Черненко Дмитрий Витальевич : другие произведения.

Станкостроение Ссср. На 1941 год

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    37 заводов по СССР.

Металлический форум Станкостроительный факультет форум Карту химпрома повеситью Сделать карту Тяжмаша и станкостроительных заводов.
   СССР .График роста производства станков по годам.
  Лучшие станкостроительные заводы СССР.
  https://www.chipmaker.ru/files/file/11663/СКАЧАТЬ ПОТОМ!
  
  Импорт станков в СССР до "Морального эмбарго" в связи с войной с Финляндией.
  
  Станки полученные от Фашисткой Германией.
  Станки полученные от САСШ и Англии по ЛЕНД-ЛИЗУ.
  
  Справка: импорт станков в СССР
   Структура ТЯЖМАША РЕДКИЙ ФАЙЛ. http://sssr.regnews.org/doc/wq/n6.htm
  История паровозостроения СССР 1846-1940 гг. Авторы: Мокршицкий Е. И.
   Российская империя до начала Первой мировой войны импортировала станки преимущественно из Германии, в годы ПМВ немецких производителей по вполне объективным причинам потеснили американские станкопроизводители, однако с 1918 года немцы восстановили свои позиции уже на советском рынке.
   В 1932 году парк советского металлорежущего оборудования состоял из 163 тысяч станков, из которых 72% были импортными, главным образом - немецкими и американскими. Однако уже к 1941 году доля импорта в советском станкопроме снизилась до 31,9%. В период с 1932 по 1940 год СССР произвёл свыше 341 тысячи металлорежущих станков.
  
   В годы Великой Отечественной союзники поставили по ленд-лизу свыше 38 000 металлорежущих станков.
   https://www.chipmaker.ru/topic/90961/ https://www.chipmaker.ru/topic/16808/page__st__80
  
  
   https://snob.ru/profile/18473/print/83081 СТАТЬЯ ПРО СТАТИСТИКУ ПРОИЗВОДСТВА СТАНКОВ В СССР.
  
  
   http://lawru.info/dok/1934/10/14/n1196420.htm
  
   Металлический форум.
  
  
  
  https://www.chipmaker.ru/topic/16808/page__st__80
   Производство станков Германии по годам.
  http://wap.militera.borda.ru/?1-20-0-00000021-000-40-0
   Книга. Все для фронта? Как на самом деле ковалась победа
  
  
   http://www.hist.msu.ru/Labour/Law/1940_05.htm
  
  
  http://www.wiki-prom.ru/55otrasl.html
  
  http://www.wiki-prom.ru/55otrasl.html
  http://stanki-katalog.ru станко строительный завод поиск в гугле.
   Первым предприятием в России по производству металлообрабатывающих станков был завод Берда в Санкт-Петербурге (1790). В 1815 году металлорежущие станки стал выпускать Тульский оружейный завод. В 1824 году в Санкт-Петербурге был построен завод Илиса для изготовления паровых машин и станков. В конце XIX века многие машиностроительные заводы наряду с другой продукцией производили станки. Весь выпуск металлорежущих станков в России в 1913 году составил 1,8 тыс. штук, парк установленных станков в 1908 году насчитывал 75 тыс. единиц. В общей массе поступающих в промышленность станков удельный вес станков отечественного производства составлял 16-24 %, остальная часть приходилась на долю импорта.[2]
  
   [править] Советское время Подробнее см. также: Станкостроение СССР Осуществление принятого 14-м съездом ВКП (б) в декабре 1925 года решения, определившего генеральный курс на индустриализацию народного хозяйства, потребовало первоочередного развития тяжёлой промышленности, отечественного машиностроения и наряду с этим производства металлорежущих станков. В результате специальных правительственных мероприятий, проведённых в 1929-30, были созданы организационные предпосылки, необходимые для планового развития в СССР специализированной станкостроительной промышленности. Образование 'Станкотреста' 29 мая 1929 и явилось датой официального создания самостоятельной отрасли станкостроения. В 1930 на основе объединения станкостроительных и инструментальных трестов учреждено Государственное всесоюзное объединение станкоинструментальной промышленности 'Союзстанкоинструмент'. Для подготовки специалистов открыт Московский станкоинструментальный институт (Станкин); организованы станкостроительные факультеты при МВТУ им. Н. Э. Баумана и Ленинградском политехническом институте им. М. И. Калинина. В целях создания научной и экспериментальной базы для развивающегося станкостроения в 1931 в Москве был создан НИИ станков и инструментов (с 1933 - ЭНИМС). Впервые в СССР и в Европе ЭНИМС в 1934 разработал агрегатные многошпиндельные станки.
  
   Реконструкция действующих предприятий и строительство новых позволили увеличить производственные мощности по выпуску металлорежущих станков в годы 1-й пятилетки (1929-32) в 2,5 раза. За годы 2-й пятилетки (1933-37) число станкостроительных заводов увеличилось в 1,8 раза, а выпуск станков возрос более чем в 2 раза. Объём союзного производства станков в 1937 в 33 раза превысил уровень 1913. При этом увеличилось не только количество выпускаемых станков, но и расширилась их номенклатура. Началось производство станков-автоматов и полуавтоматов, шлифовальных и зубообрабатывающих, станков тяжёлого типа. В 1940 общее количество освоенных типоразмеров выпускаемых станков превысило 320.[4]
   В течение трёх довоенных пятилеток построено большое количество новых станкостроительных заводов, в том числе Краматорский тяжёлого станкостроения, Киевский станков-автоматов, Харьковский радиально-сверлильных станков, московский 'Станколит' и др. К 1941 в СССР имелось 37 специализированных станкостроительных заводов.[5]
   В период Великой Отечественной войны станкостроение было переведено на выполнение заказов оборонной промышленности. Организация массового производства боеприпасов, боевых машин, артиллерийского и др. вооружения потребовала создания новых специализированных, агрегатных и упрощённых операционных станков. На ряде заводов начали применяться поточные методы производства. В годы войны построены крупнейший новосибирский завод 'Тяжстанкогидропресс' им. А. И. Ефремова, Стерлитамакский завод им. В. И. Ленина.[6]
   В 1950, к концу 4-й пятилетки, было выпущено 70,6 тыс. металлорежущих станков. За 1946-1950 освоено около 250 новых типов металлорежущих станков общего назначения, более тысячи типоразмеров специальных и агрегатных. Начато производство автоматических линий из агрегатных станков. В 1946 была изготовлена первая автоматическая линия для обработки головки двигателя трактора ХТЗ. В 1950 пущен автоматический завод по изготовлению поршней.[7]
   К 1970-м годам созданы крупные центры станкостроения с заводами, многочисленными КБ, научно-исследовательскими организациями в союзных республиках. Снизилась доля импорта металлорежущих станков в потреблении: к концу 1966 она составляла 3 % против 10 % в 1938.[8]
  
  
  
  
  В течение трёх довоенных пятилеток построено большое количество новых станкостроительных заводов, в том числе Краматорский тяжёлого станкостроения, Киевский станков-автоматов, Харьковский радиально-сверлильных станков, московский "Станколит" и др. К 1941 году в СССР имелось 37 СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ.
   КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ СЕДИНА. http://www.k-zts.ru/history.html КАРУСЕЛЬНЫЕ СТАНКИ ДЛЯ ТАНКОВ. РАЗРУШЕН ПОЛНОСТЬЮ !
   Средневолжский станкозавод Основан в 1876 году в Самаре. http://svsz.ru/pages/istoriya
  
   ЗАВОДЫ ТЯЖЁЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ .
  
   Кировского,
   Уралмашзавода,
   Коломенского,
   Ново-Краматорского,
   "Красный Профинтерн",
   Ворошиловградского им. Октябрьской революции,
   Краматорского им. Орджоникидзе:
   Коломенский завод тяжелых станков КЗТС.
  
   Иркутский завод тяжёлого машиностроения http://iztm.ru/about/istoriya/
  
   в 1929 году началось строительство завода тяжелого машиностроения им. В.В. Куйбышева - первенца машиностроения Иркутской области. И уже в 1930 году ИЗТМ приступил к изготовлению 150-литровой драги.
  
  
   для заводов: "Красный пролетарий",http://stanki-katalog.ru/st_krprolet.htm
  
   станкозавода им. Орджоникидзе,http://stanki-katalog.ru/st_zio.htm
  
   "Русский дизель",http://neva-diesel.com/russkiy_dizel,_istoriya_zavoda СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ.
  
   фрезерных станков (Горький),http://stanki-katalog.ru/st_zfs.htm
  
  Дмитровский завод фрезерных станков ДЗФС http://stanki-katalog.ru/st_dzfs.htm
   НЕ ТАМ СТОИТ ! Стоит из города после окончания стройки канала забрать все кадры !
  
  
   "Фрезер",http://www.weltplast.ru/history/index.htm
   К 1931 году земли, принадлежащие колхозу 'Красная победа', были выделены для строительства завода 'Фрезер', запущенного в 1932 году и специализировавшегося на производстве металлорежущих станков. В 1941 часть завода эвакуирована в Томск, где на его базе образован Томский инструментальный завод. ПОПАЛ ПОД ЭВАКУАЦИЮ .НЕ ТАМ ПОСТРОИЛИ. Пуск его в Томске. https://cdnito.tomsk.ru/%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80-%D0%B8%D0%BC-%D0%BC-%D0%B8-%D0%BA/
  
   им. Калинина,(ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАВОДОВ !!!)
  
  
  
   "Калибр",
   http://sovprom.info/tool-industry/moscow-tool-plant-kalibr.html ПОСТРОИЛИ НЕ ТАМ--НЕ НА ВОСТОКЕ МОСКВЫ. ЭВАКУИРОВАЛИ АЖ В ТАШКЕНТ ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПРИКОПАТЬ СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ. ПОСЛЕ ТАШКЕНТА ОТПРАВИЛИ ВСЕХ РАБОТАТЬ В ЧЕЛЯБИНСК !
  
  
  им. Свердлова,http://stanki-katalog.ru/st_sverdlov.htm
  
   им. Воскова.Сестрорецкий инструментальный завод.
  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
  
  
   "Двигатель революции",РУМО !!!
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%A3%D0%9C%D0%9E_(%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5) Эвакуирован из РИГИ В ПМВ основание предприятия в г. Риге как АО 'Фельзер и КR'.
  
   им. Кирова (Ленинград),ЗАВОД КРАНОВ И ПОДЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%A1._%D0%9C._%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0
  
   ЕСТЬ ЕЩЁ В ПИТЕРЕ-Ленинграде КИРОВСКИЙ ИЛИ ПУТИЛОВСКИЙ ЗАВОД.
   ВЫПУСКАЛ ЕЩЁ ПАРОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
  
  
  Завод им. Январского восстания, 2000 ЧЕЛОВЕК РАБОЧИХ В 1923 ГОДУ.ОДЕССА. СССР надо строить заводы в Сибири.Эвакуировать в 1940 году!!! РЕМОНТ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ. ВЫПУСК ПАРОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ. Мотовоз с тракторным двигателем. Сталинец 60 (60 л.с.) вес 16 т скорость 28 км/ч https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D1%82%D1%8F%D0%B6%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F#1918_-_1991
  
  МОСКОВСКИЙ ЗАВОД шлифовальных станков,http://stanki-katalog.ru/st_salut.htm
  
   "Комсомолец",http://stanki-katalog.ru/st_egoryvsk.htm
  
  
   Станколит,Станколитейное производство. ОТЛИВКА СТАНИН СТАНКОВ. ЧУГУН.
   Центролит (Ленинград), ВОЙЙННА И ЭЭВВАКУАЦИЯ. http://www.zvezda.spb.ru/index.php/o-predpriyatii/smi-o-nas/2005-tanki-v-evakuatsii
  
  
   ВОЙННА
   им. ЦК машиностроения,
   им. Ленина (в Одессе),
   Харьковского,
   станков-автоматов (Киев), 3 сентября 1933 г было утвеждено решение о строительстве в Киеве завода по производству станков. Плановая мощность строящегося завода - 2015 станков в год, а общая стоимость строительства была определена в 97,5 млн. рублей. Строительство началось 10 октября 1934 года. Завод эвакуировали в Кизел... http://kizel.perm.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=6
  
   http://kpi.ua/ru/1925-joinery Киевский политен имени Сикорского.
  
   "Станкоконструкция" http://stanki-katalog.ru/st_stankonstr.htm
  Завод опытных конструкций станков.НЕ БОЛЕЕ ТОГО .
  С 1964 выпуск электроэрозионных станков.
  
   им. Сталина (Воронеж),
  
   "Красный металлист",
  
   "Подъемник",При поиске в ГУГЛ выскакивало Завод подъёмник ТАШКЕНТ.
  Оказался МОСКОВСКИЙ ЭВАКУИРОВАННЫЙ ЗАВОД.
  http://stanki-katalog.ru/st_mozal.htm
  Московский завод автоматических линий и специальных станков (ОАО МоЗАЛ)
  
  "В годы Великой отечественной войны в Узбекистан (Узбекскую ССР) было эвакуировано более 100 предприятий (Ленинградский завод текстильных машин, Ростсельмаш, Сумский компрессорный завод, ТАПОиЧ, ТТЗ, 'Красный Аксай', Сталинградский химкомбинат, московские заводы 'Подъемник', 'Электростанок' и многие другие), из них Ташкенте и Ташкентской области было размещено 55 предприятий."
  
   В 1917 году мастерские преобразованы в завод "Подъемник", ставший основным российским поставщиком электрических мостовых кранов для строек первых пятилеток. На заводе впервые в России были спроектированы и изготовлены эскалаторы для Московского метрополитена.
  
   В годы Великой Отечественной войны на базе завода "Подъемник" был создан бронетанковый ремзавод ? 82, который 1941-1945 годы отремонтировал 3053 танка, производил аэростатные лебедки, которые помогали оборонять Москву от воздушного нападения.
  
   Московского инструментального,http://www.miz.ru/show.php?id=26
  
   Выксунского,(ВТОРОСОРТНЫЙ ЗАВОД) Но броню делает.НЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. ВОЗМОЖНО СМОЖЕТ ДЕЛАТЬ БТР !!!
  Советская история ВМЗ лишена того занятного романтического ореола, который окутывал баташевские предприятия на протяжении почти двух столетий. Салонные сплетни о баташевских богатствах и подпольных монетных дворах сменились емкими цифрами ошеломляющих производственных результатов. Выксунский завод никогда не стоял на месте в техническом развитии. Но в эпоху индустриализации ВМЗ модернизировался стремительными темпами. Всего за пять лет, с 1930 по 1935 год, на заводе были электрифицированы основные производства, построены две мощные мартеновские печи, не имеющие аналогов во всем крае, создан единственный в СССР цех по производству электросварных труб.
  
   В годы Великой Отечественной войны завод в рекордные сроки освоил выпуск принципиально новой продукции, необходимой оборонной промышленности. Несмотря на то, что план по выплавке стали был увеличен более чем в семь раз, выксунские металлурги перевыполнили и его.
  
   завода "Ильич" (Ленинград),
  
  
  Челябинского абразивного,http://www.zawod.ru/zavod/chabz.html
  ПРОИЗВОДСТВО ТОЛЬКО АБРАЗИВНОГО ИНСТРУМЕНТА !
  
  
   Краснодарского, Краснодарский ЗИП
  
   им. Калинина (ГУКПО)ВОРОНЕЖ:Главное управление кузнечно-прессового оборудования.
  Мелкий заводик !!!История завода. http://vadim-galkin.ru/politics/voronezh-economy/voronezhskij-zavod-im-kalinina-evolyuciya-biznesa/
  
  
   Оршанский механический завод КРАСНЫЙ БОРЕЦ. БЕЛОРУССИЯ ЭВАКУИРОВАТЬ ОСЕНЬЮ 1940 ГОДА ! http://stanki-katalog.ru/st_orsha.htm
   http://wikimapia.org/22447376/ru/%D0%91%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%9B%D0%97%D0%A1%D0%90
  
  
   Рязанский станкостроительный завод
  
   Московский станкостроительный завод "Красный пролетарий" им. А.И. Ефремова, !!! Классика 1к62 и 16к20.Старый завод. http://stanki-katalog.ru/st_krprolet.htm
  
   Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе, МСЗИО
  Новый завод.Основан в 30-х http://stanki-katalog.ru/st_zio.htm
  
   Завод 'Станкомаш' (Челябинск) (род. 1935)
  
   завода фрезерных станков в Горьком
  
   Наркомату станкостроения предписывалось в короткие сроки восстановить
   Краматорский,
   Киевский,
   Лубенский,
   Новочеркасский,
   Ленинградские им Ильича и им Свердлова
   Завод Прецизионного Станкостроения, г. Санкт-Петербургhttp://stanki-katalog.ru/st_spzps.htm http://stanki-katalog.ru/st_spzps.htm Шлифовальные станки.
   Ленинградский завод станков-автоматов ( с 1927 года)
   В 1927 году основан механический завод мелкого машиностроения 'Конструктор' Управления 'Лентрудкадры'. (Юридический адрес: Большая Разночинная ул., дом 14) В 1939 году завод реорганизован в Ленинградский союзный завод револьверных станков Наркомата тяжёлого машиностроения СССР.
  
  
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%C2%AB%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%C2%BB
   Гомельский станкостроительные заводыhttp://stanki-katalog.ru/st_stankogomel.htm
   Дмитров. Завод фрезерных станков. Расстрел вольных после стройки на канале.
  
  
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2
   http://cyclowiki.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2
   Самарский механический завод токарных станков. http://svsz.ru/pages/istoriya
  
   развернуть строительство ряда новых станкостроительных заводов средней мощности по производству шлифовальных, зуборезных, продольно-строгальных станков, карусельных, расточных и станков-автоматов, а также, заводов кузнечно-прессового оборудования. В.М. Молотов, 'К восемнадцатому съезду ВКП(б) третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938--1942 г.г.)', 1939 г. // 'Советское искусство' (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) Синонимы
   Машиностроение 156. Алапаевский автоматов и револьверных станков, г. Алапаевск, Свердловская обл. 67 157. Алапаевский станкостроительный, г. Алапаевск, Свердловская обл. 376 158. 'Большевик', машиностроительный г.Ленинград 375 159. Вальцетокарный, г. Днепродзержинск, УССР 342 160. Владимирский агрегатных станков, г. Владимир, Ивановская обл. 67 161. Воровского имени гарного машиностроения, г. Свердловск, Свердловская обл. 375 162. Воронежский дизелестроительный, г.Воронеж, Воронежская обл. 320 163. Воронежский среднего машиностроения, г.Воронеж, Воронежская обл. 336 164. Воронежский станкостроительный, г.Воронеж, Воронежская обл. 124, 376 165. Воронежский шлифовальных станков, г.Воронеж, Воронежская обл. 67 166. Ворошилова имени Торецкий горного машиностроения, г. Дружковка, УССР 318 167. Ворошиловградский паровозостроительный см. Октябрьской революции имени 168. Воскова имени инструментальный, г.Ленинград 124, 313, 322 169. Второй часовой, г.Москва 235 170. 'Вулкан', сельскохозяйственного машиностроения, г.Ленинград 374 171. Выксунский кузнечно-прессового оборудования, г. Выкса, Горьковская обл. 124 172. Гидропривод, тяжелого станкостроения, г. Харьков, УССР 198, 199 173. Гомельский сельскохозяйственного машиностроения, г. Гомель, БССР 304, 305 309 174. ГОМЗ см. ОГПУ имени 175. Горьковский автомобильный, г. Горький, Горьковская обл. 68, 182, 183, 335 176. Горьковский тяжелых станков, г. Горький, Горьковская обл. 67 177. Горьковский фрезерных станков, г. Горький, Горьковская обл. 178. Горького имени станков-автоматов, г. Киев, УССР 179. ГПЗ ? 1, Первый подшипниковый, г.Москва 180. 'Двигатель революции', дизельный, г. Горький, Горьковская обл. 124, 321 181. Дзержинского имени тракторный, г. Сталинград, Сталинградская обл. 182. Днепропетровский металлургического оборудования (ДЗМО), г. Днепропетровск, УССР 183. ЗИС см. Московский автомобильный Ивановский среднего машиностроения, г. Иваново, Ивановская обл. 336 184. Ижорский машиностроительный, г. Колпино, Ленинградская обл. 161, 319 185. 'Ильич', абразивный, г.Ленинград 124 186. Ильича имени станкостроительный, г.Ленинград 321 187. Казанский автотракторных деталей, г. Казань, Татарская АССР 68 188. 'Калибр', контрольно-измерительных приборов, г.Москва 189. Калинина имени инструментальный ('Фрезер'), г.Москва 190. Калинина имени кузнечно-прессового оборудования, г.Воронеж, Воронежская обл. 124 191. Калининский вагоностроительный, г. Калинин, Калининская обл. 183, 308 192. Канашский вагоноремонтный, г. Канаш, Чувашская АССР 48 193. Канонерский судоремонтный, г.Ленинград 57 194. Карла Маркса имени машиностроительный, г.Ленинград 47 195. Киевский станков-автоматов см. Горького имени 196. КИМ, завод малолитражных машин, г.Москва 50, 80, 87, 89 197. Кирова имени машиностроительный и сталелитейный, г. Горловка, УССР 320, 321 198. Кирова имени подъемно-транспортных сооружений, г.Ленинград 124 199. Кировский машиностроительный и металлургический, г.Ленинград 200. Коломенский см. Куйбышева имени 201. Колющенко имени сельскохозяйственного машиностроения, г. Челябинск, Челябинская обл. 305, 309 202. Коминтерна имени машиностроительный, г. Харьков, УССР 353, 354 203. 'Коммунар', сельскохозяйственного машиностроения, г.Запорожье, УССР 303, 305 204. Коммунистической партии Германии имени машиностроительный, г.Москва 235 205. 'Компрессор', машиностроительный, г.Москва 298 206. 'Комсомолец', станкостроительный, г. Егорьевск, Московская обл. 46, 124 207. 'Красная звезда', сельскохозяйственного машиностроения, г.Кировоград, УССР 208. Краснодарский поковок и изделий из прутка, г. Краснодар, Краснодарский край 68 209. Краснодарский тяжелого станкостроения, г. Краснодар, Краснодарский край 124 210. Красноярский сельскохозяйственного машиностроения, г. Красноярск, Красноярский край 68 211. 'Красный Аксай' см. Фрунзе имени 212. 'Красный двигатель', тракторных запасных частей и деталей, г.Новороссийск, Краснодарский край 309 213. 'Красный инструментальщик', г.Ленинград 313, 322 214. 'Красный металлист', подъемно-транспортного оборудования, г.Ленинград 215. 'Красный пролетарий', станкостроительный, г.Москва 216. 'Красный Профинтерн', тракторных запасных частей и деталей, г. Одесса, УССР 260 217. 'Красный Профинтерн', паровозо- и вагоностроительный, г. Орджоникидзеград, Орловская обл. 218. Куйбышева имени Коломенский паровозостроительный, г. Голутвино, Московская обл. 219. Курский текстильного машиностроения, г. Курск, Курская обл. 68 220. Ленина имени станкостроительный, г. Одесса, УССР 221. Ленина имени тракторных запасных частей и деталей, г. Мичуринск, Воронежская обл. 309 222. Лепсе имени тракторных запасных частей и деталей, г. Киев, УССР 181, 309 223. Лианозовский вагоноремонтный, р.п. Лианозово, Московская обл. 48 224. 'Лифт', коммунального оборудования, г.Москва 320 225. Люберецкий см. Ухтомского имени 226. Людиновский локомобильный, г. Людиново, Орловская обл. 46 227. Макса Гельца имени полиграфического машиностроения, г.Ленинград 310 228. Можерез, железнодорожный ремонтный, г.Москва 298 229. Московский автомобильный, г.Москва 230. Московский инструментальный, г.Москва 231. Московский малолитражных машин см. КИМ имени 232. Московский тормозной, г.Москва 252, 257 233. Московский трикотажных машин, г.Москва 310 234. Московский шлифовальных станков, г.Москва 235. Мытищинский вагоностроительный, г. Мытищи, Московская обл. 183 236. Ново-Краматорский машиностроительный, г. Краматорск, УССР 237. Новосибирский автотракторных деталей, г.Новосибирск, Новосибирская обл. 68 238. Новосибирский расточных станков, г.Новосибирск, Новосибирская обл. 67 239. Новосибирский станкостроительный, г.Новосибирск, Новосибирская обл. 376 240. Новосибирский универсальных станков, г.Новосибирск, Новосибирская обл. 67 241. ОГПУ имени оптико-механический, г.Ленинград 242. Одесский судоремонтный, г.Одесса, УССР 57 243. Октябрьской революции имени паровозостроительный, г. Ворошиловград, УССР 244. Октябрьской революции имени сельскохозяйственного машиностроения, г. Одесса, УССР 245. Омский автосборочный, г. Омск, Омская обл. 68 246. Орджоникидзе имени револьверных станков и полуавтоматов, г.Москва 247. Орджоникидзе имени Старо-Краматорский кузнечно-прессового оборудования, г. Краматорск, УССР 248. Орджоникидзе имени Уральский тяжелого машиностроения, г. Свердловск, Свердловская обл. 249. Орджоникидзе имени Харьковский тракторный, г. Харьков, УССР 250. Орловский среднего машиностроения, г. Орел, Орловская обл. 47, 336 251. Пензенский прецезионных станков, г. Пенза, Пензенская обл. 67 252. Пензенский станкостроительный, г.Пенза, Пензенская обл. 376 253. 'Подъемник', подъемно-транспортного оборудования, г.Москва 254. Ростовский автосборочный, г.Ростов-на-Дону, Ростовская обл. 48, 56, 68 255. Ростсельмаш, сельскохозяйственного машиностроения, г.Ростов-на-Дону, Ростовская обл. 256. 'Русский дизель', дизелестроительный, г.Ленинград 257. Рыбинский машиностроительный, г.Рыбинск, Ярославская обл. 337 258. Рязанский запасных частей холодно-штамповых и из прутка, г. Рязань, Рязанская обл. 68 259. Саратовский оцинкованной проволоки, г. Саратов, Саратовская обл. 48 260. Саратовский шарикоподшипниковый, г. Саратов, Саратовская обл. 68 261. Свердлова имени станкостроительный, г.Ленинград 124, 198, 310 262. Свердловский тяжелых станков, г. Свердловск, Свердловская обл. 67 263. Свердловский химического машиностроения, г.Свердловск, Свердловская обл. 69 264. 'Свет шахтера', горного машиностроения, г. Харьков, УССР 318 265. 'Серп и молот', сельскохозяйственного машиностроения, г. Харьков, УССР 266. Сибсельмаш, сельскохозяйственного Машиностроения, г. Омск, Омская обл. 267. Сталинградский тракторный см. Дзержинского имени 268. Станкоконструкция, станкоинсгрументальный, г.Москва 124, 161, 227 269. Станколит, станконнструментальный, г.Москва 124, 269 270. Старо-Краматорский см. Орджоникидзе имени 271. Ташсельмаш, сельскохозяйственного машиностроения, г. Ташкент, Узбекская ССР 304 272. Троицкий кузнечно-прессового оборудования, г. Троицк, Челябинская обл. 67 273. Ульяновский крупных токарных станков, г. Ульяновск, Куйбышевская обл. 67 274. Уралмашзавод см. Орджоникидзе имени 275. Уральский вагоностроительный, г. Нижний Тагил, Свердловская обл. 52, 182, 183 277. Ухтомского имени сельскохозяйственного машиностроения, г. Люберцы, Московская обл. 278. 'Фрезер' см. Калинина имени 279. Фрунзе имени машиностроительный ('Красный Аксай'), г. Ростов-на-Дону, Ростовская обл. 183, 303, 304 280. Фрунзе имени металлоштамповальный, г. Харьков, УССР 318 281. Харьковский станкостроительный, г. Харьков, УССР 283. Центролит, станкостроительный, г.Ленинград 124 284. ЦК машиностроения имени станкостроительный, г. Куйбышев, Куйбышевская обл. 124 285. Челябинский абразивный, г. Челябинск, Челябинская обл. 124 Вот далеко неполный список уничтоженных предприятий: АЗЛК (1930-2010) 'Москвич' (АЗЛК) - ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок 'КИМ' и 'Москвич'. Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году. ЗАВОД 'КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ' (1857 - 2010) Московский станкостроительный завод 'Красный пролетарий' им. А.И. Ефремова - одно из старейших и ведущих предприятий станкостроения СССР. Сыграл значительную роль в развитии станкостроения в СССР. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки. ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 - 2009) Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР. ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820-2011) Инструментальный завод в городе Павлово (Нижегородская область) был основан в 1820 году промышленником Теребиным. Благодаря расположению в центре обширного района металлообработки, благоприятным условиям сбыта завод стремительно расширялся. Ножи, которые выпускал в то время завод, отправляли в Польшу, Турцию, Персию, Бухару. МТЗ 'РУБИН' (1932-2003) Завод 'Рубин' основан в 1932 году как 2-й Государственный авторемонтный завод. В 1956 году начато производство телевизоров марки 'Рубин', которые вплоть до конца 80-х годов прошлого века считались лучшими в СССР. 'РЕКОРД' (1957-1996) Перед войной Александровский завод (Владимирская область) выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA. Назывался он АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Название телевизора произошло от первых букв фамилий его разработчиков: Кенигсона В.К., Варшавского Н.М., Николаевского И.А., а '49' - год разработки. Александровский радиозавод ('Рекорд') начал производить телевизоры с 1957 года. ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943-2009) - одно из основных предприятий города Липецка. Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) был создан в 1943 году на производственных мощностях завода 'Станкострой'. Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора 'Кировец-35' с бензиновым двигателем. За прошедшее время с главного конвейера сошло более 1,5 млн. тракторов. АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942-2010) До 1991 года был одним из крупнейших машиностроительных предприятий на востоке страны. Он рождался в суровом военном 1942 году на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Довоенный Рубцовск представлял собой небольшой степной городок. СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД 'АВАНГАРД' (Петрозаводск) (1939-2010) Сегодня уже можно констатировать факт, что знаменитого завода, известного не только в Карелии, но и за ее пределами, входящего в список стратегических предприятий России, практически не существует. Осталось только название и 17 сотрудников, пятеро из которых - рабочие, выполняющие последние обязательства оборонного характера перед заказчиком - Министерством обороны страны. В лучшие времена на 'Авангарде', выпускавшем минные тральщики, работало более двух тысяч профессионалов, завод был известен своими надежными трудовыми династиями. ПО 'ВЕГА' (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946-1999) В труднейших условиях послевоенного времени, 14 октября 1946 года, был создан Бердский радиозавод. В сентябре 1947-го завод выпустил первую партию радиоприемников 'Рекорд-46'. За счет таланта руководителей и специалистов, творческого и самозабвенного труда всего коллектива БРЗ в короткий срок разработал и освоил широкую номенклатуру (более 20 наименований) новейшей радиотехники, обогнав передовые радиозаводы СССР. В 1985-м БРЗ преобразован в ПО 'Вега', и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышленности и награжден орденом Трудового Красного Знамени. Продукция БРЗ побеждала на многих выставках за границей, продавалась в Европе, Африке, Турции, Англии, Иране, Вьетнаме. Производство кооперировалось с сотнями предприятий СССР и стран СЭВ. САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931-2010) Авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году. Здесь производились самолеты ОКБ Яковлева - легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, самолеты и вертолеты других КБ. ФГУП 'ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ' (1896-2009) Являлось специализированным танковым предприятием, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД 'МОЛНИЯ' (1947-2009) Производил часы широко известной в СССР марки 'Молния', а также некоторые специзделия для армии (часы для самолетов и вертолетов). ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО 'ЗАРЯ' ) (1935-1999) Был образован в 1935 году по постановлению Правительства СССР о производстве в городе Пенза женских часов на базе Завода имени Фрунзе. Завод был построен в рекордно короткие сроки, а кандидаты в новые часовщики набирались опыта производства у московских мастеров. Руководители проходили стажировку во французской фабрике LIP. В 1980-е годы были выпущены стомиллионные часы Пензенского часового завода, среди которого объем экспорта составлял половину. В 1999 году завод был объявлен банкротом и 'подняться' уже не смог. ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД 'СЛАВА' (1924-2006) Производство часов 'Слава' началось в 1924 году Московским Вторым Часовым Заводом. Часы 'Слава' - марка часов классического дизайна, изначально ориентированная на доступность большинству. Во второй половине 1950-х появилась линейка женских наручных часов. Позже под этим названием выпускаются механические и кварцевые наручные часы, будильники, карманные и настенные часы. В 2005 году завод и торговая марка 'Слава' были приобретены частной компанией. В 2006 году большая часть помещений завода 'Слава' была отдана под строительство офисного центра. МОСКОВСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ (1932-2007) Крупное предприятие станкостроительной промышленности СССР. Выпускал автоматические линии, на которых осуществлялась обработка деталей с точностью до нескольких микрон. Один из первенцев станкостроения СССР. Вступил в строй в 1932 году. За первые 10 лет освоил производство 48 типоразмеров станков. СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД 'СВЕРДЛОВ' (1868-2005) Станкостроительный завод 'Свердлов' (Станкостроительное производственное объединение им. Я.М. Свердлова, машиностроительный завод 'Феникс') - ранее одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга с многолетней историей. В 2005 г. в административном здании обанкротившегося завода был открыт бизнес-центр 'Феникс'. КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД (1858-2005) Крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. В лучшие годы на предприятии работало до 8 тысяч человек. На Кронштадтском морском заводе в среду, 20 августа 2005г, последний рабочий день. Предприятие со 150-летней историей оказалось банкротом. ЗАО 'КУЗБАССЭЛЕМЕНТ' (1942-2008) Являлся крупнейшим производителем химических источников тока в России и был единственным за Уралом предприятием по промышленному производству этих изделий. ИРКУТСКИЙ ЗАВОД РАДИОПРИЕМНИКОВ (1945-2007) Известно, что завод основан в 1945 году как автосборочный. В 1952 году завод был перепрофилирован в Иркутский завод радиоприемников, п/я А-3321. Завод в основном выпускал технику радиоуправления армейскими подразделениями и еще так называемые РЭПы, средства радиоэлектронного противодействия, призванные глушить эфирные частоты. Завод точного литья 'ЦЕНТРОЛИТ' (1963-2009) Один из крупнейших металлургических заводов Липецка. Поставлял продукцию на многие предприятия СССР, а также в ФРГ, Японию, США, Италию, Великобританию, Швейцарию. 30 сентября 2009 года завод остановил производство чугунолитейных изделий и распустил рабочих. Производственные цеха отныне используются в качестве складов бытовой техники. ХОРСКИЙ БИОХИМ (ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ) (1982-1997) Хорский 'Биохим' входил в десятку крупнейших и наиболее современных заводов в мире подобного профиля. Строили всем Союзом. В эпоху его рассвета здесь трудились 7500 человек. Рядом находится целый городок панельных пятиэтажек, отстроенных для работников (местные прозвали это место 'степью'). Строили клуб с двумя бассейнами и спортивным залом. Завод занимался глубокой переработкой древесины, производил кормовые дрожжи, фурфурол, микробиологическую продукцию, а также некоторые специальные виды продукции. ТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (1961-2007) Оборонное предприятие в Томске. Завод был секретным, директором был генерал. На заводе производились системы управления ракетами, космическими аппаратами (говоря более современным языком, бортовые компьютеры). Во многом именно здесь создавалась уникальная система управления 'Бураном', которая позволила этому последнему шедевру советских времен совершить уникальный полет в космос и вернуться на Землю в полностью автоматическом режиме. ЗАВОД 'ДИНАМО' (МОСКВА) (1897-2009) Завод им. С.М. Кирова 'Динамо', располагавшийся на юго-востоке столицы, в районе метро 'Автозаводская', был одним из крупнейших электромашиностроительных предприятий СССР, да и, пожалуй, всего мира. Производил электродвигатели и аппаратуру для электрического городского транспорта, краново-подъемных устройств, экскаваторов, прокатных станов, морских судов и др. Очень значительная часть продукции шла на экспорт. В настоящее же время московский завод 'Динамо' банально разбирают на металлолом. УЛЬЯНОВСКИЙ РАДИОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД (1959-2003) Производил высокотехнологичную продукцию для оборонных нужд, в том числе для боевых, медицинских и гражданских лазеров. Из продукции гражданского назначения - радиоприемники 'Риф' и 'Утес'. Цеха разгромленного предприятия превращены в торговые павильоны и отданы на откуп коммерсантам. СИБЭЛЕКТРОСТАЛЬ, КРАСНОЯРСК (1952-2008) В прошлом - один из наиболее современных и высокотехнологичных металлургических комбинатов страны. Специализировался на выпуске специализированных и особо редких марок стального проката. В 2004-2005 годах проходил длительную и мучительную процедуру банкротства. В 2008 году был уничтожен де-факто, на предприятии к этому моменту оставалось 18 сотрудников. ТРЁХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА, Москва (1799-201?) ОАО 'Трёхгорная мануфактура' (до 1936 года - Товарищество Прохоровской Трёхгорной мануфактуры, с 1936 по 1992 год - 'Трёхгорная мануфактура' им. Ф.Э. Дзержинского) - старейшее московское текстильное предприятие, основанное в конце XVIII века. Ликвидация прядилки - это конец Трёхгорки, она будет пригодна лишь для упаковки дешевой китайской ткани в русские коробки с гордой надписью. Работники фабрики вместе с руководителями производства пытаются протестовать против разрушения одного из старейших предприятий России, выходят на пикеты. ВЕЛОЗАВОД, НИЖНИЙ НОВГОРОД (1940-2007) Завод строился в 1940 году как цех Горьковского автозавода по выпуску ширпотреба, в частности педальных детских автомобильчиков. Но началась война, и завод стал выпускать мины. Потом предприятие еще не раз меняло профиль. Предприятие фактически прекратило свое существование уже в 2007 году.
  
  
  
   https://inf-abrasives.ru/istoriya-abrazivnoy-otrasli Список 15 абразивных заводов СССР.
  
   Список беларусских производителей станков на 2017 год. СССР Оршанский завод.
  
   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B5_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C
  
  
   https://snob.ru/profile/18473/print/83081 Российский позор по станкостроению.
  
  ФЛАГМАНЫ ПОЛЕВОЕННОГО СТАНКОСТРОЕНИЯ. http://xn--c1a0aj5b.xn--p1ai/promyshlennost/1376-umerenno-optimistichno
  
   Литература тяжпром. http://www.kodges.ru/tehnika/tjazhprom/ Литература Очерки по истории станкостроения. http://www.kodges.ru/nauka/history/268659-ocherki-po-istorii-stankostroeniya-sssr.html
  
  
   В группе фрезерных станков был станок с длиной фрезерования 5 метров. А какой станок мог зажать махину весом в 50 т? Один из семи, существовавших тогда в мире 'Вагнеров' стоял теперь в механическом, расточной станок, со станиной в 37 метров. Он имел 4 бабки и 5 суппортов. Его обслуживала собственная электроподстанция. В группе строгальных была тоже уникальная машина. Длина строгания этого станка - 12 метров. Ширина - 5, грузоподъемность - 120 т. Среди токарных - был 'Кальмаг', станок с высотой центров в 1,5 метра и расстоянием между ними в 6 метров. Наконец, карусельный станок 'Шисс-Дефриз' с диаметром планшайбы в 6,5 метра. На митинге в день открытия цеха на ней свободно уместился президиум в 50 человек. В цехах богатое крановое хозяйство. В сталелитейном цехе 27 мостовых кранов и шесть боковых. Многие технологические процессы
   механизированы. Кузнечно-прессовый цех, сданный пока еще на 50 процентов, должен был развить мощность на 60 000 т поковок. Крупнейшая в то время американская фирма 'Ира-Форд' выпускала только 25 000 т поковок в год. По словам агитаторов, страна должна была навсегда забыть о кирке и лопате.
   Я даже не знаю, как к этому относится, если в стандартном проекте паровозостроительного з-да (А.Кан) для СССР было предусмотрено 15 таких станков. Кроме того, локомотивы в СССР перед войной выпускало 10..13 заводов, не считая судостроительных предприятий. Быть может, кто-то знает, или имеет документацию по станочному парку отечественных заводов, особенно в области карусельных станков. Как известно, в 1938г. на з-де им.Седина был выпущен первый советский карусельный станок с диаметром планшайбы 1000 мм... а другие заводы? а был ли этот станок - ПЕРВЫМ"? а что было до революции (в частности, в 1929 г. простаивало до 1000 станков на Путиловском з-де, и примерно 10 000 станков - вообще по обследованным предприятиям)...
  http://svsz.ru/pages/istoriya
   скачал книги Кнаббе - 1896 и 1910 гг.
   Коломенский ЗТС в то время уже делал карусельные станки. Импортные были - Schiess, Bullard, Craven
  
  Уралмаш
  http://magazines.russ.ru/ural/2003/7/ageev.html
   Статистический сборник https://www.chipmaker.ru/files/file/7227/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"