Чернов Алексей Владимирович : другие произведения.

Еретик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  
  Чернов Алексей Владимирович
  
  
  Пьеса
  
  
  
  
  
  
  
  
  ЕРЕТИК
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Приглушенный свет на сцене. В середины сцены конструкция из мягких матов, изображающих угол палаты для психических больных. Один мат лежит на сцене, а два других приставлены к лежащему мату углом. В этом углу сидит пациент и сжимает руками голову. Затыкая ладонями уши. Звучит фон. (Колокольный перезвон и щебетание птиц)
  
  
  
  
   А-а-а-а-а... Отключите колокола. Я больше не могу слышать этот колокольный звон. Не могу слушать ваши песнопения. Отключите. Прошу вас. Пожалуйста. Да они красивые. Молитвы на распев ... Они. Я ни чего не имею против. Против молитв. Только не сейчас. Пожалуйста. Плиз. Господи... Ну прошу вас. Отключите. Человек не может так отчётливо слышать звуки. Это не галлюцинации. Вы врёте. Это динамики. Это всё ваши динамики. Я порву их, как только найду.
  Господи! Почему так паршиво? Одиноко и мерзко. Не просто мерзко, а по свинячьему мерзко. Почему хочется крикнуть, чтобы все вокруг затряслось до небес? Ты же там? На небесах... Может, ты тогда услышишь? Почему до тебя ни когда не доходят наши молитвы? Почему? Почему? Господи!
  - И что же ты хочешь?
  - Кто это?
  - Я тот к кому ты сейчас обращался.
  - Не смешите меня. Я чудик. Но на ваши шутки не поддамся.
  Выпустите меня от сюда. Я ни чего не делал. Я ни кого не убивал. Я даже не прикасался ...
  -Значит, говорить ты не желаешь?
  - Хорошо я буду с вами говорить. Даже соглашусь что вы Бог. В моём положение любой, кто за этой проклятой дверью Бог.
  -Тогда я повторю свой вопрос. Что ты хочешь?
  -Этот вопрос не корректен. Бог лучше всех знает чего я хочу. Чего хочет вон та муха на лампочке. Вон тот таракан за решёткой.
  - Бог знает. Но интересно услышать это из твоих уст.
  - Я хочу самого малого. Такого малюсенького, малюсенького. Любви. Это реально? Вот так. Раз. Щелкнул пальцами и меня окружает любовь.
  - Ты ее получишь. Постарайся уснуть и не беспокой меня больше такими сентиментальностями. Утром, когда ты проснешься, у тебя будет любовь.
  - Подожди Господи, но у меня есть любовь. Вернее я люблю, но меня не любят.
  - Утром полюбят.
  -Спасибо Господи, а еще что ни будь, ты можешь сделать? Если ты Бог щелкни своими пальцами, или ещё чем. Что там у тебя есть? И пусть двери откроются. И я буду свободным.
  - Я все могу.
  - Ну, это понятно, только мне не цунами нужно, а что-то конкретное, и хорошее. Я впервые до тебя докричался, или как говорят домолился.
  - Говори конкретно. Сколько?
  - Чего сколько?
  - Денег сколько просишь? Вы все или славы с деньгами просите, или здоровья.
  - Не нужны мне дармовые деньги. Я честно заработать хочу. Правда, как можно больше.
  - Честно? И как?
  -Тебе лучше знать, сверху все видно.
  - Напиши роман.
  - Издеваетесь. Вы знаете, что я попал сюда из-за своих романов. Своих статей. А сейчас сидите там, у микрофона и потешаетесь над бедным пациентом.
  - Ты только что утверждал, что отчётливо слышишь звуки колоколов. И монастырские распевы. Но посмотри лучше. Где то рядом есть приборы, из которых может звучать столь качественный звук. Эти стены оббиты мягкими матрасами. Они могут себе позволить так ласкать твой слух.
  - Будем считать, что вы меня убедили. И я уже играю по вашим правилам. Я почти поверил что вы не просто человек сидящий за пультом... Тогда Бог, я скажу. Двери тебе открыть не по силам. А советы ты мастер давать. И конечно, мне только романы писать остаётся. Глупости, всё это.
  - Забыл, с кем сейчас общаешься? Хочешь, напиши рассказ, он будет таким хорошим, что его опубликуют множество издательств, а я постараюсь, что бы за этот рассказ ты получил Нобелевскую премию.
  - А это сколько?
  - Чего сколько?
  - Денег сколько, премия эта?
  -Четыреста тысяч долларов хватит?
  - Я то думал миллион.
  - Ну, ты нахал. Всё прощай.
  -Прости Господи. Не покидай меня, я же писал роман, но у меня нет таланта, и ты не помог.
  - Помню... я сам дал тебе идею, а упаковку для романа ты выбрал плохую, грязное чтиво, какое то.
  - Как твоя идея? Я над ней больше года размышлял.
  - Ты вновь взялся за свое. Если хочешь помощи, слушай и не брыкайся. Сейчас ты возьмешь ручку, бумагу и запишешь то, о чём думал долгие годы. Только заумные, философские разговоры о Боге оставь богословам, и не отвлекайся.
  -Издеваетесь? Какая ручка. Тут даже стены мягкие.
  -Ты представь что пишешь. И всё что сейчас изложишь, будет отчётливо запечатлено.
  Да вам там весело. Хотите видеть меня большим идиотом, чем я есть на самом деле.
   У тебя есть другая тема?
  - Интересно какая?
  -Ты же всю свою жизнь мечтал сделать землю чище, а людей богаче и добрее,
  -Да мечтал. Только при этом сам почему-то становлюсь всё поганее и поганее. Бог, ты не знаешь, почему я уже не тот ангелок? С головой забитой всякими глупостями по самую завязку. Ты знаешь... Мне и премии твоей уже не нужно.
  -Неужели?
  -Если её дают миротворцам с руками по локоть в крови. Мне такое признание ни к чему.
  - Раньше ты думал по другому.
   Раньше я вправду воображал себе, как свершу что-то полезное. И ты отблагодаришь меня за мой труд. Я выйду в таком фраке. Весь расфуфыренный, гордый, счастливый. У меня даже могли слезы потечь по щекам от счастья.
  - Однако давай приступать к делу. У тебя остается мало времени, а без моего присмотра ты вновь, что-то натворишь.
  - Господи, мне кажется, что я знаю, как сделать большинство людей более счастливыми.
  - И как же?
  - Сделать всех равными в своих возможностях.
  - Но это уже не однажды было. Помню, всех равняли. И что в итоге вышло?
  - Но не всё же тогда было плохим?
  - Ты явно отвлекаешься и как всегда забываешь сказать, что равенство должно быть, в справедливом вознаграждении за труд. Верно? Ты так писал в своих статьях?
  - Ба... Наконец то и небесную канцелярию стало возмущать положение, когда обычные посудомойки в горстке богатейших стран получают за час работы, больше чем китаец или русский на лесоповале за месяц каторжной работы. Ты же Бог, ты всё можешь изменить.
  - Я не революционер, и не антиглобалист. И не нужно всё так преувеличивать.
  - Тогда чего же ты можешь?
  - Нет, ты просто невыносим. Тебе дается шанс, один на миллиард. Донести людям, что-то хорошее. А ты?
  - Тогда подскажи начало. Что молчишь? Ну, вот вновь тишина. Придется писать самому.
  - Давно пора.
  - Слава Богу. Ты здесь. Ой, по-моему, я сказал очередную глупость. Извиняюсь за каламбур. Всё начинаю.
   " Мы все дети земли, и нашего труда. Земля и труд создали нашу цивилизацию"
  - Вот как, а я оказывается не при чём.
  - Ой, ой, ой. Ну и заигрался дружек.
  - Заигрался?
  - Прости меня Господи.
  -Прощаю.
   -Я имею в виду не тебя Господи, в кавычках. Когда прощения просил. А того от чьего имени вы сударь гутарите.
   - А у тебя уже не раздвоение личности. Ты стал разговаривать ещё с одним объектом. Ну да ладно продолжай.
  - Продолжу, если не будешь перебивать.
  - Я сказал, продолжай, можешь даже не повторять первое предложение.
  - Хорошо. " Пришло время более тесно связать эти два понятия. Но начну разговор издалека, потому что наш труд имеет свой отпечаток на бумаге - это деньги. И так складывается, что деньги двулики. Они подстёгивают прогресс, когда слегка обесцениваются, и разрушают стабильность, когда обесцениваются слишком быстро.
  - Стоп. Остановись. Так совершенно нельзя писать. Начни как то по другому. Чтобы тебя было интересно слушать.
  - Как? Как по другому?
  - Простыми словами. О важном и великом можно говорить просто.
  - Просто? Извольте. Скажу предельно просто. Будем считать это другим началом. Всё что было сказано раньше стираем ластиком. Так?
  - Почти так. Расскажи то же самое но по иному.
  - ...
  - Ты кажется слишком долго думаешь.
  - Не смешите меня и себя. Как можно вот так быстро сочинить. Придумать что то важное. Впрочем, кажется, я могу начать вот так.
  " Недавно одна моя знакомая окончила учебу в педагогическом институте. И первая работа что ей посчастливилось найти... Нет это нелепое начало. Или вот так попробую. "Как обычно случается с молодыми специалистами ей пришлось начинать трудиться с "
  - ну как то начни.
  -Странно. С одной стороны хочется сделать вступление как то ярко, броско. А с другой... Начав своё повествование вспышкой я опускаю ту мысль, которую хочу донести другим. В общем, я опускаю эту мысль до уровня взрывного заголовка в дешевой желтой газетенке. Читаешь такой заголовок и думаешь. Это действительно бомба как обещают, или это всего лишь пиар очередной глупой, банальной истории?
  - А в чем тут проблема?
  -Я знаю, что мои идеи вызовут мощнейший всплеск. И какие будут последствия известны только Богу.
  - Ты льстишь себе. Разве мне есть дело до идей маленького человечка?
  -Ты льстишь себе. Разве ты не новый санитар сидящий за пультом?
  - Начинаешь всё сначала?
  - Ой я кажется, забыл с кем говорю. Простите великодушно.
  -Прощаю великодушно. Полоснуть бы тебя сейчас шаровой молнией. Или как думаешь? С тебя может и электрошокера вполне будет достаточно.
  -...
  - что опять замолчал?
  - А давай я начну как обычную сказку. Меня не раз называли сказочником. Чего тут особенного. Начну так. "Жила была одна юная особа. Она недавно закончила педагогический институт. Юная особа мечтала найти своё место в жизни, но злые дяденьки и тётеньки не хотели уступать светлых и тёплых местечек под солнышком. Они и сами там неплохо грелись. И побродив по свету молоденькая девушка, наконец то нашла одно такое местечко. Там работала старенькая бабулька. И как это обычно бывает в жизни. Бабульке пришла пора уходить на пенсию. А посему юное дарованье обрело своё место под солнцем в образе нянечки детского сада."
  - в образе? как то режет ухо. "Место под солнцем" и сразу "в образе".
  - почему?
  - Ключевое слово "место". И к нему ты прилагаешь это своё "в образе". Мне не совсем нравится. Напиши как то по другому.
  - Хорошо. "А посему юное дарование с радостью вышло на работу в детский сад номер три города "Н"". Так пойдёт? Или адрес учреждения точнее назвать.
  - Ты неисправим.
  Мне продолжать?
  -Продолжай.
  -А посему юное дарование обрело своё место под солнцем в образе воспитателя детского сада. Почему под солнцем? Потому что детский сад назывался "Солнышко". И возле её рабочего стола во всю стену было нарисовано это самое солнышко. Девушка была весьма смышленая и отлично владела двумя иностранными языками. Но эти знания ни как не влияли на её достаток. За свою усердную работу с двадцатью маленькими непоседами, что были в её группе наше дарование получала скромные четыре тысячи восемьсот рублей твёрдого месячного оклада и периодически малюсенькую надбавочку.
  - А такие зарплаты сейчас кто то получает?
  -А как же. Ты же Боже должен знать. Несколько лет назад почти все учителя, библиотекари и прочие бюджетники на такой зарплате сидели. Сейчас немного зарплата выросла. Но об этом девушка уже не знает.
  - А что с ней случилось?
  -Странный вопрос от Бога.
  - Я принципиально не хочу копаться в твоих мозгах. Хочется услышать всё в твоём изложении. Жутко надоело общаться с кем то и при этом знать на перёд обо всём что мне скажут. Я уже говорил. Или девушка плод твоего воображения?
  - Нет. Девушка вполне реальна. Ей слегка повезло. Она проработала в детском саду три или четыре месяца. Я сейчас уже точно и не помню. Но в скорее моя знакомая, как в сказке получила приглашение на работу в Штатах. Её взяли нянечкой к двум деткам в одну среднестатистическую американскую семью. И её зарплата как по мановению волшебной палочки мгновенно выросла более чем в пятнадцать раз. При том, что нагрузка стала в десять раз меньше. Не думаешь же ты, что заниматься с двумя киндерами сложней чем с двадцатью.
  - Понимаю в чей огород камень.
  - Ты догадлив. Только я не могу понять почему у нас в России или где то там в Африке посудомойка и лесоруб получает в десятки раз меньше чем такая же посудомойка в Европе или Соединённых штатах. Что там тарелки или объедки на них круче наших? Мне говорят что там производительность труда выше чем у нас. Но простите. Я всё про те же тарелки один человек и там и тут не сделает больше своих возможностей. Почему здесь он получает копейки, а там точно за такую же работу несравнимо больше? Это что справедливо?
  - Вы сами так устроили.
  -А ты спокойно смотришь. И только даёшь умные советы.
  -Если бы вы придерживались хотя бы половины тех наставлений. То жили бы в мире и достатке.
  - Ты знаешь. Не хочу продолжать эту сказку. Это как в том детском анекдоте. Где лиса шла с собрания и рассказывала всем встречным о самом новом законе.
  -Напомни о каком.
  Я и говорю. Обезьяна спрашивает лису. Почему она такая весёла. А та отвечает. Да вот по новому закону все кто ходил в шубах то так и будет ходить в шубах. Обезьяна почесала себе затылок. Посмотрела на себя и грустно говорит. Понятно. Значит, кто ходил с голым задом тот так и будет ходить.
  - И в чём тут мораль?
  -Да всё как в жизни. Все законы которые сочиняют наши избранники делают богатых ещё богаче, а бедных ещё беднее. Так что бы замечательное не придумали. Любое самое хорошее можно малюсенькими закорючками свести на нет.
  - Ну а что предлагаешь ты? Что бы ты сделал, если бы я передал тебе часть своих возможностей. Допустим, ты обладаешь моей властью. И что ты сделаешь?
  - Первое что я сделаю, это освобожу себя из дурдома. Потом установлю закон, что все люди на земле десятую часть от любой совершаемой сделки обязаны отдавать государству.
  - странное предложение. Об этом даже Чингиз хан знал. Он прекрасно понимал, что отбирать у подданных больше неразумно
  - Ну да. Мы же жадные натуры. Как только нам кажется что переплачиваем то тут же начинаем юлить и выкручиваться. А так получил зарплату - будь добр перечисли государству десятину. Получил деньги за свой товар - отдай государству десятину.
  - А смысл?
  - Смысл в том что не будет армии крючкотворов, которые должны подсчитывать, вести сложенный учет. Не будет такой массы чиновников и проверяющих. Подразделяющих все по полочкам, а затем эти полочки умело очищающих. Есть один налог. Его можно назвать налогом на сделку.
  - Правильно мыслишь. Чем мудрёнее прописаны законы, тем меньше всего они работают. Но это предложение не оригинально.
  - Оригинальность его в том. Ну, наверное, в том что он один из трёх основных налогов. Другой налог это налог на имущество. Пусть со всего чем владеет человек он платит ежегодно пол процента обществу.
  - Не маловато ли? Может ты тоже округлишь как десятинный налог. Так же легче считать.
  -Нормально. Это же замена прогрессивного налога. Если его разделить на годы пенсионной жизни, то с таким налогом можно жить двести лет. И особо не переживать.
  
  
  -Друг мой опустим эту часть. В мире масса стран живут по тем законам, что ты хочешь ввести повсеместно. Мне не интересно. Переходи на следующее предложение
  - Я сделал бы так что государства были обязаны выдавать своим гражданам беспроцентные кредиты на образование и на дорогостоящее лечение. Если человек не может сам оплатить такую сумму.
  - А тут что нового?
  - кредит должен даваться не банками, а казначействами и только беспроцентный. Но с одним условием. Пока такой кредит не погашен, человек не может выезжать из страны.
  - Вот те на. А как же свобода? Это же почти крепостное право.
  - Из нескольких зол всегда нужно выбирать меньшее. Посмотри Советский Союз бесплатно дал образование миллионам людей. И что? Сегодня самые инициативные вдруг бросают родину и трудятся на благо других стран. Вспомни сколько инженеров, врачей, учителей уехало из России. Если бы такой закон был у нас в девяностых. То самые инициативные сначала создали бы здесь предприятия, вернули долг обществу, которое их обучило всему полезному, а после этого могли бы чесать на все четыре стороны. Заметь. Какая выгода. Государство будет заинтересовано давать всем гражданам качественное образование. И это самое лучшее вложение средств в своё будущее. Умные ребятишки будут учиться не для оценок и диплома, а для знаний. Потому что будут стремиться получать полезный багаж, с которым в дальнейшем будут возвращать полученный кредит. Талантливые люди всегда смогут получить поддержку, и не думать о грабительских процентах Грамотный специалисты будут заниматься развитием своих стран, а не стремиться туда, где и так всё уже в шоколаде. Представляешь на сколько уменьшится миграция. Обедняющая одних и необоснованно делающих богатых ещё богаче.
  - Звучит вполне разумно. Что у тебя ещё припасено?
  - Да я с этого уже и начинал.
  - Опять про свою валюту?
  - Про неё родимую. Благодаря этой выдумке меня и упекли в ваш супер дом.
  - А чего ты хотел?
  - Подсказать людям идею как без войн и революций вернуть своё законное.
  - Ты всегда так сумбурно выражаешь свои мысли. Может, тебя просто не поняли?
  -Нет, меня хорошо поняли. Поэтому я тут.
  - Давай без спешки. Попробуй высказаться максимально просто и доходчиво.
  -Сегодня большинство бедных стран беднеют ещё больше, пользуясь двумя валютами, первая, из которых это свои родные деньги, а вторая это американские или европейские фантики.
  - Так. Это ясно. Продолжай.
  -Сегодня успех доллара обусловлен тем, что любой экономике более выгодна бинарная денежная система. Постепенно обесценивая собственную валюту, власти поддерживают рост производства. При этом искусственно поднимают высокий курс давно ни чем не обеспеченного доллара. Все спасают средство международной торговли, и свои валютные запасы.
   -Притормози. Я же просил доходчиво. Представь что я обычный несмышленый ребёнок. Объясни мне, почему так происходит.
  - Гоняясь за фантиками, люди стремятся обеспечить себе спокойное будущее и совершенно забывают, что тем самым обесценивают свой труд. Они выкачивают всё, что можно из своих родных мест зарабатывая валюту. В надежде перебраться в благополучные страны.
  - Это всё понятно. Об этом сегодня самый ленивый не знает. Твой то рецепт в чём? Я уже много чего слышал. Чем ты хочешь вылечить заболевание.
  -Пора разрушить это недоразумение, и вспомнить, что самое большое богатство лежит у нас под ногами. Богатство дороже золота, и всех драгоценностей, это наша земля.
  -А поточней?
  -Большинство войн на нашей планете происходили из за земли. Точнее сказать из за территорий. Не золото, не серебро должно стать мерилом главной ценности - а земля.
  -Минутку. Я пожалуй сделаю одно замечание. Вспомни. Рынок саморегулируемая система. Спрос на товар самый объективный способ установить правильную справедливую цену на данный товар. Рынок же определяет котировки валют.
  -Слушай, не читай мне учебник по экономике. Думаешь, я не знаю, что за прошедшие два века уже не раз делались шаги по введению золотых стандартов, серебреных стандартов. Предлагалось сравнивать валюты разных стран, используя эти стандарты. Озвучивались идеи, когда в образе такого эталона можно было использовать энергию, электроэнергию, стоимость энергоносителей.
  - Если бы это было действительно выгодно всем, то такая система давно материализовалась.
  - А зачем? Растущая глобализация позволила менялам раздуть до невообразимых размеров собственную важность в вопросе ценообразования. Своими хитрыми операциями они всех запутали. Банкиры откровенно спекулируют. Они как тайфун гоняют по мировым биржам свои капиталы, создавая напряжённости то тут то там. И ты посмотри что происходит. Они вместо помощи производителям разоряют их. Конечно... таковы законы рынка. Это я говорю не тебя поучая. Это я сам с собой сейчас беседую. И ни чего понять не могу.
  - И с каким сарказмом ты сказал "конечно".
  -С сарказмом? Да весь мир барахтается в трясине. Я говорю об экономических проблемах. Послушай, даже твой Ватикан призывает сейчас создать единый центр управления денежными потоками стоящий над всей мировой финансовой системой.
  - Христос некогда изгнал из храма менял. Сейчас времена несколько другие. Эти времена вы сами создаёте.
  -Да хипово он тогда поступил. Он же этим только приблизил час своей казни? Послушай. Всегда так? Нужно обязательно кого то распять, что бы родилось новое? Это твой замысел?
  - Всё новое рождается в муках.
  - Я оного не пойму. Казалось бы Папа Римский должен иначе относиться к менялам. Не хочется лезть в чужой монастырь со своим уставом, но вот как то невольно напрашивается вопрос. Последователи Христа должны укреплять и так ни чем не контролируемую власть денежных воротил, или сдерживать? Неужели действительно дела так плохи? Или всё это игра?
  - А как ты думаешь?
  -Думаю. Это пункты многоходовой комбинации.
  -Какой?
  -Когда финансовые пирамиды выкачивают последние средства из карманов бедных в закрома наиболее обеспеченных. Затем создаётся хаос. То бишь финансовый кризис, и в мутной водице всё списывается. А далее финальный ход. Все неудержимо призывают создать мировой супер банк.
  -Логично.
  Конечно логично. Мы все с трепетом преклонимся перед теми, кто нас обобрал. И без того властные люди получают неограниченную власть над всем и вся.
  - Отличная схема. Главное работоспособная. Вы же всё готовы положить на алтарь прогресса. Свою свободу. Себя. А Бог для вас это не более чем содрогание воздуха.
  - Да что ты заладил отлично, логично. Хорошо устроился. Взял небольшой набор усреднённых слов и вроде мы беседуем. Только беседа, какая то странная.
  - Мне так удобнее тебя слушать. Я не собираюсь читать тебе проповеди и давать наставления. Я стараюсь удержать тебя в русле твоих же рассуждений. Лучше объясни, почему ты здесь?
  - Я же сказал за мои статьи о земельном червонце. Это неугодно властям.
  - А я почему-то думаю, что из-за других статей.
  - Каких?
  - Тех где ты призываешь людей отдать свои тела для изготовления чучел.
  - Я не призывал к членовредительству.
  - А что же это тогда? Позволь мне зачитать одно маленькое объявление.
  - Я его и так помню.
  - Но всё же, я напомню: "Пиар компания "три икс" объявляет о наборе танцоров для выступления одного из участников Евровидения 2014 года. Любой желающий имеющий красивую спортивную фигуру ростом от сто восьмидесяти сантиметров может завещать своё тело после непредвиденной смерти для препарирования и изготовления марионетки. Данная марионетка будет использована во время выступления пока не названного артиста. Уважительное отношение к телу гарантируем, и так вы сможете попасть на сцену. Вас увидят миллионы зрителей "...Что это за дикость?
  - Это глупая выходка.
  - Она тебе дорого обошлась.
  -Но я действительно ни кого, ни к чему не призывал.
  - Тогда что же это за объявление прошедшее сначала в Интернете, а затем во всех средствах массовой информации.
  - Мне хотелось показать всю тупость этого конкурса. За прошедшие несколько лет на верху хит парада оказываются все те кто изображает из себя монстров, тащат на сцену порнозвёзд, или просто прилипают звёзды на голову. Чем больше шока тем вернее успех. А что тут такого? Такими темпами мы действительно однажды увидим в подтанцовке марионеток сделанных из людей. Ведь по условиями конкурса, на сцену выходит ограниченное число человек. А так вытаскивай несложное приспособление, подцыпай к нему хоть полсотни марионеток в любом случае это обойдётся дешевле полсотни танцующих андроидов. И всё первое место ваше.
  - Первое место?
  - Нет. Я же сказал, это глупо. Это... попытка привлечь внимание к проблеме. Да я перегнул палку.
  - Она сломалась. И осколком крепко попало тебе самому.
  - Только я ни о чём не жалею. Тема была озвучена. Её обсудили.
  - Осудили.
  - Да осудили. Только почему-то набросились на меня. Как будто у меня есть реальные возможности подготовить такой номер. Все обратили внимание на первую часть объявления, и ни кто не говорил о маленькой приписке. Которая шла следом. Я же там сразу написал. "Люди опомнитесь, мы до такой степени пресытились зрелищами, и требуем всё новых ощущений, что возможно скоро и правду появится такое объявление. И это будет не язвительное высказывание, а реальное предложение. Чем вам не нравится номер Дины Гариповой? Вам монстров подавай и крови? Тогда это будет интересно и зрелищно?"
  - Можешь ты привлечь к себе внимание.
  - Это комплимент?
  - И как это у тебя получается?
  - У меня всю жизнь есть нехорошее предчувствие. Как только я стану знаменит, так что то произойдёт страшное. И я потеряю близких.
  - А ты прав. Ты знаменит, но находишься в комнате обшитой мягкими матрасами. предчувствие тебя не обмануло. Слава это ещё не счастье.
  - Я из-за этого предчувствия всегда, как только оказывался почти на самом верху внимания, то старался изо всех сил спрятаться.
  - Считай, что на сей раз спрятали тебя.
  - В две тысячи десятом году я написал небольшую статью и решил проверить, как её можно раскрутить. Выбрал интересную тему. Придумал звучный псевдоним, и разместил статью на нескольких форумах. Первые пару месяцев было всего два десятка упоминания в поисковиках о том новом имени. Мой псевдоним был крайне редок. А затем через три месяца сразу несколько компаний занимающихся рассылкой информации взяли её бесплатно, и стали рассылать по всему свету. Моя статья была крайне спорной, и я просто хотел её обсудить. Но вместо этого её бездумно скопировали и разослали. Я даже хотел открыться и обратиться на телевидение что бы люди внимательнее относились к той информации, что она выложена для обсуждения со специалистами.
  - И что же ты не обратился?
  - Я увидел, что количество откликов на статью дошло до пяти миллионов. Статья вошла в сотню самых популярных статей Рунета за тот год. Стояла на почетном сорок седьмом месте. Это какая то организация посчитала. И вдобавок ко всему мой псевдоним стал превращаться в имя нарицательное. Я перестал публиковаться под тем именем.
  - И ради чего всё это было.
  - Опыт. Просто опыт. Я попробовал. И сам сделал имя. Из ничего, за пол года.
  - Себя ты называешь ничего?
  - Ничего и никто.
  - А манекены это очередной приступ?
  - Ага. Очередной приступ шизофрении. Меня однажды уже предлагалось посадить на цепь. Я в юности буквально боготворил одного человека. Это был мой наставник. Учитель. Она в один прекрасный день не могла найти меня, что бы дать очередное поручение.
  -Она? Это женщина?
  -Да умная, талантливая дама. Вышла на широкую лестницу огромного старинного здания и громогласно закричала: "Где этот шизофреник? Его что, на цепь нужно сажать?"
  - И ты затаил обиду на этого человека? Всю жизнь.
  -Увы, обиды и злобы нет. Как тогда, так и сейчас. Честно, честно. Я просто констатирую факты. Сам виноват. Хотел переделать мир. А мир не любит этого. Быть не таким как все - это самое страшное наказание.
  - Хорошая исповедь получается. Ты бывал на исповеди?
  - Какая исповедь? Боже. Какой священник выдержит мои речи. Да и не верю я церковникам. Есть единицы старцев и действительно глубоко верующих людей. Не фанатиков, а верующих. Но мне не посчастливилось с ними общаться. А к остальным я отношусь как к обычным функционерам в рясах. Давай не будем углубляться в эту тему.
  - В какую же тему мы углубимся.
  - Ты своими "Логично" и "Согласен" ловко уводишь меня от того, что хочу обсудить я.
  - Соглашусь, на любую тему кроме червонца.
  - Тогда выбирай. Я придумал способ борьбы с речными наводнениями. Способ очень эффективен и не энергоёмок. Там нужно небольшое устройство и через несколько лет работы, большинство паводков станут не столь разрушительными. Я готовился запатентовать этот способ, но как видишь, оказался в здешних местах.
  - Проездом.
  - Шутишь как всегда.
  - Шутю, шутю. Но ты продолжай.
  -Продолжать про это устройство.
  - Нет. Давай о другом.
  - О другом? Хорошо. В прошлом году Билл Гейтс решил строить огромные сооружения для борьбы с ураганами на побережье Мексиканского залива. Только он ошибается. Он взял за основу патенты по устройствам, которые уже делали французы двадцать лет назад и потерпели фиаско. Я знаю как сделать ту же работу, что хочет выполнять он, но более простым и надёжным способом.
  - И опять ты не успел всё запатентовать.
  -Ага. И как ты догадался?
  - Твои проекты утопия.
  - И совсем не утопия. У меня нет средств, на то чтобы самостоятельно всё запатентовать. А бесплатно дарить свои идеи неблагодарным лживым людям я больше не желаю.
  - Кого же ты называешь неблагодарными лжецами.
  - Тех, кто обманывает наивных простачков вроде меня. Сначала обещают золотые горы, а затем, получив что надо кидают лошков. Спасибо... опыт имеется.
  - Да тяжелый случай.
  - Ты это о чём?
  - О тебе.
  - Что такого грандиозного ты мог бы предложить не лжецам а благодарным.
  - Я хотел сделать совершенно новую необычную чашу олимпийского огня.
  - На Олимпиаде?
  - Да на Олимпиаде. Я как фильм вижу, что в Олимпийской чаше загорается огонь, и она словно космический корабль, как летающая тарелка начинает подниматься над стадионом, облетает его и зависает высоко в небе. Огонь будет виден со всех сторон города.
  - А не плохо придумано. И ты сам придумал?
  - Обижаешь. Я даже придумал часть церемонии, как это всё бы выглядело. Выучил всё почти наизусть. Потому что отправлял часть сценария самым влиятельным политикам нашей страны. Надеялся при встрече всё ярко и красочно описать. А они потом, сохраняя это всё в тайне, смогут продвинуть мои идеи.
  - И вновь фиаско. Олимпиада не за горами. А чаша только в твоей голове. Тогда расскажи мне. Представь, что я тот кто может тебе помочь.
  - Я это вижу примерно так. На стадионе устанавливается полумрак. Прожекторами высвечивается огромная фигура Прометея прикованного к скалам. Скалы расположены в той части стадиона, где будет зажигаться чаша олимпийского огня. Скалы плавно переходят в огромный экран, на котором изображена панорама Кавказских гор. Звучат слова диктора: "В этом месте тысячелетия назад боги приковали Прометея к Кавказским горам, за то что он подарил людям огонь. Огонь - дающий тепло. Огонь - дающий свет. Огонь - дающий процветание". И на фоне слов диктора, слышатся размеренные звуки сердцебиения. Слова диктора заканчиваются, а на стадионе в такт звукам сердцебиения начинает вспыхивать и гаснуть огоньки. Сначала огоньки вспыхивают возле "скал". Затем при каждом сердцебиение огоньков становится всё больше и больше. Они как расползающийся пожар сначала заполняют арену, а затем переходят на зрительские трибуны. На арене подобно растекающейся воде из точки размещения "скал" расходятся артисты в костюмах всех народов России. Они держат в руках фонари, мигающие в такт сердцебиения. Постепенно к ним прибавляются артисты в костюмах всех народов земли. После того как огоньки заполнили весь стадион, на экране начинается показ метели.
  - Может ты успокоишься, и перестанешь бегать по палате и размахивать руками. Рассказывай не столь эмоционально. Мне достаточно информации.
  - Снег сыпется и на фигуру Прометея, которая постепенно исчезает за скалами. Расположенный рядом водопад постепенно "замерзает" Скалы покрываются сосульками. Горы становятся заснеженными. Начинает звучать шаманский бубен сибирских народов. Так же слышатся звуки характерные для вьюги. На арене среди людей стоящих с фонарями начинают быстро двигаться конькобежцы. Они подобно струям снежной поземки движутся среди предыдущих артистов. Конькобежцы одеты в блестящие одежды, за которыми развиваются длинные шлейфы из мишуры. Люди с фонарями собираются в группы, которые как бы борются с холодом. Они то сужают свои зоны, то резко расширяют, как бы отталкивая холод и снег. Постепенно звук вьюги прекращается и стихает. Люди с фонарями собираются в пять больших групп и постепенно эти группы расширяются, оттесняя конькобежцев изображающих вьюгу. Группы артистов с фонарями образуют пять колец символа олимпийских игр. На стадионе вспыхивает яркий свет, и от колец по зрительским трибунам волнообразно идёт сияние света. А в середине колец проекторы начинают изображать достопримечательности всех континентов. Да и ещё... на той части стадиона, где находятся декорации гор, появляется множество детей. Дети играют в снежки. Катаются на салазках и лыжах с горок. Постепенно играющие дети перебираются на арену, играя между колец. После чего кольца преобразуются в пять символических контуров сердец.
  - Вот видишь. Можешь говорить не крича и не махая руками как мельница.
  - По кругу арены выезжают тройки запряжённых лошадей. В санях едут люди в зимних одеждах. Люди изображают зимний праздник на Руси. Звучат весёлые русские народные наигрыши. На одной из троек в санях едет Дед Мороз с посохом. На сцене среди скал. Нет... из под сцены появляется ёлка. Дед мороз сделав круг по арене, подъезжает к ёлке и выходит из саней. Его обступают дети. Он приветствует их и всех вокруг. Дети начинают водить хоровод вокруг ёлки. На арене стадиона появляются множество хороводов, вокруг ёлок поменьше. Из противоположной стороны арены на сцену выезжают платформы изображающие достопримечательности Москвы, Санкт Петербурга, Казани и других, хорошо узнаваемых городов России. Дед Мороз с большой группой детей уходит, а на арене появляется масса качелей, каруселей и артисты изображают большой праздник, напоминающий масленицу.
  - Тебе не кажется что всё это слишком по совкому. Где современность? Где элементы андеграунда.
  - Я же сказал всё это только часть. Малюсенькая часть. А если далее выдержать поставленную линию "Двенадцати месяцев" можно представить весеннее преображение природы, затем лето, и осень и вновь вернуться к зимней тематике. Мне кажется в ходе этих картин легко менять направленность постановки и включать различные сюжеты из истории нашей страны. В каждой из картин меняются платформы. А когда вновь вернётся зимняя тематика на стадион выходят спортсмены участники Олимпийских игр. И уже после того как спортсмены заполнят середину арены стадиона и будет проведена официальная часть открытия Олимпийских игр, появляются факелоносцы. Они пробегают по кругу арены, а в месте расположения "гор" появляется чаша для олимпийского огня, в форме дисколёта "летающей тарелки". Факелоносец зажигает огонь в чаще. Скалы раздвигаются, и становится вновь виден Прометей, прикованный к горе. Это большой робот, его можно сделать в виде гигантского человека. После зажжения чаши, с рук Прометея падают цепи. Он подходит к чаще с олимпийским огнём. Поднимает её руками и подбрасывает. После чего она взлетает и летит вдоль зрительских трибун. Сделав облёт стадиона, поднимается в наивысшую точку стадиона и устанавливается там. После чего начинается фейерверк...
  - Ждёшь очередной похвалы, за свои фантазии.
  - Жду. А чего мне остаётся делать?
  - И что тебе ответили ведущие политики страны?
  - Отвечаю по буквам Ни ч-е-г-о.
  - Ты так долго всё это держал в секрете, а сейчас свободно говоришь. Даже предполагая, что разговариваешь с обычным охранником.
  - Мне поздно что то скрывать. Поезд ушел. Дисколёт для чаши можно было сделать из нашей российской разработки. Там умные ребята придумали необычный летательный аппарат, но он пылится незавершенный.
  - Почему?
  - Нет денег для завершения проекта. Трёх метровая модель летала, а на полномасштабную вещь денег нет. У меня по той теме то же имелись кое какие идейки. Но я же сказал, уже поздно что то делать для Олимпиады. Да и Прометея своего не успеют сделать. А покупать нечто похожее у японцев, я думаю только себя позорить. Первыми вышли в космос, а большую куклу сделать не можем.
  - Ты что то совсем загрустил.
  - Жизнь пролетает мимо. А я так ни чего не успел сделать. Ты вот сейчас готов слушать всякую ерунду что я несу, а действительно важное тебе не интересно.
  - Опять о своём червонце.
  - Опять о червонце.
  
  -Я, точно заберу назад свои обещания на счет бестселлера. Тебе нельзя помочь.
  - Как нельзя?
  - Да я могу сделать, что бы твой рассказ напечатали. Но принесет ли он счастье людям? Ты представляешь, сколько миллионов людей пострадают, если такая валюта появится. Ты подумал о последствиях.
  - О каких последствиях?
  - О паникерстве, что свойственно человеческой расе. Вы всегда сможете раздуть из мухи слона. Почему всегда находятся вездесущие дилетанты, что лезут туда, где не могут разобраться когорты ученых? Где я сам пасую.
  - Так что же Господи пусть всё остается, как есть?
  - Не знаю. Ты меня окончательно достал. Дай подумать.
  - Ну что же думай. Сначала, когда я сочиняю сюжет с олигархом, который становится политиком и добивается изменений в стране, ты назвал это грязным чтивом. Сейчас, когда нет ни чего грязного, ты вновь не хочешь помочь.
  - Я не рекламный агент и не имиджмейкер политиков. На сей раз, ты начиркал манифест и просишь помощи. В чём? Помочь стать депутатом?
  -Да, да, да. Сейчас модно стало писать книги манифесты. Может и впрямь двинуть в депутаты? Манифесты я писать научился. А совесть? Совесть что такое совесть? Без совести живут и не умирают.
  -Хочешь сказать, что все депутаты без совести.
  - Что ты? Ни в коем случае. Но я знаю, как власть портит человека. И я не уверен что пройду это испытание. Слаб я.
  
  -Но ты же сам отпирался, когда я подталкивал тебя к этому раньше. А сейчас решился податься во власть?
  - Сделаешь из человека урода, а затем толкаешь его в политики. Это ли твои помыслы Господи? Думаешь от ещё одного полоумного во власти может что то измениться?
  - Тогда чего же тебе надо?
  - Помоги нам. Может то, что я хочу сказать другим не так уж глупо. Может это горькое лекарство, и после горечи станет лучше. Хочешь, я даже не буду подписываться под рассказом своей фамилией, мне не нужна слава.
  - Ложь. Не обманывай меня и свою совесть.
  - Я ни кого не обманываю. Но вот я сейчас думаю. Что произойдёт, если сразу несколько стран договорятся между собой о введении новой условной обменной денежной единицы? Например, решат, что такая валюта будет постоянным неизменным "эквивалентом" стоимости одной тонны угля, или нефти и даже приравнивают её к киловаттам электроэнергии.
  - Думаю, в мире есть силы, которые не позволят сделать это.
  - Но всё же допустим те страны, где нет много угля, нефти и других полезных ископаемых, но есть плодородная не отравленная и не испорченная земля. Они вдруг договорились что будут вести взаимную торговлю в земельных червонцах.
  - И как это возможно?
  - Возможно. Если в государстве все операции с земельными участками проводятся в этой земельной валюте, если для государства любой земельный участок стоит ровно столько, сколько поступило за него в казну государства "червонцев".
  - Как-то запутано.
  - Ни чего запутанного нет. Сначала вся земля в стране получает государственную оценку. Любой участок земли будет иметь две цены. Рыночную и государственную. За рыночную цену любое лицо может продавать и покупать земельный участок. А государственная цена будет у каждого участка, если эта земля вдруг понадобится для общих нужд. И эта государственная цена не может быть больше чем та, за которую она была выкуплена у государства.
  - И всё же это всё сложновато.
  - Чего тут сложного. Купил я у государства земельный участок, а затем решил его продать дороже кому то. Спекульнуть одним словом. Но его ни кто не захочет купить дороже той стоимости, за которую я купил участок у государства. Потому что будут знать. Понадобится государству вести тут дорогу. Или он задолжает государству. И мой участок вернут, но только не по рыночной стоимости, а по той, что я когда то а казну заплатил.
  - А инфляция? А время.
  - Опять всё просто. Есть ежедневные котировки золота. И многого чего другого. Ту сумму что я выложил за свой участок земли можно оценить в золоте, серебре, в киловаттах электроэнергии. В чём угодно. С годами инфляция съест любые валюты. А вечные ценности останутся неизменными. Это и будет вторая валюта в каждом государстве.
  И самое главное, если налог за право владения землей взимается земельной валютой, а размер налога определяется по тому, сколько людей проживает в данной местности, то это исключит кормёжку армии прожорливых чиновников определяющих, где земля лучше".
  - Это ещё что за новшество?
  - Я думаю, что привязка к такому показателю как плотность населения в том или ином муниципальном образовании является самой оправданной. Чем выше плотность населения, тем больше должен быть налог. И всё, ни каких сложных расчётов, ни специальных оценок по бонитету и другим показателям. Появится как бы вторая валюта, заменяющая доллар.
  -Как ни крути ты вновь подошел к разрушению.
  -Ты еретик. таких в средние века сжигали на кострах.
  -Прикольно слышать это от бога.
  - Но ты действуешь как разрушитель.
  - Не нужно бояться того, что обрушатся мировые ценности.
  - А что же тогда это? Если не стремление к обвалу.
  -Обрушится только то, что действительно давно потеряло ценность - американская макулатура называемая долларом. Всю свою мощь они куют благодаря доллару, а доллар держится благодаря этой пресловутой мощи. Пока их военные получают доллары и вполне этим довольны, так и будет продолжаться. Как только часть стран откажутся от ни чем не обеспеченной американской валюты рухнет опора Америки - её военный комплекс.
  - Это всё очень забавно. Не зря гласит истина. "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Ты хочешь помочь миру, а призываешь к войне.
  - К войне не призываю. А микстуры всегда горькие. Только Карлсон лечился вареньем.
  -Жаль что у тебя нет варенья.
  - А мне как жаль.
  -Меня ещё умиляет твоя ненависть к доллару. Откуда такое неприятие американцев?
  -Ненависть к доллару? Я не могу любить или не любить то чего ни когда не держал в руках.
  -Не может быть.
  -Вот те крест. В это трудно поверить, но я правда не держал в руках долларов и евро.
  - У тебя такая аллергия на эти денежные знаки?
  - Ни кто не давал подержать. Я не против каких то там валют.
  - Тогда против чего ты выступаешь?
  - Повторю в миллионный раз. Я уважаю Американцев. Уважаю их за стремление к красоте, порядку, и успехи во всём за что они не берутся. Но американцы и те кто управляет пылесосом, что сосёт всё и вся со всего мира, это разные категории.
  -Категории... Ощущаю себя участником какой то конференции. Сколько тебя просить. Говори не так заумно.
  - Если бы ты действительно был богом, то почувствовал моё уважение и к американцам и европейцам и японцам. Оно настоящее. Оно живёт вот тут. В голове, в сердце.
  - Допустим, почувствовал.
  - Я просто хочу всем сказать. Вот друзья земля. Это ваша вторая валюта. Не хуже чем доллары или рубли. Это ваш банк, откуда можно брать кредит, Это ваше средство защиты от инфляции, средство сбережения. Это инструмент международного обмена.
  -Даже так?
  - Да даже так. Я придумал схему как это можно делать.
  -Какой ты умный.
  -Не продолжай. Я догадываюсь. Ты сейчас спросишь. Где мои деньги, если я такой умный. Не нужно иронии.
  -Банально.
  -Разумеется банально. Это же как всегда. Человек пытается что то сделать, а ему хлысть по морде. Не лезь в чужой калашный ряд.
  - Но ты же вправду лезешь туда где в принципе не следует быть.
  - Я что виноват в этом? Я же не тащу за шкирку всех. Не говорю делайте так. Я прошу посмотрите, подумайте, посчитайте.
  - А тебя хрясть и в психушку.
  - А меня хлоп. И прихлопнули как мерзкого таракана. Хотя и таракан не может быть мерзким. Он всего лишь божья тварь.
  -Странный ты какой то. Вроде и слова умные произносишь. Если бы не эта палата, то ни за что не признать психа.
  -Какой уж есть. Извините коли что не так.
  - Ба... Сколько сарказма в интонации.
  - Тебя постоянно не удовлетворяет мой пафос, мой сарказм. Мои идеи.
  -Удовлетворяли бы. Всё было бы по другому.
  -Хочешь сказать. Не материализовалась эта больничка. А мне плевать с высокой колокольни на всё. Я отношусь к этому как к уроку. Он не бывает бесполезным. Полезным может быть. А отрицательный опыт? Он тоже чем-то полезен. Он учит не повторять ошибок. Я выйду отсюда и напишу правду об этом месте.
  - Остановись немного. Пора закругляться.
  - Устал родимый.
  - Ты так и считаешь что я охранник.
  - Ну может не охранник. А психиатр новенький.
  - Тогда зачем так откровенничал?
  - Не знаю. Захотелось выговорится. Может я этой ночью сдохну. И ни кто не узнает за что меня тут держат.
  - А ты знаешь?
  - И я не знаю.
  -Может ответишь. Без лукавства. Чего тебе нужно. Любви? Славы? Счастья?
  - Ага, и всего побольше.
  - Иронизируешь. Ну что же. Тогда спи и проснись счастливым, не мешающим другим жить. Просто жить.
  - Проснуться счастливым? Да я проснусь. Вспомню утром этот ночной бред, и не пойму для чего всё это нужно
  - Писать ересь и пытаться лезть кому-то в душу?
  - Не пойму где та грань, за которой желание изменить себя и окружающий мир становится болезнью щизика.
  - Ты не шизик, но если тебя слушать то можно им стать.
  - Спасибо и на этом. Тогда ответь без лукавства ты. Что такое счастье?
  ...
  -Опять тишина, сеанс закончен. Я вновь один.
  
  ...
  
  Пациент лежит сжавшись в позе эмбриона.. Звучит церковное песнопение. Мужской хор.
  
  - Ну что, ты доволен?
  - А вы кто?
  - Я? Интересный вопрос. Я его половинка.
  - Чья половинка?
  - Половинка того с кем ты сейчас так мило беседовал.
  - Не пойму что за половинка.
  - Ну, женой можешь меня назвать.
  - Моей женой? Мадам. Я не женат.
  - Дурак, я половинка того с кем ты сейчас говорил.
  - А с кем я сейчас говорил?
  - Ну да, ты же у нас не дурак, ты идиот. Вы люди молитесь - это нормально. Это значит, вы говорите с Богом. Но когда Бог говорит с вами - это у вас называется шизофренией. Он же и соизволил с тобой поговорить, потому что тебе ни кто не поверит. Ты же и сам не веришь ни во что. Ты и в него не веришь. А ведь это он и напялил на тебя больничную пижаму и запихал в психбольницу. Кто поверит человеку с раздвоением личности.
  - Я правду идиот?
  - Идиот? Не знаю, твоё досье не в моей канцелярии. Ты, скорее всего его дитя. Он любит подставлять людишек. Поиграет с ними, а потом....
  - По-моему я стал немного понимать кто вы. Вы дьяв...
  - Стоп. Ненавижу, когда вы называете меня этим унизительным словом. Людям кажется, что если Бог изгнал меня из райских мест, то я обязательно должна жить на помойке. Нет, я тоже люблю красивую жизнь.
  - Красивую жизнь или красоту.
  - Помолчи, когда старшие говорят. Не живи стереотипами. Во первых я могу быть кем угодно, во вторых мне пора сматываться, мой благоверный решил вновь посетить тебя. Я этого святошу за миллион световых лет чувствую. Гуд бай малыш. Мы с тобой еще поболтаем. Хотя минуточку.... Кажется, пронесло. А я уже подумала ты и впрямь, какой то особенный, если сам всевышний решил посетить тебя дважды.
  -Говоришь мне помолчи. А может пора помолчать вам. Мне было весело беседовать с одним новым охранником. Но я не ожидал что он притащил с собой на ночь девицу. Вы мадам с улицы? Или вы как и он новенькая сотрудница? Весело ребята у вас там. Я даже немного завидую. Он наверное пошёл носик попудрить. А вам мадмэузээль надоело слушать наш диалог, и вы таким образом решили вклиниться.
  - А тебе уже и подыграть не хочется? У вас с моим благоверным так интересно получалось. Бла, бла, бла. Бла, бла, бла.
  - А это, правда, что он может всё?
  - Он может всё? Конечно, может, но как в любой семье муж может делать всё что угодно пока это выгодно супруге. Поэтому мне так нравятся наши отношения. Всегда можешь почувствовать себя хозяйкой положения. И пусть мы сейчас в разводе это не мешает нам иногда встречаться.
  - И как выглядят ваши встречи?
  - Ну не как раньше в раю, совсем по-другому, но бывает и вполне романтично. Я в принципе не сожалею о потере абсолютной монополии на него, но из каждого минуса всегда можно сделать плюс, нужно только палочку подрисовать и жить в кайф. В целом он неплохой и я даже люблю его, нет, я его обожаю. Только он достал меня своим лицемерием.
  - Вам не кажется, что вы перебрали?
  - Я перебрала? Ну, уж нет. Посуди сам. Это моим именем судили людей в средние века? Нет, инквизиция сожгла пять миллионов грешников его именем. Это моим именем велись крестовые войны и вырезались целые страны? Нет, конечно. Это моим именем сегодня таранят самолётами небоскребы? Это вновь всё для него, всё во имя его. И не важно, каким его, словом называют. Так кто из нас лучше? Он, который всё имеет и всех, или я.
  - Но.
  - Молчи. Вы люди завете меня нечестью и темным отцом, дьяв.... Тьфу, ненавижу это слово. Вы смеётесь надо мной и боитесь меня как самое страшное существо вселенной, но лучше ли вы меня. Занимаясь идолопоклонством в своих церквях и синагогах, убивая и грабя - вы нарушаете его заповеди, и ждёте при этом милосердия. Ваша церковь жирует. Ваши первосвященники в золоте и брильянтах. Имеют ли они право обращаться к Богу в то время когда на папертях их приходов сидят тысячи голодных оборванных людей. Ты молчишь, тебе нечего сказать. Чего ты скорчился и зажимаешь уши.
  - Я, собственно говоря, молчу потому, что вы не даете мне слово вставить. А, между прочим, сами противоречите себе.
  - И как же?
  - Ставите себя выше Бога, и тут же сваливаете на него весь груз ответственности за человеческие беды.
  - Ха! Ха! Ха! Своё невежество, трусость, хамство вы выдаёте за человеческие беды, но это же ваши пороки.
  - Пороки отдельных людей и даже обществ не могут быть пороками всего человечества.
  - Могут, еще как могут. Вы губите свой дом. Ты несколько минут назад говорил с Богом, и вместо просьбы о всеобщем счастье просил, о собственном счастье, собственном благополучии. Тебе сейчас не стыдно? Вы все и гуманисты, и тираны, все без исключения жаждете любви, хотите, что бы вас любили. А за что любить тебя? За то, что ты сам не можешь устроить собственную жизнь, за то, что ты просто разгильдяй и вместо своего дома находишься в доме для чокнутых
  - Это не психушка, а нормальная больница. У меня обычный нервный срыв и депрессия
  - Ба.... Да у тебя, кажется, заблестели глаза, и ты впервые за десять лет плачешь. Ну же не стесняйся. Люблю это зрелище. Мужские слёзы стоят многого.
  - Уйди! Изыди нечисть.... Господи приди к нам и прости нас.
  Отец наш небесный
  Да славится имя твоё
  Да будет воля твоя
  Да придет царствие твоё
  Как на небе, так и на земле.
  Хлеб наш жизненный дай на сегодня
  И прости нам грехи наши
  Как и мы, прощаем согрешивших против нас.
  И не введи нас в искушение
  Но избавь нас от лукавого.
  Аминь.
  - Ты закончил? Интересная интерпретация. Мне - то больше нравится старая молитва: "Отче наш еже еси на небеси". Как видишь, нас такие штучки не берут. Хочешь, могу весь молитвенник прочитать.
  - Что ты хочешь от меня?
  - Вновь интересный вопрос. Но ты не оригинален. Когда вы общаетесь с Отцом всевышним, то всегда просите его о чём - то. Когда вы общаетесь со мной, то всегда думаете, что мне что-то нужно от вас. Да не нужно мне от тебя ни чего, я просто поболтать желаю и развлечься.
  - Просто поболтать, заболтать и очередную душу получить.
  - Душу? Ты наивный полагаешь, что у людей есть вечная душа. Нет, милый после смерти от тебя кроме гнили ни чего не останется.
  - После меня останутся дети, мои дела, память обо мне. Всё это лучше пожизненного страха в ожидании ада.
  - Согласна с тобой, в общем то это лучше того, что придумал Бог во благо человечества. Он рассказал вам сказку об аде. И страх перед чистилищем остановил от гнусного не одного мерзавца. Только нет ада, нет рая, души нет.
  - Замолчи. Я ни когда не верил в ад и рай, а сейчас стал понимать, что если ты хочешь доказать этот факт, то возможно истина в обратном.
  - Истины, между прочим, тоже нет. У каждого своя правда. Та, правда, что выгодна ему. Я знаю миллионы людей, что искренне верят в свою правоту, но другие миллионы эту правду считают ложью. Так что же тогда истина?
  - Истина в гуманизме. Всё что не гуманно это.
  - Это та же истина только других людей. Волчья, правда - как съесть зайца, заячья, правда - как волка без обеда оставить. Как ты не поймёшь, правды на вашей бренной планете нет.
  - А на других планетах вселенной тоже нет правды?
  - Это не твои проблемы. Я не могу тебе говорить о том, что происходит на других планетах, в других мирах, о будущем. Пойми, даже у нас могут быть определённые рамки дозволенного.
  - Вы общаетесь.... У вас есть свои договорённости.
  - Есть. Безусловно, есть. Он не варит суп, а я не рублю дрова. Если захочет рассказать о грядущем, то расскажет сам.
  - В таком случае прощайте, не буду больше слушать ваш бред. Я ложусь спать.
  - Ну, ну валяй. А если через пару минут я заговорю с тобой его голосом, ты проснешься? Чудак. Сейчас ты похож на страуса прячущего голову в песок. Можешь тысячу подушек на себя накидать, и залезть под гору одеял, мои слова всегда достигнут твоих ушей.
  - Господи! Прости меня. Господи увидь мои страдания и слёзы, неужели они не достаточно горьки. Господи спаси мою душу.
  - Глупец. Кого ты просишь? Он всегда....
  - Замолчи. Последний раз прошу тебя. Приказываю, замолчи. Не хочу слышать тебя, не хочу видеть тебя, не хочу жить, по-твоему.
  - Мало чего ты хочешь. Ты брошен всеми и не кому нет дела до тебя.
  - Неправда. Богородица знает о наших бедах, она всегда помогает своим детям. Нужно только попросить её и впустить в своё сердце этот светлый образ. Как впускают любовь. Может она и есть любовь. Хотя нет любовь это не всегда радость.
  - Любовь это биохимический процесс. Любовь это пустые слова.
  - Как ни странно, но не хочу спорить с вами. Я ни когда не верил словам. Ни одним словом нельзя выразить того, что находится в глубине нас. Наши чувства, как вода. Они постоянно меняются. Сейчас мы мечтаем о счастье, а через минуту решаем, что жизнь горька и постыла. Всё дело случая, отделяющего радость от печали. Слова не могут отразить это вечное движение. Нет. Я мечтал поговорить с Богом, но вместо того чтобы покаяться, открыться перед ним несу какую то околесицу, ахинею о высоких материях. Я мечтал о любви, но там где нужно было кричать, молчал. И вместо Любви всегда получал....
  -Что получал?
   -А что же я получал? Тупую боль. Пусть это всего лишь пустые слова и биохимический процесс. Но разве есть другой такой процесс, от которого порой хочется смерти? Даже голод и боль заставляют человека сопротивляться и бороться за жизнь. Я окончательно запутался в словах и мыслях, не знаю, о чём бормочу.
  - По моему о неразделённой,
  - Да неразделённой. Однажды мы встретились, нет, столкнулись друг с другом. Встретились взглядами и без извинений разошлись. Пусть я банально скажу о молнии ударившей в мою грудь, но так и было. Три года после этого столкновения показались адскими. Молчать в то время когда каждая твоя клетка готова взорваться. Это ли не мука, это ли не ад? Я смог познакомиться с ней, но .... Только когда она рассталась с другом, я смог признаться. Умолял, просил милости не прогонять, просил сочувствия. Написал ей письмо с самыми нежными словами, что мог высказать. Я писал: "Когда я тебя вижу, то перед моими глазами не твоя оболочка, а то, что находится внутри неё. Когда я мысленно тебя обнимаю, то обнимаю не тело, а теплый свет, что струится из твоего сердца. Он большой, как букет цветов, что приносит радость и блаженство". Она прочитала моё письмо, но не ответила. Сегодня меня терпят и только.
  -Ну, форменный Шекспир. Ты послушай себя. Ты, в каком веке находишься? Декламируешь словно в Лондонском театре "Глобус". Одним словом артист. Нет писатель. Так в жизни не говорят, как ты выражаешься. Впрочем, и на сцене сейчас все стараются изъясняться с меньшим пафосом. Ближе к жизни мой мальчик.
  - Я не ваш.
  - А разве не ты всегда говорил, что у тебя за спиной два ангела, один с нимбом, а второй с рогами. Так это я милок. И ты как не крути мой. Тебе твой боженька помог в чём-то? Он только самоотдачи от тебя требует, трепетного поклонения. Плюй на всё и не верь ни в Бога, ни в чёр...
  - Богородица!
  " Богородица Дева радуйся
  Благодатная Мария Господь с тобой
  Благословенна ты в женах
  И благословен плод чрева твоего
  Яко Спаса родила
  И сей души наши
  Аминь, Аминь, Аминь"
  
  
  Пациент затыкает уши и сидит поджав ноги под себя. В это время звучит монастырский распев молитвы "Богородица" . Пациент ложится и делает вид что заснул.
   ...
  
  - Тебе не надоело валяться без дела? Я вновь решил навестить тебя. Открой глаза и застели кровать, прошла ночь после нашей встречи и я хочу донести до тебя хорошее известие. Скоро ты получишь письмо от любимой.
  - Это правда, Господи!
  - Сто процентная, правда.
  - Спасибо, Господи. Я окончательно запутался где, правда, а где галлюцинации. Вечером говорил ты, затем пришел твой враг. И после этого я уснул и видел страшный сон. Мне он часто снится. Если бы не его частые повторения, то я принял всё за реальность.
  - Расскажи его.
  - Ты Бог и сам должен знать о каждой моей мысли. Тем более снах. И не нужно заливать мне о нежелании копаться в моих мозгах.
  - А я и не собираюсь. Рассказать тебе твой сон? Это очень просто. Ты о своём навязчивом сне кому только не рассказывал. Он даже в истории болезни отмечен. Там у тебя черные монахи, и сам повелитель тьмы.
  -Говоришь не копался в моих мозгах. А сам даже историю болезни читал. И что много там интересного?
  - Да сон твой хорош.
  -Ага особенно когда меня приколачивают гвоздями. И мой крик поднимает стаю ворон. Это были...
  - Заткнись философ. Это были мои слуги.
  - Как, это вновь ты.
  - Ха, ха, ха. Видишь, достаточно сменить голос и ни кто не поймет, кто к тебе обратился грешник или праведник. Глупец, почему ты сопротивляешься.
  - Чему сопротивляюсь? Тебе же ни чего от меня не нужно.
  - Если я здесь, наверное, мне что-то нужно. Ты прав. Мне действительно, что-то от тебя нужно, только не могу вспомнить что. А.... Вспомнила. Я хочу закончить наш разговор. Вечером ты призывал эту святую, что окрутила моего муженька, и родила ему сыночка. Скажу тебе по секрету, только когда вспоминают её мне действительно плохо. Я бешусь от ревности. Ненавижу эту.... Тьфу, не нахожу слова выразить свою злость. Всё, всё, всё, нужно успокоиться. Спокойствие, только спокойствие.
  - Почему вы открываете мне свои тайны.
  - А ты даже дерзишь? Заговорил в таком тоне.
  -Ну всё же?
  - Да какая это тайна. Разве это секрет. Причина моей ненависти... Впрочем не будем об этом. Я хочу предложить тебе помощь. Ты же хочешь изменить мир. Я могу уст...
  - Не надо. Ни чего не надо.
  -Ты передумал, что-то менять? Тебя удовлетворяет пища, которая отравляет организм и приносит болезни? Ты доволен посудой, есть с которой просто опасно? Тебе нравятся города и жилища, в которых практически не возможно нормально жить? Которые разрушают психику людей, загрязняют природу, и рассыплются как карточные домики, при первом же катаклизме.
  - Да они рассыплются от первого чиха нашей земли, или от удара маломальского астероида. И тут есть правда. Это больная для меня тема. Сейчас в одинаковом положении и страны небоскрёбов, и развивающиеся страны с лачугами. Все наши города одинаково уязвимы. Только я не слышал ни об одном олигархе, который начал строить город способный пережить конец света. Каждый только свой бункер обустраивает.
  - Ну и я о чём?
  -О чём?
  -А я помогу построить такой город сотни таких городов, тысячи. Города под одной крышей. Там будут чистейшие источники артезианской воды. Для надёжности замороженной в городских ледниках. Ведь так можно не опасаться террористов. Лёд труднее отравить, чем воду в цистернах. Ты же об этом писал на одном из форумов? Там не будет пластиковой посуды. Всё экологически чистое, транспорт, дома, всё, всё.
  -А хорошо вы подготовились. Кто интересно собрал такое скрупулезное досье? В истории болезни о таком не пишут.
  - Ты сам о себе вдоволь написал в Интернете.
  - Эта безумная ночь когда то закончится, или нет? Хотите убедить меня в моей болезни, или просто решили поиздеваться на ночном дежурстве?
  - У Гоголя вся начесть исчезает с первыми петухами. Может они уже пропели, и вам пора? Я же утром на обходе всё расскажу своему лечащему врачу. Вас же увалят за издевательства над больными.
  -Не уволят. Нас нельзя уволить. А что касается тебя, я не волнуюсь. С твоим сдвигом по фазе ни кто, ни когда не поверит тебе.
  - Вот и славненько. Я и сам в вас не верю. Всё что происходит со мной, это галлюцинации. Это моя совесть плачет. Знаете, иногда говорят, что совесть это форма страха. Они заблуждаются. Совесть это когда мы боимся лишиться веры и потерять любовь...
  -Любовь, вредное понятие. Любовь это девяносто пять процентов боли и страха, остальные пять... счастья.
  -Не страх делает человека человеком, а его тяга к любимым, эго потребность быть любимым, его самопожертвование ради близких. Отними у человечества веру в любовь, и не будет человека. Любовь главное чувство на земле. Любовь наш Бог. И с кем бы я сейчас ни говорил, я говорил не с вами, а с самим собой. Я искал эту любовь. Я искал Бога.
  - Ну-ну милок. Опять бла, бла, бла. Один сплошной пафос.
  - Мне по барабану кто вы. Человек с испорченной психикой и артистическими задатками или мои галлюцинации. Мне не важно, что со мной произойдёт. Я буду говорить правду. Пусть сегодня это только моя правда, со временем она станет истиной правдой.
  
  
  Пациент подходит к стене и как распятый человек прислоняется к матам. звучит песня.
  
  Господи прости, что я не верю
  В твой загробный принебесный рай.
  Кажется, я уподоблен зверю.
  И слова мои всего лишь вой и лай.
  
  Припев:
  Ты найди меня найди.
  Заблудился я в пути.
  Потерялся, занемог
  На распутье всех дорог.
  Ты прости меня прости
  Заблудился я в пути.
  Потерялся, занемог
  На распутье всех дорог
  
  Кажется, я хлопнул сильно дверью
  Уходя в далёкий жуткий край.
  Почему я Господи не верю?
  Почему в душе метель? А нужен май.
  
  Ты не ощутишь свою потерю.
  От того, что я не верю в ад и рай.
  И не видишь ты, как я черствею.
  Я сгнию! Таким и принимай.
  
  Господи прости, что я не верю
  В твой загробный принебесный рай.
  Уходя, я глупо хлопнул дверью,
  Но ты её прошу, не запирай.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Действующие лица:
  
  Пациент больницы
  Он
  Она
  
  
  
  
  
  
  
  
  Москва, Новые Черёмушки.
   9.05.2013г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"