Чиганов Константин Андреевич : другие произведения.

Умирающий лебедь - о смерти героев вашей книги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А вот помрет ваш герой, тогда и поймете, что надо было читать.


Константин Чиганов

Гадкие реплики начинающим авторам - 9

Умирающий лебедь или Чую, смерть моя пришла!

   Цыть! Эта реплика будет о грустном. Вся в слезах. Трубы, можете рыдать, только не так громко. Мы -- про гибель наших дорогих персиков, то есть персонажей.
   А как же? Вон, Мартин выпалывает своих героев так, что "коса смерти", пушка-трехдюймовка времен первой мировой войны отдыхает. Если произведение серьезное да востросужетное -- надо кого-нибудь того... записать в книгу животну под нумером будущего века, как баяли сибирские староверы.
   Про любовь мы уже говорили, а и смерть там тоже рядом, по выраженю из "штуки посильнее Фауста Гете" (И. В. Сталин). Придется кого-то мочить. Кого жальче читателям.
   Хорошо идет замерзшая девочка со спичками, но это уже плагиат, одноногая собачка тоже пойдет -- но это мелковато. По размышлении можно подпалить приют с сиротками. Тут и трагедия, и задел для детектива или мистического романа с привидениями. Вот хоть фильм "Приют" Дель Торо посмотрите. Или вот утопить "Титаник" с героями, очень коммерчески успешно. А сколько можно наплакать слез читателя и вызвать гнева к плохишам вашей книги, по вине которых... вдобавок всех, естественно, интересует, что "там" - и вы сможете выдать свою оригинальную версию. Реинкарнация, то бишь переселение душ, рай, адъ, нирвана, едемские поля, Вальгалла. Отрежьте еще ломтик свинины кабана Сэхримнира, пожал-ста. Спасибо, ярл Сигурд.
   Опять же, все ваше сочинение можно нагнетать роковые предчувствия -- черный ворон, что ты вьешься, кошка с пустыми ведра... предсказания и предостережения. И хлобысь - вот и гибнет наш дорогой герой, друг и зазноба, не зря предупреждали, не открывай, дурак, дверцу с черепом и костями (и надписью "высокое напряжение"), не суй туда персты!
   А какие перспективы для мистиков! Загробные пришельцы, роковая любовь до этого гроба и после, "о дева, друг недобрый я", хотя про вампиров и прочую нечисть лучше поговорить отдельно.
   И ужастики со скелетами и мумиями! Даже если их не оживлять, все равно очень мило и бойко. "Мне нужен труп, я выбрал вас, до скорой встречи. Фантомас". Эдгар По, крысы в стенах, труп возлюбленной героя... ладно, некрофилию не трогаем. Это для совсем уж отвязных Сорокиных.
   Но давайте остановим наш катафалк, выйдем из сумрака и заглянем в ваши сочинения, под траурный покров, так сказать. Содрогаясь, гремя цепями и заранее стеная.
  
        -- И тихо сказал, умирая. Физиологический, простите, процесс. Угасание жизненных функций. И вот в писаниях юных авторов реализм сменяется их представлениями то ли из постановки "Ромео и Джульетты" хацепетовского театра, то ли из романсов. И как лебедь с подбитым крылом прощался со стаей (клюв его падал на лед, ноги его покраснели) или чайка прелестная умерла, трепеща в камышах, так и их герой толкает прощальную речь, пожимает хладеющей рукой руку деве (другу, брату, сослуживцу, лапу коту и т. д.), картинно закрывет глаза и испускает последний вздох. (Читатель тоже, но вздох облегчения - наконец-то).
   Да почиет в мире, но медики подтвердят - прощальных речей на полторы машинописных страницы от умирающих они что-то не слышали. Да еще с упоминаниями духовных, так сказать, скрепок. Мира, дружбы, одной на двоих жвачки и тому подобного. Хотя если у вас герой такой же графоман, как и вы... в традиционных сочинениях позапрошлого века обычно за такой уныло-романтической кончиной следовало дотошное описание скромной могилки под липами-вязами-дубами и приходящих туда второстепенных плакальщиков. Базаров, Вертер и прочий легион юношей бледных. Хотя девицы тоже сойдут - девицу можно было уморить от роковой любви или модной чахотки.
        -- Есть упоение в бою. Вариант батально-героической гибели. Герой кидается в гущу врагов, строча из лучемета или размахивая волшебным буздуганом (это палица такая). Побивахом полчище врагов. После чего получает две пули чуть пониже плеча, и падает возле ног молодого коня. ГГ (главгероя) в таком случае используют разве что в небольшом рассказе с трегическим финалом, в долгой прозе такую банзай-атаку устраивает лучший друг ГГ, хорошо если влюбленный в героиню (безответно, ясно?) - чем спасает ГГ и Ггню - можно перейти к варианту 1 с прощанием и предсмертной речугой.
   Предсмертная речуга вообще крайне желательна, но в случае батальном она обязательно пропитана пафосом (как печень алканавта этилом). Нет, даже ПАФОСОМ. Очень хорошо идет под этим кровавым соусом патриотизм, как его понимает автор: мы в белом, кругом враги, весь мир, а то и Галактика мечтают украсть наши нефть, онучи и разорить Россию (Русь, Ордусь, Тьмутаракань, Гиперборею, Земную федерацию или, в случае клинического патриотизма, Российскую галактическую Ымперию), можно чего-нибудь "на пороге иного бытия" напророчить, кирдык врагам, победу нашим, второе пришествие болвана Коляды, это прокатит, это верняк.
        -- Му-му невинно убиенной посвящая. И какая возможность мало того, что вызвать жалость в читателе, так еще и внушить ненависть к плохишу вашего творения, этому убийце болонок. Вот он, злодеус, над хладным трупом незабвенного неостывшего покойника излагает герою подробности злодеяния, мерзко хихикая, хехекая и потирая руки, усы или петлистые уши.
   Можно опять-таки выгрести на выдуманный план Даллеса, со шпионами и диверсантами, или сделать злодея черным магом, приносящим в жертву девственных милых котят. Рисуйте самыми черными красками, пачкайте в крови и инопланетной днк, клавиатура все стерпит. Хорошо пойдет безумный ученый, ставящий бесчеловечные опыты над умственно отсталыми детишками. Детишек герой спасет -- хеппи энд, или не успевает -- трагический надрыв и повод для а) депрессии и морального курощения героем самого себя и б) смачной мести на 200 страниц.
   Видите, как просто?
        -- Иногда они возвращаются. Мистики не дадут соврать. Покойники могут вообще стать благодарной братией сочинителя. Мистика с умершими и вернувшимися возлюбленными? Вуаля. Молодец, с того света выходец. Вампирская сага с умершими, вернувшимися и кровососущими возлюбленными? Вуаля опять. Саван, крест и шесть досок. И колышек. Зомби-трэш с умершими, вернувшимися, но слегка подпорченными возлюбленными, обожающими мозгиии? И вуаля в третий рез, не в последний. Вот тебе моя рука, а вот и сердце, Машенька. Чего ж ты орешь и их отшвыриваешь?
        -- Тот свет, который не этот. Ну всякому же интересно заглянуть. Вот и вы над вашим героем поизгаляетесь всласть, полетаете в белый свет как в копеечку, погуляете по облачкам с арфой или в котелок со смолой нырнете, а то и переродитесь в виде крысы. Метампсикоза, как говорила умная собачка, то есть девочка Соня у Льва Толстого. Вряд ли из младоаффтора получится новый Гильермо нащ Дель Торо, скорее он для рая изобразит ванильные облака и кисельные реки с берегами из модного чизкейка, а ад будет помесью гестапо и инквизиции, как ее предствляет школьник, считающий, что "Молот ведьм" это компьютерная РПГ.
        -- Месяц над косой блестит. Персонифицировать Смерть начали еще пещерные пращуры, если археологи не врут. Ну и миляги Чума, Война, Голод - ее спутники и слуги. Ах да, это у вас Смерть - дама, хоть и в скелетированном виде, в Плоском мире Терри Пратчетта, например, Смерть бесспорно скелет-мужчина. Который иногда сбегает в самоволки и любит кошек, причем гладить и кормить, а не на вкус. Вам, боюсь, такого образа не создать, но отчего не попробовать свое. И еще, всегда ли Смерть злодей/ка, если приходит избавить от мучений?
   Так что пока на сцене Отелло рассвирипело и убило Дездемону с криком "умри, несчастная", попробуйте, сидя в зале и следя за игрой актеров, прикинуть, как вам обыграть тот факт, что человек смертен, да еще и, паршивец, внезапно смертен.
   Многая нам лета, однако же. Будем жить.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"