Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Праздник Победы для кого-то пытаются сделать днем скорби

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.67*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дети и как могут быть использованы их исследования о войне


   [] Удивительно: в канун Дня Победы взрослые заговорили с детьми о тоталитарности нашего государства-победителя, пошли в канун праздника скорби семей репрессированных, дезертиров, разговоры об эвакуациях, когда во имя безопасности завода в толпах эвакуированных искали дезертиров и шпионов, о ненормальных условиях и голоде в тюрьмах, о ссыльных по этническому принципу (в демократической Америке всех японцев как-то по тому же самому национальному признаку по тюрьмам без суда и следствия раскидали - и ничего), начали вытаскивать через семьи детей претензии к народу-победителю. Анекдоты про Штирлица и Мюллера стали свидетельством того, что у народа к Победе было отношение не гладкое, народ, мол, выступил против фальши государственной идеологии. Всё это под видом защиты прав человека, разумеется. И всё это широко, с привлечением СМИ.
   "Надо сказать, что из полученных нами работ, а мы всего получили 3,5 тысячи работ, из них 2,5 посвящены войны. И конечно, в них предстает война как основное событие всемирной истории XX века. И как уже звучало в нашем опросе, действительно, нашей молодежи приходится жить, сочетая в себе две памяти о войне. Надо сказать, что им приходится выбирать время и место, какую память "употреблять". Есть совершенно застывшая память, воплощенная в клише, которая, как ритуальные слова, произносит тогда, когда надо говорить о войне. Например: великий подвиг советского народа, памяти павших будьте достойны, у войны не женское лицо: То есть это хорошие слова по смыслу, но они уже не несут для молодежи эмоционального какого-то содержания. Но в то же время есть и другая память, которая этим же людям открывается через призму семейной истории. Когда они обращаются к истории своей семьи, то там возникает память настоящая, живая, эта память как-то идет, существует совершенно отдельно от памяти официальной.
   И надо сказать, что сегодняшнему поколению, наверное, можно было бы задуматься о том, что это реально последнее поколение, которое может общаться с живыми носителями этой информации. И надо понимать - кто рассказывает сейчас молодым о войне? Это бабушки и прабабушки в основном. И вот авторы наших работ - это в основном люди из глубинки, молодые люди, и именно их дедушки и прадедушки составили те миллионные цифры потерь войны. Там нет рассказов о командном составе, это совершенные будни войны.
   Но что сейчас самое главное? Здесь получается, что, когда молодежь входит в эти истории, когда они передают эти истории в наших работах, происходит деидеологизация памяти. То есть не происходит осуждение каких-либо действий, которые, например, в годы войны или сразу после войны вызвали бы однозначную реакцию. Например, никто не осудил своего деда за то, что он сдался в плен, и совершенно не интересовало авторов, был ли он ранен или это просто была необходимость. Их не пугают истории бабушки, угнанной в Германию на работу, ее рассказ о событиях, о которых она молчала вплоть до 90-х годов по разным причинам. А вот зато реакция своих на возвращение с работ из Германии, их часто ненависть, презрение - это у современной молодежи вызывает несогласие, возмущение и даже обиду. Точно такая же реакция на жестокости в армии, например, на расстрел, как мы прекрасно знаем, так называемых дезертиров, "шпионов", вышедших из окружения. То есть происходит деидеологизация официальной версии.
   И получается, что живут параллельно две памяти. Когда надо писать реферат или сдавать экзамен, то современная молодежь пользуется казенной памятью. А когда речь идет о какой-то конкретике, совершенной конкретной судьбе, то молодые люди однозначно становятся на сторону семьи и не на сторону государства, которое требовало зачастую полного уничтожения семьи, полного самопожертвования. Какими бы лозунгами патриотическими ни прикрывалось вот это вот, молодежь однозначно стоит на стороне своей семьи и против такой политики государства".  Радио Свобода.
 [29-04-05] Как относится молодежь к пересмотру истории
    
  
   Это о прошлогоднем конкурсе. Но в этом году было почти то же самое.
  

[Май 9-ое 2006|10:15]

  
   Не случайно именно в канун Дня Победы на заключительном мероприятии 7 Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников, проводимого правозащитным обществом "Мемориал", вышли спонсоры из фонда "Память, ответственность, будущее" (ФРГ) и сказали, что если государственный уровень рефлексии разъединяет наши народы - одни победители, другие - побежденные, то семейный уровень рефлексии их сближает. Семьи, мол, все страдали одинаково. Действительно, если мы всю историю будем трактовать от частного к общему, то получится она черной и беспросветной. Если же от государственного уровня - к частному, то это уже совсем другая история, та, которую немцы хотели бы забыть.
  
Вот так дурачат наших детей. Расчет прост: на уровне семьи нельзя решить проблему государства, нельзя выиграть войну.

Нельзя даже просто существовать и что-то вершить. Не семью, а государство Гегель назвал "действительностью нравственной идеи". Если нравственную идею перенести в семью,
а государство определить как механизм подавления, мы вырастим поколение, абсолютно беспомощное перед любой угрозой. Дезертиры и шпионы - это та самая реальность, которая представляет угрозу не частной, а государственной жизни. В частной жизни шпион - вполне милое существо, добрый отец семейства. И разделять тут нужно не казенную-семейную память, а государственное видение и видение сверчка запечного.
И День Победы - это государственный праздник. Внутри его трагедии многих и многих семей. Актуализировать эту скорбь и эту трагедию в канун праздника
взяло на себя общество "Мемориал". Для чего? Чтобы вместо действительности нравственной идеи дети увидели тоталитатный кошмар, чтобы сам праздник Победы стал для них днем скорби. Эта скорбь объединяет русские и немецкие семьи, поэтому немцы будут спонсировать подобные театральные действа, для которых место подобрали соответствующее - театр кукол Образцова...
   Прочитав мое недоумение деятельностью нынешних демократов по воспитанию детей, замечательный borisd рассказал две истории:
   1)у меня был сосед по коммуналке. Маленький - не знаю - метр 50см. - жена им как хотела крутила, старый уже. Каждый выходной сбегал от жизни на рыбалку... Раз приехал пьяный и 'излил душу' - вот эта медаль (показывает) , вот эта ... и тд. Потом задумался. Слеза пошла, знаешь как - говорит страшно было. Не хотел на войну идти. Прятался. 5 раз за мной приходили, и насильно на фронт. Как мог не высовывался. Никого убивать не хотел, в воздух стрелял. Потом 'друзья' заметили - избили его. Пришлось стрелять. Ну и тд.
   2)Мой приятель работает в Гамбурге у одного немца. Отец (понятно нет его уже) этого работодателя был в гестапо, т.е. ужасы фашизма - через него. (ну наверняка, не ангелом же он там был) Мой приятель рассказывает - его шеф (сын этого - из гестапо) он не совсем здоровый человек , - и на полном серьёзе считает ,что это расплата за отца. И раз, на каком то юбилее их фирмы пристал к этому моему рпиятелю с рассказом, как его отца несколько раз таскали в нем.армию а тот оттуда сбегал. Несколько раз. И его мать , чтобы мужа не взяли в армию - давала сыну (ну понятно надеюсь - этому ненормальному немцу) какие то спец.таблетки, чтобы тот был похож на сумашедшего и их кормильца не взяли в армию. немецкую.
   Короче - видел я этого немецкого щефа. Росто примерно 1м.50см. Руки и голова трясутся. Интересно как он празднует
  
   Вот это как раз и есть то, чего от нас добиваются заграничные спонсоры - дезертирство должно выглядеть безобидно. Так, некая общая гуманность в душе. Но вдумаемся: дезертир - это человек прежде всего ставящий свои личные интересы выше не только общественных, но и государственных. В первом случае сослуживцы-товарищи били за хотя бы попрание общественных интересов - пока этот идиот стрелял в воздух, те, кто на него надеялись, что он прикроет собой какой-то участок территории, погибли. А второй случай еще и здоровье семьи и нации под сомнение ставит. Если действительно были такие таблетки, и если их пили все, кто хотел откосить от призыва, то тогда какие же дегенераты сейчас там живут (не думаю, что эти таблетки для потомства были безопасными). Не думать о здоровье нации, спасая свою шкуру - это тоже антигосударственный поступок.

    
  
Оценка: 3.67*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"