Эти досадные, глупые и обидные, нелепые и хронологические, но такие нужные и необходимые... Ох, как мы любим их совершать. Да что уж там, жить без них не можем! Только так часто предаем им негативный характер. Ошибки...
Интересно, отчего мы всегда хотим получить результат без труда и препятствий, без совершения ошибок? Не ценнее ли, прежде чем добиться поставленной цели, пройти путь, полный интересных приключений, узнать и попробовать кучу всего? Путь проб- это ключ в будущее, купленный собственными силами в прошлом. Ну а живем-то мы не ради прошлого, верно? Ага. Так вот не лучше ли радоваться и ценить приобретенный опыт и навыки, нежели жалеть о уже произошедшем? Ведь изменить его не получится, а вот направить в русло пользы - еще как.
Я уже давно наблюдаю, как родители реагируют на поступки своих маленьких детей. Если во время прогулки малыш упал и ударился, одни жалеют и расцеловывают его, отчего ребенок начинает плакать еще сильнее, чтобы добиться большего внимания и заботы в свою сторону, другие сердятся и ругают за то, что он, мол, такой неуклюжий и неосторожный, а они ведь предупреждали.... Но я еще ни разу не заметила, чтобы они сказали что-то вроде такого: ЈВидишь, как интересно получилось". Тогда бы ребенок задумался, что лучше было бы сделать по-другому и в следующий раз не споткнется на том же месте. А не ошибается тот, кто ничего не делает.
Бывает, что жизнь как-то не идет: не складывается ничего, не получается. И как же мы к этому обычно относимся? Расстраиваемся, сердимся, испытываем негатив. Но подумайте глубже. Представьте, что жизнь - это приключение, а все вещи созданы в нем лишь для того, чтобы нам не было скучно, чтобы нас развлекать каким-то образом. Можно подойти к проблеме по-иному: ЈАга. Значит, наконец-то в моей жизни наступило время перемен! Сейчас происходит то, что делает меня сильнее, опытнее, мудрее. Я словно закаляющийся металл. На этом интересном пути я буду иметь только пользу и выгоду, найду способы, которые не работают, выберу для себя верную тропу".
Долгие тысячелетия холод, опасность, скудная пища и тяжелая мускульная работа создавали самое жизнеспособное существо на сегодняшней планете. Все эти тяготы и напасти до сих пор необходимы нормальному, здоровому и разумному человеку. Стоит только посмотреть на людей, добившихся чего-то в жизни: счастья, любви, известности, материальных благ. Очевидно, что эти радости не с неба свалились.
И что лучше: уметь или иметь? Допустим, вы сразу, с легкостью, что-то заполучили. Вы счастливы, ибо имеете то, что хотели. Предположим, это выигранная в лотерею денежная сумма. А другой человек эту же сумму зарабатывал потом и кровью. Ну хотя бы для начала, эти деньги и значат для каждого свое. Но сейчас даже не об этом. Вспомним повесть М. Е. Салтыкова-Щедрина Ј Как один мужик двух генералов прокормил". Тут и объяснять ничего не приходится. Если у имеющего отнять все, что у него есть, то у него ничего и не будет. Он не знает, как это получить. С умеющим дело обстоит иначе: его знания - сила, посредством которой он достигнет всего.
Я убеждена, что в нашей короткой жизни наилучший способ - наслаждаться её приключениями: проще, спокойнее, приятнее. Однако всегда и у всех наступают моменты, когда смотришь в небо и говоришь: ЈНу, за что мне все это?". И тогда уже не приходится размышлять о жизни, как и бесконечном веселом приключении.
Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
И каждый день мы сталкиваемся со всякими мелкими или не очень штучками, которые не вызывают у нас особенной радости. А как же иначе-то? Бывают иногда Јидеальные" дни, когда перед сном говоришь сам себе: ЈДа! Вот ради таких дней есть смысл жить!". Так разве ж хорошо было, если бы все дни таковыми стали? Хорошо то, чего мало.... А если его не мало, то оно становится обыденным. Ты к нему быстренько привыкаешь и уже не так остро воспринимаешь его действия. Как в старой поговорке: ЈХорошего по чуть-чуть".
Хочу привести в пример школу. Ребята, которые учатся со мной в школе, на дадут солгать, что Јзамечательных" дней в школе не так уж много: то самостоятельную поставят, то дополнительное задание дадут, то поругают за что-нибудь. И все - жизнь не удалась... Обиды, расстройства и разочарование. Но...интересный момент! Как только наступает лето и мы дружно начинаем обсуждать прошедший год, никто не начинает вспоминать, как ужасно было в школе. Все только и думают, сколько всего смешного и забавного произошло, сколько мы натворили... И получается, что школа - это не только место, в котором нам предоставляют какие-то конкретные знания, в котором мы не имеем своих прав на свободу мысли, слова и действий. Отнюдь нет! В школе мы формируемся, как личности. Наши характеры закаляются подобно металлу именно благодаря нашим учителям и тем противным задачкам, которые нам постоянно подбрасывают. Наше человеческое ЈЯ" становится прочнее и крепче, мы учимся постоять за себя. И судя по встречам выпускников ясно, что бывшие одноклассники или однокурсники вспоминают не то Јкакое полезное уравнение показала нам Мария Ивановна в 5 классе", а о том ЈЛёха, ты помнишь, как тебя вызвали к доске, а ты придумал вот такую историю....и т.д."
На мой взгляд, основная задача школы - воспитать из нас людей честных, мужественных, живущих по совести, готовых всегда помочь нуждающимся, и что очень важно - верящих в себя. После школы мы должны выходить уверенными, не беспокоясь и не волнуясь о своей незащищенности, а зная, что при труде и упорстве, и навыках, приобретенных в школьные годы, можно многого достичь.