Попробуйте при тотальном инсайде у противника сделать ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ (обоснованное по всем параметрам) и ни разу не ошибиться!
Что СТРАНА имеет на 1939 год.
60 танков Т-35. В великую отечественную большинство из них небоевые потери. 300 башен снять , обварить дополнительной броней и на УРЫ. Сами танки зимой 1939-1940 года выполняли операции по тяганию по льду и снегу негабаритных грузов. Например черноморских ПЛ класса 'Щука' и другие кораблей из Дона на берег Волги (в Рыбинск затем волоком Т-28 ми до Ладоги).Туда же в Волгу турбины эсминцев и крейсеров для строящихся ГЭС. Железо для Дотов на Украине по зимникам. Бывшие танки работали почти до полной выработки моторесурса. Потом их эвакуировали в Сталинград для переборки моторов и переделку в 8 дюймовые САУ СУ-14.
500 танков Т-28.В нашей реальности танки многократно подбивались на линии Маннергейма. После войны чуть больше двух полков Т-28 обварили дополнительными экранами. Некогда было на хлам тратить время! Что-то купили иностранцы. С остальных танков тоже сняли башни и отправили на установку дополнительной брони и на ДОТы. Ещё 1300 башен на ДОТы. Часть танков сразу пустили на эксперименты по созданию траншеекопателей и БРЭМов. На эксперименты по созданию САУ калибром 85мм,100-107 мм и 122мм .К весне 1940 года получилось около 450 Су-122.
К Весне 1940 года основным танком РККА стал Модернизированный танк БТ!
Канон попаданца -это Т-34-85 или Т-44-85 с командирской башенкой...
А теперь представьте головную боль когда точно известно что у противника Будет больше Т-3 и Т-4 , больше длинных пушек и наверняка Фаустпатроны и РПГ!!! Представили??? На конец 1939 года в РККА было 6690 БТ. Пускать их в металлом вместе с экипажами под 37 мм немцев было преступлением. Надо было их СМЕНЯТЬ на танки немцев хотя бы один к одному...
Спецназ и Поляки украли у немцев и вывезли с боем в СССР в Ноябре 1939 года 20 мм и 37 мм пушки. Все проекты переделки танков СССР прошли испытание обстрелом.
По новой доктрине танковых войск СССР было выбрано.Танковая армия-корпус -бригада. Система ОПРАВДАЛА себя во время войны в нашей реальности.
Связь в РККА управление и тактика была гораздо хуже немцев. Комбриг это Хозяин своего маленького войска. Могущий существовать почти автономно. (Чекоданов в своей альтернативе бригады и корпуса продвигал)
Итак Корпус - пять бригад. Почти 7000 БТ хватало на 10 корпусов.
Бригада танковая 120 БТ-М, бригада механизированная 80 БТ-М. Бронетранспортёры -надо??? НАДО! В танковые бригады ЖЕРТВОВАЛИ 40 БТР на базе БТ. В механизированные бригады 40 БТР на базе БА-10. Все БТРы делали с фаркопами.
Легких бронетранспортеров SdKfz 250 было выпущено 7326 во всех модификациях, а средних SdKfz 251 - 15252.
По количеству произведенных бронетранспортеров SdKfz 251 уступил лишь американскому бронетранспортеру M3.
ПВО надо? НАДО! А у СССР на 1939 год несколько сотен ДШК. Запоротый проект с немецким 'Эрликоном' и всего 16 штук 37 мм зенитных пушек Логинова. Причём сам Логинов должен вот вот умереть от туберкулёза!!! ШВАК на ПВО не дали -мало их, патрон слабый, грязи боится... ВЯ 23 мм тоже...
Весело аж ахренеть! ВРЕДИТЕЛЬСТВО!!! (похожая история была в нашей реальности с бронебойными и фугасными снарядами почти всех калибров
Что 45 мм взять, что 76 мм что другие...) Вот с артиллерией было получше. К весне КАЖДАЯ бригада получила по 20 'Катюш' (1000 установок), 20 Су-122 (Переделки из Т-28, замена танка КВ на САУ -122 мм, остальные машины были Харьковскими поделками. Все машины были с бензиновыми двигателями- про дизель В-2 с его ресурсом в 50 часов приказано было забыть) Всего 1000 машин! Самоходки были проще танков поэтому собирались на многих оставшихся без заказов Судостроительных заводов Ленинграда.
Ну и добавляли это богатство по 60 миномётов 82 мм и по 24 дивизионных 122 мм буксируемых гаубицы. СИЛА! В бригадах были почти двойные сапёрные батальоны-немец сильный противник и про опыт минирования дорог забывать было нельзя. Разведбаты в бригадах тоже были хорошие, имелись даже самолёты У-2. Вот про связь -наше горе был отдельный разговор.
При взгляде на БТ все пускают слюни и вздыхают что ему нельзя сделать тюнинх...
Как делали БТ промышленным методом (Буду дополнять)
Снимали башню. Меняли пушку на более длинную. Варили на крыше другой лист брони. Вставляли командирскую башенку без оптики с одними Щелями. Было два варианта башенок. Одна простая, другая со внутренним кольцом перекрывавшим щели. На корпусе Кристи - БТ срезали ПЕРЕДНЮЮ часть. Присоединяли другую сваренную заранее с толстой бронёй Далее шёл монтаж внутри. Перебирался двигатель. Нормальный капремонт, только в масштабах всего СССР. ГЛУПОСТЬ? СМЫСЛ? ХТЗ перед войной в год делал 1000 танков! Всего!!! В 1940 году СССР получил всего около 1000 Т-26 и несколько сотен КВ и Т-34. Не было ещё сибирских заводов и танкограда. В эту зиму 1939-1940 годов СССР начал игру на выживание. В том числе в танкостроении.
После сборки БТ на башню приваривались поручни и на танк делались экраны против РПГ вкруговую. Из трёх миллиметровой стали. 10 корпусов на БТ и 7 корпусов на Т-26. В польском походе были отдельно бригады на Т-26 и были бригады на БТ.
'Неистребимая саранча' . Астров-король лёгкой техники СССР.
В нашей реальности во время войны СССР в СУТКИ производил больше 100 единиц бронетехники. Где то 3200 в месяц. Немцы производили примерно 2500 машин в месяц. Такая арифметика войны. Далее .Лёгкий танк в ВОЙНЕ С НЕМЦАМИ должен был выдерживать попадания 20 мм 'Эрликона' и 37 мм ПАК иначе это металлолом был...
На 1939 год в СССР было почти 9000 'Картонных' Т-26. Не считая хлама Т-37,Т-38 Танкеток Т-27. Воевать с немцем НАДО БЫЛО в АПРЕЛЕ-МАЕ 1940 во время удара немцев во Францию. Единственный шанс уцелеть стране был повторить успех удара армий Самсонова -Ренинкампфа. ЕДИНСТВЕННЫ!!! Ради того чтобы это не допустить и Был подписан пакт Молотова- Риббентропа. Это даже можно проверить по немецким поставкам в нашей реальности. Пока Францию немцы не завоевали-немецкие поставки были по графику. Как только разбили -сразу оборзели!!!
Итак.
Переделываются Т-28, 7000 БТ и надо успеть сделать ещё что-то с Т-26 ми!
Пулемётные танки отправили на границу с финнами и на Японскую границу.
Воевать с немцами в 1940 готовилось примерно 4000-5000 танков из 9000.
Запчастей нету! Двигатели каннибализировали на эти 4000-5000 танков. И так чтобы не знали японцы и финны. Дальше был взят проект апгрейта Т-26 Фалангера тема 'Танк для Фалангера' форум 'В Вихре Времён' (Проекта из бригады Лелюшенко 1939-1940 года нету!) Короче в танке делалась такая же дешёвая командирская башенка что и на БТ. Без оптики, с одними щелями. Наваривалась броня на лобовую проекцию .Срезались поручневые антенны и На все танки ставились штыревые. Переборка движков без форсирования. Собирание из двух танков один. Танки убрали из пехотных дивизий, свели в бригады и корпуса.
Для прорывов как у немцев для первого эшелона искали штрафников.
Т-37 и Т-38 показали себя очень плохо во время 'Польского похода' .Очень тихоходные - их обгоняли Т-26! Это РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ танки! Со слабой бронёй и плохо плавающие.(завод хочу НКАП отдать под истребители но ещё не было подсказок)
Вот итог боёв Халхин гола.
'Во время боев в мае 1939 года было установлено, что броня малых плавающих танков Т-37А толщиной в 9-мм пробивается бронебойными пулями японских винтовок и крупнокалиберных пулеметов. Выяснилось также низкая проходимость Т-37А на песчаных грунтах. В связи с этим в дальнейших боевых действиях на реке Халхин-Гол эти малые плавающие танки не участвовали и использовались только для связи.
Высокие боевые качества показали огнеметные танки ОТ-26 и ОТ-130 (Т-130), наводившие ужас на японскую пехоту и эффективно уничтожавшие ее как на открытой местности, так и в укрытии. Однако оказалось, что эти танки обладали недостаточной дальностью огнеметания (45-50 м).
Опыт боевых действий показал практическую невозможность использования тяжелых пушечных бронеавтомобилей БА-6 и БА-10 на переднем крае и в глубине обороны противника ввиду их низкой проходимости из-за недостаточной мощности двигателя и других недостатков. Поэтому после конфликта на реке Халхин-Гол новых бронеавтомобильных соединений не создавалось.
Основные потери советские танковые части несли от огня вражеской артиллерии и, в частности, от 37-мм противотанковых пушек и 70-мм батальонных гаубиц Тип 92. Тем не менее, в ходе боев все подбитые и аварийные танки эвакуировались линейными танками на сборные пункты аварийных машин танковых батальонов, где производился их ремонт, в основном агрегатным способом. Для эвакуации подбитых машин каждой роте выделялись два танка, которые, двигаясь за их боевыми порядками, вели бой, а когда представлялся удобный момент, производили эвакуацию поврежденных машин.
Потери советско-монгольских войск в танках резко сократились в августе 1939 года в ходе общего контрнаступления за счет применения нового тактического приема: на флангах атакующих танковых подразделений скачками передвигались 2 и более батареи орудий полевой артиллерии (76,2-мм пушки на мехтяге), одна из которых вела огонь, другая в это время производила выдвижение. Батареи вели огонь прямой наводкой по противотанковым орудиям противника. В ходе боев выявились и недостатки в подготовке личного состава, в управлении подразделениями и частями в бою. Командный и рядовой состав недостаточно хорошо знал перископический прицел и почти им не пользовался. Кроме того, башенные стрелки слабо знали устройство танковой пушки и не могли быстро устранять мелкие неисправности. Крупные недочеты были допущены в организации взаимодействия между танками и пехотой. Времени на организацию взаимодействия между частями и соединениями часто не отводилось и нередко танкистам приходилось уяснять задачи уже в ходе боя.
Управление в бою в звене "рота-взвод" в большинстве случаев часто терялось и осуществлялось личным примером. Командиры батальонов и бригад управляли либо с командного пункта, либо из танка при помощи офицеров связи на танках. Радио явно недооценивалось командирами и мало использовалось для управления частями. К тому же и технические качества танковых радиостанций были низкими. Имевшиеся на командирских танках поручневые антенны часто повреждались осколками, и, кроме того, антенны демаскировали командирские машины. В процессе боевых действий на линейные танки стали устанавливать ложные антенны. Были выявлены также недочеты при проведении маршей на большие расстояния, особенно в организации службы регулирования.'
Производство Танков Т-38 на заводе 37 в Москве остановили.
Весь коллектив завода кинули на модернизацию 1500 БТ ещё 500 Т-26 распихали по предприятиям города.
Минск на танкоремонтном (там же где и немцы сделали танкоремонтный завод . Ремонт 300 Т-26)
Днепропетровск (три металлургических завода и один трубопрокатный)
1000 БТ 500 Т-26.
Харьков ХПЗ имени Коминтерна вместо паровозов и уменьшения графика выпуска танков 1000 БТ филиал завод ? 75 -завод транспортного машиностроения.
Горьковский автозавод 1000 БТ (На ГАЗе и в Выксе делали БА-6)
Завод 112 'Красное Сормово' Произвел 12000 Т-34.Лучший завод по мнению комитета обороны! Всего на этом заводе до начала Великой Отечественной войны построено:11 подводных лодок типа 'Щука' 34 подводные лодки типа 'С' IX-бис 15 подводных лодок типа М - 'Малютка' В годы войны передано ВМФ ещё 27 сормовских подводных лодок. Вот где ГОСРЕЗЕРВ в этой реальности получился!!! Завод сразу же загрузили сначала ремонтом и модификацией БТ а потом поставили Су -85 с М-17 на конвейер!!! Лодки- побоку!!! Не зря в Ленинграде корабли начали экономить и прятать с Черноморского флота Т-35 переделанные в тягачи потащили 'Щуки' В Волгу. Замена получилась...
Выксунский металлургический завод - самое крупное предприятие города Выксы. Завод дробильно-размольного оборудования (ДРО)
Киев. 500 Т-26. "Арсенал", "Ленинская кузница", "Большевик", судостроительно-судоремонтный завод.
Смоленск. 500 Т-26. НКВД Завод КДМ им. М.И. Калинина
Брянск 300 Т-26. паровозостроительный завод 'Красный Профинтерн'
Сталинградский тракторный. 1500 БТ
Ленинград 1000 БТ и 500 Т-26 Больше 200 Т-28
Ижорский завод ( производство БА-6 и БА-10 ) Ленинградский государственный завод ? 174 имени К. Е. Ворошилова .Производство танков Т-26.
Кировский завод из Ленинградских заводов поехал в эвакуацию первым - привет Челябинску. Корпуса завода приняли 'Шабашники'-сборщики стрелковки. Автоматов Судаева и прочие кому нужны были срочно отапливаемые производственные площади. Заводы не хотели ,но ехали .Незачем было народ держать в будущем 'Мёртвом городе'.Вторым этапом было собрать и эвакуировать все станки до границы оккупации В нашей реальности. И даже Прибалтику если бы успели...
Свердловск. 'Уралмашзавод' 500 Т-26
Челябинск. Будущий ТАНКОГРАД! 1000 БТ В Челябинск всю зиму переезжали Ленинградские танковые заводы ,завозили кирпич, стекло и прочий стройматерьял.
'После начала войны ремонт техники на советской территории был организован с помощью фирм MAN, Daimler-Benz и Krupp в Риге, Минске и Днепропетровске на танкоремонтных заводах K-Werke.
В 1942 году танкоремонтные заводы действовали в Риге, Минске, Днепропетровске. Основная часть захваченных Т-34 начала отправляются на танкоремонтный завод (Waffenwerkstatt или Arsenal) в Риге (Латвия). По всей видимости ремонт танков был организован на территории танкоремонтного завода рядом с вагоностроительным заводом 'Вайрогс' ('Vairogs'), в районе Чиекуркалнс (Čiekurkalns).
В 1943 году после захвата в Харькове начинает работу танкоремонтный завод SS T 34-Instandsetzungsbetrieb Tuebke
Нечто плавающее.
Сначала хотел просто избавиться от металлолома типа Т-37 и Т-38 пока не прочитал что эта дрянь ВОЕВАЛА в КАРЕЛИИ в 1939 году. Короче -несколько сотен пошли танкистам на обучения в учебные заведения. С остальных машин снимали башни и крыши. Вариантов вооружения было три. Сапёрная машина. Миномёт 82 мм-кочующая точка. Подвозчик боеприпасов. И спаренный пулемёт 'Максим' для работы по колоннам. Пешком по лесу Не догонишь и то хорошо. Плюс 2000 пулемётных башен обваривать сталью и в дзоты. Ну что с неё взять-с плавающей ванной!!!
Нечто ездящее.
С Т-27 ещё проще получилось. С танкеток пулемёты сняли на УРы. 2000 машин отдали артиллеристам таскать ПТО. С корпусов машинок сняли всё это псевдо бронированное безобразие и приварили по 4 сиденья для артиллеристов. Предусмотрели страховочные брезентовые ремни Все танкетки пошли на Юг к местам где в нашей реальности шуровала танковая группа Генерала Клейста. Пулеметы отобрали как раз потому чтобы не было искуса посылать их в атаку. А то мне дед рассказывал как в одном месте таких бесполезно полегло штук 300. Украина-степь, немцы лошадей или полуторки с самолётов загонят. А танкетка -она маленькая, её прикопать, брезентом и соломой прикрыть можно. Да и не жалко танкетки. По новым штатам принятым в 1939 году Советской пехотной дивизии полагалось иметь 120 Противотанковых пушек калибром 45 мм . Для сравнения в немецкой ПЕХОТНОЙ дивизии было 75 противотанковых пушек 37 мм и все они ездили на грузовиках. Штатно расчет орудия составлял шесть человек: командир расчета, наводчик, заряжающий, два подносчика боеприпасов и водитель автомобиля. Но ветераны войны говорили, что за счастье считалось иметь хотя бы троих в расчете. В РККА кстати имелся штатный буксировщик 45 мм и полковых пушек- Тягач 'Комсомолец'. И выпускался он на том же Московском Заводе ? 37 который выпустил в 1937 году 574 машины, в 1938 - 1904, в 1939 - 2394 итого к концу 1939 года было 4382 (в1940 - выпустили в реальной истории 2426 шт).
.
ЧТО ДЕЛАТЬ??? Лёгкая бронетехника СССР. Астров и К.
.
Что имеет СССР на текущий момент.
Сварку Брони - Паттон Киев (сварочные автоматы)
Сдвоенный Газовский двигатель. 140 лошадей. Двигатель Т-26 взамен которого срочно требуется 6 цилиндровый двигатель бензиновый и затем дизельный в 150 л.с. для освоения которого за золото придётся нанимать Американских специалистов.
Вооружение-45 мм дешёвое длинноствольное и 20 мм ШВАК плюс 23 мм ВЯ(по фугасному действию и бронебойному в 2 раза лучше ШВАКА 1940 год)
(Особенности ШВАКа
1938 г. П. Г. Щеголев. Взрыватель К-6 имел механизм, обеспечивающий его взведение только после вылета снаряда из ствола пушки (на расстоянии 0,3╒0,5 м от дульного среза), что практически исключало случаи преждевременного разрыва снаряда в стволе пушки.
Первоначально патроны к пушке ШВАК комплектовали осколочными снарядами, а в 1941 г. началось валовое производство осколочно-зажигательных снарядов с взрывателем К-6. В новых снарядах объем каморы под взрывчатое вещество и его вес возросли почти в два раза.
В мае 1941 г. началось валовое производство 20-мм подкалиберного бронебойно-зажигательного снаряда. В конце 1942 г. был разработан 20-мм ОЗТ со временем трассирования 2 с.
Однако несмотря на модернизацию снарядов, их действие было достаточно слабо для калибра 20 мм.
Тем не менее, в годы войны развернулось массовое производство пушек ШВАК. В 1942 г. была выпущена 34601 пушка, в 1943 г. - 26499 пушек, в 1944 г. - 25633, в 1945 г. -13433. В 1946 г. было выпущено 754 пушки, и на этом производство 20-мм пушек ШВАК прекратилось.)
Требование к лобовой броне-45 мм плюс ещё круговая обрешётка танка от РПГ.
Итог -вес машины должен быть 10-16 тонн. На советских лёгких танках подвеска была слабой и часто выходила из строя!!!
На текущий момент 1939 года есть две подвески отвечающие требованием. Подвеска 'Кристи' танков БТ. И японская подвеска танка тип 97. 'ШинХоТо Чи-Ха', '2597'. Который ещё надо украсть из Китая.
На базе таких машин можно делать лёгкий танк, гусеничный буксировщик дивизионной артиллерии , бронетранспортёр ,САУ типа 'Хетцер' или 'Артштурм'
С орудием в маске. Ну и Су -76 (голожопый фердинанд)
Васи́лий Гаври́лович Гра́бин В Нижнем Нвгороде на конвейере сделал 100 000 76 мм
Пушек ЗИС-3 на артиллерийском заводе ? 92.
Будут Тягачи-можно делать дивизионку 107 и 122 мм.Нет-пока делать нечто похожее на зис-2.
Бронетехника СРЕДНЕГО КЛАССА будет обеспечена двигателем М-17 или дизелем В-2
Пока всё-тайм аут Для стратегии жуть как много справочного матерьяла надо.
Мне вот теоретически интересно - как бы немцы в 1940-м прям от французской границы сделали бы конфигурацию войск, способную повторить успех компании