Мысль начальника научного отдела, профессора кафедры физмата Сизимова Андрея Михайловича были прерваны стуком в дверь его кабинета. В кабинет уверенно вошёл длинноволосый энергичный молодой человек.
- К вам, - начал он, прямо с порога. - Говорят, что вам в отдел нужен инженер-технолог. Хочу вам предложить свою кандидатуру. У меня имеются необходимые документы и научные статьи о современной технологии...
Волевым движением рук, молодой человек открыл свой кожаный кейс, бережно достал объёмную папку с зарубежными логотипами. Извлёк из папки несколько свежих газет и журналов по современной технологии.
Вынул из внутреннего отделения кожаного кейса новенький, пахнущий типографской краской, красного цвета университетский диплом. Демонстративно разложил все на кабинетном столе перед Андреем Михайловичем.
Андрей Михайлович посмотрел диплом и подумал: "Много вас уже сегодня было молодых и энергичных. С дипломами разного цвета. С научными открытиями и с учёными степенями. Толку-то от вас всех...". Андрей Михайлович задумался о чём-то. Затем, посмотрев в сторону лежащей на столе книги, загадочно спросил:
- Может быть, вы слышали о современной проверке способностей научных работников с помощью различных тестов? Позвольте мне предложить вам пару наводящих, по вашей научной теме, совсем маленьких вопросов.
"В ногу со временем шагает старик", - подумал молодой человек и утвердительно кивнул головой, привычно приготавливая шариковую авторучку и большую тетрадь, чтобы записать туда вопросы, предложенные ему.
- Записывайте. Два землекопа..., - начал диктовать текст вопроса, размеренным голосом Андрей Михайлович.
По голосу и тону, произношения чувствовалось, что текст вопросов ему был давно знаком и порядком надоел.
Записав условия, в общем-то, на вид не сложной задачи, молодой человек начал быстро решать. Замысловатой вязью на белых листах бумаги в большую тетрадь ложились математические формулы и интегралы. Числа теснились столбиками, шкалой вычислений. Стремительно росло число исписанных листов большой тетради.
- Нет, не то, - усмехнулся Андрей Михайлович, когда молодой человек закончил свою работу. - Эти тесты должны решаться до гениальности легко и просто. Так, чтобы все ваши решения мог легко понять любой человек.
Молодой человек взглянул огорчённо на свою выполненную работу и на профессора, вдруг, воскликнул:
- Эврика! Можно решить, эти тесты, применив к ним теорию относительности или новейшую кибернетически...
- Проще! Как можно проще! - жалобным голосом, взмолился Андрей Михайлович, - чтобы ребёнок мог понять.
- Не могу иначе, - откровенно, признался молодой человек. - Меня в университете учили по-научному решать.
Молодой человек устало промокнул сильно вспотевший лоб. Собрал свои документы и направился к выходу.
Андрей Михайлович печальным взглядом проводил до двери несбывшегося сотрудника его научного отдела.
Тяжело вздохнул и снова открыл школьный учебник 3-го класса. Полистал страницы учебника и с досадой подумал: "Опять завтра внук пойдёт в школу с нерешённой задачей. Как мы с ним будем дальше учиться?"