Аннотация к разделу: попытка создать нечто психологическое и реалистическое. фантастическое но не мистическое. а также историческое - мифологическое и не только. попытка создать серьезное, достойное для прочтения. в достойном количестве и жанровом разнообразии.
Это произведение можно смело причислить к реликтовому жанру. Почему - станет ясно после знакомства с фрагментом. Несмотря на то, что здесь описаны вполне реальные события, автор не является профессиональным историком - он просто почитатель античной классики. Главная тема работы - это воспроизводство основного инструмента эволюции, это - БОРЬБА. побеждает сильнейший - так было, так есть и, увы, так будет. Герой вовремя понимает эту истину и становится борцом. Стараясь взять от жизни свое если и не по праву рождения (куда уж тут, ведь он из самого презренного сословия - он раб!),то по праву сильного. А получится это у него или нет - решать мне. Автору. И, кажется, судьбу его я уже решил!
Го время рейса пропадает межзвездный лайнер "Галатея". Герой предпринимает собственный, неафишируемый, поиск. Он берет в аренду межзвездную яхту и отправляется в путь. Но кто бы мог подумать, что новинка в оборудовании яхты, так называемый "бонус миллионера", котгорая также, по случайному совпадению, нлосит название "Галатея", преподнесет ему неожиданный сюрприз.
Один на один со страшной бедой, грозящей смертью. Что может спасти человека, оказавшегося в недрах горного обвала и чудом выжившего? Особенно на Марсе, где все население состоит из нескольких сотен исследователей, которые, конечно же, ничего не ведают о случившейся в сотнях километров от ближайшей станции трагедии? На помощь здесь никто не придет. Но так уж устроена сильная личность, что там, где нет места надежде, отчаяние - удел простых смертных, вытесняется упорствованием в стремлении выжить, стремлении настойчивом и бескомпромиссном. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Постепенно, стараясь бережно расходовать ресурсы, герой стремится по мере сил и возможностей овладеть ситуацией. Кое что ему удается; удалось бы и больше, но одиночество сыграло с ним злую шутку. Ведь здесь, под толщей марсианских базальтов, вместе с героем "оказываются" и те, кто был с ним в ТОЙ жизни - его память превратилась в снедающее чудовище, во всей достоверности породив призраки людей, населившие его сознание. И они, эти призраки, словно дождавшись своего часа, явились вдруг перед мысленным взором обреченного, каждый со своим грузом эмоций. Конечно же, такое "соседство" нисколько не утешает - оно не только мешает освобождению, в которое герой верит на грани рассудка, но и бесцеремонно напоминает о том, что нравственность многих его поступков оставляет желать лучшего. Тем более, что сейчас он балансирует на грани преступления - ведь погибший два дня назад напарник (один из призраков, причем самый "активный") прямо обвиняет его в убийстве. Так убийца герой или нет? И кто поможет ему выбраться из западни, так как самому освободиться ему явно не под силу? И что может сделать любовь неграмотной индейской девочки, которую герой бросил когда-то там, в окрестностях ее горной деревушки, сбежал от нее, сбежал к той жизни, которая поманила его возможностью реализовать свою внезапную страсть, славой и великолепием положения баловня судьбы?
Почему умер великий победитель Трои? Какие роковые пути привели его к смертному одру? Не был ли он сам к ним причастен? И кто, или же что, виновато в этой трагедии, в чем сокрыты ее причины - в только что завершившейся войне, в интригах злопыхателей, или же повод своим врагам дал сам микенский самодержец, своей жестокостью и своеволием (впрочем, качествами вполне обычными, и даже как необходимыми в то варварское время)? А может, к такой не совсем завидной карме приложили руку иные обстоятельства, еще задолго до самого рождения героя? Посмотрим...
Чтобы судить о маразме, не обязательно постигать всю его глубину. Достаточно лишь определить его степень. Эта статейка посвящена одному до корайности идиотскому псевдопатриотическому фильму, вызывающий одно желание - взяться за кнут и выпороть хорошенько. За дискредитацию. Всего, что связано со здравым смыслом.