Черепанов Максим Николаевич: другие произведения.

Двое в поле

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Трудно жить в мире, где запрещены эмоции.


  
   - Остановись, Ник, - прозвучало сзади.
   Я аккуратно поставил на паркет занесенную над порогом ногу, и повернулся на голос. Входную дверь, уже приоткрытую наружу, предусмотрительно закрывать не стал.
   Эльза стояла в дверном проеме спальни. Из одежды на ней были только черные кружевные трусики, контрастирующие с вызывающей белизной тела. Плечом она опиралась на косяк, руки были сложены на груди чуть ниже розоватых сосков. Соски не торчали.
   - Ник, у нас с тобой два месяца и семь дней не было сексуального контакта. Это достаточно продолжительный период. Чем обусловлена такая длительная пауза?
   Я смотрел в ее немигающие голубые глаза, на длинные, пепельного цвета волосы, ниспадающие на плечи. Волосы, которые когда-то так нравились мне.
   - Утренние часы наиболее благоприятны для копуляции, - продолжала Эльза, - а ты незаслуженно пренебрегаешь ими. Отсутствие секса отрицательно сказывается на твоем и моем здоровье. Подобное поведение безответственно.
   Бешенство накатило волной изнутри, и осело в животе легкой тошнотой. Но девушку не смутил потяжелевший взгляд - она решила провести беседу и не собиралась отступать от плана.
   - Если ты слишком устаешь на работе, то мы можем использовать стимуляторы. Химические или, как раньше, мою ротовую полость, способ зарекомендовал себя как очень эффективный. В том случае, если не поможет и это, имеет смысл обратиться за медицинской помощью...
   Левая рука сама толкнула дверь, и я шагнул за порог.
   - Эльза, Эльза, - бросил на ходу через плечо, - где твои крылья?
   - Ты бредишь, Ник?! Остановись, речевая коммуникация не завершена!
   Лифта дожидаться не стал. Сто двадцать четыре этажа - совсем немного пешком по лестнице, если вниз. Есть небольшой секрет - последние четыре ступеньки каждого пролета можно перепрыгивать.
  
   Сосредоточенной толпой мы втекали в метро, мимо скорчившегося у дверей седого человека. Он был еще жив, узловатые пальцы царапали бетон крыльца, из горла доносился слабый хрип. Но кому есть дело до этого? Болезней теперь не существует, и люди умирают только по факту полного износа организма. Дежурный по станции наверняка уже зафиксировал происходящее по камерам и вызвал медицинскую команду. Нет повода отвлекаться от установленного распорядка дня и нарушать заведенный режим, это чревато опозданием к началу рабочего дня и многочисленными сложностями.
   На выходе с эскалатора сердце дернулось и забилось быстрее - три человека в серой форме стояли так, что обойти их было никак нельзя, и всматривались в проходящих мимо. Время от времени старший, офицер, выдергивал кого-нибудь из потока и направлял в сторону.
   Сложно с этими парнями из Службы Нравственного Здоровья. Если смотреть на них, особенно в глаза - обязательно остановят. Если нарочито не смотреть, воротя морду - тоже не пропустят мимо. Надо идти так, как будто никого на платформе нет, или там растут три дерева - к чему мне обращать внимание на обрыдлый элемент пейзажа? Я просто иду вперед, мне все равно, смотрю перед собой, только перед собой, не уклоняясь и не обращая внимания, раз-два, раз-два, дышим ровно, вон и поезд подошел, мне во второй вагон, двери открылись, как там уютно и светло внутри, я иду, я успею...
   - Молодой человек, - без интонаций обратился ко мне офицер, деликатно, но цепко остановив за рукав куртки, - пройдите налево, к аппарату. Проверка.
   Пожав плечами, отхожу к двум другим серым, зевая под их внимательными взглядами. Сейчас очень важно не выказывать никаких эмоций, пока они закатывают мне рукав и нацепляют на руку датчики. Нормальный человек в подобной ситуации должен быть абсолютно спокоен, потому что а чего ему бояться? Значит, и мне должно быть все равно.
   - Кладите подбородок сюда. Глаза держите открытыми, смотрите прямо.
   Проектор похож на игровой автомат "Морской бой" позапрошлого века, я видел такие в музее. Ящик, и на уровне лица - нечто вроде перископа. Прижимаешь лицо к окуляру, и через секунду специальные зажимы лишают голову подвижности. Фраза насчет глаз - чистая издевка, ведь хитрые щипчики придерживают веки так, что глаза при всем желании не закрыть и даже не моргнуть. Датчики противно холодят локоть и кисть.
   - Начали, - звучит справа.
   Когда-то я потратил немало времени на то, чтобы при чтении стихов про себя не шевелились губы. Иначе вместо помощи от них с тем же успехом можно было бы выйти на улицу с плакатом "Долой Нормализацию". Стихи и песни сейчас не в почете. Зачем они нужны? Только отвлекают людей от работы.
   Но теперь я читаю их про себя. Очень громко, так громко, как только могу, сжав челюсти. "Любого примет пустота. Легко, как нож, войдет в любого. И не спасет ни сила Слова, ни черты рун, ни знак креста..." Вот-вот и начнется. Сейчас.
   Экран передо мной взрывается быстро меняющимся цветным изображением. Это похоже на клип, вот только вместо музыки - рев, стоны и хрипы. Человеку отпиливают голову ржавой пилой. Парень и девушка занимаются любовью. Рыдающего ребенка бросают в пропасть. Двое парней страстно целуются. Гора книг пылает на площади. Книги горят! Спокойно, спокойно, дышим...
   "Hе верь! Hи в книги, ни в судьбу, ни в прошлое, ни в то, что будет..."
   Я стараюсь дышать ровно и размеренно. Знакомые строки успокаивают, вводят в транс. Прохладным льдом встают в мозгу на пути лавы, льющейся в него через распахнутые глаза.
   Солдаты в зеленой форме маршируют, опустив вниз странные знамена. Это мимо, успеваю перевести дух.
   "И жребий твой горит на лбу. А люди? А они - лишь люди."
   Женщина кормит грудью малыша. Человеку отстреливают скиммером сначала руки, потом ноги, потом ставят оружие на малую мощность и медленно поджаривают. Группа молодых людей бежит по пляжу, смеясь и взявшись за руки. Те же солдаты в зеленой форме насилуют девушку, хорошо видно запрокинутое в крике лицо, она похожа на Эльзу, только волосы не того цвета... не того, не того...
   "Отрицание будет тебе броней, равнодушие станет твоим щитом..."
   Толпу кричащих, плачущих полураздетых людей сталкивают бульдозером в котлован, заполненный булькающей мутной жижей. Но уже поздно - сила искусства сделала свое дело, и произносимые мысленно размеренные строки ввели меня в транс.
   "И в могиле доспехов, но сам - живой, ты найдешь забвенье, покой и дом.".
   Всё. Даже широко открытые глаза могут быть направлены зрачками внутрь. Пестрые картинки сменяются еще минут пять, но теперь это просто бессмысленное цветное месиво. Затем гаснет и оно.
   Один из серых хмуро изучает ленту самописца, ползущую из аппарата. Пока отцепляют датчики, я тру свободной рукой покрасневшие глаза.
   - В начале у вас тут гуляли показатели, - наконец роняет проверяющий и поднимает на меня тяжелый, бесцветный свой взгляд, - вас что-то расстроило? Взволновало?
   Пожимаю плечами снова.
   - Мне натерло веки фиксаторами. Испывал болезненные ощущения, затем они снизились.
   - Как вам вообще видео?
   Хочу пожать плечами опять, но сдерживаюсь. Не стоит переигрывать.
   - Чушь какая-то, бессмыслица.
   Серый сопит, листает ленту с записью. Останавливается на моменте, где красная линия колеблется больше всего.
   - Там была девушка и солдаты... вам не было ее жаль?
   - Войны давно не ведутся, должно быть, это старая хроника. События были обусловлены историческим моментом. В те невежественные времена еще не была изобретена Нормализация, которая...
   - Вы свободны, идите.
   Я перемещаюсь по платформе, сливаясь с массой спешащих людей. Колени начинают подрагивать, но заставляю себя ступать твердо. Нет ничего глупее, чем пройти проверку и засыпаться на отходняке после.
   Человек в сером, ты не дал мне закончить. Нормализация, которая дала человечеству избавление от болезней, абсолютное здоровье и стабильность психики. Поголовное исправление генома в самых благих целях. Нормализация, которая вместе с генами гемофилии и алкоголизма невзначай отняла у людей кое-что еще - способность к любви, творчеству и состраданию. Эмоции - гнев, страх, радость, стали больше не нужны. Сначала аномалию на волне восторга не заметили, а потом сделали вид, что так и надо, так исходно и задумывалось. Ведь что такое норма - это то, что принимается большинством. А если большинство состоит из здоровых, крепких, трезвомыслящих безымоциональных индивидов - то аномалией становятся все прочие. Те, кто еще способен чувствовать и переживать. Выродки, сумасшедшие. Несчастные люди.
   Подлежат изоляции и лечению.
   Когда я шагнул в вагон, меня уже не трясло.
  
   - Николас, за неделю это уже четвертое опоздание. Ведь сколько раз повторять? Все начинается с малого. Сначала приходим на работу на минуту позже, потом на две, потом на час, а потом можно вообще на работу не ходить? Это неуважение к коллективу и лично ко мне. Кто-то опаздывает, другие смотрят, дисциплина падает, происходит срыв сроков внедрения, что категорически недопустимо. Ведь если мы не успеем с отчетом, это может привести, страшно сказать, к срыву отчета всего Управления!
   Герр Штольц кипятится, как старый чайник. Ему лет шестьдесят - делали ли тогда уже Нормализацию или нет? Да нет, делали, конечно же. Иначе как бы он удержался на руководящем посту, их же по два раза в месяц проверяют.
   Киваю и делаю скорбное лицо, с трудом удерживаясь от улыбки. Мне на удивление положить на Управление с его тупыми проблемами. Может быть, я постепенно становлюсь таким же, как они? С кем поведешься, так тебе и надо.
   - Потерял десять минут в метро на проверке сотрудниками Службы. Вынужденная задержка.
   Про прыжки через ступеньки скромно умолчим.
   - Сколько можно это слушать? Сегодня Служба, вчера ты застрял в лифте. В понедельник метро сломалось. Завтра небо упадет на землю?
   А неплохо бы.
   Поднимаю на начальника внимательный взгляд.
   - Герр Штольц, а что вы так напряжены? Эмоциональный фон явно повышен. Может быть, вы даже волнуетесь?
   Старик прячет глаза и отворачивается в окно.
   - Идите, Николас. И подумайте о своем отношении к работе.
   К работе я давно не отношусь никак. Сидишь и смотришь в три экрана. Иногда перенаправляешь потоки, но обычно просто сидишь и смотришь. Ужасно трудное занятие - ничего не делать. Плюс-минус пять минут опоздания тут точно ничего не решают, но как объяснить это человеку, который слышит только себя?
  
   Заканчиваем мы на три часа позже, чем большинство учреждений, и поэтому на станции метро практически пусто. Я стою на краю платформы, бессмысленно уставившись в бетон стены. Домой не хочется, там Эльза и неизбежное выяснение отношений, тупое и безнадежное. А куда пойти еще? Жизнь современного нормального человека состоит из работы и дома, под это построено всё. Не вписываешься - твои проблемы.
   Поднимаю голову и вижу над головой надпись "Выхода нет".
   Конечно. Все просто. Глупая табличка под потолком умнее человека. Умнее даже выродка со стажем.
   Далеко-далеко, на грани слышимости, рассекает воздух приближающийся поезд.
   Шаг, просто один шаг, немного раньше, чем нужно, и конец мучением, ежедневному напряжению, бессонным ночам, когда лежишь на спине и сверлишь слепым взглядом потолок, безысходному одиночеству, которое принимает тебя в свои объятия каждое утро и не отпускает насовсем даже в редком и неспокойном сне.
   Сейчас можно не сдерживаться, и я начинаю шептать в такт строкам, звучащим в голове:
   "Не тех, что смотрит с тоской мадоньей сквозь непроглядные облака, а нас - ведь нас не сыскать бездомней, больней, безвыходней и бездонней, мы спим на теплых Его руках. Мы знаем запах Его ладоней - полыни, пота и молока..."
   - Мы не покинем его пока, - четко и раздельно произносят за моей спиной.
   Ощущение, как от удара электрическим током. Оборачиваюсь - сзади стоит девушка в красном берете. Она улыбается мне.
   Возможно ли такое совпадение?
   - Бери нас, Боже, скорее, ну же, бери в гимнасты, в шуты бери, - нараспев читаю я, подходя к ней, - Тебе же вряд ли совсем не нужен огонь, живущий у нас внутри, хоть на секундочку посмотри...
   - Господь молчит, - отвечает она, и улыбка ее кажется застывшей, а рука твердо держит скиммер, стволом прислоненный к моему лбу.
   - Николас Болас, вы арестованы по обвинению в несоответствии Норме, - чеканит она, - статья три, пункт...
   Выбиваю скиммер, провожу прямой в челюсть, она ныряет под руку, бок взрывается болью, встречаю коленом, рублю ребром ладони наотмашь в шею, попадаю в голову, прямо по берету, некогда добивать, бегу к поезду, слева и справа какие-то тени, пара ребер сломана ерунда, спину и шею рвут леденящие укусы ноги не подчиняются грязный пол бьет по лицу всё
  
   Я стою в серой форме у турникетов, пытливо всматриваясь в текущий мимо поток усталых, невыспатых лиц. Новичков всегда сначала ставят на первичный поиск, за год-другой становится ясно, годится ли человек на что-то более серьезное. Так рассказала мне Алина. Она больше не дуется на меня за сотрясение мозга, которое я устроил ей на задержании. Сами виноваты, устроили целый спектакль, объяснили бы по-человечески.
   Ухаживаю за ней старомодно, с прогулками за руку и походами в наш подпольный театр. Она требует, чтобы я пел ей серенады, в крайнем случае - посвящал стихи. Весьма нерациональное требование, так я ей и сказал, за что был жестоко покусан за ухо.
   Общество - как тело человека, объяснили мне. Пальцы, руки, ноги должны лишь выполнять свои функции. Но голова просто обязана быть думающей и чувствующей. Для этого мы здесь.
   Проходящий мимо парень, высокий брюнет с бегающими глазами, ощутимо вздрагивает, встретившись со мной взглядом.
   - Молодой человек, - ловлю я его за руку, - остановитесь. Не спешите. Проверка, обычная проверка.
   Подмигиваю Алине за его спиной, и она показывает язык мне в ответ.
  
   ------ в тексте использованы стихи Али Кудряшевой и Базиля Фирсова

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) Ю.Эллисон, "Наивняшка для лорда"(Любовное фэнтези) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Кин "Система Возвышения. Метаморф!"(ЛитРПГ) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru От меня не сбежишь! Кристина ВороноваХранительница дракона. Екатерина ЕлизароваБеспокойное Наследство. Надежда умирает последней. MelethВедьма на пенсии. Каплуненко НаталияВсе изменится завтра 2.Реверанс судьбы. Мария ВысоцкаяГерой Империи, Битва за время. Александр МихайловскийКошачья магия. Нелли ИгнатоваЧерный глаз. Проникновение. Ирина ГрачильеваВедьма из Ильмаса. КсенияОтветственное задание для безответственной ведьмы. Анетта Политова
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"