Чернов Кирилл Николаевич: другие произведения.

Суданская Альтернатива Глава 13

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
Оценка: 4.52*5  Ваша оценка:

  Глава 13. СУДАН УЖЕ НЕ ТОТ
  
  
   Приближался 1904 год. Мир готовился встречать Рождество, Новый Год, это был другой мир, не тот который знал я. В этом мире, в который я попал 7 апреля 1898 года, много чего появилось и многое исчезло.
   Касаемо Судана я мог с гордостью сказать, что он уже не тот !!! За эти годы было сделано немало. Построены железные дороги, Суакин - Атбара была введена в начале 1901 года, от неё планировали линию от Хайи на Кассалу,оттуда на Гедареф, оттуда ветку на Сеннар. Линия Атбара - Хартум была запущена осенью 1902 года, участок в 200 км Хартум - Вад-Медани летом 1903 года.Было в планах строить дорогу на Сеннару, из неё должны были строить на Кости и далее на запад и юг страны. В Вад-Медани должно было замкнуться большое железнодорожное кольцо Судана.
   Строили железные дороги дойчи и русские, между ними был поделены рельсы, паровозы, вагоны, но немцам досталось всё-таки немного больше.Русские рельсы и часть угля были от Алчевского, в России с 1900 года начался экономический кризис,и соотечественники ухватились за мои заказы.Они конечно были небольшими если сравнивать с Россией,но дорога ложка к обеду. С дорогами я торопился, поэтому для работ была закуплена самая передовая строительная техника, брошены на работы пленные и местное население. В 1903 году из России доставили рельсоукладчики, которые были созданы по моим наброскам, переданные ещё Артамонову, были паромобили, паровые бульдозеры, экскаваторы, пару штук я, кстати, заказал Путиловскому заводу, как и ряд другой техники, но в основном она была германская. Шпалы, как и столбы для телеграфа были сначала русские, позже появились свои. К паровозам заказал и мотодрезины. Русские продолжили строить итальянскую дорогу Массауа - Асмара, чтоб в перспективе вывести её ветку, которая пойдёт из Кассалы, правда не очень быстрыми темпами.
   Бросали и шоссейные дороги по стране, здесь было проще. По старым путям прокладывали шоссе, здесь тоже привлекли технику, те же грейдеры, катки, паровые, но в основном были конные. От пыхтящей, дымящей, гудящей техники население сначала шарахалось, поминая при этом дух иблиса, но потом привыкло. На протяжении всех типов дорог искали воду, где можно было её получить били скважины, тут спецами были, конечно, русские.
   Увеличили тоннаж торгового флота. Для этого строили сами и заказывали большие местные дау, купили ещё две больших и достаточно быстрые паровые баркентины и шхуны поменьше, чтоб часть экспорта вывозить своими силами. На большие дау,со временем планировали ставить дизеля.
   Главный порт Судана Суакин за это время преобразился, он стал большим городом и портом, и пока был главным, но строящийся Порт-Судан, название я решил не менять, вскоре конечно должен его был вскоре перекрыть своими возможностями. Массауа без ж\д вглубь страны, пока играл роль только своём регионе. В Суакине сделали нормальные причалы, поставили портовые краны, ж\д пути, эллинги Мортона один в три тысячи и ещё поменьше, плавучий док, портовые мастерские и прочую инфраструктуру. Проход и акваторию от кораллов расчистили взрывчаткой и землечерпалками.Немного облагородили и порт Тринкитат, который связывал район Токара с морем,для это проложили там более менее дорогу.
   Порт - Судан сразу делали по последнему слову техники, он должен был стать главными морскими воротами Судана, и там должна была быть база его ВМФ. Поэтому там строили сухие доки, эллинги Мортона, судоремонтный и одновременно судостроительный завод, электростанцию, склады и прочие сооружения, здесь конечно главенствовали немцы,но постепенно входили туда и компании из России. Ж\д от и до Суакина они вообще построили махом за три месяца и сразу двупутную. Попутно они делали себе и базу для флота. Дела с Массауа шли не так бодро, как у дойчев, но шли, русские тоже обживали новые владения, по нашему соглашению частично вернулись к делам экономическим в свои бывшие владения итальянцы.
   Шли дела и на реках. Когда проложили ж\д от моря в Атбару, туда доставили и собирали несколько речных пароходов, здесь тоже были русские и немцы, но русским я отдал больше. "Самолёт", "Кавказ - Меркурий" были приглашены для сотрудничества. Сормовчане создавали суданский речной судпром, ставили верфи и мастерские в Вади-Хальфе, Атбаре, Хартуме и других ключевых городах на Ниле, и речные порты тоже. Взрывали нильские пороги, чтоб сделать великую реку более судоходной не только в большую воду.
   В 1903 году в августе о Судане опять заговорил весь мир ! В Суакине поднялся в воздух ... дирижабль ! Проект был совместный, КБ Цеппелина и Циолковского, деньги часть мои, немецкие и русские, один дирижабль был мой, но все ништяки наши запатентовали намертво. Было создано совместное предприятие, "Акционерное общество развития управляемого воздухоплавания Д и Р (Дойчланд и Россия)". Но, для меня построен был не гигантский цеппелин, а небольшой полужесткий дирижабль, с применением моих подсказок, в том числе и по повышению безопасности относительно применение водорода. .
   Экипаж тоже был смешанный русско-немецкий, но сам Цеппелин и Константин Эдуардович в Судан не приехали, они делали дела в Европе. Мне особо дирижабль был пока на хрен не нужен, хотя сотню км туда и обратно он уже мог летать. Но, до Порта-Судана и обратно слетал без проблем, то есть 110 километров. В перспективе, когда дирижабли станут более продвинутыми, штук несколько надо будет заиметь, тем более они могут быть двойного назначения.
   Появился в Судане и автотранспорт ... из России. По моим лекалам были разработаны проекты автомобилей разных типов, и заказаны "Акционерному обществу постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей" - "Фрезе и К". И получился по дизайну лимузины и бизнес класс неплохо, небольшой багажник, хромированные радиаторные решетки, ручки, лобовые стекла с наклоном, бампера, панель,зеркала заднего вида, кожа, дорогое дерево, поворотники, лак, блеск,шик,красота. Мне такой вариант на фиг был не нужен, но в России такое авто должно было пойти на ура. Заодно их сделали так,что на них можно было пулемёт поставить, прицеп или орудие прицепить. Закинули удочки и в сторону Бориса Луцкого, ему заказали тоже грузовики, но без подсказок. Вот в Россию вернётся работать насовсем, дадут ему и денег, и инновации в руки.
   Так к 1904 году, у меня было две легковухи бизнес класса, четыре обычные, три микроавтобуса для охраны, дюжина пикапов и столько же грузовиков,"Фрезе" и "Даймлер -Луцкой" по шесть от каждой фирмы. Рабочие автолошадки частью работали в Суакине в порту, остальные проходили обкатку в армии. Несколько богатеев получив разрешение от меня, купили в России себе тоже авто, но бюджетный вариант. Предлагали представители Фрезе и троллейбусы, что ж вполне перспективно.
  Суданцы сначала чурались иблис-арба, но постепенно привыкли, обслуживали их пока русские, но по контракту они должны были обучить и местные кадры. Так что у меня появились СТО, автошкола с автодромом, а вот ПДД мне пришлось писать лично, с прибытием нового заказа, придётся и ГИБДД делать, а -ха-ха ! ГСМ пока был привозной, но как найдут нефть должен был пойти и свой отечественный. Иногда я и сам садился за руль, и выжимал на самом лучшем шоссе Омдурман - Хартум, все км, которые только мог выдать мой автомобиль,я любил это делать и в той жизни, даже авто сильно разбил. Нобелю,Тринклеру,Луцкому заказали у каждого дизеля по четыре штуки, для судов в Суакине и электрогенераторов там же. Пусть мужики попыхтят, хотя как я помнил, Тринклер создаст на то время более совершенный дизель,чем сам Дизель. Так, что Судан в плане транспорта в Африке стал весьма продвинутой страной, и были намечены планы развития на будущее, всех его видов.
   Продвигали в Судане и электроэнергетику, так сказать ГОЭСУ. В Омдурмане, Хартуме, Атбаре, Вади-Хальфе, Донгле, Суакине, Порт-Судане должны были сделать электростанции, малые ГЭС, кроме последних, там тепловые. Тут конечно рулили дойчи, я позвал Сименс и АЕГ, отдал одну ГЭС, и ТЭЦ в Массауа русским, хотя это были те же немцы. И в Судан прислали из России руководить строительством ... Льва Борисовича Красина !!! Бухгалтера РСДРП(б) ! Позже я узнал, что его отправил к нам Артамонов, точнее его люди, которые работали по этому профилю, вероятно подумали пусть человек поработает вдали от товарищей революционеров, а решить с ним вопрос по-революционному всегда успеют если что. У меня были на него планы, женить его тут, и сделать его министром энергетики, пусть здесь строит светлое будущее, в прямом и переносном смысле.
   В 1903 году одна за другой были запущены станции в Омдурмане, Хартуме, Суакине, Атбаре, Порт-Судане, в городах засветились лампочки, зазвенели телефоны, заурчали станки, насосы, другое оборудование, зажужжали вентиляторы. Для местных это сначала был шок, керосиновые лампы были далеко не у всех вполне обеспеченных людей, а тут свет на улицах !!! И без открытого огня. Но, электрификация набирала обороты, местные богатеи были готовы платить за достижения НТП. В 1903 годах в Омдурмане, Хартуме,Вади-Хальфе, Суакине, Порт-Судане, Фашоде и других городах появились ветряки, с ветром проблем в Судане не было.
   За электрификацией пошла вскачь телеграфизация и телефонизация, здесь, увы, тоже пришлось всё отдать немцам, хотя я их шантажировал "Вестингаузом", как и по ГЭС тоже, чтоб эти герры не борзели. Вскоре провода телеграфа связали со столицей и всей страной, - Кассалу, Гедареф, Сеннар, Кости, Эль-Обейд, Токар, через города Эритреи Асмару и Массауа. Тянули линию в Фашоду и дальше на юг. Я сшивал Судан в единое целое дорогами и связью.
   Стягивал я его и единой системой здравоохранения. В больших городах уже было по несколько больниц или планировали их сделать, в остальных по одной, в крупных сельских селениях фельдшерские пункты на несколько населенных пунктов. В Омдурмане, Хартуме, Вади-Хальфе, Донголе, Суакине, Атбаре, Кассале, Массауа, Асмаре, Кости, Эль-Обейде открыли медучилища. Чтоб решить кадровый вопрос активно привлекали Красный Крест из разных стран, нанимали врачей по контракту, переманивали из Турции, Египта. Для того, чтоб население лечилось у врачей, а не местных коновалов, был подключен агитпром, муллы рассказывали на проповедях и фетвах о пользе медицине, великих врачевателях мусульманах Ар -Рази, Ибн Сине, Ибн Рушде и других. Занялись производством медицинских материалов и фармацевтикой из местных материалов, инструменты, оборудование закупали у немцев, в том, числе и первые электробормашины. Уделили внимания и ветеринарии, открыли несколько училищ.
   С развитием медицины через несколько лет надо ожидать демографический взрыв, соответственно страну надо кормить, хлопок, кофе и прочие фишки потом. Я то помнил, что Судан постоянно голодал и в моей истории. Пока разрешить проблему, решили так, просто увеличить количество того, что растёт и, что едят, в первую очередь, просо, сорго, посевы пшеницы, кукурузы будем увеличивать постепенно. Хотя опытные поля по хлопку, арахису и другим культурам сделали. Для хлопка пригласили знатных хлопкоробов из Египта,причём вместе с семенным фондом, пусть готовят стартовые позиции. Большие перспективы для риса имелись в Сэдде на реках Эль-Газаль и Белый Нил, где они заливали местность делая её болотистой. Для рисовых дел были наняты, индусы и китайцы, причём сразу под четыре сотни каждых, специалисты и рабсила к ним. И те и другие оказались на удивление не дорогими, к ним добавили в подмастерья наиболее трудолюбивых ,но бедных суданцев, чтоб обучались.
   Через гидротехнику, агротехнику, расширяли посевные площади, бились за повышение урожайности. Я на своих землях создал, ну точнее пытался создать, образцовые сельхозпредприятия, со всеми ништяками, которые можно было реализовать в реалиях Судана начала 20 века. Нанял немецких аграриев разных профилей для себя и страны, чтоб разобрались, что да как лучше делать и где. У меня в хозяйствах применяли и закупленную разнообразную сельхозтехнику, некоторую часть плугов в России, шараповские плуги, их создатель С.Ф. Шарапов, был мне известен как очень неплохой экономист и критик курса Витте, в своих работах, статьях, он доказал, что золотой рубль для России не есть совсем хорошо. В одном из посланий Артамонову я просил его обратить на него внимание, включить его в общую работу. В общем, убытка от сельхоза лично у меня не было. Своим примером я настойчиво подталкивал крупных землевладельцев делать у себя подобное.
   Строили элеваторы разных направленностей пока на государственные деньги, создали госзапас зерна. Земледельческие районы, особенно Эль-Гезира, постепенно покрывались плотинами, прудами, каналами, арыками, в планах были и каналы между Белым и Голубым Нилами. Судан должен был начать кормить себя в первую очередь, ну и соседей потом, особенно тех кто на западе.
   Старался двинуть вперед и животноводство, и всё, что с ним связано, закупили у дойчев быков и буренок, коняк и кобыл в России и опять в Германии, чтоб они дрюкали местных и местных их, улучшая породы. Для лошадей упор делали на рабочие породы, в том, числе и на тяжеловозов. Плохо было, что жарковато в Судане для них. Очень пригодились для коневодства и трофейные лошадки англичан, особенно некоторых офицеров. За это я их часто поминал хорошими словами, коннозаводчики Англии приносили немалую пользу Судану. На породистых лошадях миллионы зарабатывали, даже в моё время.
   Начали ловить рыбу в больших объёмах, на реках действовали русские, на море немцы. Для мяса и рыбы,и продажи соли занялись солеварением, его отдали русским. Начали пытаться дать ума и птицеводству.
   В общем, я старался заложить для будущего страны основу агрокомплекса Судана, по всем возможным направлениям.
   Пришлось в дело пустить и фауну Судана. Сафари для богатеев, кожи крокодилов, бегемотов, мясо их продавали, тут кстати французы активно подключились, они же были в "от-кутюр" и по деликатесам главными. Неплохо,честно говоря зарабатывали, весьма неплохо. Европеи,особенно офигевали от вентиляторов в номерах, электрического света, возможность взять в наём автомобиль, паровой катер и двухполосной дороги Омдурман - Хартум.
  Как то ещё несколько лет назад зайдя в свой Госхран, чтоб принять очередную партию драгметаллов к хранению,зацепился взглядом за ящичек с жемчугом ... и завис. Твою мать! Жемчуг !!! Его же можно природный собирать и выращивать на жемчужных фермах. Я буквально рванул к Брокгаузу, начал читать и материться. " Мелкий Ж. продается на вес, причем принимаются во внимания качество и сколько его идет на унцию, вообще цена унции мелкого Ж. около 150 руб. Крупный Ж. продается поштучно, вес определяется в каратах (= 4 грана). Жемчужина хорошего качества весом в 1 карат стоит около 50 франков, цена более крупных возрастает пропорционально квадрату веса, выраженного в каратах (так, жемчужина того же качества, но весом в 6 каратов, стоит 50х 6 2 =1800 франков". Дальше -больше матов,-"По Пелли, в 1863 г. у Бахрейна промышляло 1500 лодок и было выловлено Ж. на 400000 фунтов стерлингов". "Со времен Птолемеев лов Ж. производился у берегов Красного моря, особенно около Джидды и Косейра; теперь он незначителен, но получается довольно много перламутра". Вот развиздяй ! Деньгами можно сказать усеяно дно побережья Судана, и вообще Красного моря. После этого я у себя в кабинете нарисовал ласты, маску, перчатки с перепонками и отдал своим кулибиным, в России заказал водолазные костюмы и оборудование к ним,и просил нанять мне профильных специалистов. Так же вскоре мои люди по Красному морю и в Аденском заливе начали создавать артели ловцов жемчуга, постепенно и жемчужный промысел стал давать весьма приличный доход в бюджет.
   Как не странно покажется, но в Судане был свой лес и немало. Галерейные леса вдоль рек, тропические леса на юге и горные леса на границе с Эфиопией. Их здесь вырубали и жгли на древесный уголь, который был в Судане единственным видом топлива. Так похабно обращаться с таким ресурсом я не мог позволить. Теперь Красном море отчасти проблему топлива решал завоз угля, тут конечно господствовали немцы, но была доля и у русских, в больших городах в центре Судана пока нет. Нефть должна будет полностью решить проблему с топливом, но её пока не было. Поэтому лес пошёл на экспорт, в виде кругляка, различного пиломатериала и древесного угля. По Нилу и ж\д в Египет,по морю туда же, в Аравию и туда, где покупали эти товары.
   В России и Германии были наняты лесотехники, чтоб ума дать, лесной промышленности Судана, были организованы лесопилки, и цеха по первичной обработке древесины, благо проблем с естественной сушкой дерева не было, строили и деревообрабатывающий завод. Работали в варианте японцев ... всё пускали в дело, даже в виде опилков и золы.Дойчи поставили небольшенький такой, целлюлозно - бумажный комбинат. У Судана появилась своя бумага и она пошла на экспорт. На ценные породы дерева, красное и тиковые, древовидный молочай, то есть каучуконос, была наложена монополия государства,как и на продажу гуммиарабика.
   Нефть искали русские, я им примерно указал районы, чтоб ускорить процесс, пока не нашли, но всё показывало, что она есть. Конечно, есть, уж я то это знал, кто ищет, тот найдёт. Зато нашли к тому, о чём знали, ещё золото и железо и сопутствующие металлы в Гебейте, вновь железо Фодикване, Софайе в Кароре. Дойчи и русские, облазив всё побережье и перспективные места по стране, и там где строились дороги и объекты, обнаружили, - марганец в районе вокруг Суакина, Порт-Судана, там же гипс. Асбест и хромиты у Гедарефы и Ингассана-Хилс. Нашли золото в районе Курмука на границе с Эфиопией, известняк у Атбары, вольфрам у Джебель-Айяд. На границе с Эритреей и в ней самой медь, свинец, цинк, железо, калиевые и натриевые соли обнаружили в районе Асмары и Баренту. При встречах с иностранцами мне было видно, как у них текут слюни на всё ЭТО, ха-ха ! Особенно на золото, марганец, хромиты, вольфрам, русские сразу вцепились в калиевые и натриевые соли. Свои доли они конечно получили, но себя стричь и надувать я не дал. При мне был созданы разные комитеты, так сказать экспертное сообщество, вот они меня и консультировали, по разным вопросам, а за ними следил СМЕРШ. Береженого Бог бережёт! Использовал я для получения выгод для себя и старый и проверенный способ, divide et impera называется. Немцы, русские, французы, итальянцы все хотели получить долю малую и не очень, и получали кто-то больше, кто-то меньше, но в первую очередь получал Судан.
   Концессии реализовали по схеме, чтоб построенные объекты, предприятия, рано или поздно переходили в собственность государства, могли и в варианте разных типов АО. АО делали, где у Судана гарантированно был пакет акций от блокирующего до контрольного. Создали свои варианты, Суданских Железных Дорог, Суданское Телеграфное Агентство, Транспортная Компания Судана, Горная Компания Судана, Внешэкономбанк Судана, СудТех, Судгосстрах, Продовольственная Компания Судана, и. т п.
  В общем, строил я государственный капитализм, иначе нельзя, скупят Судан буржуины с потрохами, и все мои и народа Судана победы, жертвы, дела пойдут прахом. Минусы заключались в нехватке денег на всё и сразу, кадров, времени, плюсы в моей беспредельной власти, которая могла свести к нулю любые компрадорские движения, ну и либералистической пятой колоны у меня не было, всяких там ВШЭ и либеральной части госаппарата и правительства, ха-ха ! Хотя я разрешал своим министрами и высоким чинам в правительстве брать крупный бакшиш с иностранцев, но без фанатизма ! 70 % они отдавали казне, 25% шло вкладом в Банк Судана, но они могли брать только проценты, и то половину,и только 5 % от суммы взятки оставляли себе. Если утаил сделку, деньги, и тебя вычислили, то конфискация, статус "врага Судана", поражение в правах, в том числе и близкой родни. Сначала на каторгу от трёх до пяти, потом на поселение в школы работать. Люди то образованные, зачем им кайлом махать, пусть грехи отрабатывают, где больше пользы принесут. И партнёры меня уже знали как, адекватную, договороспособную сторону, но не уступчивую, если сильно пытаться хапнуть себе за счёт Судана и во вред ему. Моё кредо было таким, -"Все могут зарабатывать в Судане, но Судан в первую очередь!!!" Кто не хочет так работать со мной, вольному воля, вакансия заполнится быстро.
   Поэтому дойчи начали строить металлургический комбинат в Атбаре, чтоб поближе к большой воде, рудникам и подвозу угля по ж\д, и сразу со всякими уловителями газов и жидкостей, чтоб сразу пускать их на производства ВВ, и прочей химии, чему немчура сильно удивилась. Зазванные русские тоже ставили сразу заводы для ремонта подвижного состава, строительству и ремонту речных судов, производству паровых машин, и немцы тоже, кожевенно-текстильные, мясо и рыбокомбинаты, цементные, кирпичные заводы, завод железно-бетонных изделий, деревообрабатывающий и другие. Алчевскому предложили заняться железом Кароры и металлами Эритреи, русские Нобели ставили завод по производству ВВ, за это им пришлось неплохо уступить по нефти, поставкам ГСМ и керосина, ну, тут я противопоставлял им Манташева. Он тоже искал нефть, но на западе бассейна Белого Нила. Но, с июня 1904 года всё больше и больше, всего,что было связано с нефтянкой отдавалось мною новой нефтяной компании которая появилась в России,- 'Русская нефть' (Руснефть) "Если так дело пойдёт дальше, такими темпами, то Судан вскоре станет самой промышленной страной Африки ! И может даже сумеет обойти отсталые страны Европы,- Черногорию,Сербию",- думал я просматривая отчёты об экономическом развитии Судана за 1902 год.
   И конечно моё детище, ВПК ! Дойчи модернизировали в Омдурмане, Хартуме, Массауа арсеналы, пороховой завод в Омдурмане, создали филиалы арсенала в Вади-Хальфе, Суакине, Атбаре. Должны были и в Порт-Судане, сделать морской. В Хартуме они поставили патронный завод, там же ещё один пороховой. Я планировал, у себя делать миномёты, противопехотки, ручные гранаты, капсюли, морские мины, собирать из привозных комплектующих разное вооружение, и всякую мелочь для армии и флота, чтоб уменьшать зависимость от поставок из вне.
   ПРОДОЛЖЕНИЕ
  
  В начале 1904 году задумал я перепись провести в Судане, мне нужно было узнать уже свою страну до мелочей, чтоб составить план для развития на будущее. Для этого были приглашены специалисты из России, составили опросные листы, печатали их в типографиях, готовили переписчиков, агитпром вещал, что перепись дело богоугодное,это нужно для укрепления и развития страны, и отказ от участия в ней будет неправильно понят Всевышним и его ставленником на земле Халифой. Да, всё -таки неплохо быть диктатором. Помогает решать многие проблемы в управлении государством.
   Я хотел оставить после себя Судан, как можно более развитый, а развитый, стало быть, независимый. От того, что так сказать приютившая меня моя новая Родина, будет передовой страной Африки, и даже обгонит в развитии например Сербию, и пойдёт дальше, будем многим хорошо, - Судану, России и даже Сербии, с Черногорией. Сербам уже шли плюшки, у меня много служило их в армии, шла торговля, торговые суда Судана ходили под флагом Черногории. И для этого мне нужны были кадры ! Кадры решают всё !!! Поэтому развитие образования было задачей архиважной, поэтому реформы там только ускорились.
   Все грамотные муллы были обязаны, открыть при мечетях классы для детей, молодёжи, они обязательно, взрослые, кто хотел, и обучить их грамоте и счёту. Плюс к этому в небольших городах и больших селах,по возможности открывались школы с начальными классами. Учительствовать была отправлена в народ вся образованная молодежь, в том числе и золотая, по сути, я начал НЕ всеобщий ликбез. Результаты деятельности мулл и ликвидаторов, проверяли выездные комиссии, и проверяли строго, нерадивых наказывали не слабо. Шёл и настойчивый призыв к людям образованным и богатым, - 'Обучи грамоте ближнего своего !!!', ' Открой школу за свой счёт !!!'. Отказов просьбам исходящим от Халифы не было.
   В больших городах к начальной школе добавлялись средняя школа, ПТУ, разнопрофильные колледжи были только в Омдурмане, Хартуме, Вади -Хальфе, Суакине, Атбаре. При крупных предприятиях обязательно открывались, свои ПТУ, все иностранные спецы должны были по контракту обучить не менее пяти человек, но не более десяти, за количество,качество знаний и умений учеников их ждали надбавки и премия. Со своими педагогическими кадрами был полных швах, поэтому во всю юзали ресурсы Египта и Турции, хорошая зарплата, соцпакет делали своё дело. Но, приезжие кадры проходили собеседование, кто хотел сфуфлить, считая, что Судан страна дикарей, и он тут будет академиком ждали неприятности.
   Разработали буквари, учебники, прописи, рабочие тетради, тем более, что и бумага уже пошла своя, учебники были русские,немецкие их переводили, делали парты и другую матчасть необходимую для учебного процесса, открывались библиотеки в городах и избы-читальни в больших селениях. На образование грех денег жалеть,от него зависит будущее страны.
  Набор предметов был стандартный, - арабский язык, чтение, математика, рисование, физ-ра, богословие в начальных классах. В средних добавлялась история, география, естествознание, литература, основы шариата, английский, он был, правда, пока только в столичных школах и то далеко не во всех. В старших классах я сам лично ввёл в учёбную программу,- НВП, Судану, нужны были солдаты, - 'Ровный держите шаг, Неугомонный не дремлет враг !' Как и пятибалльную систему оценок. Касаемо системы вообще, то я Судан переводил на систему СИ или точнее ещё систему единиц МКС (метр, килограмм, секунда), где как не в образовании начинать переход на новые единицы. Сразу начали параллелить местные меры с новыми. На переходный период отмерил десять лет.
   В 1904 или 1905, поднакопив толковых выпускников школ и колледжей, планировали открыть пединститут и университет, пока смешанный, со смещением в сторону технарей, но истфак обязательно. Для универа строили полноценный кампус.
   Учителя и медики у меня получали реально хорошие зарплаты, плюс соцпакет, жильё, медобслуживание, проезд по стране со скидкой,топливо. Майские указы Халифы здесь выполнялись чётко, ха-ха !
   Учились само собой только мальчики, пока было не до женского образования, хотя обучать девок дома никто не запрещал, благосклонно молча на эту тему. Но, как говориться в вопросах дисциплины и прилежания в школах было, в варианте 'не забалуешь'. Какая успеваемость без порядка ? Так что, ушам, спинам, пятым точкам 'особо одаренных' доставалось, но старались следить, что учителя не зверствовали в этом направление.
   Выступления среди знати, священнослужителей, управленцев против массового притока иностранцев, реформ вообще и особенно в образовании, пресекался вопросами из уст как правило Смершевцев, -'Вы хотите,чтоб наш Судан был отсталым ? И был завоёван врагами ? Может вы скрытые пособники врагов ? Или просто не разобрались в ситуации и требовании времени?'. Почти всегда выбирался вариант,- 'Прости Халифа дурака был не прав ! Не понял сразу, грандиозность твоих планов, которые воплощаются тобой на земле Судана, по воле Аллаха !' Ретроградов масштабом помельче, били плетьми, выясняли, откуда у него такие взгляды взялись, и отправляли к пленным англичанам на работы. Им то особо мозги борьбой за истинный ислам и обычаи предков не попудришь, и, что все новшества это происки Иблиса, а вот убедить стать правоверным вполне можно. Случаи перехода в ислам были уже не единичными среди белых пленных. Особо упёртых традиционалистов, тех, кто был не тупой, отправляли миссионерить на юг к племенам Нила и прилегающим к нему землям. Упёртых, но тупых тоже на юг, но валить лес, ну а тех, кто речь вёл, что Халифа не настоящий, подальше от глаз и приговор к исполнению.
   Продолжалась реконструкция городов, больших и малых. О, чудо ! Они стали чистыми ! Битьё плетьми, штрафы и работы по благоустройству городов, делали своё дело. Ключевые города постепенно перестраивали по современному варианту. В них делали дороги, тротуары, площади,аллеи, плотины, пруды, каналы, арыки, аллеи, разбивали скверы,парки. Эх, Гауди или Шехтеля к себе зазвать бы, но они уже во всю работают у себя. Звал Щусева, не поехал. Ну ничего я ему за это отомстил слегка ... Мавзолея то не будет, ха-ха ! А, вот, Ива́н Алекса́ндрович Фоми́н со товарищами на меня поработал. Он распланировал все большие и поменьше города, спроектировал ж\д вокзалы и речные, станции, правительственные здания, университет, кампус, типовые больницы, школы, городские площади, частные дома и типовые жилые дома эконом-класса, но все-таки несколько вариантов, а не вариант хрущоб. Я тоже участвовал в этом процессе планировке и проектирования. На вокзалах ему разрешил помодернить, в остальном заказал суданский неоампир, в случае массового жилья его должно быть там очень немного. Фомин и его сотрудники отобрали наиболее способных из местных для себя учеников, и русские стали основателями первого архитектурного училища в Судане. Создавая проект здания училища, они можно сказать отрывались по полной.
   И он мне, и прежде всего народу Судана, создал мемориальный комплекс посвященной битве при Омдурмане. За основу я взял наши памятники и комплексы.
  На одном из холмов должен был встать в полный рост 'Отец - Судан зовёт !', но с каскарой в руке, и конечно монумент был не такой огромный, как Родина-мать. На суданском Шевардино, так же по образцу Мамаева-кургана должна была встать композиция 'Стоять насмерть !', там сохранили и часть укреплений. На месте ночного боя должен был взвиться ввысь обелиск с барельефами со сценами из сражения, в том числе и моей беседы с пленными англичанами, где был изображён и я сам,парад Победы в Омдурмане. Конечно, будет Зал воинской славы, с именами погибших воинов, Вечным огнём, почётным караулом, воинское мемориальное кладбище, лестницы, аллеи, парки, и разумеется мечети. Памятниками будут отмечены ночной бой на реке и дневной у Омдурмана, места других боёв. Английскую лодку решили закопать потом, она должна была ещё послужить Судану.
   Фомин, был ошеломлён мои знаниями и вкусами, тем более в плане неоампира они у нас совпадали. Особенно его, поразила моя задумка мемориального комплекса. В России уже был такой на Бородинском поле, но монументальных скульптур, Зала воинской славы, Вечного огня там не было. Для создания скульптур привлекли мастерские В.А. Беклемишева, С.М. Волнухина и даже великого Марка Антокольского, тема войны,подвига людей в далеком и малоизвестном Судане их заинтересовала, в первую очередь, то, что я хотел сделать. Деньги для этого как говориться собирали всем миром, собрали, и собирали постоянно, идея возвеличивания подвига народа Судана, народу Судану пришлась по душе.
   Шла работа и по формированию благоприятного имиджа Судана в мире. Для этого был создана газета "Вестник ислама" номера "Вестника " адаптированные для Египта,Турции и Аравии, уходили туда сотнями и сотнями, египтяне должны были переставать воспринимать суданцев как заклятых врагов, а арабы как раскольников,хотя там и своих Мартинов Лютеров хватало во все времена. Уходил "Вестник " и в другие мусульманские страны Британской империи.В Египте как не противоречиво бы это казалось, идеи "Вестника ислама" о развитии образования и наук среди мусульман поддержал Муха́ммад А́бдо (Абду),главный муфтий Египта, но в целом он был нам не попутчик, но пользовать его были планы. Начал он как противник британцев,поддержал восстание Араби-паши в 1882 году против них,издавал газету в Париже 'Наикрепчайшая связь' (аль-Урва аль-вуска) и создал одноименное тайное общество,но затем перешёл на службу к англичанам. Хотя его формулу 'религия-мораль-общественное благополучие', где последнее достигается деятельностью высоконравственных людей, соответствующей принципам, в конечном счете исходящим от Бога, была взята на вооружение суданскими муфассирами, кому как не им заниматься тафси́ром (толкование Корана и сунны). В темную некоторое время для агитпрома и газет Судана, использовали публицистический талант и знание Корана Муха́ммада Раши́д Рида́ , его идеи о том, что основные положения ислама не противоречат общественному и научно-техническому прогрессу были для моих реформ в Судане само то. В открытую с ним сотрудничать смысла не было, он с 1898 года жил в Египте и издавал свою газету 'Аль-Манар' то есть был подконтролен англичанам.А вот его идею о создании школы мусульманских миссионеров в Омдурмане была воплощена на практике в 1901 году, так сказать исламский вариант ордена Иезуитов. В неё зачисляли талантливых ребят и молодёжь из Судана и мусульманских стран. Одним из выпускников это школы стал Бадиуззама́н Саи́д Нурси́, будущий великий муфассир,будущий создатель учения о исламском социального государстве. И всё же Муха́ммад А́бдо дал Судану положительный результат, сам того не желая. Его уговорили помочь( не афишируя кто это делает) через старые связи в Париже,помочь вновь открыть промусульманскую газету. Получив не замысловатое название "Известия мусульманского мира" и явно антибританскую направленность, она начала раз в неделю на хорошем французском и английском языке, рассказывать о мире ислама, добрую часть новостей конечно была из Судана. У известия было иллюстрированное приложение, где были фотографии с комментариями и киножурнал !Кинохронику неплохо разбирали уже появившиеся киностудии и кинопрокатчики.
   ПРОДОЛЖЕНИЕ
   На всё это нужны были ещё деньги, много денег. Огромную роль сыграли в пополнении бюджета Судана сыграли бурско-родезийская и угандийская военные экспедиции, особенно первая. Сумма на радость мне оказалась очень приличная ,он в несколько раз перекрыла бюджет страны, и эти деньги оплаченные кровью суданских солдат были вложены в её развитие.
   Ввели подоходный налог. Но, ставка была не едина для всей страны. По мере уровня доходов он шёл в рост. Богатые платили больше. Чтоб не шалили с уплатой, модернизировали налоговую службу, старались узнать обо всех доходах и размерах состояний. Для этого даже заставляли клятся на Коране, ввели большие штрафы, конфискацию, сроки, плети в случаи утайки сведений и не уплату налогов. Я заставлял богатых платить налоги по полной, и прежде всего своим примером,потому-что самым богатым человеком в Судане был ... я.
   Были, конечно, и те, кто думал соскочить с этого не столь приятного мероприятия для богатых. Но, налоговики и СМЕРШ ворон не считали, и жадины по мере вины, получали сроки, конфискацию, штрафы, запреты и статус 'врагов Судана', а с такими мало кто хотел иметь дело. Некоторые, кто 'в особо крупном', высшую меру. Они стали козлами отпущения в назидание для других.
   Ввели и другие типа налогов и сборов, но без фанатизма. Всем кто хотел заниматься предпринимательством был зеленый свет, кредиты с весьма низким процентом,разные преференции на первое время, чтоб встать на ноги. Можно сказать, что в этом направлении в Судане был разгул экономического либерализма.
   Вдобавок к Центробанку, открыли несколько АО банков, но с обязательным участием государства и блокирующим пакетом у него. Самым крупным из них стал Исламский банк, был Промышленно-торговый, Сельхозбанк. Деньги в банки и вообще в страну привлекали отовсюду, как говориться деньги не пахнут, и они нужны были для развития страны.
   Брались и кредиты, но я старался брать в России, и в тех банках, где доля иностранцев она была мала, - Во́лжско-Ка́мский коммерческий банк, Русский для внешней торговли банк. Пусть деньги на Россию и Судан работают, а не на Ротшильдов, Ротштейнов, Штиглицов и прочих. У немцев брал, чтоб они губы не дули, и на них делал заказы у них, связанные кредиты, и в России также.
   Местные акулы капитализма и советники, отрабатывали варианты, чтоб нас на кредитах не сильно облапошивали, ну не папуасы мы, нас можно надуть, но не сильно. Эх, знать бы мне точно, где галеон - другой, с золотом, серебром лежит, поднять, и проблему с деньгами порешать за счёт них. Вот про Золотого человека из Иссыка помню, и то, его надо в курганах искать, до Луксора мне не дотянуться, остаётся делать упор на своё золото, слава Богу оно в Судане есть, и разное, жёлтое, чёрное, со временем будет и белое золото.
   Пошли деньги из России, за те ништяки, которые я выложил Артамонову, суммы всё время росли, что ж хорошо, что получилось двинуть вперёд НТП с пользой для России и Судана, и деньги на этом зарабатывать. Эти деньги шли на мои счёта, и распоряжался ими только я, делал на них заказы, покупки. Так, что в основном они оставались в России и немного в Европе. В России с Волжско-Камским банком, он был самым русским из крупных банков в России, тем более, что он работал с нашими партнёрами в Судане, пароходство 'Самолёт', 'Русский Ллойд', пищевики.
   Вносили свою лепту в развитие Судана и англичане. Трудом пленных, деньгами,за тех кого выкупили. Заплатили за лорда Эдварда Сесила и ещё нескольких членов семей и потомков богатых британских буратин, хорошо заплатили ... десятки тысяч фунтов ... золотом за каждого. Хотя сначала выеживались, -'Не будем платить дикарям и фанатикам !' но, видать задолбались гордые бриты осваивать в различных вариациях славную профессию строителя светлого будущего Судана, вот и решили заплатить.
   И поехали они домой в свой сырой, вонючий Лондон, загорелыми, мускулистыми, с трудовыми мозолями на руках и знанием арабского в варианте 'Принеси, подай, иди на ...й ! Не мешай !'. Работали английские пленные все, я же обещал им истинную демократию показать. Забрали они с собой и останки сэра Уинстона Черчилля ... за золото, иначе было слишком просто и неправильно. Так, что и после смерти несостоявшийся суданорусофоб, злейший враг Судана и России, приносил им пользу.
   Были пущены в дело и деньги полученные от России за уступку ей Берберы и аренду Массауа. 'Халявы соотечественникам не будет!',- я так решил сразу. Не будут ценить подарки, уважать не будут, и вообще на Востоке так дела не делаются. Вариант аренды Квантуна у Китая, меня конечно не прельщал, нынешний Судан вам не Китай 1898 года разлива. Ухватистые переговорщики "дорогие россияне" начали было строить из себя белых сахибов, пришлось им напомнить, что я Абдаллах правитель Судана,победитель англичан у себя и у буров, а не бухарский эмир, и что есть и другие желающие на Массауа и Берберу, итальянцы, немцы. После такого выпада пошёл конструктивный торг. Вышли на вариант, что две три суммы благодарности за Берберу я трачу в России или вкладываю в совместные проекты, половину арендной платы за Массауа тоже. И тут мои русские переговорщики очень сильно загрустили, когда, поняли, что я знаю сколько давали Ли Хунчжану за КВЖД. У-ха-ха !!! Надо было видеть их физиономии, когда я им об этом сказал. Взял я меньше китайца, но шесть нулей там было. Но, денег как всегда не хватало на всё, что хотелось.
  В Судане в 1899 году появилась своя киностудия,где снимали хронику и киножурналы, для внутреннего и внешнего потребителя. Одним из первых фильмов был "Герои Омдурмана", где были запечатлены реальные участники битвы, рядовые и эмиры, был снят для истории и я сам. Фильм же "Второй заход.И вновь неудача", где показывали побеждённых англичан и их победителей в оригинале, который шёл в прокате в Европе,России и США, взорвал тогдашний кинорынок и пополнил бюджет Судана на десятки тысяч франков,рублей,марок и прочих европейских валют. Фунтов там не было, ха-ха ! В Россию время от времени уходили наброски сценариев фильмов,типа- "Неуловимых мстителей", " Кинг-Конга", "Великолепная семерка" только не ковбои,а казаки, "Легенда о Коловрате" и других сюжетов из истории России и Голливуда. Ныне покойный гениальный Владимир Ильич был прав,-"Кино важнейшие из искусств" и поступления в бюджет оно давало немалый и стабильный.
  Нашёлся и ещё один источник разового заработка относительно легких денег. Далеко правда от Судана, но достаточно прибыльный, хоть и делиться придется, конечно, с местными. Местными были русские, а место заработка русский Дальний Восток. Да, это чистый плагиат, взятый из 'Балтийских кондотьеров' Буланова. Вот он и должен был сработать, кто же знал, что сказка станет былью.
  Получая доклады, о работе флота против контрабандистов, и тех, кто пытался изобразить 'жэнтельменов удачи', которых стало гораздо меньше в последнее время. Почему ? А их просто херачили сразу, если были попытки неподчинения приказу лечь в дрейф, и тем более оказать сопротивление. Совершили рейды на местные тортуги, высадили десанты, буйных перебили, остальных в плен, более менее ценное забрали, остальное сожгли. Действовали силами паровых шхун, баркентин и силами морской пехоты. И как говориться в один прекрасный день меня осенило ... русский Дальний Восток ! Там же был браконьерский беспредел и филиал рая для контрабандистов! А на беспределе и контрабанде можно заработать. Тем более там оборот вместе с мехами, рыбой, моржами, китами и прочими дарами моря шёл на миллионы ! Орудовали там амеры, канадцы, англичане, китайцы, но последнее время попёрли буром японцы.
   Сделал я запросы на эту тему в Россию, поделился своими мыслями о посылке своих кораблей на Дальний Восток с нашими людьми в России. И там сказали,- 'А мы не против !!!', обещали негласную помощь, дать следующих людей, сведения в каких районах лучше всего действовать, в сбыте трофеев и снабжении. И стали мои кораблики собираться в путь дорогу дальнюю.
   Их хорошо отремонтировали,почистили корпуса,откапиталили КМУ к команде на четыре корабля добавили два взвода морпехов, из вооружения по две русских картечницы на борт, ружья Гана, две ПРУ, четыре РПГ, стрелковка новые мосинки. Кроме этого во Владивостоке со временем они должны получить в час Х восемь 75 мм Канэ ... с фугасными снарядами сделанные в России на мои деньги, а то мои небыстрые морские соотечественники так до войны и разродятся ими, хотя им по это и было писано не раз. К двум ГК на корабль, был довесок в четыре 47 мм гатлингов, но с одним 'но', с электродвижками к ним, теперь они реально должны были стать скорострельными. Объяснялось это масса вооружения, просто, суданские корабли уходили в поход весной 1903 года, и я был уверен, что мне не придётся насладиться красной рыбой и икрой привезённой моим флотом с Дальнего Востока в 1903 году.
   Касаемо икры, у меня случилась ситуация, - 'Мечты сбываются!' Мне из России регулярно поставляли чёрную и осетровых, но платил я за эти вкусняшки сам. И ещё я подсадил население Омдурмана и Хартума на ... квас, и он как говориться продолжал захватывать рынок напитков в Судане. Можно было увидеть на улицах жёлтые бочки с надписью 'квас', по -русски. Так и до 'газводы' аппаратов дойдём. Ха-ха!!!
   Несомненно можно было бы больше вкладывать денег в развитие Судана, но был у него пожиратель бюджета ... его вооружённые силы. 'Si vis pacem, para bellum', как говорили древние зулусы, а им в таких вопросах стоит доверять.
   Вооруженные силы Судана после победного 1898 года изменились, их стало больше и они стали разнообразней и качественней. Структура получилась пока такая,- Сухопутные войска и ВМФ.
   Сухопутные войска, включали в себя классику, - стрелковые части, артиллерия, железнодорожные войска, инженерные, дорожные, войска связи, РХБЗ были в перспективе, от англичан можно ждать и применение химического оружия, в планах было развитие автомобильных войск, бронетехники и всего, что бы связано с пятым океаном.
   Осталось так же две дивизии,- 'Нил' и 'Море', дивизия в четыре полка, полк это четыре батальона,- 3200 штыков, батальон четыре роты, численность роты 200 чел, то есть дивизия выходила в 12 800 стрелков.
   На роту по штату, шёл один станковый Максим и два ручных Мадсена, полк соответственно имел 16 Максимов и 32 Мадсена, в батальоне было ещё четыре ракетных установки по 76 мм, в роте по четыре ручных гранатомёта на основе русской 2-х дюймовой ракеты. В сумме получалось,что суданский полк превосходил по огневой мощи своего собрата любой европейской армии, но об этом им знать было не обязательно, исключение русские.
   Штатное оружие стрелка постепенно становилась АИ винтовка Мосина. Он на основе данных полученных из суданской экспериментальной стрелковой роты, взводы которой во время бурской войны были вооружены - Маузерами, Лебелями, мосинками, Ли-Метфордами, Каркано, и сведений от русских добровольцев. На мои деньги, в свободное так сказать от работы время создал АИ винтовку Мосина. Мой заказ на новую винтовку вероятно сберег русскому гениальному оружейнику жизнь, в реале он вроде умер неожиданно скоропостижно.
   АИ мосинка стала лучшей винтовкой на тот момент и надолго вперёд. Вес, дальность, точность, скорострельность, надежность, удобство, обучение, обслуживание, стоимость всё это как говориться радовало глаз, рук и военный бюджет. Минус только в пресловутых патронах с закраинами, но это решаемая проблема. Пули мною были заказаны сразу остроконечные, получили винтовки и штык-ножи.
   Винтовок было два варианта, пехотная и снайперская, их дополнял карабин, всё. Никаких казачьих, драгунских.
   С начала 1903 года винтовка как говориться пошла в армию, сначала на неё перевооружили Гвардию, 'Львов Судана' и 'Нильских львов', потом по плану шли обычные части, они были пока вооружены Маузером 1888. Остальные винтари, Маузеры 7 мм, Ли-Метфорды, Мартини - Генри, итальянские ушли на склады, и ими были пока вооружены часть гарнизонов на западе, юге и погранцы.
   АИ мосинка убивала много зайцев,- Судан получал отличную стрелковку, Россия тоже, в вариациях и патрон к ней за мои деньги, выпуск новой винтовки и патронов не требовал кардинального переустройства производства, из-за более короткого ствола выходила даже некоторая экономия. С.И. Мосин жив, что было важно для будущего, ему ещё автомат делать, Максим с воздушным охлаждением, ручные пулемёты, учеников взращивать и много чего ещё. С поставками винтовок сюда Россия получала военный экспорт.
   Пулемёты станкачи заказали в Германии, ручные Мадсены в Дании, то есть на их родине, но под русский патрон, и Мадсены шли не в полной комплектации. Сошки, пистолетную рукоять, ручку для переноски, пламегаситель, приклад как на ПК, уже доделывали в Судане.
  Экипировали стрелков касками,брониками из кожи с вшитыми пластинами стали, при этом солдатам вбивали в голову аксиому, а часто не только словами, что ни каска, ни бронежилет НЕ держат пулю. В комплекте шли разгрузка,перчатки,правый наколенник и левый налокотник, хотя бойцы делали себе сами полный комплект, с кожей и умеем шить у них хлопот не было. Одеты они были уже в стандартную униформу, которую улучшили по рекомендациям из самой же армии. И шёл так же единый набор снаряжения вещмешок, МСЛ, котёл, фляга и прочие солдатские фишки.
   К стрелковому полку придавалась шестиорудийная батарея полевых орудий. Я бы с удовольствием купил бы в России 76 мм 'косы смерти', но Россия работала здесь на себя, прежде всего. Мне предложили 87 мм 1877 г. на лафете 1895 г, но получили вежливый отказ, орудие устарело, а если тратить деньги, то на современное вооружение. Поэтому заказ получили дойчи, но с условием, что орудия должны быть не хуже новых французских 75 мм, а значит, я получал вот это ... '77-мм полевая пушка образца 1896 (новой конструкции)', что меня вполне устраивало. Единственное, что я попросил добавить, колеса на резиновом ходу и увеличить толщину щита до 5 мм, и на перспективу заказал подрессоренный вариант.
   Итого на дивизию получалось 64-е Максима и 128 Мадсена, 24 -е полевых орудия в полках. Кроме этого дивизия имела свои две батареи полевых орудий в 77 мм, две батареи 107 мм гаубиц по шесть орудий и две батареи 150 мм гаубиц.
   107 мм гаубицы были переделки русских батарейных 107 мм орудий в гаубицы, по моему желанию на них поставили щиты и колеса на резине. Резиновые колеса заказали вот у кого, - "Товарищество Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой "Проводник", эта фирма только на галошах миллионы зарабатывала. Ей Артамонов и К предложил мои варианты покрышек и шиномонтажа из будущего, но это всё было запатентовано ... и всё равно между сторонами было найдено взаимопонимание. А вот 'Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры' (ТРАРМ) осталось в пролёте, пожадничали. И главное, что было озвучено в отношении БК гаубиц, перезарядить фугасы на менилит. Я всеми способами готовил Россию к русско-японской войне, зная, что с полевыми гаубицами у России в этой войне был полный капец.
   Крупный калибр покупался у дойчев. Они с удовольствием продавали мне, гаубицу в 150 мм модель 1893 года, масса снаряда 42 кг, максимальная дальность 6050 метров, угол возвышения ствола - 0 +65 градусов. В дивизии должно было быть две шести орудийных батареи гаубиц. В сумме артиллерия суданской дивизии имела 60 орудий, из них дюжина гаубиц в 107 мм и столько же 150 мм.
   Корпусная артиллерия была тоже представлена дойчами, 105 мм пушкой модель 1899 года, и 150 мм 1892 года. Я бы и русские купил в 107 мм и 152 мм крепостные, хоть они в дальности и уступали немцами, но соотечественники склоны вола сношать и мозг заодно, а немцы меняли свою артиллерию на новые образцы, поэтому с ними обошлось без скотоложества и не очень дорого. На корпус должно было быть две батареи по 105 мм и две 150 мм по шесть орудий.
   Кроме этой артиллерии, появились, и новинки частного российского ВПК так сказать. Миномёты. Вышла вот такая линейка 57 и 63 мм, 76 и 87 мм, 120 мм и 152 мм, чтоб вояки в Главном Артиллерийском Управлении не шарахались от новых калибров, эти то им знакомы. Уж не знаю, кто их разрабатывал, но миномёты были очень похожи на те, которые я видел в будущем и рисовал Артамонову, даже предохранитель от повторного заряжания был, но это было не главное, главное было то, что они могли стрелять ! Испытания и доводку миномётов делали в Судане, здесь можно бахать от души. Теперь можно налаживать производство миномётов здесь у себя. Пока сложные компоненты и мины были привозными, а опорную плиту могли мы и здесь делать.
   Ещё одно ноу-хау испытывали в Судане ... ракетное оружие !!! Люди Артамонова вышли на Михаила Михайловича Поморцева, показали ему мои наработки из будущего, рисунки, в смысле, наработки рано умершего самородка - технаря. И он, как и в реальности увлекся ракетами, хотя воздухоплавание и авиацию не забросил, продолжал сотрудничать с Жуковским, Циолковским. Поморцев возглавил ракетный отдел в Аэродинамическом институте, который был открыт в России в 1902 году на деньги ... Са́ввы Тимофе́евича Моро́зова, взятый людьми Артамонова или уже Зубатова, за причинные места в плане антиправительственной деятельности. Ради работ в институте Поморцев вышёл в отставку и полностью погрузился в работу, проблема с материальным обеспечением своей большой семьи перед ним больше не стояла.
   И уже с осени 1902 года, на полигоне в Судане ревели иерихонскими трубами наводя ужас на обитателей пустыни, ракетные системы залпового огня (РСЗО), которые я весьма навязчиво предложил русским назвать 'катюша'. Никто не был против, название русское, красивое, да и я был заказчиком этого оружия. Но, в Судане оно получило неофициально другое название, - 'глас Иблиса'.
   Те солдаты, которые впервые были при испытании РСЗО, когда ими был дан залп ударились в нелегкую панику, хотя некоторые были ветеранами Омдурмана и 'Львами'. Я сам тоже, честно говоря, прифигел от этого действа, одно дело в телевизоре это смотреть, другое слышать и видеть самому. Мощно ! Расчётам установок сделали респираторы, выдали очки и беруши.
   РСЗО было сделано в варианте германского времён Великой Отечественной, длинное названия по-немецки не помню конечно, помню что, наши называли его 'Ишак'.
   Система должна быть в нескольких вариантах, - полевой, он имел двух колесный лафет на резиновом ходу, подрессоренной колесный ход, раздвижные станины. Так же установка могла ставиться на автомобиль, ж\д состав, корабль, с разным расположения стволов. В полевом варианте их было шесть по кругу,как и было у немцев. В БК РСЗО входили усовершенствованные ракеты М.М.Поморцевым в 102 мм, имеющие в качестве ВВ тротил, причём несколько кг, РСЗО уверенно бил до 6-ти км, достаточно кучно. Тем, кто должен был попасть под их огонь, будучи в полевых укрепления образца начала 20 века, выжить было реально нереально. Тем более, что установки имели угол возвышения более 40 градусов. Я смутно помнил, о встречных взрывах внутри снаряда во время подрыва ВВ, они и давали 'катюшам' эффект термических снарядов. Артамонову я всё об этом рассказал, нарисовал, профи разберутся, что, да как. Предложил я и термобарический вариант ракеты.
   Поморцев на основе осветительной ракеты в 76 мм сотворил ПРУ (пехотную ракетную установку), а используя ракету в 2 дюйма( 51 мм) РПГ( ручной пехотный гранатомёт), боеприпасы были для них пока осколочно-фугасные и осветительные ракеты. Сделали и классическую ракетницу. Пока по РПГ были ближе к варианту базуки, но рисунки классического РПГ у него тоже имелись.
   Идея применения гироскопа в ракетах, озвученная почившим в бозе самородком, я был уверен не давала покоя Поморцеву. Ему бы Цандера в ученики ! Может потом, и найдут его. Студент, увлечен техникой, авиацией, космосом, ракетами. Думаю не так много таких молодых людей в России с фамилией Цандер. Глядишь и лет через десять появится у России протоТРК 'Точка' или 'Ураган'. Ха-ха !
   Начал ВПК Судана выпуск промышленных образцов разных мин. Всё, что я помнил, описал, нарисовал в этом направлении Артамонову, монки, лягушки, ОФ малые, средний, большие, даже противотанковые на грядущее время, в варианте а-ля начала 20 века, было разработано в России, и теперь производилось здесь, но в качестве ВВ были только новые их образцы, от дымника уходили. Но, про гексоген я помнил.
   'Связь! Дай мне связь !!!', а потом шли маты, так, часто орал мне огневой офицер, когда наш гаубичный дивизион стрелял на полигоне. В армии некоторое время я был связистом. 'Кто е...ся в дождь и грязь ? Наша доблестная связь!', это было про меня.
   Здесь я придавал связи важнейшее значение, как в армии, так и гражданской жизни. Полевые телефоны, гелиографы уже давно были, но этого мне было мало. Я хотел достичь максимально оперативности в действия подразделений, соединений на учениях и на войне. Поэтому в Германии мною было заказаны мобильные радиостанции,потом заказывать стали и в России. Станция, сборная антенна, в том числе и натяжная, движок с электрогенератором и запасом топлива, ЗИП, тент, палатка всё это и прочие снаряжение, должно было вмещаться на три двух конных повозки, я помнил, что в русско-японскую такие агрегаты у русских были. В России разрабатывался автомобильный вариант, благо сам дежурил на СБЗ в КУНГах.
   Кавалерия тоже конечно была, конная и дромедария. И конечно уже без шишаков и кольчуг. С карабинами Мосина, Мадсенами, тачанками с Максимами и ракетными установками в 76 мм, с РПГ в 51 мм, но были, конечно, и мечи каскары. Получилась мобильная пехота, инструмент для маневренной войны, по сути. Было три полка по четыре эскадрона (сотни по местному, но по 150 чел), плюс к этому пулемёты и ракетные установки. Максим, два Мадсена, два РПГ и одно ПРУ на эскадрон, плюс в полку медчасть, хозяйственники и. т д В военное время полки разворачивались до шести эскадронов. К ним добавлялось конное ополчение. Было два конных и один верблюжий полк. В стрелковых полках были свои конные сотни. Но, было одно 'но' в случаи чего в седло и на горб верблюда могли быть посажены и просто стрелки.
   Во всех приличных армиях должна быть гвардия, была у меня и она. Её осталась Гвардия Халифы и стали 'Львы Судана','Нильские Львы",полк конной Гвардии и гвардейский артиллерийский полк (две батареи 150 мм гаубиц, и столько же 105 мм и 150 мм пушек). Стрелковые полки были двух батальонные полки, в военное время они разворачивались в полнокровные четырёх батальонные.Из всего этого формировалась грозная гвардейская дивизия,способная снести на своём пути и своих европейских визави.
   Стрелковое вооружение новые мосинки, у артиллерии карабины, а вот пулемётов, ракетных установок, РПГ на роту и батальон у них было в два раза больше, чем у обычного стрелкового и конного. Так же усиливалась огневая мощь гвардейских полков за счёт артиллерии. К батарее полевых 77 мм орудий добавлялась батарея полевых гаубиц 107 мм и РСЗО, четыре 120 мм миномёта, восемь в 76 мм.
   Все солдаты гвардейских частей имели полную экипировку,- шлем, улучшенный броник,разгрузка,перчатки, наколенники, налокотники, наручни и поножи. Получился суданский вариант 'Ратника", даже тактические очки сделали из целлулоида, только и индивидуальных средств связи не хватает. Целлулоид подтолкнул меня к воспоминаниям о полиэтилене и целлофане, информация о них была передана в Россию. И там же мне сделали солнцезащитные очки в стиле шериф, которые быстро вошли в моду у суданцев.
   В Гвардию брали новобранцев выше среднего роста, физические данные тоже выше среднего, и тех, кто прошёл тест на относительный уровень развития ума-разума, сообразительности, реакции. Кто не прошёл тест в гвардию но, показал близкие к требованиям результаты отправлялись в штурмовые батальоны, в каждой дивизии был такой.
   Была речная и морская пехота в мирное время по роте каждой, в военное они вырастали до батальона, вооружение как у гвардейской роты, экипировка бойцов тоже гвардейская только облегченная. Отбор был как в гвардию. На флот тупых тоже не брали, отбирали по физ данным и тестам.
   Самых лучших из отобранных в гвардию забирали в Силы Специальных Операций. Для этого был создан особый батальон, а в нём роты по разным направлениям. Командный и сержантский костяк батальона был представлен лучшими пионерами суданского спецназа, те, кто прошёл путём побед от Вади Хамида до Дурбана.
   Всё вместе это была элита Вооружённых Сил Судана ! Из Гвардии и ССО шли кадры в линейные части, чтоб и они могли повысить своё качество. В этом плане в повышения качества большую роль сыграли 'Львы Судана' и 'Нильские Львы'. За две сотни человек из них стали офицерами в разных званиях, около половины младшим командным составом, часть вроде ефрейторов. Уж, они то смогут научить, как надо умеючи Родину защищать. Должны были учить и учили в следующем ключе, - 'Воевать надо так, чтоб твой враг гибнул за свою родину, а ты продолжал своей служить в разных ипостасях во время войны и после победы в ней'.
  Кадры!!! Кадры нужны были армии и флоту Судана! Кровь из носу ! Их кузней стали учебки, где требовательными наставникам стали ветераны войны с англичанами в Судане, походов против них в Африке, лучшая часть перешедших ко мне на службу из пленных. Там ковали из тех, кто отличался умом и сообразительностью младших командный состав. Чтоб не давать расслабляться иногда я сам проводил инспекцию учебок и уровень подготовки. Если где был явные недоработки, то били нещадно командиров-наставников плетьми, и рядовыми обратно в армию отправляли.
   И какая армия без этого ? Уставов !!! Не стал я тут огород городить, взял классику, - Боевой устав, Дисциплинарный,Строевой, Устав гарнизонной и караульной служб, Корабельный устав.
  Хуже было с офицерским составом. Открыли военные училища по профилями,- Артиллерийское (плюс ракеты), общевойсковое, инженерное и связи, морское-речное, снабжения и тыла, военно-медицинское. Учили в них и учебках всё кто мог, - суданские офицеры, кто мог это делать в аудиториях и полигонах, русские, сербы, черногорцы, немцы, французы. Ну, как французы, бывшие служаки из Иностранного легиона, у них и опыт боевой и некоторое знание арабского, были австрийцы, египтяне, были даже из пленных англичан преподаватели, но единицы.
  Замахнулись и на Академию Генштаба, но пока на будущее, хотя уже сейчас было пару десятков слушателей из самых башковитых офицеров армии Судана. И если есть Генштаб, должна быть служба военной разведки,то есть ГРУ (Главное Разведывательное Управление). За основу взят отечественный вариант деления на управления,- 1-е это Европа + Россия, 2-е Египет, Магриб,Турция,Аравия,3-е Африка,4-е Азия, 4-е спецназ ГРУ,5-е военная промышленность и экономика,6-е управление информационной службы и информационной войны, было ещё техническое управление и кадры. Остальные я просто не помнил или не знал какие ещё могут быть. Пока во всей этих управлениях были начальники и по несколько единиц штата,но лиха беда начала.
   Кустарный СМЕРШ, начали преобразовывать в Службу Безопасности Судана (СБС), хотя СМЕРШ остался неофициальным названием службы. Чем занималась Служба Безопасности Судана ? Обеспечивала спокойную жизнь своей страны, по всем направлениям и всеми доступными способами и методами,как внутри, так и во вне Судана и на его границах.
   Развернул Судан с помощью спецслужб и гибридную войну,её с англичанами никто не отменял. Местом приложения усилий в первую очередь стал Египет, Йемен,султанат Сокото,а так же исламские страны и народы, которые были под властью британцев.
   Мою лично безопасность и других лиц Судана,обеспечивала Служба охраны. Полка Халифы не было, была рота Халифы, правда в два раза больше штатной, но Гараж особого назначения был,хе-хе ! Туда входили автомобили, канлодка,катер и ... кони и верблюды. Халифа не Халифа, если у него НЕ будет статусных коней и верблюдов!
   Своей безопасностью занимался и я сам лично. Здоровьё, моё личное здоровьё,работоспособность.Это тоже был очень важный ресурс для Судана, как это громко не звучало. Ведь я всё таки я докопался до своего года и месяца рождения, сентябрь 1846 года, к 1904 году мне уже было 57 лет ! Для местных реалиев уже весьма приличный возраст, а дел у меня ещё было много. Поэтому я погрузил себя в ЗОЖ, зарядка, режим дня, диета, упражнения с оружием, медосмотры. Выписал себе пару массажистов из Сиама,на Ниле мне сделали бассейн и я раза три в неделю наматывал там метры, к этому добавили соляные ванны, потом сделали комнату. Всё это конечно сначала вызывало удивление у суданцев, но вскоре поняв плюсы всего этого они стали мне подражать, а тех кто занимал высокие должности в госаппарате и армии, я вообще обязал следить за своим здоровьем. Но,всё -таки "туда" за мной последовали только самые мужественные суданцы ... в БАНЮ !!! Осман Азраку я даже шуткой напомнил его обещание данное им перед битвой у Омдурмана. Её мне сделали ещё люди Артамонова,потом перестроили в более совершенный вариант, веники специально привозили из России. Её суданцы по началу называли не иначе как "жилище джиннов", а Халифу и русских, которые в неё входили и выходили живыми считали сверхлюдьми, а-ха-ха ! Хоть Абдаллах почти полностью стал мною, здесь он вдруг "проснулся" и попытался сопротивляться бане. Но, после уговоров и строгого "надо Абдаллах,надо" пошёл со мной в баню. В первый раз от страха это смелый человек, не понял прелести бани, он постоянно читал молитвы и просил Аллаха укрепить его силы. Абдаллах даже перед сражение при Омдурмане не так боялся, а потом ничего втянулся. И иногда можно было наблюдать такую выходящую за грани вероятного картину, Халифа и его эмиры, которые последовали за ним не только в битвы, но и в баню, сидели с красными рожами (хотя это было и не видно) с прилипшими березовыми листьями на теле, пили квас и вели беседы. Лепота !
  
   ПРОДОЛЖЕНИЕ
  
  В Судане,кроме бани, появились и крепости, точнее укрепрайоны, от на то время стандартных фортов, я отказался,дорого и уже не эффективно. Укрепрайоны создавались у Вади-Хальфы, Суакина и севернее Порт-Судана там, где наиболее вероятное место для вторжения вероятного противника, то есть англичан.
   На Ниле ниже Вади-Хальфы в районе Абу- Симбела создали временные и начали делать долговременные позиции для артиллерии и пехоты. Ставили здесь уже к ДЗОТам ДОТы, бронеколпаки, создавая различные укрепления, клали камень, заливали железобетон, чтоб и тяжёлой артиллерией нельзя было пробить брешь в обороне. Сооружались инженерно-оборонительные сооружения, на картах, совсекретных конечно, указывались будущие минные поля на земле и Ниле. Работали здесь русские военные инженеры, Дмитрия Карбышева бы мне сюда, чтоб опыта набрался, креативность свою проявил.
   На укреплениях Вади Хальфы стояли английские 76 мм с канлодок, с них же 127 мм гаубиц, 90 мм орудия и трофейная полевая артиллерия. Надо было это всё 'утяжелить'.
   Тяжелую артиллерию я заказал Канэ, во Франции, две батареи по четыре орудия должны были встать по берегам Нила, и кромсать на удалении противника, чтоб это было как можно дальше, угол вертикальной наводки сделали более 20-ти градусов, горизонтальной триста, орудия должны были быть закрыты полубашнями. Их дополняли два артиллерийских поезда по три орудия и четыре канлодки, так же с 6 дм Канэ с одним орудием. На укреплениях должны были добавиться батареи РСЗО и русские 107 мм гаубицы, появиться рокадная ж\д для артпоездов. Подвижной состав для них заказали в Сормово, там же и канлодки, выдавая их за пароходы. Для эффективности использования всей это артиллерийской мощи ей придавалась протоВВС, два небольших аэростата.
   Канлодки выполняли роль передвижных батарей по реке, поэтому орудия прикрыли большими щитами, рубка, борт, палуба, были бронированные в 10-12 мм. Лодки были радиофицированные, так же как и артпоезда. Против берега были пулеметы и 47 мм револьверные орудия. Тоннаж у канлодок получался, как у больших английских на Ниле, скорость 14 узлов. Чтоб недолго мучаться с разработкой взяли за основу английскую речную канлодку 'Мелик', которая сейчас служила Судану. Для остальных больших английских лодок заказали 75 мм Канэ, и ОФ снаряды к ним.
   Для их прикрытия и самостоятельных действий на Ниле же были заказаны речные бронекатера, четыре единицы. Нил река большая, поэтому и катера были не маленькие под сто тонн, с двумя 75 мм полубашнях, с четырьмя 37 мм, только на электроприводе, два пулемета, можно было устанавливать РСЗО, они могли брать восемь мин речных мин и взвод пехоты на борт. Бронирование от 12 мм, рубка, борт, палуба, бронещиты для десанта, рубку и надстройки делали под небольшим углом для рикошетирования. Скорость от 18 узлов, два руля для маневренности, рация. Эти агрегаты заказали у 'Вильгельм Крейтон и КR', там знали толк в таких кораблях. В январе 1904 года, все канлодки и два бронекатера уже были в строю, два доделывали в Вади-Хальфе.
   Ко всему роскошеству прибавлялась дивизия 'Нил' со всей своей артиллерией и пехотой. Если сильно захотеть и хорошо подготовиться, вряд ли этот укрепрайон можно будет назвать неприступным, но его взятие должно было обойтись англичанам непомерной кровью. Тем более, что у самой Вади Хальфы так же предполагалось возведение ещё одного укрепрайона. Возможность прохода армии англичан по Нилу как это было уже два раза должен был быть перекрыт. Раз и навсегда !
   Побережье Красного моря. Оттуда тоже приходили и вновь мог придти враг. Здесь было полегче с обеспечением обороны. Порт-Судан был за Германией, Массауа за Россией, сказать, что как за каменной стеной, наверно будет, не совсем верно, но, то туда НЕ полезут, бриты точно. Надо ещё было прикрыть Суакин и Порт-Судан с севера.
   Суакин должен был прикрыт минно-артиллерийской позицией. Для это нужно было возвести береговые батареи с 6 дм Канэ. Хотелось бы в башнях с большим углом возвышения, и мины, мины. Может потом в обозримом будущем, появятся и более весомые калибры.
   А, теперь флот !!! У-у, как мне хотелось эсминцы, красавцы-крейсера. Но, если эсминцы это было ещё реально, то крейсера оставались мечтой, да и особо Судану они были не нужны. Нужны были жалящие смертельно или очень больно, быстрые торпедоносные корабли, и это будут торпедные катера. ДВС уже вбирают в себя табуны лошадей в сотни сил, значит можно думать о создании москитного флота, газолинки Никсона уже на подходе. Нужно ускорить время, вложить послезнание, деньги и Судан получит первые в мире более менее торпедные катера.
   Думалось ещё про броненосные канлодки, точнее мониторы с 8 или 10 дюймовыми орудиями в башнях, чтоб могли крейсерам наподдать, их так любят англы присылать к берегам, но это тоже пока в будущем. Так, что пока в счёт арендой платы выпросили у России два миноносца типа 'Або', и русские же моряки-контрактники начали ваять на них будущие кадры для ВМФ Судана, дополняли их, два небольших парохода переоборудованные в минзаги, несколько паровых катеров, и конечно главные силы флота, паровые шхуны и баркентины ... и всё ... почти.
   И.Г. Бубнов и М.И. Беклемишев, создатели первой боеспособной подводной лодки в русском флоте, -'Дельфина', отцы основатели подводного флота России. Им и были переданы и передавались все данные, которыми я владел о подлодках.
   Рисунки субмарин периода Второй Мировой, про два корпуса, обводы для мореходности, изолированные отсеки, киль, рули, установка торпедных аппаратов в корпусе на носу и корме, о нагревании воздуха в торпедных аппаратах перед пуском, баллонах с кислородом, регенерации воздуха, принцип продувки через нипеля, а не рубку лодки. Про комбинацию ДВС + электромоторы они уже сами додумались, я им сообщил о дизеле вместо бензинового движка. Но, было упомянуто и про движки Никсона. Что можно ставить два двигателя, если нет одного должной мощности, и ткнул пальцем в Тринклера и его двигатель, сказано было об использовании частично сварки вместо клёпки. Про подводный минный заградитель была идея озвучена и про шнорхель. Откуда это у всё у Артамонова ? Так он же из Судана вернулся, а там, в плену целая куча англичан, в том, числе и офицеры флота.
   Материалы должны были к ним попасть в руки в 1899 году в первой половине, я настоятельно просил об этом Артамонова, и именно Бубнову и Беклемишеве. Если 'Дельфин' успел в реале поучаствовать в русско-японской, то здесь с помощью моих подсказок и денег, процесс создания первой русской подлодки должен значительно ускориться. И может уже один или пара таких дельфинов смогут себя проявить в бою с японцами у берегов Квантуна. Так же нужны были подлодки и Судану, они должны были стать, 'если, что', очень значимым аргументом в делах с англичанами.
   Был у меня вариант создания ПЛ лучше и раньше, чем в реале с опорой на Джевецкого, дать ему данные, деньги. Но, насколько я помнил, предложенные им подлодки ничего полезного кроме опыта и наработок не дали, и вообще было похоже на отмывание госсредств через офигенно полезное для Отечества оружие. Да, и во Франции он жил уже давно, и был поляком, это конечно не великий грех, но, у меня в таком вопросе полного доверия к нему не было. Пусть дальше Джевецкий изобретает, он для авиации, флота сделал много полезного, привлекать его для различных НИРов (научно-исследовательская работа) нужно, но я решил, что первые суданские и русские подлодки делать будет не он.
   Чтоб получить для себя боеспособную ПЛ, я пошёл путём, которым двигался герр Крупп, чтоб им любимая Германия получила наработки для своего будущего подводного флота. Я разместил заказ на постройку первой субмарины Судана в России. Залегендировав его, что некто богатый начитался Жюль Верна и хочет себе личный 'Наутилус'.
   'Вильгельм Крейтон и КR' в том же 1899 году получили заказ на максимально быстрый морской катер с ДВСом, озвучили про двигателя Никсона у американцев, опять при этом было указано на Луцкого и Тринклера, в тонн 20-ть и не менее 25 узлов, за каждые пол узла сверху полагалась денежная премия фирме. Даже нарисовал вариант катера, - фас, профиль, вспоминая, всё, что видел на яву и в иллюстрациях касаемо вопроса катеров. Выхлоп сразу потребовал сделать в воду и с глушителем, чтоб пассажиры не глотали дым и не глохли от звука выхлопа. Расчёт был прост как два пальца, на такой катер можно ставить бугельные торпедные аппараты или ТА Джевецкого, и вуаля !!! Торпедный катер готов ! Легенда прикрытия если кто будет излишне любопытным, была такой,- 'придурковатый богач хочет иметь для своей семьи быстрые катера, чтоб устраивать семейные гонки'.
   К середине 1903 года все заказы были выполнены. Четыре катера доставили в Суакин, ТА им уже приделали здесь и провели пробные пуски и учебные атаки. Всё пока делали русские-контрактники, мои суданцы только учились. Один катер доставили в Омдурман, и иногда я гонял на нём по Нилу на полном газу, тревожа своим видом и волнами, крокодилов, рыбаков и лодки, идущие по реке. Весь квартет катеров с частью экипажей в октябре, с дирижаблем в придачу, забрал большой русский транспорт, и ушёл с ними туда куда шёл. Но, в декабре на смену им доставили шесть новых.
   А первая суданская подлодка была ... продана ... Морведу. В ней наверно трудно было не разглядеть боевой корабль, на прогулочный подводный 'Наутилус' она была не очень похожа. Иллюминаторов то точно в ней не было !!! А-ха-ха ! Зато была площадка явно для установки орудия и обводы для морских переходов в надводном положении. Как и полагается, товар продали с выгодой, но много драть с соотечественников я не стал, мало того им поступил заказ сразу на две субмарины.
   Всю эту массу вооружений, германскую тяжелую артиллерию, русские 107 мм гаубицы, пулемёты должны были начать поставлять в Судан в начале 1904 года. Лишь небольшая часть заказов поступила ближе к концу 1903 года, чтоб усилить суданскую армию.
   Всё остальное я рассчитывал продать России с началом русско-японской войны, даже придумал, как часть вооружений попадёт к русским в Маньчжурии, и на Квантуне в нужные руки. Дальний и Суакин, такие похожие названия портов,хех. Купят ли соотечественники товар ? Купят. Вооружение им будет очень нужно вообще и вначале войны особенно, а цены будут приемлемые, но и себя не обижу, всё равно часть денег в Россию же, в том или ином виде уйдёт. Вот такой я патриот получается, ха-ха ! Но, родины то получается у меня здесь две, - Россия и Судан. Надо учитывать и его интересы, раз случился такой русско-суданский континуум. Помогая одной делаешь лучше другой. Вот я и продолжал готовить Россию к русско-японской войне, уж больно много на неё было завязано в той истории.Значит она должна пройти не как в той реальности. В ней кстати мой прадед участвовал, возможно он служил в береговой артиллерии Порт-Артура.
Оценка: 4.52*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"