальше я закрываюсь и иду качаться на твои деньги, а ты в любой момент можешь подходить к палатке и даже, если меня нет, забирать выкупленный товар, сколько тебе нужно. Время ставлю неделю, если не успеешь выбрать, то в пролёте. Но я не такой, если что-то останется - отдам тебе потом, когда застанешь меня. Ты мне понравился, хорошие люди должны помогать друг другу.
   - Хорошо, хорошо, уговорил, - замахал я руками, лишь бы он умерил свою разговорчивость. - Оформляй сделку.
   Ещё бы я ему не понравился, за раз получил с меня почти пять тысяч. Не знал, что можно так в торговле между игроками, но не боялся рискнуть. Сумма была небольшая для моего бюджета, а такая схема действительно была удобней, чем таскать всю пачку в инвентаре. Не известно ещё, влезли бы мне все мои покупки. На появившемся полотне экрана от Мартина убедился в условиях сделки и жамкнул кнопку "Перевести". А ведь можно делать и наоборот: беру сейчас, плачу потом. Кто бы ещё согласился на такие щедрые условия.
   Попрощавшись с Марти, продолжил поиск кузницы, попутно глазея на всё вокруг. Поспрашивал у прохожих, но места, которые мне указывали, оказывались чем-то одним: либо кузницей, либо магазином. Некоторые, кто действительно понимал, что я ищу, удивлённо спрашивали: "А так бывает?"
   Отличие кузниц нашлось в том, что над их крышами постоянно был дым или колебания воздуха как от жары. Это и стало моим ориентиром. Заходя в каждое предполагаемое здание, наткнулся на пекарни, бани, и даже одну школу магов, в которой тренировали огненные заклинания.
   Где-то на втором часу прогулки и разглядывания крыш, похоже, нашел то, что нужно. Это был оружейный магазин (уже отлично) и за ним отчётливо что-то пыхало жаром и сизым дымом. Ну, если это не оно, то придётся уже искать на форуме в реале.
   Зайдя, поздоровался с симпатичной черноволосой девушкой за стойкой. Для задуманного спрашивать мне ничего у неё нельзя, поэтому сразу подхожу к витринам-стеллажам. На обозрение выставлены самые интересные и конечно дорогие модели, поэтому перехожу в интерактивный режим и листаю уже каталог. Пролистав медленно один, перехожу к следующему стеллажу, и к следующему, и к следующему, обходя весь магазин. На последней витрине, задерживаюсь особенно долго и наконец-то дожидаюсь!
   - Может быть Вам помочь? - снизошло до меня это воплощение ненавязчивости. Ей бы у Мартина поучиться торговле!
   - Да, вы понимаете, я не нашел то что мне нужно. Хотя вас мне рекомендовали как место, где есть все придуманные на сегодняшний день мечи, - обречённо вздыхаю и смотрю на неё грустными глазами.
   - Но такого не может быть! Вы точно внимательно всё посмотрели?- импульсивно выдаёт это чудо. Конечно, блин, такого не может быть, ведь каталог магазина - это всё известное оружие этой локации, если чего-то нет в нём, то этого нет нигде.
   - Это абсолютно точно, здесь нет того, что я ищу, - хоть возмущение черноволосой красавицы вполне обоснованно, расстраиваю её, в надежде на продолжение, и оно не заставляет себя ждать.
   - Подождите меня минуточку, возможно, я смогу вам помочь, точнее не я... сейчас -- замешкавшись, она убежала. Естественно я подожду, куда я денусь, больше часа к тебе шел, чтобы подождать.
   Вместе с продавщицей вышел здоровенный бородатый и абсолютно лысый мужик. Окинув меня тяжелым взглядом с ног до головы (ну да, первый уровень, стартовая одежда) и вежливо поинтересовался:
   - Это ты что-ли не можешь чего-то найти? - только киваю в ответ. - Смотри, если зря оторвал от работы - запомню.
   Так себе угроза, поэтому спрашиваю, на чём можно изобразить. Иглая, как отобразилось у девушки её имя, принесла от стойки большой планшет с мини кульманом, каким бы он мог быть в средние века. Рисовать от руки к счастью ничего не пришлось - открылось уже знакомое полотно экрана на уровне груди с чем-то на подобии чертёжной программы.
   Выбрав как образец свой гладиус, начал менять конструкцию. Чтобы отобразить всё как я хочу, мне потребовалось около получаса. Кузнец, а это очевидно был он, ушел уже на второй минуте. Закончив, помахал планшетом Иглае, которая привычно устроилась за стойкой.
   Рассматривал проект кузнец довольно долго, бросая на меня подозрительные взгляды и хмуря брови.
   - Это самый странный проект, что мне попадался, а вашего брата я повидал не мало. И самый бессмысленный. Ты уверен, что оно тебе надо?
   - Да, - стоим, молчим, смотрим друг на друга. ИИ в надежде, что я передумаю, я просто стою и смотрю.
   - Куём с нуля или есть вариант для переделки?- наконец хмуро бурчит он в бороду. Выкладываю на прилавок один гладиус.
   - Ясно. С тебя двести тысяч, готово будет через неделю, - вот тебе и прокачка стартового оружия. На эти деньги можно купить отличный меч уровень на двадцатый - тридцатый! Правильно истолковав моё молчание, продолжает:
   - Или могу предложить отработать у меня эту неделю в кузне. Ты, парень, дохловат, но найдётся и под твою силу инструмент. Мне вон даже дочка помогает. Ещё подкину опыта. Ну как, такие условия тебе под силу?
   В принципе всё логично. Или фармь неделю и выбивай двести тысяч на новый меч, или отрабатывай ту же неделю у кузнеца, получая меньше опыта, зато без риска и в тепле.
   - Согласен, но опыта не надо. Мне бы пожить где, пока работаю у вас, так времени смогу больше в кузне проводить.
   - Это можно. Меня зовут Стар, - и передо мной появляется полотно с заданием:
   "Задание: работа в кузне у Стара в течении недели"
   "Награда за согласие: проживание при кузне, модифицированное оружие, вариативно"
   "Наказание за провал: потеря оружия, запрет на проживание, плохие отношения со Старом"
   "Наказание за отказ: нет"
   - Только тут такое дело, - вытаскиваю из инвентаря второй гладий и кладу на стойку.
   - Две недели, - тяжко вздыхает Стар. В задании меняется время отработки и количество оружия на две штуки, я жамкаю на согласие. И так же глубоко вздыхаю как Стар, но уже с облегчением. У меня получилось!
  
  
   Конец ознакомительного фрагмента.

Оценка: 7.42*60  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"