Чикишева Кира Васильевна : другие произведения.

Автошкола

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это другой мир, другой стиль... Это свобода! Как я жалею, что не сделала этого раньше. Вашему вниманию представлено начало повествования. Возможно позже доведу все до логического завершения.

  Автошкола
  Почему все это скрывают? Шарахаются от случайно встреченных знакомых, и, пойманные ими на месте, слезно просят это сохранить в тайне? Скрывают от родителей, скрывают от друзей, умудряются скрываться даже от мужа. Я такая же. Я не думаю, что мы очень уж хотим сделать близким и знакомым сюрприз. Я не уверена, что все так суеверны и боятся сглаза. Я объясняю это не уверенностью в себе, своих силах и возможностях. Ну, получится - хорошо, а нет - никто не узнает моего позора. Да, я такая же, и только с легкой подачи, а вернее, с тяжелого пинка Наташи Швед, я решаюсь выложить свою тайну на всеобщее обозрение. Получится - класс, а не получится - вспомню с улыбкой.
  Зачем мне это надо?
  Впервые вопрос возник на третьем занятии по вождению, когда под ворчание инструктора я стабильно глохла каждые пятнадцать метров и безрезультатно пыталась вспомнить, где возле какой стойки куда рулить. "Не глохла, а глушила двигатель", - поправил меня инструктор и ненавязчиво подумал вслух, что пора за каждую заглушку брать по 10 рублей на ремонт сцепления. "Наверное, это как - то между собой связано", - запомнила я.
  Оглядываясь назад, опишу первые занятия.
  1.На самом первом "вождении" инструктор под промозглым дождиком открыл капот и без особого оптимизма показывал будущей блондинке за рулем (надеюсь!) внутренний мир пятнашки. Блондинка пыталась запомнить все, что показывает указательным зонтиком учитель. С понимающим видом кивала головой, показывая, что речь учителя слушается и внимается... Больше всего под поднятым капотом меня заинтересовал пригревшийся паучок. "У вас тут животное спит", - я вынула паука за ножку. Обоюдными усилиями мы с инструктором определили, что он не спит, а уже давно сварился и высох. Учитель посмотрел на меня то ли с уважением, то ли с сожалением и пригласил погреться в салон. В остатке учебного часа мне было позволено потыкать кнопочки, и показал, как регулировать зеркала. Радует то, что среднее зеркало, то, что сверху, он оторвал сам.
  2.Второе занятие началось с вопроса "Ты правда ни разу не ездила?"
  Если не считать того одного раза в лесу, когда рулила за меня Ольга и переключала передачи она же... Я вообще не понимала, зачем я сижу тут слева... И не считая того раза, что Марина силой заставила меня ехать по полю с километр совершенно самостоятельно. Методом погружения, так сказать...
  В общем, я перебрала в голове свою память и сказала честное "НЕТ"
  Сергей Витальевич (наконец-то я выучила хоть имя инструктора) объяснил, как трогаться (несколько раз) и погнал на дорогу. Самое страшное для меня было сознавать, что он мне не верит и надеется, что я с машиной справлюсь. Мы пересекли самый страшный в мире перекресток со светофором и уехали на тихую улицу. Но я была уже безмерно горда тем, что еду по городу, по проезжей части!!! И даже три раза развернулась и один раз объехала сломавшуюся машину. Эйфория опасна, но тогда я решила, что да, хочу!
  3.Уже испытав на себе коварство сенсея, я заранее подготовила себя к тому, что на автодром я поеду сама и не по тихой улочке, а по улице Веденяпина. Слово" ВЕДЕНЯПИНА" снилось мне красными буквами всю ночь. Инструктор не обманул моих "надежд", а моего запала хватило только на эту страшную улицу. В общем, на автодроме я расслабилась и растерялась. Мой закостенелый мозг не желал учиться и запоминать чуждую ему информацию. Сергей Витальевич один раз проехал все упражнения и объяснил что да как. Радует то, что на горке заглох он сам. Два раза. Я его понимаю. Учить на своей любимой машине чайников и слышать, как трещат ее внутренности - все равно отдать мне мою любимую лошадь в прокат по кругу и смотреть, как учатся на ней облегчаться... Мне было жалко и его чувства, и страдалицу-машину, и себя тоже. Инструктор не выдержал и оставил меня одну. Одна я проехала медленнее, но и заглохла меньшее количество раз. Ну, в этот период данный вопрос и зародился. Тогда я решила - нет, не хочу!
  День 4. Следующее занятие случилось почти через неделю. У меня было время осознать, запомнить, подготовиться морально. Ну, и уже уплаченных денег жалко. Села в машину - гляжу, возле палки-переключалки конфетки лежат! Я твердо решила, что это для тех, кто не глохнет, и получила от себя правильный настрой. Проехав страшную улицу Веденяпина (а кто этот Веденяпин? Стыдно, надо будет узнать), напугавшись двух старушек, я доплелась до автодрома. Инструктор тут же отрегулировал сидение, сказал, что его тут фактически нет, и уснул. Ровно час я рулила и вспоминала упражнения самостоятельно под размеренное посапывание и кое-где даже похрапывание справа. Зато никто не ворчал, и заглохла я всего два раза. Оба раза с опаской глядела на мирно спящего и ничего не подозревающего Сергея Витальевича. Во время езды мне добавился неожиданный элемент. На автодром завалилась пара брачующихся собак с гостями. Помотавшись по всей площадке, веселая компания, слава Богу, быстро удалилась. Как Штирлиц, инструктор проснулся ровно через час. А что после сну надо? Правильно, поесть. Из недр своего подсиденья инструктор вынул огромный страшный термос и пачку печенюшек. Предложил мне. Я благоразумно не стала менять драгоценные оплаченные минуты на халявные калории, но тормозить стала гораздо плавнее. Будто издеваясь, Сергей Витальевич начинал наливать чай в чашку одновременно с тем, как я трогалась, и заканчивал наливать после моего торможения. Классный учитель! Термос с кипятком в руках инструктора дисциплинирует. Куда плеснет? И его, как мужчину, жалко, и за себя боязно... На общем фоне робко выглянувшей из закоулков души эйфории, появилась смелость и позволила мне на пути с автодрома пару раз глянуть в зеркало заднего вида и бросить косой взгляд на спидометр. Количество км\час я не осознала, но, лиха ли беда-начало?
  На уже ставший традицией вопрос в конце занятий отвечаю: "скорее да, хочу, чем наоборот".
  ах, да... конфеток я не получила...
  Два часа за рулем для начинающей - наверное, это все же тяжеловато. Через несколько часов после занятия от напряжения трещит голова, что вообще со мною случается очень редко.
  Стоя сегодня на остановке, наблюдала несколько проезжающих машин нашей автошколы. Каменные лица и белые костяшки пальцев на руле, наклон тела вперед и тщетные попытки увидеть переднее колесо через капот. Напряженные фигуры инструкторов, держащиеся рукой за верхнюю держалку и втянутые спиной в сиденье, а прямыми ногами в пол... противоположность водителю... кроме напряжения во взгляде - это общее. Разве что у инструктора больше глаза... представила себя...смешно и стыдно.... Бедолаги, как они с нами мучаются! Нервная работенка.
  День 5. Георгий Веденяпин, генеральный директор Горьковского автомобильного завода с 1950 по 1952 годы. Всего более 15 лет Г. Веденяпин проработал на ГАЗе. Его помнят как чуткого к рядовым работникам человека. В 1957 году Г. Веденяпин стал председателем совнархоза Горьковской области. По его инициативе был построен мост через Оку, который соединил административный центр с Павловским автомобильным заводом. Много сил он уделял строительству Заволжского моторного завода. Умер Георгий Веденяпин в 1960 году. В его честь названа одна из центральных улиц Автозаводского района.
  Чтобы еще ближе познакомиться с Веденяпиным, приехала на полчаса раньше и постояла на перекрестке, мысленно представляя, что и как. Смотрела, кто едет правильно, кто нарушает, как можно, как не следует... Господи, я никогда не научусь!
  Сто тысяч "почему"
  -Почему перенести занятие? Поздно? Ты что, боишься темноты?
  Отвертеться от ночного вождения мне не удалось. Вот было бы лето! Приспичило вот мне в межсезонье,... зато теперь знаю, где включать дальний свет.
  - Ты на чем ездила? Почему так заднюю скорость включаешь?
  - Потому что логично - скорость задняя, значит, включать ее надо назад. - Я уже давно решила, что главное в жизни - быть уверенной в себе.
  -Та штуковина, которую ты мне сейчас сломаешь, стоит три тысячи.- Я сделала вид, что напугалась и теперь перед включением задней позволяю себе минуту для подумать и выдохнуть.
  Автодром. Темно. Это плохо. Кроме меня на площадке никого нет и инструктор поправил свое сидение в положение лежа - это хорошо. Был бы гараж настоящий - разнесла бы нафиг! Инструктор проснулся от плавного нежного скрипа стойки об бок машины. Но я же ее не сбила! Я до нее даже зеркалом не доехала!!! Очень аккуратненько так все сделала. Темно же, хоть бы один фонарь на этот автодром воткнули! Это только потом я научилась освещать стойки светом стоп огней.
  - Поехали, я тебе покажу второй способ трогания на горке, без ручника, - засуетился проснувшийся Сергей Витальевич.
  Я не умею и первым способом, но вторым не уметь мне понравилось гораздо больше. Не нужно думать о руках.
  Город. Страшно.
  -Какая скорость тут разрешена?
  - Шестьдесят, - отвечаю я и уже придумываю, что говорить дальше.
  - А ты с какой едешь?
  - Сорок.
  -Почему ты едешь с такой скоростью?
  - Потому что не запрещено. - В ответ инструктор тяжко вздохнул, но мне его не было жалко. На предложение ехать быстрее, хотя бы пятьдесят, я ответила решительным отказом и логическим комментарием к правилам - не запрещено, потока машин нет, чтобы двигаться со скоростью потока. Кому надо - объедут. Я никуда не тороплюсь. Что оставалось учителю? Вздохнуть еще раз и смириться.
  Как ни странно, ночью по городу мне понравилось больше - машин меньше и их заметнее из-за фар. Сегодня я уже не пару раз посмотрела в зеркала - посмотрела три раза. И не ищу лихорадочно поворотник. Это плюс. Путаю полосы при перестроении и поворотах. Это минус. Учитель сказал, что я должна делать все правильно, ибо на учебную машину равняются (типа учебные машины правильно ездят, с них надо брать пример) и те, кто правил не знает - смотрят, как делаем мы, повторяют наши ошибки и передают не правильные знания дальше. Что-то мне этот монолог был сложен для понимания, но стало страшно. Увидите меня на дороге - не учитесь у меня, пожалуйста!
  - Ладно, езжай домой, лошадей покажешь.
  "Профессионально" припарковав машину у своего дома наискосяк, я вывела за челку из самого темного угла под уличный фонарь свою драгоценность. Драгоценность была украшена опилками и сонно хлопала ресницами. Вчера Сергей Витальевич, видимо, мне не поверил, когда я его напугала тем, что в отместку буду учить его ездить его верхом и тоже буду его ругать. Решил убедиться, что я действительно сей раритет имею в собственности и угрозы мои не беспочвенны. Нет, он не напугался, он смотрел с восхищением. Как я люблю этот взгляд! Как я его узнаю среди тысячи других!!! Чтобы добить инструктора совсем, я сбегала за булкой и Тара показала свой коронный поклон. Даня показала ножки, а Ульпана демонстративно повернулась к нам задом и покакала. В общем, все выложились по полной показательной программе. Кто как мог.
  - Ну ты это... Если я ругаюсь, это не значит, что у тебя совсем ничего не получается... Просто я хочу, чтоб получалось лучше.
  Вот и пойми этих мужчин - то ли похвалил, то ли напугался...
  
  Есть время подумать и разобраться в своих спутанных мозгах. Лошадникам известны все заморочки, связанные с вождением и, самая безобидная ошибка - вместо тормоза - руль на себя. Нет, у меня ее нет. У меня было другое. Проезжая сложное бездорожье, нужно держать машину "в руках". А лошади надо давать чуть свободы. Вот на этом я и горю. Попав в ямку - отпускаю руль... типа сама вывезет, дорогая. Хорошо, что пока ездим по асфальту! А вчера, подъезжая к дому, поймала себя на мысли, что прежде чем повернуть вправо - ухожу далеко налево, как привыкла в телеге. Телега ж длинная, а тут габаритов не чувствую. Не подумать ли мне о категории Е? только прицеп цеплять буду спереди, мне так привычнее.
  Сплю не спокойно. Снятся полосы на дороге и полосатые гаишники с полосатыми палочками. Вот нашла же себе приключение на старости лет! Столько лет сидела спокойно дома, ничего мне было не нужно. Вопреки моим ожиданиям, никто из моих знакомых не сказал ничего такого, что повергло бы меня в еще бОльшие сомнения. Все как один говорят - надо! Даже те, кто получил права, а ездить боится.
  День 6. Мандраж все сильнее. Сегодня я не люблю инструктора, тупую машину, заваленный снегом автодром, глупые светофоры. Красавицу-себя просто ненавижу.
  Сегодня знакомилась с Лесковым. Ага, в честь писателя названа другая улица, не менее страшная... Увидела злость в образе инструктора. Сказал, что долго думаю или не думаю вообще. Инструктора боюсь больше, чем все уличное движение с глупыми пешеходами и неожиданными, выпрыгивающими из угла светофорами.
  Автодром "обрадовал" воротами, открытыми в другом месте. Зачем их двое? Внимательность испытывают? Чуть не проскочила. Вот она, зима... разметки не видно, но перед началом элементов есть очень удобные, выбитые в слякотном покрове ямки. Если чуть довериться машине - встаешь там, где надо! Инструктор не спал, в положении лежа, просто отдыхал и пел песни. Это, я так думаю, он занимал свой язык, чтобы язык не мешал мне ругательствами... Пыталась петь вместе с ним - не получилось. Наверное, у меня руки как-то связаны с языком и я еще не умею пользоваться ими в разных направлениях. Ужасно, отвратительно проездила. Недовольная собой и вся закостенелая, как в ступоре, снова сунулась в закрытые ворота на выезде, заглохла два раза и чуть не снесла левым боком ворота открытые. "Молодец!" сказал учитель таким тоном, что уж лучше бы матюкнулся.
  Есть у нас еще одна улица - Южное шоссе называется. Уж не знаю, по какому принципу и в честь чего оно названо - абрикосов с каштанами там не растет. Испугалась светофора, резко затормозила за пятнадцать метров до стоплинии. Теперь я знаю, как выглядит испуганный Сергей Витальевич. Когда отошел, ругался долго. Хорошим знаком для себя определила, что он доверил мне после этого везти из садика своего ребенка- крошечное рассудительное создание, видимо, привыкшее уже ко всему. Везла на расстояние длины пары спортзалов со всего одним полупересечением полупроезжей части. Но тем не менее.
  Вечером ревела, чтоб никто не видел. Хотела бросить все и жить спокойно. Но на вечернем занятии по теории из разговоров девушек, я узнала, как ругается Сергей Витальевич, когда он действительно зол. Может, он просто уважает мой не зеленый, в общем-то, возраст и держит себя в рамках? Погожу бросать, надо это выяснить.
  Группа у нас собралась ... не общительная какая-то... то ли заняты все... все в себе... Изменятся ли наши отношения в процессе общения? Пока общаюсь с одной девушкой, вроде бы налаживается контакт со второй. А нас много. Ожидая занятия по теории, наблюдали за работой учителя танцев. Обучая крошечных ребятишек, она пыталась снять с них закостенелось, раскрыть, почувствовать музыку, чтоб движения шли не из головы, а от души... Любое обучение похоже...
  День 7. Как пешеход, я стала гораздо аккуратнее. Прежде чем перейти дорогу, особое внимание обращаю на машины с буквой "У". Стараюсь даже не смотреть в их сторону, чтоб не смущать.
  День 8. Решилась сказать инструктору, что я его боюсь, чем его немало развеселила. В этот день был внимателен и нежен. Сказал все нормально, только много бз*ю. Впервые поставил в зачетке "хор"
  День 9. Мое хорошее настроение с прошлого занятия сыграло злую шутку. По городу отъездила ужасно, на автодроме - плохо. "удвл"
  День теории. Сегодня был зачет. Преподаватель сказал, что чувствует, что правила у меня учились... но я чувствую, что в голове каша. Надо приводить голову в порядок. Как бы внутри все уложить, чтоб не путать эти цифры в ответах билетов. Все ведь знаю, а вот по невнимательности допускаю ошибки...
  Решила начать с парикмахерской. По моему заказу мне наваяли супермодельную стрижку. Называется - "расчесала и бежать".
  Кто там что говорил о пользе верховой еды в смысле похудения? Авторитетно заявляю, что лучше всего жиры сжигает адреналин! Скока в граммах - я не взвешивалась, но брюки ушила на две складочки.
  Вчера знакомая (за рулем уже года четыре) рассказывала свои истерики по поводу обучения вождению. Значит, это нормально... У меня еще спокойнее все проходит, хоть не без слез...
  
  День 11. Инструктор сегодня был тих и светел, поэтому я чувствовала себя гораздо увереннее. Он не ругался, а только указывал на ошибки. Я не дергалась. Совсем недавно я узнала, что он работает еще на одной работе, иногда в ночные смены. Я не поняла, что было с ним сегодня - устал, расстроен или наоборот. Сергей Витальевич, безусловно, мужчина интересный, но меня как-то больше дорога интересует. Смотрела на дорогу, потому и не поняла. Непривычная тишина тяготила. Я решила рассказывать вслух свои ощущения и мысли. Как оказалось, это в обучении очень помогает.
  - Страшно ехать по средней полосе,- сказала я в начале второго часа кручения по городу.
  - Почему?
  - Габаритов не чувствую, кажется мне, что сейчас все ухи мне соскребут...
  - Давай на автодром, - скучающе сказал инструктор.
  И погнал меня там! И направо, и налево, и по желтой полосе, и по другой горке. Оказалось, что там есть на автодроме еще одна площадка с теми же упражнениями, только меньшего размера и слегка в разные стороны. Я кряхтела, но училась чувствовать габариты.
  - Лезь вот в эту дырку.
  - Она не пролезет!
  - Лезь!
  - А-а-а-а!! Мама дорогая!
  - Зеркало!
  - Пролезла? А ты боялась... Давай еще раз, быстрее!
  - Ааааааааааааа!!!
  - Умница.
  - Не могу скоординировать свои действия по отслеживанию ситуации на дороге и ямок, - чего, думаю, бояться - надо сразу озвучить то, что не получается, может, это не только у меня, может, на эту беду тоже какие упражнения есть?
  - А ты не смотри в одну точку... бегай глазками.
  Получилось. Сегодня объехала две ямки сама, на что инструктор одобрительно крякнул. Остальные, кроме этих двух, исправно собрала. Как и прежде.
  День 12. Передо мной каталась девушка. Вышла из машины чернее тучи, смотрю - Сергей Витальевич такой же.. сев в машину решила выяснить, в чем дело и чего мне бояться.
  - Не получаются у нее перекрестки, я ей не нравлюсь, она думает, я ее специально не допускаю до экзамена. А мне оно надо? Каждый заваленный экзамен - мне по башке. Очень важно не только само вождение и учение, но и контакт с инструктором. У нас его не получается. За все ошибки свои она обижается на меня. - инструктор явно был расстроен.
  - Мне вы нравитесь.- Сказала я.
  -В смысле?
  Блин, чего ляпнула? Раз сказала - надо идти дальше. Мысли бешено искали выход из щекотливой ситуации...
  - Ну, у меня нет такого, что не хочу идти на занятие, чтоб не видеть вас.- Витиевато выкрутилась я.
  Чтобы наладить контакт с инструктором еще больше, я немного рассказала о своих мыслях и переживаниях.
  - Ревела, говоришь? Это плохо. Значит, что-то было совсем не так. Вы, женщины, излишне эмоциональны, надо так - сделал ошибку, уяснил и забыл, а вы ее в голове постоянно держите и от этого делаете кучу других. Хотя, и мужики часто такие же встречаются...- Успокоил меня учитель.
  - У наших девочек в группе начался психоз. У меня вроде только прошел (Не вернулся бы!), а у них это стало видно. Лена вчера была сама не своя, пошла в отступление. Ревет, у нее ничего с машиной не получается, билеты в голову не лезут. Инструктор заставил екать змейку задом.
  Язык мой - враг мой. Сегодня змейку задом заставили ехать меня.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"