Потерба Владимир Иванович : другие произведения.

Эпизоды эстетических мутаций

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    - П.И. часто иллюзорно мечтал и весьма ответственно подходил к делу воображения: ...в следующей жизни я открою такое кафе, не здесь, конечно же, - в Венеции...

 [Leonardo+]
  Эпизод 1 -(удалить по прочтении) ... через полчаса П.И. вспомнил отсутствующего даже у себя в голове Автора: - Где этот Зигмунд-Сальвадор-Уорхолл? зачем он меня сочинил и беспрепятственно хамски пропал на полмесяца нафиг? с кем мне, черт прочерти, хотя бы беседы заполночь вести? за что-ооо? - вопил, упиваясь волнами параноидально-истерически-императивного гнева, П.И., иррационально лежа на потолке, внимающе просматривая и воспринимая бесконечное количество совершенно шизоидальной информации, изливающейся с экрана гипервизора, затопившей 3/4 пространства N-комнаты и заставившей П.И. прибить себя гвоздями к потолку, как это ни было ультратрудно и квазиневероятно. Позже П.И. смягчился ибо-так-как-потому-что-ergo в комнату фантастически стильным баттерфляем внырнула через хлюпающе-хлопающую форточку вполне вероятная соседка, похоже присланная наконец-то Автором, - она была смесь блондинки-болонки-хиппи-панка-французского-гейшеподобного очарования и простых дипломатически-плейбойно-фотогеничных-странно-привлекающе-приятных манер.
  -- как Вас ...то есть, как Ваше имя, чудовищно милая-милая наяда? - теряясь, повторяясь и запинаясь, собственно,от своего патологически-потолочно-пригвожденного вида и максимально нежно-угрожающе-проникновенно задал наш персонаж свой химерно-уточняющий вопрос . и вот что (П.И.) он услышал, если не ослышался его супер-мп3-малайзия-мэйд-ин-диктофон...
  
  куда потом его воображенье увлекло
  я умолчу пока, но есть предположений
  много рассказ продолжить -
  чрез несколько минут... сейчас...
  
  Эпизод 2 - (не читать самому)
  
  ...так как П.И. по совместительству и по обыкновению был астрофизик-футуролог, то слова приходили на ум П.И. в терминологическом порядке, создавая адаптируемый поток выражения мысли к любой научно-предвосхищаемой ситуации: П.И. однажды... познакомился с девушкой своей мечты, употребляя целыми абзацами инструкцию на старояпонском к фотоаппарату "CAN-ON" - и потом всю ночь - с пульсирующим восхищением фотохудожника перед восковой уже размягченной или гипсовой еще влажной моделью - проработал с податливыми лепестками нежной диафрагмы (IRIS), успешно и своевременно восстанавливая ZOOM и FOCUS для уточнения впечатления и данных, попутно в восторге меняя выдержку(SHUTTER) в зависимости от температуры освещения (в Кельвинах) поверхности всех доступных (и особенно не-доступных) изгибов нежно-шершавого корпуса из кожи, касаясь (SEARCH) любопытных упругих кнопочек (KEY), управляющих весьма контекстными и таинственными меню, появляющимися как исполняемые желания в ее дисплееподобных сумеречно-зеленых глазах... ее звали Lensbabies-MX488 и была она удивительным по сложности радиотелескопом в одной из обсерваторий в пирамидоподобных горах Чили, где так прозрачен воздух ночью...
  
  мечтатель и читатель,
  я люблю вас!
  а позже время только гонит нас,
  не разбирая профиль и анфас...
  какая разница и сколько раз
  грешить или молиться,-
  кода-то будет поздно даже...
  
  Эпизод 3 - (прочитать и продолжить)
  
  - П.И. часто иллюзорно мечтал и весьма ответственно подходил к делу воображения, разговаривая с единственным приятелем своим - Амим Со Бой:
  ...в следующей жизни я открою такое кафе, не здесь, конечно же, - в Венеции - и это будет ослепительно-белая просторная, как поле для соккера, кафе-баржа, вечером сияющая золотыми и бирюзовыми огнями... "Дон-Жуан", а именно так будет (уже задумано) называться это кафе, пристанет к берегу около, если это представляется возможным, великолепной площади Сен-Марко,и потом, сразу же после наступления подробно-без пятен-густых сумерек, далеко в море ночное небо осветится мириадами бесшумных вспышек изумительного по смене картин апокалиптичекого фейерверка, акустическая отдаленность которого будет продумана: для того, чтобы ударно-духовой оркестр, спрятанный в кустах искуственных джунглей и собранный только что из нескольких тысяч импровизирующих исполнителей, грохнул "Кьюбан Пит"! Э-ээ, - на высочайшей,как доисторическая секвойя, фиберглассовой пальме с огромного экрана этим музыкальным апокалипсисом будет дирижировать трехмерная палочка в руках безликого весьма экспрессивного маэстро, созданного в анимационных программах... широкая площадка дансинга будет выполнена прозрачной и фосфорецирующей палубой... и-ии - танцующие смогут почувствовать себя над бездной в некотором приближении: в воде будут блуждать лучи, выхватывающие в зеленых сумерках нечто невообразимое: изящную стаю сирен, свиту морских чудовищ, появится и сам Посейдон в виде огромного полукита-получеловека и т.п.
  ...все закончится скромным показом двух кинофильмов, спроецированных на гигантский экран, незаметно и враз (с глухим мощным хлопком, будто занавес в театре свифтовских великанов)опущенный над площадью с двух дирижаблей, за спиной у публики, неотрывно глазевшей только что на впечатляющий фейрворк, почти наотмашь оглушенной впечатлением... закадрово-рекламный голос (нос зажат прищепкой) из хрипящего рупора: первым будет показан "Дон Жуан де Марко" Фрэнсиса Форда Копполы, как фильм представляющий неудержимую фантазию режиссера в давно казалось бы известной теме! вторая картина будет превосходно поставленной комедией "День Сурка" с непревзойденной парой киновлюбленных: Биллом Мюрреем и Энди Макдауэлл! - (пауза перехода: П.И. закашлялся и потом громко визгливо икнул, зевнул и тут же чихнул посреди зевка, к примеру, неожиданно). - Утром-то туман рассеется? - тут, уже возвращаясь к собеседнику, П.И. рассеянно замолк, оглянувшись в сторону автопортрета Автора и, шутовствуя, сначала резво погрозил ему пальцем, потом, полупоклонившись, показал исподлобья язык и тут же метнул кукухонный нож для охоты на кукурузных кукушек. И нож охотно полетел.
  
  ...сюжет здесь есть все то,
  что скажем или умолчим,
  и сами тоже будем персонажи:
  и только успевай по клавишам строчить!!!
   --- Детство П.И. (в кратком и.) ---
  я в темноте...
  лишь вспышки света,
  ка-кляксы на листе...
  зачем мне жить?
  я жить устало...
  не приспособилось я жить.
  среди желаний,
  жадности, обманов...
  я Сашу Соколова
  прочитало
  и не нашло другого
  ничеего...
  какое мне еще с того? ...прафюм стоял в агоне незабываемый: очень недорогие сигареты - косматый дедушка в кепке с пластмассовым козырьком - в тамбуре, приятные, просто не удушающие духи и шампунь - две свежие девушки, почти рядом гадавшие свежайший кроссворд, свежая же и очень же тупая газета с вяленой скумбрией - сосед, уснувший и оросившийся жирными каплями пота на жирном смуглом лбу, и - на остановках - просто порывы теплого, слегка креозоченого воздуха из приоткрытой фрамуги... почти не умолкали чертыхаться два железнодорожных туземца, попутно молниеносно режась в "дурака", зашли и сугубо вышли группой какие-то сверхзапыленные рабочие с пивом и куском копченой колбасы, хныкал от зноя и неопределенности с туалетом забавный рыжий малыш с нагревшимся и лопнувшим навзрыд кисло-розовым шариком, его как-то заботливо смачно шлепнули по синим шортам с белой яхтой и встряхнули, тут же пригладив влажные вьющиеся волосики - он замолчал, замер, но слезы еще продолжали капать на бирюзовый воротничок, а уже улыбчивая мама достала из опухшей сумки огурец, очистила походным ножичком, криво разрезала, подумала и присолила, с предвкушением потерла половинки и малыш закусил местный банан, полуосознавая горьковатый зеленоватый вкус, уставился на меня, как я на него, вагон ка-чнуло, почти уже надкушенный огурец выскользнул и юркнул куда-то низом... за окном пылились унылейшие поля подсолнухов, я смотрел в горизонт, мельком исчезающий в придорожных давно угоревших от зноя зарослях, смотрел на пролетающие ржавые номера столбов... смотрел, стараясь уже не так чутко дышать, чтобы не проникаться слегка паническим желанием выскочить на любой остановке и побежать в железнодорожное кафе... позже я стал курить в тамбуре, там всегда был очень приятно всезаглушющий шум и устойчивый, без всплесков, инфра-тамбурный запах...
  ... в таких медлительных жд прогулках
  под вялый, точный перестук стальных колес,
  ютясь на лавочке несопряженной с осью жизни втулкой,
  я очень постепенно развивался, рос...
  читать я научился рано,
  но что тогда было читать
  газет, журналов разных было много
  их часто можно было даже не листать
  и впечатления ароматической природы
  мне заменяли многое тогда
  я дегустировал в те годы
  экуменический сценарий
  мне предстоящего бреда...
  итак, товарищи, произведение растет, как папоротники в душноватной оранжерее... вот еще один, глубоко личностный, сон П.И. (...не претендуя ни на какие клоассические ассоциации)
  ...дув саа... в саду соседей, где я нахожусь, вся площадь накрыта старым паркетом - нет ни деревьев, ни кустов, ничего: только паркет... это страшно поражает меня: я залезаю, в своем саду, на яблоню и сижу там, среди ветвей с полусозревшими плодами, в ароматной солнечной полудреме ожидая, что будет дальше....но-о... никто на сцене так и не появляется, кроме забавно порхающих мотыльков... чихнув и проснувшись, я перелетаю, легко левитируя и отделившись от яблони, над несколькими домиками - садами распространяется дым со вкусом приготовляемой мясной местной кухни - и опускаюсь на землю около глубокой ямы на дороге: там так глубоко, что дна не видно - только где-то поблескивает очень толстая раскаленная труба, в которой что-то атмосферно шумит, шипит... и-ии возвращаюсь тем же способом назад, где повсюду вижу разбросанной по саду в зарослях целую библиотеку - старые темно-коричневые тома, как грибы в траве, причем все до единого почему-то без названий... раскрываю одну за другой несколько книг: каждая страница, с самой первой до последней, печатно и весьма тонко разлинеена и пуста: собрание ненаписанных сочинений, что ли... вдруг сад накрывает густой тенью: очень низко - я вполне различаю, поднимая взгляд, лица пассажиров на прогулочной площадке - по воздуху, вместе с набежавшим дождем, проползает исполинский цеппелин: его серебристое покрытие, пассажирский корпус, конструкции креплений выполнены в стиле футуристичекий хай-тек... мне машут, кричат что-то... ... тут я почему-то легко отвлекаюсь от этого занятного зрелища и продолжаю долго-долго собирать эти несочиненные книги в ящички с неразборчивыми штемпелями, пахнущие можжевельником, которые я достал из погреба и туда же их, аккуратно наполненными, отношу на длинные полки... впечатление такое, что пока я занимаюсь собиранием и укладкой, погреб все удлиняется, прибавляются ряды тускло-желтых лампочек на глиняном потолке... ...уже в сумерках устало я выхожу на окраину садоводческих окрестностей и оказываюсь около забора странного зоопарка: служащие и уборщики друг против друга очень азартно (уборщики пинают мяч в основном метлами, служащие в костюмах и босиком) и откровенно озлобленно, грубо играют матч в футбол, видимо, почти без правил, а к металлическим прутьям старинной ковки привязаны тигры, львы, павианы... одна из очень крупных шимпанзе растягивает до плоской сверхнеузнаваемости какую-то резиновую игрушку с таким сосредоточением, что даже мне начинает казаться, будто в этом есть некий особый смысл... вот грязный и мокрый мяч перелетел через забор и почти без отскока шлепнулся в довольно обширную серую лужу возле меня... ...я снимаю туфли и в носках, так странно дергаясь, будто лужа кипит, неловко пытаюсь достать его ступней, делаю такие нелепые передвижения вокруг лужи, мяч все отскальзывает от меня, отскальзывает... и тут я слышу разъяренное звериное рычание, рев и человеческие вопли: чаша терпения участников матча оказалась легко переполняемой, и они спустили с цепей весь бестиарий, открыв ворота поодаль... я нервно, но очень медленно и дотошно прикидываю, насколько быстро меня настигнут звери и, наконец, тоже срываюсь с места не хуже персонажей Tom or Jerry, так как озверевшие уже до исступления уборщики и служащие начали бросать в меня красочно зажженными "коктейлями Молотова", стрелять из пистоновыхъ пистолетовъ, хлопушекъ и т.п.... (терпение, сон продолжается... щелкая затворами памяти...) ...осень, уже декабрьского периода, без снега, но со слякотью, конечно... прогулка из никуда перемещает персонаж (П.И.) в гаражный кооператив... архитектор которого, преследуя хотя бы так оригинальность своего гения, создал гаражи концентрическими кольцами лабиринта, наследуя мысли конхиометрических размышлений зоолога-прародителя... и я, так или иначе, приближаясь к своему месту, согласно подлиннику карты, врученной каждому владельцу автомобильной конуры, вдруг задерживаю взгляд на солнечной и фосфинно-пыльной пустоте этих окрестностей, присаживаюсь около случайной стены и закуриваю утомленно... припоминая, как я любил клубничный аромат ее губ, ее податливую, мягкую бежевость джемпера... но-о: крыши, нависающие над порогами гаражей, прозрачно-призрачно исполнены из бирюзового пластика... у каждого автомобилевладельца есть конкретный путеводитель из гаража к свободе автострады... справа от двери в помещение посажена редкостная пальма, а в самом помещении слева по стене расположен замечательный аквариум с подсветкой в вечерний час... я иду, запутавшись все же на пути к собственному гаражу, иду, иду, подглядывая в карту... и - оказываюсь перед ним... странно, странно, ведь ворота открыты и крыша бирюзовая зачем-то разбита, у меня именно, черт возьми... но трансцендентно меня успокаивают зеленые лавочки из бетона в самом центре концентрического-конхиометрического кооператива... я сижу и улыбчиво предполагаю, что все пройдет, наверное... солнечный ил...и почти уже селедочный вечер продолжается без уныния... (...продолжение, как ни страннно, опять нннаступившее из неизвестных источников сознания П.И.) ...не знаю почему, но сейчас - это морской курорт в плохую погоду... волны легко пролетают то, что вчера было пляжем и, разбиваясь о бетон, опадающими столбами брызг пытаются пройтись каждый раз далее и далее по набережной... из серого здания санатория все отдыхающие, в плащах и под зонтами, разом высыпали на улицу, весьма возмущенные испорченным отдыхом... за кем-то даже прилетел вертолет... остальные с завистью смотрят ему вслед... я здесь будто бы не один, - мой патрон начинает медленно отдаляться по длинному спуску с затяжными ступенями и пальмами... я чувствую некий подвох... он, очевидно, хочет избавиться от меня... и, через паузу, смешавшись с толпой, иду за ним... в длинном подземном переходе, похожем на спуск в метро, множество людей сидит на лавках и хмуро читает газеты, в которых уже сообщается о приближении катастрофического тайфуна... я уже совсем потерял из виду своего патрона, да и мне становится уже наплевать, ведь я так долго иду в этом переходе, что безлично забываю, кто же я и, оказавшись перед какой-то дверью, достаю ключ, без тени сомнения открываю замок, захожу в свою комнату, так как мне точно известно, что я здесь буду делать... когда-то я окончил университет, еще ранее - школу и т.п... так вот - на книжных полках в этой комнате я с удовольствием обнаруживаю все журналы, книги, газеты, все тетради и блокноты, исписанные за все годы и даже случайные записки... я листаю и листаю это бесконечное собрание, используя стремянку на колесах, то спускаясь, то поднимаясь... листание продолжается настолько долго, что я теряю всякий интерес и, действительно безразлично, почти не читая и не разглядывая ничего, просто перелистываю страницы, перекладываю книги, но - совсем без усталости и раздражения, более или менее иногда успевая перенестись воображением в то время и место, где я читал или записывал то, что сейчас у меня в руках... через долгое время, я приближаюсь к концу процесса - вот еще несколько рядов на полке и все... вдруг в дверь стучат и в комнату заходит девушка, она с умоляющими глазами просит меня найти на полках некую книгу, но я совершенно точно знаю, что ее здесь не может быть, так как я ее не читал и даже не слышал о ней... я даже протягиваю ей в доказательство растопыренные пальцы, дочерна и пятнами в другие цвета измазанные типографской краской за все время листания... девушка разочарованно уходит... я выхожу за ней все в тот же подземный переход и добираюсь спустя некоторое время к выходу в огромный холл жд вокзала... но у меня нет ни денег, ни знакомых... через два часа должен подойти мой поезд... неожиданно мне приходит в голову идея: я иду за женщиной в костюме проводницы и захожу с ней в комнату... там ее подруга понимающе покидает помещение... я что-то объясняю, но женщина, почти не слушая, открывает шкаф и сваливает с полок массу всевозможных костюмов... я пытаюсь раскладывать их на стулья, но она возмущенно кричит, что порядок именно таков: ей нужно сначала все выбросить из шкафа, а потом мне подберут одежду, в которой я смогу сесть в поезд... я соглашаюсь...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"