Черепанов Павел Валерьевич : другие произведения.

Лютиков (Следствие ведут старики)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Детектив, телефильм, первая серия


Павел Черепанов, +7-908-001-7221, d34@list.ru

ЛЮТИКОВ. СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ СТАРИКИ

1 серия

  
   ИНТ. ПОДЪЕЗД НОВОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА - ДЕНЬ
  
   Тёмноволосая привлекательная женщина около тридцати (Лена Конева) заходит в подъезд. Она несёт огромный пакет с продуктами, проходя мимо вахтёра, она кивает ему поверх пакета. Вахтёр, пожилой мужчина, кивает ей в ответ, на секунду оторвавшись от кроссворда.
  
   Проходя мимо почтовых ящиков в коридоре, она останавливается, заметив конверт в своём ящике. Оглядевшись по сторонами, она ставит пакет на пол, и, открыв ящик, осторожно достаёт запечатанный конверт без марки и адреса. Плотно сжав губы, она бросает его в пакет, поверх продуктов. Подняв пакет, она идёт к лифту.
  
   ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
  
   Придерживая пакет одной рукой, Лена поворачивает ключ, и открывает внушительную дверь.
  
   ИНТ. КВАРТИРА КОНЕВЫХ - ДЕНЬ
  
   Она входит в просторный коридор, заставленный ещё не распакованными коробками. Из комнаты выглядывает симпатичный тридцатилетний мужчина - её муж, Евгений.
  
   - Лена, привет, - он подходит ближе, целует её в щёку. Замечает её напряжение, - всё нормально?
   - Опять письмо.
   Евгений вздрагивает, но быстро берёт себя в руки, и ободряюще ей улыбается.
   - Мы ведь их не боимся, правда? Где оно?
   - Сверху, - она протягивает ему пакет. Он берёт конверт без адреса, Лена уходит с пакетом на кухню.
   - Что у нас на обед? - спрашивает Евгений ей в спину.
   - Мясо пожарю, - отвечает Лена из кухни.
   - Мясо... Мясо - это хорошо, - Евгений рассматривает конверт, - Помочь?
   - Не надо. Продолжай разбирать вещи!
   - Ага, - Евгений идёт в большую комнату с конвертом в руке.
  
   Остановившись у окна, среди наполовину распакованных коробок с вещами, и разорвав конверт, он достаёт из него свёрнутый лист бумаги.
  
   Развернув его, он видит, что лист пуст - не считая слова в центре, составленного из вырезанных откуда-то букв разного цвета и размера. "СЕЙЧАС".
  
   -Сейчас?... Что за... - Евгений задумывается. Потом идёт к кухне, - Лена?
  
   Приглушённый звук выстрела. Евгений вздрагивает. Его глаза стекленеют. Листок медленно летит вниз.
   Тело падет на пол, рядом с листом бумаги.
  
   ИНТ. СЕЛЬСКИЙ ДОМ ЛЮТИКОВА - НОЧЬ
  
   Сергей Игнатьевич Лютиков, бодрый старичок за семьдесят, спокойно спит в тёмной комнате. Лежащий на тумбочке смартфон с большим экраном начинает звонить. Лютиков возится в темноте, потом включает прикроватную лампу.
  
   Зевнув, и бросив взгляд на настенные часы (пол-третьего ночи), он смотрит на экран смартфона, встряхивается, и, уверенно проведя по нему пальцем, отвечает на вызов.
  
   - Лютиков у аппарата.
   - Сергей Игнатьевич, мне помощь нужна.
   - Слушаю.
  
   ИНТ. КВАРТИРА КОНЕВЫХ - НОЧЬ / ИНТ. СЕЛЬСКИЙ ДОМ ЛЮТИКОВА - НОЧЬ
  
   Пожилой мужчина, Юрий Георгиевич Ларин, стоит в коридоре квартиры Коневых. В комнате позади него - вспышки фотоаппаратов, и суета экспертов над телом Евгения.
  
   - Помнишь мою Ленку? У неё ещё муж, учёный... был.
   - Был?
   - Убили, несколько часов назад. Я сейчас у них.
   - Кто, как?
   - Пулевое. Чёткий выстрел, в голову.
  
   - Что я могу сделать? - Лютиков откидывает одеяло. Он одет в пижаму, вставая с кровати, опускает ноги в тапочки.
  
   - Можешь приехать, посмотреть... тут, понимаешь... могут быть сложности.
   Из комнаты выходит заплаканная Лена. Она утыкается в грудь Юрия Георгиевича. Он гладит её по голове, продолжая держать в другой руке телефон.
   - Какого рода сложности?
   - Ну... Лена, ты иди пока на кухню, ладно? Я сейчас, девочка моя.
   Лена всхлипывает и, кивнув, уходит.
   - А сложности тут простые, - продолжает Юрий Георгиевич, проводив её взглядом, и понизив голос - два человека в квартире, один из них убит. Версии?
   - Что по баллистике? - Лютиков набирает кипяток в чашку с двумя пакетиками чая.
   - Ничего пока - выходного отверстия нет. Правда, на оконном стекле есть дырка. Снайпер из дома напротив, так? Или не так?
   Лютиков бросает в чашку сахар.
   - Понял твою мысль. Стекло не разбилось, да? Значит, пуля была не на излёте...
   - Вот именно, - Юрий Георгиевич оглядывается по сторонам, и ещё больше понижает голос, - как только кто-то из тех, кто здесь суетится, это поймёт, Ленка станет первым подозреваемым, тут же. Приезжай завтра. Ты должен это расколоть, пока её не взяли в оборот.
  
   Лютиков размешивает сахар.
   - Юр, я, конечно, приеду... но давай реально мыслить. Мы с тобой на пенсии. На заслуженном, понимаешь ли, отдыхе, - он отпивает чай, - Может, поищем ребят помоложе? Поспрашивать в конторе, подобрать таких, знаешь, чтоб мозги у них работали... порезвее наших.
   - Лютик, - вкрадчиво отвечает Юрий Георгиевич, - в тот день, когда у тебя перестанут работать мозги, я свою шляпу съем. Если лень - так и скажи. Я мог бы другим нашим позвонить, но позвонил тебе, старый пень, потому что это важно. И нужен лучший.
   - Юрий Георгиевич, я приеду, конечно. Но - сам понимаешь. Вот мы сейчас выстроили теорию, что, если бы стрелял снайпер, стекло бы разбилось... А вдруг уже есть винтовки с большей дульной энергией, а мы не знаем? Да и вообще... шерлокхолмсы из нас с тобой сейчас будут, так скажем, медленные. Тросточку ещё не приобрёл? Нет? Ну всё равно... Нужны молодые ребята на подхват.
   - Найду я ребят, если понадобятся. Но и ты приезжай. Пока тут толпа... - мимо Юрия Георгиевича, прижав его к стенке, проносят носилки с телом Евгения, - ...лезть смысла нет. Я завтра с утра подёргаю за ниточки, получу копии материалов. Приезжай к полудню. Адрес скину. Нормально?
   - Нормально. Конец связи.
   - Отбой.
   Лютиков опускает телефон. Посмотрев на недопитую чашку в руке, он выливает её содержимое в раковину, и, оставив пустую чашку на кухне, уходит в комнату.
   Через пару секунд он заглядывает обратно, и выключает свет.
  
   ИНТ. КВАРТИРА ЛЮТИКОВА-МЛАДШЕГО - УТРО
  
   Стоя на кухне, Роман (Лютиков-младший), сорокалетний длинноволосый очкарик богемного вида, держит у уха телефонную трубку.
   - Ага, - слушает, - Угу. Хорошо, папа. Позвони, когда будешь рядом. Давай. Ага.
   Его сын, десятилетний Игнат, доедает мюсли, сидя за столом. Тридцатипятилетняя Люба, жена Романа, заходит в кухню, убирает со стола грязную посуду.
  
   Роман кладёт трубку на подоконник.
   - Эмм... Дорогая...
   - Да я слышала. Значит, приезжает Лютик-старший?
   Роман вздыхает.
   - Надолго нам это бедствие? - интересуется Люба, открывая кран и готовясь мыть посуду, - Дня на два-три, надеюсь, не больше?
   - Не сказал. Говорит, дела в городе.
   - А мне нравится, когда дедушка приезжает! - вставляет Игнат, отодвигая пустую миску.
   - Ещё бы, - Люба забирает её к остальной посуде, - тебе он по мозгам не ездит, как нам с папой. Жалеет зачем-то.
  
   Игнат убегает из кухни. Люба вздыхает.
  
   - Опять полдвора своим танком займёт. А у тебя давление поднимется...
   - Нет, - Роман мимоходом целует её в щёку, - В этот раз я буду спокойным как мамонт. И милым как сотня котиков.
   - План так себе. А если ему понравится, и он захочет погостить подольше?
   - Ой, - Роман поглаживает внезапно заболевшую голову, - Верное замечание.
  
   Он выходит из кухни, продолжая гладить висок.
  
   НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА КОНЕВЫХ - ДЕНЬ
  
   Лютиков выходит из гигантского чёрного внедорожника (УАЗ-Патриот), и осматривается во дворе. Измеряет взглядом расстояние между домами, смотрит на стоящие неподалёку деревья. Достаёт смартфон, делает вызов.
   - Юрий? Ага. Поднимаюсь.
   Он идёт к дому.
  
   ИНТ. ПОДЪЕЗД НОВОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА - ДЕНЬ
  
   Лютиков заходит в подъезд, быстро осматривается. Заметив вахтёра, наклоняется к окошечку.
   - Здравствуйте!
   Вахтёр, помедлив, кивает в ответ.
  
   Проходя по коридору, Лютиков останавливается возле почтовых ящиков. Осмотревшись, он идёт к лифту.
  
   ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
  
   Лютиков не спеша осматривает укреплённые двери соседних квартир - семнадцатой и восемнадцатой, потом звонит в семнадцатую.
   Юрий Георгиевич открывает.
   - Спасибо, что приехал.
   - Да... ерунда. Материалы скопировал?
   - Конечно. Заходи.
  
   ИНТ. КВАРТИРА КОНЕВЫХ - ДЕНЬ, ЧУТЬ ПОЗЖЕ
  
   Сыщики расположились в комнате, в которой произошло убийство - Юрий Георгиевич на стуле, а Лютиков на диване, забравшись на него с ногами. На журнальном столике рядом - кипа бумаг, сверху - отпечаток фотографии с листа, полученного Евгением перед смертью.
   - Так, - Лютиков откладывает отчёт о вскрытии, - подведём итоги. Покойный работал инженером, делал какой-то проект с полимерами, получал связанные с ним анонимные угрозы, решил переехать, и в первый же день на новом месте получил пулю в башку. Возможно, это снайпер. А может и не снайпер.
  
   Лютиков смотрит на оконное стекло с дырочкой от пули, и встав с дивана, не спеша к нему подходит.
   - Юра, у тебя лупы нет?
   - Забыл...
   - Жаль, - Лютиков достаёт смартфон, лезет в настройки камеры. Отвлекается на секунду, - Может, пока чаю сообразишь?
   - Сейчас, - Юрий Георгиевич поднимается, - тебе сахара две ложки?
   - Угу. И два пакетика.
   Юрий Георгиевич уходит, а Лютиков наклоняется над стеклом, наблюдая увеличенное пулевое отверстие на экране смартфона. Подумав, он открывает дверь и выходит на открытый балкон.
  
   ИНТ/НАТ. БАЛКОН КОНЕВЫХ - ДЕНЬ
  
   Лютиков осматривает отверстие со стороны балкона, и, бросив взгляд на соседний балкон, заваленный всяким хламом, возвращается в комнату.
  
   ИНТ. КВАРТИРА КОНЕВЫХ - ДЕНЬ
  
   Лютиков убирает смартфон, и садится на диван, рядом с ожидающей его на столе чашкой. Юрий Георгиевич отпивает свой чай.
   - Лена здесь? - неожиданно спрашивает Лютиков.
   - Да, - Юрий Георгиевич ставит чашку на стол, - Хочешь с ней поговорить?
   - Если ей сейчас удобно...
   - Мне удобно, - Лена появляется в дверях. Заметно, что она поздно проснулась, и уже успела поплакать.
   - Ну, тогда сейчас, - Лютиков смотрит на Лену, и похлопывает по дивану рядом с собой, - Юра, ты не мог бы...
   - Ладно, - Юрий Георгиевич встаёт, - пойду, погуляю.
  
   Лена садится рядом с Лютиковым. Хлопает входная дверь.
  
   - Итак, - Лютиков вздыхает, - Ты, Лена, наверное, меня не помнишь. Я - Сергей Лютиков. Мы с твоим папой работали до девяносто первого...
   - Помню, - Лена улыбается, - Я, когда маленькой была, его друзья всегда на кухне про политику говорили... А вы, Сергей Игнатьевич, громче всех ругались.
   - Ну, - Лютиков тоже усмехается, - Было время... Так вот, Лена. Мне очень жаль, что так всё получилось... В общем, твой папа попросил меня помочь следствию. И я хочу задать тебе несколько вопросов. То, что ты вчера для протокола говорила, я уже прочитал. И, собственно, первый вопрос... - он отпивает чай, - это ты его убила?
   Лена недоверчиво на него смотрит.
   - Что?
   - Это ты его убила?
   Взгляд Лютикова быстро пробегает по венке на её шее, зрачкам, отмечает дрожащие пальцы. Он ставит чашку на стол.
   - Что за... конечно нет! Как вы вообще могли... подумать...
   - Моя старая работа заключалась в том, что я думал о вещах, о которых не думают другие. Твой отец и сам такой же, так что могла бы уже и привыкнуть. Ладно. Можешь добавить что-нибудь к тому, что вчера рассказала милиции? То есть - полиции. Никак не привыкну, да что ж это такое...
   - Я... нн... не помню, что я вчера рассказывала...
   - Ну, если вкратце - письма с угрозами, переезд, новое письмо, ты вышла в кухню. Выстрел... Так?
   - Да.
   - Выстрел точно был один?
   Лена кивает.
   - Ясно... так. Лена, - Лютиков наклоняется к ней, - ты должна понимать, что сейчас будет. Версия со снайпером, если честно, не слишком убедительна - вот из-за этого окна. Оно должно было разбиться, и не разбилось. Это - сложность. А следователи сложностей не любят. Значит, главным подозреваемым станешь ты.
   - Я ведь уже говорила, что... - взвивается Лена.
   - Тихо-тихо-тихо, я помню. Я ещё не в маразме... пока что. Ты его не убивала. Но следователь будет разрабатывать эту версию, так всегда делают. Поэтому... чтобы мы тоже могли как-то с этим работать... у тебя были причины его убить?
   - Нет.
   - Вы любили друг друга? Были счастливы?
   - Да... - после паузы, - Нет.
   - У тебя был любовник?
   Быстрый взгляд Лютикова - венка, зрачки, пальцы...
   - Нет.
   - Ясно... - Лютиков берёт чашку, - ну, что же... Пока больше вопросов нет. Думаю, отец заберёт тебя к себе, в пустой квартире тебе делать нечего. Если вспомнишь что-нибудь - особенно про письма или угрозы - расскажешь ему.
   Лена встаёт.
   - Я соберу вещи... Вы... найдёте тех, кто это сделал?
   - Ну... - Лютиков отпивает чай, - постараюсь...
  
   Хлопает входная дверь. Лена выходит из комнаты. Лютиков собирает бумаги в папку.
   В комнату заходит Юрий Георгиевич, за ним входит молодой человек в пальто-шинели и шёлковом шарфике - следователь Кашин.
   - Тааак, - Кашин замечает бумаги, - Где-то я сегодня это уже видел.
   Он поднимает фотокопию листа из анонимного письма. Смотрит на Лютикова и Юрия Георгиевича.
   - Что это ещё такое? Следствие ведут старики?
   Юрий Георгиевич берёт у него лист, и возвращает его Лютикову, который кладёт его в папку, и встаёт, протягивая руку Кашину.
   - Лютиков, Сергей Игнатьевич.
   Кашин небрежно её пожимает.
   - Кашин, Сергей Витальевич, следователь эска... так я повторю вопрос. Что это такое? - он кивает на папку.
   - Документы по делу, - кратко отвечает Лютиков, поднимая её со стола.
   - А какое же отношение к этому делу имеете вы, гражданин Лютиков?
   - А непосредственное. Я друг семьи. С определённым опытом... следственных действий.
   - Прокуратура? Ментовка?
   - Эмм... нет. О нашей организации, знаете ли, больше помалкивали.
   - Контора Глубокого Бурения? Так вас же разогнали давно, - Кашин непринуждённо падает на диван, явно подражая персонажу сериал Sherlock, - и, я считаю, правильно сделали!
   Лютиков невесело усмехается.
   - Приятно было познакомиться, - он идёт к выходу.
   - Стоп! - Кашин поворачивает голову, - что вы трогали в комнате?
   - Изучали бумаги. Пили чай. Я выходил на балкон. Сидел на диване. Всё.
   - Можете быть свободны. Да, и, - Кашин легко спрыгивает с дивана, - постарайтесь не мешать расследованию. Нам тут дилетанты не нужны. Что бы они там себе не воображали.
   - Учтём, - вежливо отвечает Лютиков.
  
   Он выходит в коридор. Юрий Георгиевич выходит за ним.
   - Пошли на лестницу, - коротко командует Лютиков, оглянувшись на комнату.
  
   ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
  
   - Так что скажешь? Это ведь не Лена? Ты ей веришь?
   - Верить никому нельзя, - философски отвечает Лютиков, - все люди сволочи. Но она его, скорее всего, не убивала.
   Юрий Георгиевич облегчённо выдыхает. По лестнице, держась за перила, тем временем поднимается старушка, опираясь на трость.
   - А вот любовник у неё, похоже, есть. И, судя по тому, что она не хочет о нём говорить, тут что-то серьёзное. Попробуй выяснить. Только не спугни. Нежненько.
   - Попытаюсь... Ты сейчас что будешь делать?
   - Я попробую пока зайти с другой стороны. Письма с угрозами были связаны с работой. Посмотрим, что даст эта ниточка.
   Тем временем, старушка, доковыляв до лестничной площадки, и, настороженно посмотрев на собеседников, подходит к двери восемнадцатой квартиры.
   - Ладно, пойду, - Лютиков кивает Юрию Георгиевичу, и, предупредительно обойдя копающуюся в ключах старушку, спускается по лестнице, держа в руке папку с документами.
  
   Юрий Георгиевич возвращается в квартиру. Лютиков идёт вниз, но вдруг останавливается, оглядывается на открывшую дверь восемнадцатой квартиры старушку, и подходит к ней.
   - Здравствуйте! Меня зовут Лютиков, Сергей Игнатьевич, занимаюсь расследованием убийства вашего соседа, - он небрежно демонстрирует удостоверение в красной обложке, - хотел бы задать вам пару вопросов, если можно. Вас зовут?...
   - Серафима Михайловна, - отвечает старушка, явно не собирающаяся пускать постороннего в дом, - И я ничего не знаю!
   - Вы вчера днём были дома? Весь день?
   - Утром выходила в магазин. И гулять. Я гуляю утром и вечером. Мне, знаете, нужно двигаться...
   - Но около четырёх вы были у себя? Вы слышали выстрел?
   - Я смотрела телевизор, Сергей...
   - Игнатьевич.
   - ... Игнатьевич. Ничего не слышала. Слух у меня уже не тот, что в молодости... Приходится, знаете, звук прибавлять. И садиться поближе...
   - Ясно. Вы были одна в квартире?
   - Конечно! Кто ещё может быть у меня в квартире?
   - Ладно. Простите за беспокойство, Серафима Михайловна.
   - Ой, да ничего, ничего...
   - До свидания, - вежливо говорит Лютиков, и продолжает спускаться по лестнице. Серафима Михайловна провожает его взглядом.
  
   ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА -- ДЕНЬ
  
   Лютиков уютно сидит в кресле для посетителей. По другую сторону стола сидит Игорь Викторович, директор фирмы, в которой работал Евгений Конев - оптимистичный мужчина средних лет.
   - Я, понимаете, веду что-то вроде расследования, - объясняет ему Лютиков, - чем у вас занимался покойный, если не секрет?
   - Не секрет, - отвечает Игорь Викторович, "лопнув" пузырёк на упаковочной ленте, - он занимался секретными исследованиями! Ха-ха!
   Лютиков неодобрительно покашливает.
   - Если серьёзно, - Игорь Викторович двигает к Лютикову один из раскиданных на столе кусков упаковочной плёнки, - да вы лопайте пузырьки, лопайте - они тут для этого и лежат. Релаксация... Так вот, если серьёзно, Евгений был руководителем отдела собственных разработок.
   - А вы... - Лютиков берёт упаковочную плёнку, и лопает один пузырёк. Игорь Викторович одобрительно кивает, - ... делаете упаковочную плёнку?
   - Лучше! Мы делаем комплексы на которых её делают, - Игорь Викторович лопает ещё один пузырёк, - Евгений обещал улучшить техпроцесс при помощи оригинальных разработок. Уменьшить стоимость, поднять рентабельность... мы его для этого и взяли на работу. Но, после трёх лет, толку от него было - как от козла газировки. То есть, - лопает ещё один пузырёк, - совсем не было.
   - Хм. А увлекательно... - Лютиков лопает ещё один пузырёк, - Значит, Евгений был бесполезен?
   - Да абсолютно. Мы, конечно, понимали, что НИОКР - это штука по определению затратная, и окупится не сразу. Но три года - это уже перебор. Пару месяцев назад мы ему прямо сказали - или разработки на стол, или увольняйся к чёртовой матери. А он нам, вместо разработок, - хлоп по очередному пузырьку, - принёс первую анонимку, в которой от него требовали прекратить работу над проектом. Ха-ха!
   - Это из-за анонимок он решил переехать в новую квартиру?
   - Да она не новая. Он её год назад купил. Сдавать собирался. Мы же ему платили, как Биллу Гейтсу, - Игорь Викторович грустно смотрит в окно, - а результатов получали как от Васи Пупкина. Презентации и обещания.
   От огорчения он сжимает пальцы и лопает сразу несколько пузырьков.
   - Ясно, - Лютиков делает пометку в блокноте, - а скажите, если бы ему удалось улучшить ваш техпроцесс, кто бы пострадал от этого в плане бизнеса?
   - "Сигма-Форс", конечно, наши заклятые друзья. Мы с ними сейчас делим рынок, пока примерно поровну... видимо, так оно и будет.
   - Скажите, Игорь Викторович, а я могу ознакомиться с наработками Евгения? Если это, конечно, не коммерческая тайна...
   - Нет, не можете. Во-первых, это действительно коммерческая тайна. А во-вторых, как мы сегодня выяснили, проверив утром его рабочее место, никаких разработок там нет. И, скорее всего, - он лопает ещё один пузырёк, - не было.
  
   НАТ. ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ СИГМА-ФОРС - ДЕНЬ
  
   Лютиков выходит из своего внедорожника, и, оглядев здание за забором, подходит к КПП. Охранник вопросительно на него смотрит. Лютиков машет перед ним удостоверением в красной обложке, на лету открыв и закрыв его.
   - Мне нужно побеседовать с Павлом Васильевичем по поводу расследования убийства Евгения Конева. Сообщите там быстренько.
   Охранник наклоняется над телефонной трубкой внутренней связи. Лютиков тем временем осматривает помещение, сохраняя уверенный и неприступный вид.
   Охранник кивает, и, положив трубку, встаёт из-за стола.
   - Следуйте за мной, - предлагает он. Его место занимает другой охранник, подошедший из внутренних помещений.
  
   ИНТ. ОФИС ДИРЕКТОРА СИГМА-ФОРС - ДЕНЬ
  
   Охранник вводит Лютикова внутрь, к обильно потеющему толстяку Павлу Васильевичу. Лютиков заходит кабинет, махнув "корочками", и располагается на стуле. Его взгляд скользит по Павлу Васильевичу - венка на шее, зрачки, пальцы. Заметно, что Павел Васильевич нервничает.
   - Да вы успокойтесь, Павел Васильевич, - начинает Лютиков, - я тут, можно сказать, неофициально. Просто назрела необходимость задать вам пару вопросов.
   Он достаёт блокнот.
   - А... на каком, собственно... основании? Что случилось?
   - Ну, как же. Погибает ценный сотрудник вашего прямого конкурента. Стандартная процедура... Итак. Знали ли вы Евгения Михайловича Конева?
   - Нет! Ну, то есть, я знал, что у них такой работает... Но лично не знаком.
   - Ага. Знали ли вы о его проекте по улучшению техпроцесса?
   - Ну, я...
   Звонит внутренний телефон. Павел Васильевич поднимает трубку.
   - Да? - слушает, - Так. Не понял...
   Лютиков роняет карандаш, и лезет за ним под стол. Оказавшись за пределами взгляда Павла Васильевича, он быстро прикрепляет к внутренней стороне стола небольшой приборчик. Подобрав карандаш, он вылезает обратно и сталкивается с недоумевающим взглядом Павла Васильевича, всё ещё держащего в руках трубку.
   - Вы, вообще, кто? - спрашивает Павел Васильевич, и всё-таки кладёт трубку на место. Повышает голос, - Какие у вас полномочия?
   Лютиков, откинувшись на спинку стула, готовится отвечать, но его перебивает ворвавшийся в кабинет Кашин, за которым следует охранник.
   - А никаких, - радостно объявляет Кашин, положив руку на плечо Лютикова, - правда, Сергей Игнатьевич? Покажите-ка мне незамедлительно удостоверение, с которым вы сюда проникли. А то, знаете, задержу за подделку документов.
   Лютиков пожимает плечами, и достаёт удостоверение в красной обложке. Кашин бросает на него взгляд, и демонстрирует Павлу Васильевичу надпись на обложке "Самый Главный Начальник". Павел Васильевич переводит взгляд с удостоверения на охранника.
   - Так себе у вас охрана, Павел Васильевич!
   - Да, совсем смешная, - подтверждает Лютиков, принимая "удостоверение" назад.
   - Вас выкинуть сможет! - орёт ему Павел Васильевич, - Коля!
   Охранник наклоняется к Лютикову.
   - Нет, нет. Никакого насилия, друзья, - возражает Кашин, - Вы разве не видите? Пожилой человек. Ветеран, между прочим, госбезопасности. Ну, заигрался в сыщика, ну бывает... - он резким движение наклоняется к Лютикову, - но если узнаю, что вы ещё раз вмешаетесь в расследование - будет плохо. Очень-очень плохо!
   Лютиков вздыхает.
   - Ну будет и будет. Я, знаете, старый человек. Ничего уже не боюсь.
   Он встаёт со стула, и выходит из комнаты под бдительным присмотром охранника.
  
   НАТ. ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ СИГМА-ФОРС - ДЕНЬ
  
   Лютиков сидит в своём внедорожнике, и, вставив в ухо наушник, настраивает радио. Попав на волну со своего приборчика, он внимательно слушает, не обращая внимания на треск помех.
   Кашин: "...значит, вы утверждаете, что не знали о ситуации вокруг Евгения Конева?"
   Павел Васильевич: "Ну... конечно... определённые источники у нас были. Но ведь это так у всех! Все компании интересуются конкурентами! Это не противозаконно!"
   Кашин: "Расскажите подробнее, что вы узнали, и когда именно..."
   Павел Васильевич: "Он занимался для них разработками по снижению себестоимости. Обещал уменьшить её в два раза, что, естественно, невозможно. Но они его всё равно финансировали, цеплялись за соломинку..."
   Кашин: "А почему вы так выразились? Их фирма на грани банкротства?"
   Павел Васильевич: "Да в целом... Мы их постепенно выдавливаем с рынка... Так вот - он им обещал полную ерунду. Вешал, говоря не научно, лапшу на уши. Разводил на бабло."
  
   Охранник Коля, заметив, что Лютиков не торопится покидать стоянку, грозно идёт к нему.
  
   Кашин: "А откуда вы это знаете? У вас есть свой отдел перспективных разработок?"
   Павел Васильевич: "Сотрудничаем, естественно, с одним институтом... Но это, извините, коммерческая тайна... я не могут тут... рассказывать детали."
   Кашин: "Понятно, понятно. Ну, что же. Больше у меня пока вопросов нет..."
  
   Лютиков заводит мотор. Обаятельно улыбнувшись дошедшему до него охраннику, он выезжает со стоянки.
  
   НАТ. ДВОР ЛЮТИКОВА-МЛАДШЕГО - ВЕЧЕР
  
   Припаркованный у подъезда внедорожник Лютикова частично загородил пешеходную тропинку. Возвращающиеся с работы люди обходят его.
   Лютиков говорит по телефону.
   - Ну, я уже здесь, - слушает, - Угу. Хорошо, сын. Жду.
   Он выключает телефон, и тут же набирает другой номер.
   - Юра? Ты Лену забрал? Ага. Хорошо. Квартиру опечатали? Так. При вас? Кашин сам был? Хорошо. Точно ничего не выносили? Документы, компьютер? Ладно... Завтра созвонимся утром. Подумаем ещё. Всё, пока.
   Он убирает телефон и глубоко задумывается.
  
   Во двор въезжает маленькая-красная-машинка Лютиковых-младших.
   - Ну вот. Что и требовалось доказать, - констатирует сидящая за рулём Люба, наблюдая перегородивший тропинку внедорожник, - придётся встать в другом месте.
   Она поворачивает, паркуется, и семейство выходит из машины.
  
   Лютиков приходит в себя, услышав стук в окно, и видит в нём фальшиво улыбающихся сына и сноху, и радостно улыбающегося внука.
  
   ИНТ. КВАРТИРА ЛЮТИКОВА-МЛАДШЕГО - ВЕЧЕР
  
   Семейный ужин в центральной комнате. Лютиков, выглядящий в "дизайнерской" квартире Лютикова-младшего инородным телом, сидит во главе стола. Он с некоторым опасением разжёвывает рагу из морепродуктов.
   - Как работа? - спрашивает Лютиков у молчащего сына, - Всё нормально, всё там же?
   - Там же. Так же. Ничего нового. Ты как?
   - И я хорошо, у меня-то что будет... Люба, а у тебя как дела?
   - Лучше всех. Как вам мидии?
   Лютиков поднимает перед собой на вилке загадочный кусок чего-то морского, и внимательно на него смотрит. Потом кладёт его в рот и не спеша пережёвывает.
   - Ничего, - наконец высказывается он, - Я их ел однажды. В Чили. Там ещё морских свинок едят...
   Люба и Лютиков-младший оглядываются на клетку с собственной свинкой.
   - Кстати, очень вкусные, - заканчивает мысль Лютиков.
   - Давайте пить чай? - Люба встаёт из-за стола, и собирает тарелки.
   - Два пакетика, пожалуйста.
   - Зелёный не хотите?
   - Боже упаси, - Лютиков поворачивается к сыну, - Вы вай-фай настроили?
   - Конечно. Пароль сто двадцать три.
   - Это не пароль. Это слёзы...
   - Дедушка, - встревает Игнат, - после ужина поиграем? У меня приставка новая...
   - Прости, внук, - Лютиков кивает Любе, принимая чай, - мне сегодня надо поработать.
  
   ИНТ. КВАРТИРА ЛЮТИКОВА-МЛАДШЕГО - НОЧЬ
  
   Переодевшийся в пижаму Лютиков лежит, прикрывшись одеялом, и работает на ноутбуке при свете торшера. Он сравнивает найденные в Интернете характеристики современных снайперских винтовок и делает пометки в блокноте. Лютиков-младший выходит из спальни.
   - Отец, у тебя бессонница?
   - Нет, всё нормально, - Лютиков продолжает работать.
   - Тебе помочь с чем-нибудь? Это связано с твоим приездом?
   Лютиков прерывается.
   - Ты разбираешься в баллистике?
   - Сам знаешь, что нет!
   - Ну, значит, и помочь тут не выйдет. Впрочем, я уже сам... - он проводит черту под вычислениями в блокноте, - закончил.
   - Папа... ты во что-то опять впутался?
   - Нет, - Лютиков закрывает ноутбук. Смотрит на сына, - Меня старый друг попросил, Юра Ларин. У его дочери вчера убили мужа. Сегодня мы пытались понять, кто и зачем.
   - И как?
   - Пока что никак, никто и незачем. Ни одного стопроцентного ответа. Но, во всяком случае, версия снайпера теперь исключена, - Лютиков убирает ноутбук, - Винтовок, способных не разбить окно на такой дистанции, не существует.
   - Почему бы не оставить это всё полиции?
   Лютиков укутывается в одеяло.
   - Полиция, это, конечно, хорошо. Но они, Рома, любят простые ответы. А простой ответ, в данном случае, означает, что Евгения Конева убила жена. Дочь моего друга и коллеги. Угадай, что в этом ответе меня не устраивает... - Лютиков зевает.
   - Спокойной ночи.
   - Спокойной ночи, сын, - он выключает торшер.
  
   - Папа?
   - А?
   - А ты не думал, что можешь ошибаться?
   Пауза.
   - Нет. И учиться об этом думать мне уже поздно. Ложись спать.
  
   ИНТ. ЛЕСНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА / ИНТ. КВАРТИРА КОНЕВЫХ
   НОЧЬ, СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА
  
   Кто-то стоит перед опечатанной дверью квартиры Коневых.
  
   Стекло с дыркой от пули разбивается от удара молотком. Два удара по осколкам превращают их в пыль.
  
   Кто-то идёт по квартире Коневых.
  
  
   НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА КОНЕВЫХ - РАННЕЕ УТРО
  
   Полицейский с металлоискателем идёт по клумбе, находящейся между домом Коневых и соседним. Раздаётся писк. Полицейский садится на корточки, и раздвигает траву.
   На качелях неподалёку сидит невыспавшийся Кашин, и пьёт кофе из картонного стаканчика.
  
   Полицейский, раздвинув траву, видит в ней блестящую пулю. Он оглядывается на Кашина.
   - Сергей Витальевич! Нашли!
   Кашин бодро спрыгивает с качелей, и, на ходу выбросив стаканчик в урну, бежит к нему. Он садится рядом.
   - Ах. Очень хорошо! Всё, как я и думал, - он берёт пулю пластиковым пакетиком, ловко его закрывает, и убирает в карман, - Молодец!
   Они встают.
   - Ну, теперь, - Кашин поднимает голову к окну квартиры, - дело стало существенно проще...
  
   Он находит нужное окно. Потом понимает, что оно разбито.
   - А ну-ка, пошли за мной, - Кашин срывается с места. Полицейский идёт за ним, держа на весу металлоискатель.
  
   ИНТ. ПОДЪЕЗД НОВОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА - РАННЕЕ УТРО
  
   Кашин и полицейский заходят в подъезд. Пьющий утренний кофе вахтёр провожает их взглядом.
  
   ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - РАННЕЕ УТРО
  
   Кашин подбегает к двери квартиры Коневых. Она заперта, но пломба сорвана. Кашин оглядывается на полицейского, приставившего металлоискатель к стене, и приготовившегося к решительным действиями.
   Кашин достаёт из кармана ключи.
  
   ИНТ. КВАРТИРА КОНЕВЫХ - РАННЕЕ УТРО
  
   Кашин и полицейский заходят в квартиру. В комнате разбросаны вещи - видно, что здесь что-то искали. Кашин подходит к разбитому стеклу. Убеждается, что отверстие от пули уничтожено.
   - Так... Надо подумать... - он останавливается посреди комнаты, и задумывается. Мысль приходит довольно быстро.
   - Жди тут, - бросает он полицейскому, и быстро выходит из квартиры.
  
   ИНТ. ПОДЪЕЗД НОВОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА - РАННЕЕ УТРО
  
   Кашин подбегает к вахтёру. Отдышавшись, он достаёт удостоверение, и показывает ему.
   - Мне нужны записи вот с этой камеры, - он машет в сторону висящей под потолком камеры, - за последние три дня...
   Вахтёр не спеша оставляет чашку.
   - И как можно быстрее, - уточняет Кашин.
  
   ИНТ. КАБИНЕТ КАШИНА - ДЕНЬ
  
   Кашин просматривает записи с камеры из подъезда. Люди возвращаются с работы, постепенно темнеет... Кашин увеличивает скорость. Около восьми часов в подъезда заходит Серафима Михайловна. Люди входят, выходят - постепенно поток уменьшается. К десяти часам он прекращается. Идёт только отдельные люди. Кашин становится внимательнее.
  
   В час - двадцать пять в подъезд заходит мужчина в тёмной одежде.
   - А ну-ка... - Кашин ставит на паузу, и лезет в бумаги. Просматривает несколько фотографии. Найдя похожего мужчину, он увеличивает масштаб "картинки" на экране, и не спеша сравнивает. Сняв с паузы, и быстро промотав вперёд, он видит, как мужчина возвращается назад через пятнадцать минут.
   Кашин поворачивается к помощнику.
   - Ну, вот всё и выяснилось... Бинго! - он довольно смеётся, - Вызывай оперов, готовь камеры. Поедем брать.
   Он выключает монитор, и, потянувшись, встаёт с места.
  
   ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИНА - ДЕНЬ
  
   На краю блюдце лежат два использованных чайных пакетика. Лютиков ставит в него чашку. Они с Леной сидят на кухне. Юрий Георгиевич стоит у плиты.
   - Лена, так нельзя. Напряги память, - Лютиков серьёзен, - Мне действительно нужно знать, на каком этапе была работа твоего мужа.
   - Он о ней никогда не говорил.
   - А может, говорил? Просто ты пропускала мимо ушей?
   - Ленка, вспоминай, - советует Юрий Георгиевич, - это важно!
   - Я знаю! Но я не помню... Он всё время сидел за ноутбуком, что-то считал... Часто звонил разным людям, уточнял цены... Я... я не понимаю в этом ничего.
   - Плохо, - подводит итог Лютиков, - ну ладно. Перейдём к убийству. Ты абсолютно уверена, что в квартире, кроме вас, никого не было?
   - Абсолютно.
   Лютиков подвигает к себе копии материалов дела, и достаёт фотографию, на которой виден конверт письма.
   - Ты уверена, что взяла его в почтовом ящике? Не под дверью?
   - Конечно уверена. У меня ещё был полный пакет, мне пришлось его поставить на пол... чтобы открыть ящик...
   - И, тем не менее, в отличии от предыдущих конвертов, на этом почтового штампа нет. Его положили лично... Ты видела по дороге домой что-нибудь... подозрительное, странное? Отличающееся от обычного?
   - Мы переехали за день до... этого... я не знаю, как в этом доме выглядит обычное. Ничего подозрительного не было. Или я просто не заметила.
   - Ладно. Теперь вспомни, как ты обнаружила тело...
   Раздаётся дверной звонок. Юрий Георгиевич идёт в прихожую.
   - Ты на кухне, распаковываешь продукты. Слышишь, как Евгений тебя зовёт, потом слышишь выстрел... так?
   - Да...
   - Как он звучал?
  
   Юрий Георгиевич открывает дверь. За ней стоит Кашин с парой полицейских.
   - Здравствуйте. Елена Юрьевна здесь?
   - Здесь. Что вам нужно?
   - А вот самой ей и скажем. Да? - Кашин проходит мимо Юрия Георгиевича и идёт на звук голосов, на кухню.
  
   - Тук-тук, - артикулирует он, появляясь в дверях кухни, - О. И Сергей Игнатьевич тут... Приветствую!
   - Здравствуйте, - сухо отвечает Лютиков.
   - Но я, Лена, собственно, к вам. Можно ваш телефончик? Мобильный?
   - А что случилось?
   - Да ничего такого. Просто кое-что проверить.
   Кашин подходит ближе, и Лена протягивает ему телефон. Кашин открывает "последние вызовы".
   - Так... Ага. "АВ", пол-второго ночи. Всё правильно. Лена, знаком ли вам человек по имени Воронов Александр Михайлович?
   - Да, мы вместе работаем... а что?
   - А то, что Воронов, кстати, не только ваш коллега, но и ваш любовник, этой ночью, в районе час - двадцати пяти, проник на место преступления. С целью сокрытия важной улики, а, если конкретнее - уничтожения стекла, сквозь которое, якобы, пролетела пуля снайпера, убившая вашего мужа. Судя по его и вашему мобильнику, вы дистанционно контролировали его действия. Таким образом, Лена - вам сейчас придётся ещё раз поменять место жительства. Камеры у нас, конечно, не слишком комфортные... Но надёжные. Одевайтесь.
   - Я.... - Лена теряется. Она смотрит на стоящего в дверях отца.
   - Какие у вас есть основания? - спрашивает он.
   - Полный вагон оснований. Мотив, возможность, улики. Весь комплект! - Кашин разводит руками.
   - И как, по вашему, это произошло? - подаёт голос Лютиков.
   - Ну, примерно... Когда начались анонимные угрозы, Елена Юрьевна поняла, что это шанс избавиться от надоевшего мужа, не теряя его имущества. Она выстрелила в него из пока не установленного крупнокалиберного пистолета, а затем выстрелила в окно, чтобы имитировать заказное убийство. Поняв, что версия рассыпается, она посылает своего любовника уничтожить улику - то самое отверстие в стекле, анализ которого показал бы, что пуля выпущена из комнаты. В общем, классическая ошибка новичка, начитавшегося детективов. А вот если б вы, Лена, просто тихонько его отравили - мы бы ничего и не поняли... Вы не сидите, одевайтесь. Любовник ваш, кстати, уже задержан.
   Лена выходит из-за стола, идёт в комнату. Отец уходит за ней.
   - Почему вы так уверены, что был второй выстрел? - спрашивает внешне спокойный Лютиков.
   - Потому что ранним-ранним утром, пока вы спали в тёплой постельке, я нашёл пулю, - Кашин слегка улыбается, - И предварительный анализ уже показал, что она выпущена из того же оружия. Было два выстрела. А Елена Юрьевна говорит об одном.
   Кашин подбрасывает телефон Лены, и, поймав, упаковывает его в пластиковый пакет.
   Лютиков задумывается.
   - Так что, Сергей Игнатьевич, дело раскрыто. Есть, конечно, пара тёмных мест... но это уже технические моменты... Елена Юрьевна, быстрее, будьте добры! Время!
   Кашин поворачивается к выходу.
   - У меня есть вопрос, - говорит Лютиков, - Вы не против?
   - Конечно нет. Задавайте.
   - Из квартиры сегодня ночью что-нибудь пропало?
   - Ну... - Кашин задумывается, - Мы не вели опись, когда опечатывали... Кажется, не хватает ноутбука. И вообще, там всё раскидано... Имитация ограбления. Довольно неуклюжая.
   Лена выходит из комнаты, и идёт к прихожей, в которой её ждут полицейские.
   - Ещё вопросы есть? Нет? Вот и чудненько.
   Он выходит из кухни. Лютиков идёт за ним.
  
   Полицейские, Лена, и Кашин выходят из квартиры. Лютиков и Юрий Георгиевич стоят в прихожей.
   - Лена! - внезапно говорит Лютиков. Лена поднимает голову, - Не признавайся ни в чём, чего не делала. Мы тебя вытащим.
   - Айайай. Ложь во благо - большой грех, - замечает Кашин, - но... если вдруг будет новая информация - заходите. Моя дверь всегда открыта!
   Он изящным движением зарывает входную дверь, и Лютиков с Юрием Георгиевичем остаются одни.
  
   Юрий Георгиевич пытается сдержать слёзы.
   - Юра, - Лютиков, заметив происходящее, трясёт его за плечо, - не раскисай! Всё не так, как выглядит. Мы найдём того, кто подставил Лену. Я тебе обещаю.
   Юрий Георгиевич поднимает на него взгляд.
   - Мы с тобой - пара бессмысленных пенсионеров. Мы уже ничего не можем... Ничего...
   Он снова опускает голову. На губах Лютикова появляется жёсткая улыбка.
   - Эй. Юра. Если те, кто всё это сделал, думают именно так - они уже проиграли.
  
   ИНТ. КАБИНЕТ КАШИНА - ДЕНЬ
  
   Кашин сидит за столом, щёлкая ручкой. В кабине заводят Воронова - красивого, но мрачного молодого человека.
   - Ага! Ну наконец-то, - Кашин откладывает ручку, и включает видеокамеру, которая должна снимать допрос, - Садитесь!
   Воронов садится на стул. Полицейский встаёт сзади.
   - Итак, Воронов Александр Михайлович... рассказывайте!
   - О чём? - мрачно интересуется Воронов.
   - Ну, как же. О том, как уничтожали улики.
   - Я вам уже говорил, - Воронов смотрит прямо на Кашина, - дело было так! Я получил эсэмэс с неизвестного номера! Я решил, что оно от Лены, иногда она их посылает. Вы его читали, зачем вы ещё раз спрашиваете? Что за это время в нём поменялось?!
   - Успокойтесь, Александр Михайлович. Спокойно. Не спеша. Итак, вы получили эсэмэс...
   - С приглашением. И пришёл к Лене.
   - С целью?
   Воронов смотрит на него, как на идиота.
   - С целью дружеского общения, - наконец отвечает он.
   - Ладно... пришли. И дальше?
   - Я увидел на двери вашу печатку. И позвонил ей. Она объяснила, что Евгения убили, и никакого сообщения она мне не посылала.
   - Почему для этого короткого обмена информацией вам, как вы утверждаете, понадобилось десять минут?
   - Потому что я её утешал. Ей было плохо, понимаете?
   - Понимаю, - вздыхает Кашин, - а вот вы, похоже, нет. Куда вы спрятали украденный ноутбук? Выбросили в мусорный бак по дороге?
   - Я не крал никаких ноутбуков... Я не входил в квартиру, я не трогал ваши пломбы, у меня даже ключей от неё нет! И не было!
   - Ясно. Значит, помощь следствию вы оказывать не хотите. Ладно. Вы пока задержаны как важный свидетель. Посидите, подумайте. Чистосердечное признание, как известно, уменьшает срок...
   - Мне не в чем признаваться. Я говорю всё, как было. А вы или ошибаетесь, или просто дурак.
   Кашин неодобрительно на него смотрит.
   - А вот ругаться совсем не обязательно. Ругань вам не поможет. А поможет вам только сотрудничество со следствием. Вы пока посидите, подумайте над этим... в камере.
   Кашин делает жест полицейскому, и тот ведёт Воронова в коридор. В дверях Воронов поворачивается к Кашину.
   - Мне не над чем думать. Я невиновен. Как и Лена... Я хотел спросить. Где она?
   - Не волнуйтесь. Елена Юрьевна в хорошем и защищённом месте. И, кстати, тоже думает о сотрудничестве со следствием... так что вам, Александр, я бы посоветовал думать быстрее.
  
   Воронова выводят в коридор. Кашин нажимает кнопку на селекторе.
   - Коневу ко мне. Попробуем ещё раз...
   Он выключает связь, и снова начинает играть с ручкой.
  
   ИНТ. КВАРТИРА ЛЮТИКОВА-МЛАДШЕГО - ДЕНЬ
  
   Семья обедает.
   - Существует два вида идеальных преступлений, - неожиданно говорит Лютиков, - для преступлений первого вида создаётся иллюзия, что преступления вообще нет. Лежал себе кошелёк в кармане, и выпал. Висела строительная балка, и упала... сама по себе. А то, что прямо под ней в этот момент стоял главный инженер, который спал с женой мастера участка - это, как бы, - пережёвывает салат, - совпадение...
   - Папа, а обязательно об этом за столом?
   - А почему нет? Я уже устал думать один. Помог бы отцу, сказал что-нибудь по теме. Устами младенца... как известно... Так вот. Второй вид идеальных преступлений - преступления, за которые будет отвечать кто-то другой... и этот другой - тоже жертва...
   Не найдя в собеседниках готовности развивать тему, Лютиков откладывает вилку.
   - Пойду, прогуляюсь.
   - А обед? - спрашивает Люба.
   - Я знаю, где у вас микроволновка, - успокаивает её Лютиков, выходя из-за стола, - я даже знаю, где ближайший магазин с человеческой едой. Не волнуйтесь об этом... Приятного аппетита.
  
   Он уходит в коридор. Люба смотрит в потолок, пытаясь успокоиться.
   - Как он вообще дожил до семидесяти, вот что интересно?
   - До семидесяти трёх, - поправляет её Лютиков-младший, - Он ещё нас с тобой переживёт, не волнуйся. Он ещё и Игнату будет жизнь портить.
   Игнат пытается незаметно выскользнуть из-за стола.
   - Сидеть! - командует Люба, - Ешь салат, он полезный!
   - А я не хочу салат! Я хочу чипсов!
   - Они вредные, - Люба накладываете сыну ещё горку салата.
   - Ну мааам!
  
   НАТ. ДВОР ЛЮТИКОВА-МЛАДШЕГО - ДЕНЬ
  
   Сидящий на скамейке Лютиков ест чипсы из большого пакета.
   Отряхнув руки от крошек, он достаёт мобильный телефон, и набирает номер.
   - Алло, Юра... Ну, что с материалами? Ага. К вечеру? Хорошо... - слушает, - понятия не имею, что делать. Подождём... Нет. Нет! Слушай, я понимаю. Твоя дочь, да, надо выручать... Сначала подумай вот о чём. Если это убийство хотят свалить на неё... то есть, сделать её жертвой... где ей сейчас будет безопаснее всего? Думай! - слушает, - Ну и что? Конечно испытание. Но, с другой стороны, вспомни Чили. Как мы с тобой там... а? Вот... вот именно. По ту сторону решётки ей гораздо безопаснее в данный момент. В общем, ладно. Жду вечера. Приезжай сюда.
   Он выключает телефон, и, убрав его, лезет в пакет за следующим ломтиком.
  
   От дома к его лавочке бежит Игнат. Усевшись рядом, он тянет руку к чипсам. Лютиков отдаёт ему пакет, и довольный внук начинает есть.
   - А, что, кого-то убили? - интересуется Игнат.
   - Угу.
   - А он был хороший?
   - Да, похоже, нет, - задумывается Лютиков, - и жена его не любила, и работал он плохо, и начальство обманывал...
   - Ну, тогда всё нормально, - уверенно заявляет Игнат, - плохих людей убивать можно!
   - Кто тебе такой бред сказал? - удивляется Лютиков, не забывая запустить руку в пакет с чипсами.
   - Ты сам и сказал! В прошлый раз, когда с папой ругался...
   Лютиков слегка смущается.
   - Ты... это... не надо меня каждый раз слушать. Я, бывает, то ещё несу, - он жуёт ломтик, - а бывает и просто ошибаюсь... Ошибаюсь, - он вдруг понимает, - Тихо-тихо-тихо...
   Игнат замолкает, и перестаёт жевать.
   - Фундаментальный вопрос познания, - наконец заявляет Лютиков, - заключается в вопросе " откуда я знаю то, что я знаю?". Понимаешь?
   Игнат на всякий случай кивает. Продолжая есть чипсы.
   - Я знаю, что Евгений Конев был плохим инженером, не справившимся за несколько лет с задачей оптимизации, потому что мне об этом рассказали два человека. И, при этом, один из них - психопат, который постоянно смеётся, и лопает упаковочные пузырьки на рабочем месте, а другой - потеющий толстяк, который чего-то боится... пошли в дом.
   Лютиков встаёт.
   - Мне нужен интернет. Пора познакомиться с покойным поближе.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ

   Павел Черепанов, d34@list.ru, +7-908-001-7221
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"