Чилима Алена: другие произведения.

Капля крови

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы думаете, что работа в музее - скука смертная, пыльная каторга и способ потратить молодость зря? Ошибаетесь, никогда не угадаешь, чего ждать от того или иного артефакта, попадающего на хранение - вдруг он является чем-то большим, чем просто кусок дерева или стали?


  
   "Давным-давно было замечено, что самая страшная, бессмысленная и кровавая резня случается там, где потревожили могилу кого-нибудь из Древних -- так в тех краях называли вампирш. В легендах есть упоминания о том, что у этих безжалостных женщин был обычай перед смертью проливать свою кровь на самое любимое оружие, к которому они относились так же трепетно, как к своим совершенным телам. Считается, что некоторые люди не могли устоять перед необъяснимой притягательностью волшебных клинков и были готовы пожертвовать своей душой, лишь бы обладать ими.
  
   Капли волшебной крови застывали в виде драгоценных камней и снова становились жидкими при контакте с кожей девушек, способных услышать зов Древних, обещавший все мыслимые и немыслимые богатства и привилегии. К сожалению, неизвестно, смог ли кто-нибудь устоять перед этим искушением и по каким критериям выбирались подходящие кандидатки в воительницы. Говорят, что после объединения своей крови с кровью Древних девушки теряли свой облик и становились точными копиями тех, кто ценой своей жизни создавал эту пугающую преемственность".
  
   Молодой археолог поежился и с зевком захлопнул пухлый отчет этнографической экспедиции, побывавшей в окрестностях Мак-Махона в прошлом году. "Ну и скукотища", - подумал он, задумчиво поглаживая бордовый бархат, в который был завернут длинный предмет. "Все равно это неправда. Людям свойственно искать самые дикие объяснения явлений, суть которых для них остается загадкой. Те же катаклизмы, мор скота, эпидемии -- сейчас мы знаем, как их предотвратить или по крайней мере избежать таких жертв, как в древности. Все эти леденящие кровь истории -- всего лишь чье-то разыгравшееся воображение. Мы застрахованы от подобной нелепицы, не нужно придумывать каких-то древних кровососок, чтобы объяснить самые очевидные вещи.
  
   То, что меч из древней могилы за столько веков так хорошо сохранился -- ни зазубринки, ни ржавчинки, клинок гладкий и блестящий, словно его только вчера отковал и заточил искусный мастер, очень странно и подозрительно. Может, все же кто-то подшутил над нами и подкинул в раскоп сделанный на заказ новодел, чтобы археологи головы ломали, к какому веку его отнести? Сама могила была явно нетронута, когда мы её нашли, в раскопках участвовали все и никто не отлучался, и остальные предметы -- украшения, утварь, конская сбруя -- были весьма непрезентабельны. Ну ничего, наше дело -- выкопать артефакт и доставить по нужному адресу. В музее разберутся, что это такое".
  
   За окном тянулась унылая равнина, однообразный пейзаж навевал такую же тоску, как и отчет, который надо было дочитать ещё вчера. Хорошо, что асфальт проложен на совесть -- здесь нет таких зверских ям, как на сельской грунтовке, по которой археологам приходилось каждый день трястись, чтобы добраться до раскопа. По ровной дороге ехать гораздо спокойнее -- можно читать, спать или просто смотреть вперед сквозь пыльное ветровое стекло и представлять, как эта бесконечная серая лента, текущая под колесами машины, где-то впереди упирается в горизонт и уходит в небо, туда, где ответы на все загадки на свете...
  
  
   -Благородные синьориты! Я, Никколо Макиавелли, нижайше склоняюсь перед вашей красотой и скромно прошу оценить, какой у меня сегодня особенный меч!
  
   Проигнорировать такое зычное приветствие смог бы разве что мертвец. Пять усталых женщин в рабочих халатах подняли головы от гобелена на столе и вопросительно посмотрели на возмутителя спокойствия.
  
   Новый сотрудник отдела средневекового оружия бодро размахивал мечом, выглядевшим хрупкой детской игрушкой в его богатырской ручище. Привычная ситуация для привыкших к подобным демонстрациям музейных сокровищ работниц мастерской по реставрации старинных тканей. Подумаешь, то археологи пробегут по коридору бодрой рысью с ящиками очередных неведомых черепков. То группа реконструкторов пожалует в боевых доспехах за консультацией специалиста. Цирк да и только. Поэтому рыжий гигант не вызвал у женщин особого интереса. Зато меч сразу привлек к себе внимание изяществом формы и красотой рукояти. Да, не зря Гарри вспомнил про романтику Ренессанса -- такое оружие подошло бы изящному юноше, который хорошо владел клинковым оружием. Или даже девушке, осмелившейся надеть доспехи и инкогнито проникнуть на рыцарский турнир...
  
   -Подходите, не стесняйтесь! Поглядите, какой клинок! Вы ни за что не поверите, где его нашли -- нам привезли этот меч коллеги из института археологии, они занимались раскопками могилы у кромлеха в Мак-Махоне. Пока больше никаких подробностей, мы ещё не провели экспертизу. Кое-кто думает, что это новодел, хотелось бы проверить эту версию. По мне так замечательный образец одноручника. С ним управится даже ребенок, настолько он легкий и маневренный... Судя по ятаганной форме режущей кромки, должен славно полосовать врагов! - Добродушное лицо Гарри сияло от удовольствия, он немного рисовался и принимал живописные позы, несколько нелепые при его внушительной комплекции. Женщины забыли про гобелен и по очереди подходили, чтобы подержать необычный меч в руках и полюбоваться им.
  
   Элейна неловко теребила воротник халата и стеснялась приблизиться к ахающим и восхищающимся коллегам. Эта невзрачная полноватая блондинка всегда держалась чуть в стороне от всех и ни с кем не сближалась. Её считали нелюдимой и не особенно расстраивались, если девушка не приходила на работу.
  
   Наконец остальные женщины вернулись к столу, а Гарри ободряюще улыбнулся Элейне и протянул ей меч.
  -- Смелее, красавица. Почувствуй себя амазонкой, ощути тяжесть стали!
  
   Элейна густо покраснела и не нашлась, что ответить, но все же протянула руку и осторожно обхватила чешуйчатую рукоять дрожащими пальцами. Три месяца назад она впервые увидела Гарри в буфете -- он с хохотом поглощал булочки с корицей -- и с тех пор думала только о нем. Стеснительная девушка не представляла себе, как привлечь его внимание и надеялась, что однажды счастливая случайность поможет им познакомиться поближе.
  
   Рукоять на удивление удобно легла в ладонь. Элейна близоруко прищурилась, чтобы разглядеть замысловатые узоры, украшающие непривычно широкий дол меча. Да, он был невероятно хорош. Легкий, изящный... а какой большой рубин вставлен в эфес! Изгибы гарды напоминают бараньи рога, строптиво закрученные вниз. Упор в виде раковины. Но прекраснее всего искусно сделанная рукоять -- похожа на змеиное тельце. Неведомый мастер так детально вырезал чешую, что она ощущается ладонью как прохладная кожа рептилии, улучшает ухватистость и контроль за клинком.
  
   Девушка взвесила меч в руке, нерешительно погладила рубин. В этот момент ей показалось, что камень вспыхнул под её пальцами языком живого пламени и тут же погас. В голове зазвучал властный женский голос. Он одновременно и манил, и пугал, умолял и приказывал, завораживал и отталкивал.
  
   -Я - твой меч, только твой! Не отдавай меня никому, я не хочу лежать под стеклом или в тесном ящике в шкафу. Почувствуй, как тебя зовет Древняя кровь, раскройся ей навстречу и прими меня! Я помогу изменить твою жизнь навсегда -- любой мужчина упадет к твоим ногам, любые сокровища будут твоими, ты сможешь идти туда, куда пожелаешь и не будешь ни в чем нуждаться. Выпусти меня на волю, а я освобожу тебя от этой постылой жизни... Ты достойна лучшего! Не жди, действуй, другого шанса не будет!
  
   Как же трудно сопротивляться жаркому шепоту в голове и не терять при этом контроль над собой, не поддаться искушению... С каждой секундой все сложнее и сложнее отдать прекрасный меч обратно Гарри, ведь он упрячет его под стекло и будет сам любоваться им круглосуточно...
  
   Элейна с тяжким вздохом вернула оружие, откинула не свойственным ей жестом прядь волос с покрытого угрями лба и решительно посмотрела мужчине в глаза.
  
  -- Можно попросить тебя об одолжении?
  
   Гарри опешил, а женщины прервали увлекательный разговор вполголоса, дружно подняли головы и удивленно уставились на Элейну, словно увидели её в первый раз в жизни.
  
  -- Конечно, я всегда... к твоим услугам. - Балагур Гарри смутился, удивленный необычным поведением всегда такой стеснительной серой мышки.
  
   Элейна не торопясь оглядела присутствующих, облизала пересохшие губы и непривычно глубоким голосом с интонациями опытной соблазнительницы поинтересовалась у растерявшегося собеседника:
  
  -- Ты знаешь что-нибудь о специфике вооружения королевской гвардии Генриха VIII? Сын подруги пишет на эту тему доклад в колледже, но нигде не может найти достаточно подробных описаний. Я бы с радостью посмотрела на оружие тех времен и послушала о его особенностях, чтобы помочь мальчику -- он почти отчаялся что-нибудь найти... Ты ведь нам поможешь?
  
   Не слишком выразительные серые глаза смотрели на Гарри в упор, и его уверенность в себе стремительно таяла. Как вести себя с этой странной женщиной? То она шарахается от людей, как запуганная лошадь, а теперь сверлит его взглядом и ждет чего-то... Может быть, это только предлог, чтобы оказаться с ним наедине, сбежать из этого рассадника синих чулков и обсудить что-нибудь более волнующее? Мужчина собрался с мыслями и наконец пробасил:
  
   - Элейна, можешь на меня рассчитывать. К нам как раз недавно привезли несколько занятных экземпляров... - С этими словами он открыл дверь в коридор и жестом предложил даме выйти первой.
   Оставшиеся в комнате женщины проводили их взглядами и самая непосредственная пробормотала себе под нос, но так, что услышали все:
  
  -- Ну и дела. Правильно говорят, что в тихом омуте черти водятся. Кадрит со знанием дела, я уверена, она вернется не скоро и вряд ли будет сегодня ночевать дома... - Коллеги согласно покивали, переглянулись, похихикали и снова принялись за гобелен.
  
  
   Железная дверь оружейной мягко закрылась за спиной, и Элейна не сразу привыкла к тусклому освещению этой мрачной комнаты без окон. Очень много места занимали высокие шкафы с полками и выдвижными ящиками, они были наполнены оружием разных стран и эпох, частями доспехов. Всюду стеллажи, коробки с кремниевыми пистолетами, кинжалами, боевыми топорами и прочими орудиями убийства, названий которых она не знала. Так тесно - об уюте говорить не приходится. Удивительно, как легко массивный Гарри протискивался между всеми этими нагромождениями и вытаскивал из разных шкафов нужные артефакты.
  
   Вот и сейчас он склонился над нижним ящиком одного из шкафов и сосредоточенно пытался его выдвинуть -- что-то застряло и глухо лязгало в глубине, ящик никак не поддавался.
  
   Меч лежал на столе на куске бордовой ткани. Элейна подошла поближе и взяла его в руку. Что-то с грохотом упало в коридоре, послышались крики и топот бегущих ног. Девушка от неожиданности чуть не уронила драгоценное оружие на плиточный пол, но успела поймать его за яблоко. Она почувствовала, как грани холодного рубина ласкают ладонь, и вдруг камень лопнул и множество острых осколков воткнулось в кожу. По ладони потекло что-то очень горячее и это ощущение жара перекрыло боль от множества порезов, впитало её в себя и стало распространяться от правого запястья по всему телу. Обжигающая волна ударила в ступни, в позвоночник, в макушку.
  
   Если бы в этот момент Элейна посмотрела на себя в зеркало, она бы очень удивилась -- её внешность стремительно менялась. Исчезали следы нездорового питания: лишние килограммы втянулись в тело, кожа стала упругой и чистой, сильно побледнела. Редкие волосы выпали, и на их месте мгновенно выросли новые -- черные, густые и блестящие. Менялись черты лица -- губы налились полнотой, изменился цвет и разрез глаз, нелепый нос картошкой приобрел классические очертания и слегка заострился. Внутри черепа жаркий шепот, не замолкавший с той минуты, когда девушка впервые прикоснулась к рубину, перерос в суровый голос, отдающий приказы телу меняться, а душе -- подчиниться или исчезнуть навек. Элейна почувствовала, как рассыпается на части её психика, как сознание затуманивается и меркнет, уступая место чему-то чуждому, бесконечно далекому от всего человеческого и очень голодному. Ощущение жара в теле пропало так же внезапно, как и началось, и в этот момент прежняя личность девушки перестала существовать. Её поглотила и переварила новая сущность, впервые почуявшая запах незнакомой эпохи.
  
   Гарри не издал ни звука, когда острие меча проткнуло ткань, кожу, царапнуло по ребру и прошило сердце насквозь. Вампирам нет дела до человечьих понятий о чести -- какая разница, как убить первую жертву -- в спину ли, в грудь ли, перерезать ей горло или выпустить кишки... В любом случае меч не даст ни капле пролиться на землю, все впитает в себя, и его дол нальется рубиново-красным свечением -- свидетельство того, что он сыт и связан со своей хозяйкой. После того, как обескровленное тело на полу превратилось в бурую пыль, новорожденная вампирша потянулась, критически осмотрела свое отражение в стеклянной дверце шкафа и решила сначала напиться досыта, а затем сменить нелепый наряд прежней владелицы тела на что-нибудь более достойное её изящной фигуры.
  
   Остатки памяти Элейны подсказали, что сейчас время обеда и большинство людишек сгрудилось в буфете. "Туда-то мы и направимся", - сказала Древняя своему мечу и нетерпеливым пинком вышибла металлическую дверь.
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Нагорный "Наследник с земли. Становление псиона"(Боевая фантастика) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Р.Ехидна, "Жена проклятого некроманта"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Прокачаться до сотки 3"(Боевое фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Везунчик Вако"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"