Чернецкий Михаил : другие произведения.

Ода Крымскому Гигаватту

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Саботаж снабжения "Нашего Крыма"

  Михаил Чернецкий, Москва, декабрь 2014, mike@mega.ru
  
  Ода Недополученному Крымскому Гигаватту, Мосту и Переправе.
  
   Поводом к написанию "оды" стали регулярные отключения украинской стороной электроснабжения Крыма, очереди на Керченской переправе и многолетние проекты моста через пролив. А также, пример Сочинской Олимпиады, во время которой 40 млрд.$ (80% расходов) было вложено в инфраструктуру этого не самого нуждающегося района России.
   Последней каплей стала форумная переписка с "экспертами", уверявшими, будто 5 км электрокабеля на 1 ГВт по дну пролива - это безумно дорогой проект, а дальнейшая ЛЭП по дикому Керченскому полуострову - вообще неподъемна.
   Для начала - две исторические справки:
  
   1. "Кабель жизни - высоковольтный кабель, проложенный по дну Ладожского озера, для обеспечения блокадного Ленинграда ... К началу августа 1942 года было изготовлено более 100 км подводного кабеля марки СКС сечением 3*120 мм, выдерживающего напряжение в 10 кВ /это 10 МВт - М./ ... Затем за один проход баржи и вспомогательного судна по озеру со скоростью 2-2,5 км в час кабель укладывался водолазами в самом узком месте Ладожского озера (23,5 км) на глубину до 18-20 м ... Кабель мог укладываться только ночью из-за опасности авианалётов. ... По причине отсутствия изоляционной бумаги в блокадном Ленинграде была использована бумага с водяными знаками, предназначенная для выпуска денег. ... Кабель предварительно монтировался на барже, спрятанной в бухте Морье" (Википедия)
   Для сравнения: ширина Керченского пролива 5 км, глубина до 10м, т.е. указанных 100 км кабеля хватило бы для электроснабжения 1/5 Крыма (потребность Крыма примерно 1 Гигаватт).
  
   2. "Мост через Керченский пролив - В 1944 году, через 6 месяцев после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. ... Мост был построен с использованием материалов, подготовленных германской армией ... Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лёд, который ... разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов. (Википедия).
   Как можно понять (http://metrobuildivec.livejournal.com/12944.html), ледорезы были запроектированы, но их возведение было отложено на зиму после возведения самого моста, сданного к годовщине ВОСР, что и привело в феврале к аварии. Видимо, строительных мощностей для одновременного возведения моста и ледорезов не хватало - и понадеялись, что авария в первую зиму не случится. Кровавый Сталин (ТМ) удовлетворился этим объяснением и не стал никого наказывать.
   Но важно другое: мост был возведен за пол-года страной середины 20 века, к тому же, ведущей изнурительную войну. Причем, мост требовался не для переброске войск в Крым (который был пол-года как освобожден), а для оптимизации тыловых коммуникаций (мост сокращал путь с Кавказа на южную Украину). При строительстве были использованы материалы, подготовленные другой страной тоже середины 20 века, тоже ведущей тяжелую войну - то есть, обе обескровленные и слаборазвитые (по современным меркам) страны считали мост не слишком обременительным проектом, а срок его возведения даже в то время составлял всего лишь один сезон. То есть, сущие пустяки по сравнению, например, с Олимпиадой в Сочи, над которой трудились несколько лет на десятках объектов.
  
   Добавлю, что пропускная способность Керченской паромной переправы (по тому же источнику) сейчас лимитирована состоянием порта с крымской стороны - там всего 2 причала. То есть, наша великая страна не только не повторила деяние СССР военных времен, но даже не построила за весну, лето и осень дополнительную пару причалов.
  
  Над керченской тайгою
  Летает вертолет.
  Опору под собою
  На тросе он несет.
  
  На нартах сквозь метели
  Неслась она мечтой,
  Чтоб провода гудели
  Над вечной мерзлотой!
  
  Пусть злится непогода,
  Но знает стар и млад:
  Через четыре года
  Здесь будет Гигаватт!
  
  Пусть плачется в жилетку
  МеркЕле друг Обам -
  Ведь через пятилетку
  Сюда дотянем БАМ!
  
  И скоро в океане,
  Где льдины плющат сталь,
  В арктическом тумане
  Покажется Мистраль.
  
  И, выбрав день потише,
  Когда растает снег,
  Он повезет детишек
  В тропический Артек.
  
  ==============
  ...пусть недруги народа
  Пытаются брюзжать -
  Не знают, что природа
  Мешает Крым снабжать.
  
  Напрасны их потуги -
  Довольно вражьих врак!
  Не Дания в округе!
  Не знойный Скагеррак!
  
  Не ладожская лужа!
  Поймет и карапуз,
  Что и страна, к тому же -
  Не сталинский Союз.
  
  К нам кабель не пробросить,
  И ЛЭП не протянуть,
  И только с самолета
  К нам можно заглянуть.
  
  Иной паром когда-то
  Теченьем занесет.
  И лишь Олимпиада,
  Наверно, нас спасет.
  
   Я, вот, думаю: может быть, скинуться на какую-нибудь баржу для прокладки кабеля - недорого, ведь?!
   А 500 км того кабеля, что проложили по Ладоге (правда, с обычной изоляцией, а не из купюр), предлагают в Интернетах примерно за 250 млн.руб.
   Правда, незадача: еще нужны водолазы, а они остались в далеком 1942 году.
   Но я верю в нашего президента: если он и на истребителе, и дельтаплане умеет, плюс дзю-до и вообще все на свете (http://www.youtube.com/watch?v=r9JnI2yKz0A) - неужели от откажется спуститься под воду и "со скоростью 2-2,5 км/ч" проложить сотню плетей кабеля в НашКрым (ТМ)?
  
   Одно только смущает: в 1942г изоляция кабеля была из бумаги с водяными знаками, и прокладывается он только в ночное время из-за дневных бомбежек. Вдруг, это обязательные условия успеха?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"