Слуга
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: В какой-то степени, продолжение Воплотителя. Взгляд со стороны. История Слуги, возвращенного к жизни. Предупреждение: неканон, сухо. Закончены обе части. Хде табки?! (Да простит меня орфография, фо имя русского языка, синтаксиса и пунктуации)
|
Часть первая (она же нулевая).
Пролог
Стук столкнувшейся стали. Ещё один. И ещё.
Копьё - ярко красная линия - совершает поворот, плывёт в воздухе, пытаясь своим наконечником пройти сквозь шею цели. Меч - золотая полоса - сталкивается с громким стуком. А копьё уже вращается в другом направлении, чтобы попробовать вновь.
Удар. Отскочить, разорвать дистанцию.
Сблизиться. Ударить.
Защититься. Стук столкнувшегося оружия. Отскочить, разорвав дистанцию. И тут же, не задерживаясь, скакнуть вперёд и вбок, атакуя с нового направления.
"Вот за что я ценю благородную Сейбер. Мы равны. У меня нет второго копья, но и она не сняла доспехи, хотя моё оружие прорезает их, точно сыр. Как благородно."
Стук удара. Копьё - цвета киновари. Меч - цвета восхода. Два оружия сходятся и расходятся, а два противника, два героя, два Слуги, кружат, сражаются...
"Это похоже на танец - думает один из сражающихся. И может танцевать вечно"
Глухой стук. Носитель копья замешкался - и меч рассёк воздух, едва не оцарапав наплечник. Нет, не замешкался. Просто наконечник копья в это время - едва не рассёк чью-то шею.
Два героя, два раба, две тени древних времён, сражаются во дворе заброшенного здания из тёмного бетона. Они кружат, и бессильный стук стакивающихся орудий - покорных теней верного оружия, ушедшего с носителем в легенды - всё, чего им удаётся добиться. Бой двух мастеров настолько равного в данных условиях уровня длится уже целые минуты. И оба они понимают - для того, чтобы вместо стука раздался хруст, надо идти на риск. И оба сокращают дистанцию, чтобы ударить прежде, чем противник поразит цель.
И вечность замирает.
Носитель золотого меча, тип в синем поддоспешнике и длинной, до щиколоток, пародии на кавалерийскую латную юбку, косится вниз. Под подбородком, почти касаясь кожи, - наконечник копья. Его обладатель смотрит на золотую полосу, замершую у шеи.
Ничья, чтоб её.
И тут обладатель копья невольно вздрагивает, когда с горячей, точно лава, манной, в тело заклятьем вбивается приказ.
"Командное заклинание?! Но почему?!..."
И тело сдаётся. Есть заклятья, которые не могут побороть и души героев.
И копье с хрустом - как всегда хрустит плоть, рассекаемое заточенной сталью - проходит сквозь солнечное сплетение.
Слуги - не люди. Они лишь материализованные иллюзии, тени и отражения великих героев прошедших эпох. И их сердце зовётся Ядром. Энергетическим центром, поразив который, можно убить Слугу. Поразив, в частности, его собственным оружием. Отдав приказ, который нельзя не исполнить.
"Мастер...Кайнет... предатель!"
- Я проклиная вас. Всех вас! Тебя... - мир поворачивается вслед за головой, а затем, когда взгляд останавливается на нём, подлом мастере благородной Сейбер... - и тебя я проклинаю.
Трещины появляются в воздухе, они пересекают и его, и умирающего - душа ещё цепляется за мёртвое тело - мастера. Да, именно так, мастера, с маленькой буквы.
Трещины пересекают весь мир, живых, умирающих, включая женщину-гомункула, неживые бетонные опоры...
- Вы испытаете все муки этого мира. Помните обо мне. Помните о моём проклятии!
"Конец уже близок. Впрочем, что это я, он уже за моей спиной"
- Когда вы все окажетесь в Адских Топях, вспомните о проклятии Диармайда!
И темнота поглощает мир, покрытый трещинами. Мир, полный предательства, разочарования и... смертности?
Последний участник событий, полупрозрачный от маскировки, не поворачивая головы и горящих красным огнём, но не светом, глаз, проследил, как четверо победителей удаляются порознь. Неживая, кукла, наполненная энергией, уехала в сопровождении чего-то странного, навроде живой марионетки на автоматическом управлении. Если, конечно, бывают живые марионетки, выглядящие точно носитель слишком голодного энергетического вампира.
Оба обычных человека - если считать обычным пару ходячих арсеналов в деловых костюмах, постоянно имеющих несколько повышенную температуру тела - уехали на другой машине.
Полупрозрачный, чуть переливающийся, силуэт спустился по стене так, точно гравитация вдруг изменила направление на девяносто градусов. Подойдя к месту, где распался на части преданный своим мастером Лансер, замаскированный человек сделал странное движение, скрытое маскировкой, чем-то вроде заклятья Хамелеона.
А затем словно появившийся из воздуха свиток, развернувшись в падении, лёг на тело однорукой женщины. Живое, вопреки мнению иных медиков, тело. Ведь только личность погибает, если прошло шесть минут, верно?
Впрочем, для целей карлика под маскировкой, подошёл бы и "овощ".
Как бы первая глава. Она же пролог N2.
Боль... в ней можно было бы утонуть, только если бы она одна захлестывала с головой. Но как назвать чувство, что испытывает вассал, которого предали?
Ненависть? Гнев? Ярость? Как?
Каково это, когда чувствуешь себя, точно использованный презерватив?
Каково это, когда, вместе с болью, это чувство захлестывает тебя, окрашивая весь мир в цвет душевной боли?
И вдруг все закончилось. И перед глазами снова была серая стена заброшенного здания. Некрашеный и необлицованный бетон, на фоне которого стоял... нет, слишком низкий рост... стояла?... Фоморово семя, как же все еще размыто. И еще эти черные точки повсюду...
Но боль и ненависть не мешают слышать слабый для нетренированного слуха звук города, шёпот ветра, качающего редкие ветви, увенчанный листьями. И чувствуется запах. Ароматы земли, теплого искусственного камня этой эпохи, запах травы и деревьев. Ароматы жизни.
- Эм, привет? - говорит всё еще размытая фигура.
И чувствуется поток жизни, текущей от нее в тело.
А затем, стоит ещё раз-другой моргнуть, и прояснившееся подозрением, подтверждает предположения.
Черные волосы почти до плеч. Глаза, большие, на пол-лица. Пылающие красным, точно Кровавый Огонь, глаза. И рост, слишком низкий даже для девушки, как и внешность, подтверждают подозрения. Это ведь только для нетренированного слуха иной женский голос может прозвучать как детский.
Но подпитка идет именно от него. Ребенка с чистыми, без Знаков на тыльной стороне правой ладони, руками. И в руке ощущается знакомая твердость длинного копья. И надо что-то сказать. И ведь нельзя сказать стандартные фразы. Ведь это ребенок, который и не может быть в курсе. Для которого эта ноша слишком тяжела.
- Приветствую, Мастер.
"Втягивать ребёнка в Войну... Это будет предательством ещё более подлым, чем то, чт сотворил мой прошлый мастер."
Глава типа вторая.
Здание в центре парка окуталось пламенем и дымом, складываясь внутрь.
Диармайд рад. Теперь война наконец завершится. И можно будет принять телесную форму, не опасаясь подвергнуть Мастера опасности. Он ведь так мал, даже по меркам Лансера. Двенадцать лет - возраст мужчина, взявшего жизнь первого врага. Так было во времена, к которым привык Диармайд. Но даже тогда он считал, что детям не место на войне. Юноши - это уже иное.
Среди деревьев мелькнули какие-то тени. Ничего не видно. Зрение Лансера, тем более в духовной форме, немногим отлично от простого человеческого. И все же, напрягшись, можно увидеть некую Тьму, стремительно растекающуюся во все стороны. Поглощая деревья, людей, окружающие парк дома.
"Мастер"
И Лансер спешит предупредить о наконец-то увиденной опасности. Все же жаль, что Мастер не воскресил Райдера. Тот был бы полезнее.
- Скройся.
- Мастер, простите, я не успел.
Ребенок спокойно смотрит на наползающее, точно давешняя Тьма, пламя. Огонь, ползущий к человеку по льду. Как противоестественно.
- В духовной форме это пламя опасно для тебя?
- Нет, Мастер.
- Тогда скройся. Мне проще защищать одного.
И Диармайд уходит от огня и Мастера. Потому что таков приказ, пусть и не подкрепленный Командами. Потому что Мастеру они и не нужны.
Потому, что есть Мастера и мастера. И пока что этот ребенок - первый.
И Диармайд смотрит, оставаясь в духовной форме. Смотрит, как восьмилетний ребенок с именем, отдающим Зимой, складывает перед собой руки. И пламя, обступившее его, тянется ввысь, а не к нему.
И Мастер делает шаг. И огонь перед ним отступает, накатывая сзади. И круг метрового диаметра остается свободным от этого жара.
- Зной, стихия Ветра и Огня. Он не дает силы создать шторм из пламени. Но он позволяет перераспределить тепло и огонь. Увести из одного места в другое. Пусть и медленно, но дешево и эффективно. Возможно, если дать адепту Зноя достаточно времени и контроля, он опустошит целый мир одной-единственной техникой. Просто погрузив четыре пятых мира в ледяной ад абсолютного нуля. И нагрев оставшиеся двадцать процентов собранным с планеты теплом. Без затрат энергии. Без сложных ритуалов. На простой силе и голом контроле. Просто потому, что Зной позволяет это сделать, пусть и только в теории.
Ищи выживших, Диармайд. Я постараюсь спасти парочку.
И Лансер двигается вперед. И нематериальные губы шевелятся в привычном отзыве. Понятно и желанном.
- Да, Мастер.
И он видит неподалеку чуть заваленного обломками ребенка, ровесника Мастера. Но...
Лансер колеблется, узнавая мечущегося неподалеку человека. Подлый мастер благородной Сейбер. Убийца, клятвопреступник, предатель.
Не стоит давать Мастеру знакомиться с этим человеком. Но вот беда - рядом ребенок. И нет рядом никого столь же равноценного, кого стоит спасти вместо мальчонки, лишь бы Мастер не встретился с мастером Сейбер.
И Диармайд решается.
- На два часа влево, Мастер.
И ребенок, уже махнувший рукой на нежелание называть его по имени, кивает. И поворачивает в сторону другого ребенка.
- Скажи, когда до него останется метров пять. Не хочу случайно спалить его. И если понадобиться ускориться - тоже скажи, пожалуйста.
- Да, Мастер - Лансер не кланяется, сходу уходя в духовную форму. И круг защищенной от пламени земли сужается. И пламя, его окружающее, опадает. Ведь теперь из круга выводится чуть меньше тепла. Ведь Слуга не нуждается в защите от неестественного огня колдовского пожара.
Лансер зол. Он не пылает. Нет, это сосредоточенная злость меча, сломанного и скованного заново. Оружия, вновь свидевшегося со старым врагом.
Мастер как-то раздвинул обломки, завалившие другого ребёнка и втащил его в свой защитный круг. Пламени уже вокруг не было, и Мастер просто охлаждал воздух, удаляя жар близкого, но уже покинутого пожара.
Всё было хорошо, пока не появился он. Фоморов мастер Сейбер появился словно ниоткуда, заставив Диармайда едва не зарычать от злости. Как хотелось сейчас вынырнуть из духовной форму, пронзить его последним копьем... С большим наслаждением Лансер отомстил бы прошлому мастеру. Пусть это и недостойно рыцаря, наслаждаться местью, но ради кого-то из этих двоих Диармайд готов был поступиться частью себя, отойти от принципов.
Но нельзя. Мастер не давал команды. Он не давал повода усомниться в себе за эти считанные дни службы ему. Так не стоит бить его пусть не союзников, но и не врагов. Лучше проследить за ним.
Лансер сосредоточен и отчасти рад странному дару, полученному при воскрешении. Теперь в духовной форме он незаметен. Во всяком случае, Эмия игнорирует его, словнои правда не замечает.
Лансер следует за подлым мастером благородной Сейбер, который уводит с собой Мастера и ребёнка. И Диармайд знает, что его копьё готово нанести удар. Пусть даст только повод. Пусть сделает что-то, что позволит убить его, не нарушая верности Мастеру.
Поганый Эмия. Даже жаль, что он пока не враг Мастера. Еще более достойно сожаления, что Мастер не может также воскресить Кайнета. Но Лансер терпелив. Пусть Кирицугу даст только повод. А потов, возможно, Мастер сможет воскресить Кайнета. И даже не раз.
А пока пусть уводит Мастера. Лансер не мстителен. Диармайд обстоятелен и терпелив.
Условно третья.
Дом, даже особняк в классическом для этой стране стиле обнесен каменной, с двускатной крышей, крытой черепицей, стеной. Вот на внутреннем-то скате задней стены Лансер и сидит.
Глаза Мастера снова горят красным. Этого не видно, но Диармайд знает, - так и есть. Трудно не запомнить свойства Мистических Глаз, используемых постоянно тем, за кем наблюдаешь сутки напролет.
- Он тебе не нравиться, верно?
- Да, Мастер.
- Тогда почему ты ещё служишь мне, Диармайд? У меня нет этих Командных Заклинаний, война Грааля закончена с исчезновением кубка чемпионов. Что тебя держит возле меня? Я не хочу оскорбить тебя случайным словом. Но я не понимаю, если ты против, почему все еще наблюдаешь за мной? Прости еще раз, если оскорбил.
- Мастер...
- Скройся.
И Лансер уходит в духовную форму прежде, чем подошедший Эмия Кирицугу мог услышать его голос сквозь звуки ремонта. Как хорошо, когда дом полон звуков спешного ремонта! Стоит опасаться чужих глаз, а не ушей.
- Вот ты где, Хаку - голос подлого мастера тих и надломлен. Что-то случилось с ним после гибели Лансера, но до встречи с Мастером. Что-то, после чего Диармайд еще больше хочет убить его. Но из жалости.
- Господин Эмия?
- Обед готов. Только тебя и ждем. Пошли? - и протягивает ладонь.
Лансер спокоен. Он видит многое и чувствует, что угрозы нет. Во всяком случае, для Мастера, с некоторым сомнением вкладывающем ладонь в протянутую, подлым мастером благородной Сейбер, руку.
Они уходят, и Лансер разворачивается, отправляясь патрулировать в духовной форме. Мастер может водиться сколько угодно со всяким отребьем. Их договор прост и разрешает Лансеру уйти, просто предупредив заранее, хотя бы за день. И при этом Мастер не требует ничего, словно бы все, чего он хочет, - это редкого общения. Что же, пока Мастер не потребовал разорвать договор, Диармайд будет стоять на страже.
Все же, нет никого более, могущего быть виновным в воскрешении Слуги, преданного своим мастером.
Комната залита лунным светом. Пускай еще не полнолуние, но свет окрашивает все помещение в палитру синего и серого, кроме глаз Мастера, горящих изнутри.
- Когда-то давно, сотни лет назад... - спокойным голосом говорит Лансер, стараясь игнорировать горящий взгляд второго ребёнка - ... жил бог, именуемый Самхайном. Был он многолик и в чем-то коварен, как и положено богу ночи и смерти. Но история это не о прадеде моём, а о рыцаре, в чьих жилах текла его кровь.
Слова медленно льются, и Широ засыпает. Лансер всё так же смотрит на Мастера, надеясь увидеть там стыд. Использовать Слугу таким образом, открыть сам факт его выживания только чтобы этот ребёнок мог услышать сказку на ночь. А ведь немаленький уже, почти девять лет. С него еще станется проболтаться подлому мастеру благородной Сейбер.
- Спасибо - шепчет Мастер.
Никто, кроме Лансера, не слышит этих слов. Диармайд уже научился распознавать хитрое колдовство Мастера, основанное на контроле ветра. Как просто, как удобно.
- Я рад выполнить даже такую просьбу, мой Мастер.
- Еще скажи, что тебе это не нравиться - шепчет тот и широко зевает.
- Спите, Мастер - говорит Лансер прежде чем уйти в духовную форму.
Сквозь приоткрытое окно в спальню детей доносятся звуки ночного города. А Лансер уходит дальше, чтобы продолжить патрулирование жилища Мастера.
И тихо сопит вмиг уснувший ребёнок.
- Отец решил съездить по делам - говорит прописную истину Мастер.
Диармайд переходит в телесную форму на глазах детей.
- Вы решили его так называть, Мастер?
Тот неуверенно улыбается.
- Ну, он решил усыновить нас с Широ, так что почему бы и не начать привыкать?
Лансер молчит. Он уже знает Мастера достаточно, чтобы понять, что это обращение - просто ещё одна форма благодарности.
- Здравствуйте, дядя Диармайд - кланяется второй ребёнок.
Мастер вздрагивает, словно что-то вспоминая. А затем медленно разводит сведенные ладони, меж которых растет длинная белая льдинка. Секунда, другая, - и Мастер перехватывает начавшее падать копье изо льда. Вернее, Льда, как любит говорить он сам.
- Широ, покажешь?
Второй ребёнок кивает, и Мастер тут же ломает копье об колено, отчего сердце Диармайда на миг замирает. Такое короткое, плавное, красивое. Точно помять о том самом, родном, золотого цвета.
А затем второй ребёнок наклоняется в упавшим на землю обломкам. Что-то делает - Мастер мгновенно перемещается ему за спину и кладёт руки на лопатки, делясь своей силой. И вскоре Широ гордо держит в руках целое копьё.
- Скажи, у тебя сохранились какие-то обломки второго копья?
Это было жестоко. И, что самое противное, это было сделано ненамеренно, из лучших побуждений.
- Разрушенный фантазм нельзя восстановить. Простите, Мастер.
- Прости меня. Не хотел бередить. А если я попытаюсь сделать новое? Ты только скажи, что требуется, и я попытаюсь сделать.
И ещё раз. Словно начавшую закрываться рану второй раз ковырнули пальцем. Но это сказано так искренне, что не хочется разочаровывать их обоих. Пусть и делая больно, но они пытаются помочь. И потому надо сказать положенное.
- Спасибо, Мастер. И тебе, Широ.
Почти четвертая.
Мастер бежит, наматывая очередной круг. Лансер наблюдает, зная заранее, что, закончив разминку, Мастер начнет свои упражнения с копьём и магией. Хотя можно ли так назвать то, что творит Мастер? Диармайд не знает, так ли это. С новой эпохой магия изменилась. К тому же, Лансер всегда был довольно далёк от этой области, несмотря на, казалось бы, подходящее родство. Впрочем, среди воинов Эрина каждый десятый был полукровкой или квартероном.
Наконец, Мастер останавливается. Ладони встречаются со звонким хлопком, а затем появившиеся в воздухе иглы летят в сторону мишени в человеческий рост. Техника Водяных Игл, как её называет Мастер, считается простейшей. Однако, наверное, она была бы эффективна даже против некоторых Слуг. Разумеется, из трёх слабейших классов, призванных не слишком сильными мастерами. Конечно, если среди навыков Кастера, Райдера или Ассасина не окажется какого-то защитного.
Странно, что Эмия игнорирует тренировки Мастера. Он знает, Лансер уверен. Скрыть что-то от мага в его доме, тем более, регулярные тренировки другого мага...
Молчание Эмии непонятно Диармайду. Назвался отцом - изволь соответствовать. Хотя чего еще ждать от подлого мастера благородной Сейбер? Может, он и надломился в этой Войне, но не стал от этого лучше.
Лансер чувствует чей-то взгляд и оглядывается. Так и есть. За его спиной, на ветке, в тени, уже довольно долгое время, сидела летучая мышь. И многое, в том числе чутьё Слуги и воина, а также колько-коготь на лапе мыши, говорит, что это - фамилиар.
Мыш, странно двинув головой, переворачивается и летит, петляя и оглядываясь. Ведёт?
- Мастер, меня кто-то зовет навстречу - бросает Диармайд и переходит в духовную форму.
И следует за одни из фамилиаров подлого мастера благородной Сейбер.
Эмия Кирицугу находится на том самом месте, где Лансер впервые встретился с Мастером. Заброшенное здание, мрачное и покинутое. Темно-серый бетон похож на скалы, оставшиеся в прошлой жизни. В которой, как в прошлых мастерах, не было ничего хорошего.
- Выжил, значит - пустым голосом говорит Кирицугу, и что-то есть в нём от того, прежнего, подлого мастера благородной Сейбер, человека неприятного, но сильного.
- Ты ведь давно это знаешь, верно?
- Я понял, что ты уже давно знаком с мальчиками. Признаться, Слуга рыцарского класса, читающий детям сказки, это то, что я меньше всего ожидал увидеть в своем доме.
- Зачем ты позвал меня, подлый мастер благородной Сейбер?
Эмия делает затяжку, а затем убирает сигарету изо рта. Дым выходит из его рта, окрашиваясь для слуги в цвет черного дыма пожарищ.
- Воскресший Слуга. Как у тебя это получилось?
Лансер молчит. Он думает, что ответить. Мастер совершил чудо, причем непонятно как. Но есть версия, которая бы все объясняла, не подвергая жизнь Мастера излишнему риску.
- Я считаю, что случайно произошёл некий ритуал. Для него требовалось многое. В том числе только что убитый собственным оружием Слуга, два почти мертвых мага, причем один утративший силу. Мой Мастер. И, быть может, что-то еще.
- Случайный Ритуал, имитирующий Истинную Магию, значит. Я тоже так решил.
Кирицугу замолкает ненадолго, чтобы сделать новую затяжку. А затем недокуренная сигарета летит вниз, на покрытую серым бетоном землю.
"Именно здесь лежал Кайнет" - вспоминает Лансер, когда подлый мастер благородной Сейбер затаптывает окурок.
- У тебя есть магические цепи. От Солы, да?
- Я не знал.
- Верю - невозмутимо отвечает Кирицугу - ещё бы вы что знали, Лансер и самоучка. Это у меня было время обследовать вас обоих, пока вы игрались в шпионов в моём доме.
- На что ты намекаешь?
- Мне нужно, чтобы ты обучился у меня хот чему-то. Как и Хаку. Это поможет вам, когда я умру.
Это так, Лансер знает. Кирицугу неотвратимо идёт к скорой смерти. В теле тут дело или в душе, неизвестно. Однако, подлый мастер благородной Сейбер уже давно не использует заклинаний, хотя мог бы. Однако, Лансера волнует другой ребёнок. Пусть он и не Мастер, но его брат. Пусть и не родной.
- Почему не Широ? У него ведь тоже есть цепи, верно?
- Слишком мало. Он не сможет принять мою семейную метку. Как и ты, впрочем.
- А Мастеру-то это зачем?
- А вот это уже наше дело. Главное, предупреди его, чтобы не нервничал. Ведь если он неправильно поймёт меня и нападёт, ты поддержишь его?
- Ты и сам знаешь - отвечает Диармайд и уходит в духовную форму.
- Лучше, чем могло бы быть - вздыхает подлый мастер благородной Сейбер и почти падает на покрытую бетоном землю.
И Лансер действительно уходит, оставляя Эмию Кирицугу. В конце концов, в доме почти не осталось защитников. Стоит поспешить.
Мастер злиться. Он это скрывает, но Диармайд видит. Слишком хорошо он знает Мастера, чтобы не суметь понять его чувства.
Чтобы разбудить свои цепи, Мастер одел амулет, блокирующий другие его силы. Ни техник, ни усиления тела. Даже в таком состоянии, Мастер на пике формы, возможной для кого-то его возраста. И все же, Мастеру тяжело теперь бежать очередной круг по стадиону. Хотя, несомненно, легче, чем Широ, которого Эмия тоже согласился обучать.
Мастер полон талантов, это ясно даже Лансеру. Некая "чакра", колдовство без использования цепей. Некая Ветвь Греха, навыки, каких не может быть, если не обучался им ранее. Но Мастер их словно знает изначально. Вложенные при рождении навыки? Хотел бы Лансер дать такое своим детям.
Легкий укол сожаления. Слуга - это уже не человек. Хотя, возможно, и стоит попытаться как-нибудь потом. Родинка под правым глазом, наследие предков-сидов, облегчит попытку. Хотя как хотелось бы свести её, чтобы не ведать сомнений, любят тебя, или очарованы тобой!
Нет, нельзя. Такое поведение недостойно. А значит, придется ждать, пока Мастер встанет на ноги. И только потом попробовать, все же, завести семью.
Лансер сосредотачивается, ощущая, как по обеим магическим цепям течёт тепло. Как мало... но все же лучше, чем ничего. Хотя бы потому, что теперь не надо тянуть силу из Мастера. Пусть тот и не против, но это Лансер тоже считает недостойным. Жить за счет короля - это одно. Но объедать ребёнка?
- Первое, что вам следует запомнить - говорит подлый мастер благородной Сейбер Мастеру Лансера и Широ - что есть Магия и магия. Первое есть искусство невозможного, чудо, которое невозможно объяснить. Ранее, в Эпоху Богов, было множество Магов, совершавших Чудеса. Но сейчас признано лишь пять Магий, из которых в мире осталось не более трёх. Маг Первой, Отрицания небытия, признан умершим. Маг Третьей, по слухам, пожертвовала собой. Впрочем, речь не о Магиях, потому что с оставшимися тремя, включая Синеву, вам вряд ли предстоит встретиться.
Колдовство, магия, чародейство. Слов много, но суть одна. Это умение управлять магической энергией, поступающей их Акаши, базирующееся на использовании магических цепей и Теории Чародейства, которая в свою очередь базируется на концепте Тайны. Проще говоря, чем больше людей увидят вашу магию, тем она будет слабее. Более того, тем слабее станет современная магия вообще. Именно потому Ассоциация строго следит за сохранением тайны магии. Именно потому нынешние маги слабее магов Эпохи Богов. Возможно, потому же Истинная Магия, как считается, может свершатся только на духовно обогащённой земле.
Итак, согласно Теории Чародейства, есть пять Элементов. Пятый, Эфир, пронизывает всё, есть во всех заклинаниях, но не в чистом виде. Еще есть Вода, Воздух, Металл и Дерево. Или Вода, Воздух, Огонь и Земля. Да, Хаку, Молния в Теории Чародейства лишь подэлемент Воздуха. Однако маг, пользующийся элементов Воздуха, вовсе необязательно владеет Молнией. Равно как и наоборот. Впрочем, об этом я расскажу вам потом.
Лансер наблюдает за Кирицугу Эмией, для приличия даже приняв телесную форму. В конце концов, ему, обладателю аж двух магических цепей, не лишним будет научиться чему-то. Ведь нет ничего плохого в том, чтобы, раз нет второго копья, метнуть в противника гандр-другой, верно?
- Заклинание, что также зовут арией, это, по сути, форма самогипноза, призванная заставить организм мага выпустить прану должным образом, чтобы запустить заклинание. Да, Хаку?
- Иными словами - не спрашивает, а скорее утверждает Мастер - выполнение заклинания можно приурочить не к фразе, а к слову или жесту?
- Именно, сын. Впрочем, как я понял твой рассказ о твоей собственной магии, ты вместо слов как раз и используешь некие жесты. А потом привыкаешь опускать некоторые из них, упрощая арию до предела. Верно?
Лансер стоит за спиной подлого мастера благородной Сейбер. И тем не менее, Диармайд уверен, что Кирицугу Эмия улыбается. Он счастлив, надломленный незнамо когда, и почти окончательно сломавшийся подлый мастер благородной Сейбер. Сейчас, на краткий миг урока, он смог забыть о своем изломе.
И Лансер видит глаза Мастера. Те не сияют красным. Но что-то подсказывает, что Мастер уже что-то задумал, сделав вывод из объяснений Кирицугу.
Глава, так сказать, пятая.
- Дядя Ланс - говорит Широ. И, подождав, когда Диармайд повернёт голову, продолжил:
- А почему брат так увлечён этой книжкой?
"Действительно, почему? Что в этой нелепой сказке интересного или полезного? Впрочем, не мне подвергать сомнению мудрость Мастера"
- Хаку говорит, что концепция магии в этой книги в чём-то схожа с той, что используем мы. Непонятные слова и фразы, спорные с точки зрения эффективности результаты колдовства. Да и сами книжные волшебники, скрывающиеся от простых людей, похожи на нас, чародеев настоящих.
"Мастер сказал, что эти книги натолкнули его на две новые теории - проговаривает про себя замолчавший Лансер - по одной, эффективность арий можно повысить, создав язык, тайный для всех, кроме одного человека. Если в основе магии лежат концепты "тайны" и "убеждения себя", то превращение заклинаний в тарабарщину для всего мира, кроме самого чародея, должно усилить их, или хотя бы сократить время произнесения заклинаний. Имитация Божественных Слов, которая, возможно, позволит позднее запускать чары усилием мысли.
Если же эксперимент провалится, то знание об этом останется следующим поколениям. Поколениям, которые смогут разработать или восстановить язык наподобие, скажем, санскрита. Почти-Изначальная-Речь, черпающая силы с целой языковой семье. Разве это не прекрасно?
Либо заклинания работают потому, что чародей создал себе условный рефлекс между строфами и эффектом. Либо они черпают силу в чём-то другом. Например, в вере людей в чудо. И тогда сходный язык - просто ключ к этой энергии. В любом случае, даже если оба опыта провалятся, они дадут некую информацию Мастеру."
- Тро - говорит Мастер, и тень под его ногами прыгает вперед, навстречу солнцу, разделяясь на множество щупалец.
- Гра-У - выдыхает Мастер, и в мишени появляются толстые иглы из темноты, тут же исчезающие, оставляя лишь отверстия.
- Это выглядит сильнее, чем обычная однострофная ария.
- Просто язык никому неизвестен. Магия тем слабее, чем меньше в ней таинства, не так ли? Склонность людей использовать язык, на котором говорит половина мира, использовать исследованные кем-то еще закономерности, демонстрировать заклинания, виденные многими, всё это противоречит концепции, лежащей в основе современного чародейства.
Лансер молчит. Ведь известно, что скажет Мастер. Диармайд знает, что слова, которые сказал Мастер, не принадлежат ни одному языку. Они выдуманы, чтобы служить якорями для заклинаний. Короткие, ничего не значащие для окружающих, слова.
- Жаль, что не все заклинания можно вызывать лишь усилием мысли. Возможно, именно это и есть ключ к Истинной Магии.
- Возможно - соглашается Лансет - продолжите тренировку, Мастер?
- Разумеется. Но не в чародействе.
Кровь проступает сквозь кожу ладоней Мастера, собираясь в облако, концентрирующееся в продолговатый предмет, на глазах обретающий свои, отличные от алого и багрового, краски.
- Почти пять секунд, Мастер.
- Знаю. Это тело всё еще не готово к таким фокусам.
И нагината по имени Идзанаги поднимается в позицию.
Лансер спрыгивает на землю, выхватывая из воздуха свое верное копье.
"Надо вспомнить язык предков. Наречия Сидов забыты и могут послужить не хуже искусственному языку на базе сплава русского, японского и мандаринского"
И копье описывает полукруг, проходя над головой спарринг-партнёра.
Диармайд в духовной форме. Лансер следит. Впрочем, можно ли следить за тем, кто тебя точно ощущает? Какие странные у Мастера Мистические Глаза. Не очаровывают, не видят смерть и не дают нанести удар, скручивая и раздирая. Таинственные глаза, сияющие алым и неизвестные даже подлому мастеру благородной Сейбер.
Мастер и Широ уже вышли за пределы двора. Диармайд следует за ними, точно страж. Конечно, рискованно оставлять дом под защитой только баръеров. Но ничего не поделаешь, между охраной Мастера и его дома любой Слуга выберет первое. Лансер уверен, что это так.
Двое детей тем временем добираются до местной школы. Диармайд привычно отмечает наблюдающую за обоими магичку. Мато Сакура, на год младше, сестра их одноклассника, Мато Синдзи. Одна из пяти магов, находящихся в этом здании. Включая самого Лансера, разумеется.
Вот, кстати, и последняя. Тосака Рин, самая сильная, по мнению Мастера, магичка в этом здании. Ровесница Широ и Мастера, последняя дееспособная представительница своего семейства. Лансер немного знает о ней. Подлый Кирицугу упоминал, что её отец был мастером надменного Арчера, а мать не в себе. Впрочем, это неважно сейчас. Задача Диармайда - охранять. Как всегда, день за днем на протяжении последних двух лет.
Сознание привычно прозрачно, точно стекло. Все ненужное, вроде скрипа ручек, шелеста бумаги и других посторонних звуков, проходит мимо Лансера. Только то, что полезно или может нести угрозу, достойно того, чтобы задержаться в сознании Слуги, подзадержавшегося на свете.
Лансер знает, его глаза сейчас потемнели бы, находись он в телесной форме. Темно-серый белок и радужка, желтый вертикальный зрачок. И сила, почти до крови давящая на глаза. Страшная сила, противодействующая попытке использовать темное наследие предков. Сила, впервые проявившаяся, когда он, Лансер, умирал, проткнутый собственным копъем по приказу вероломного мастера, которого принудил подлый мастер благородной Сейбер.
Две цепи в теле - все, что осталось от Солы, использованной Мастером в случайно запущенном ритуале воскрешения. И сколько-то в глазах?
Жаль, что нельзя использовать глаза, находясь в духовной форме. Сближение с противником, поиск точки, материализация с мгновенным ударом копья. Тактика, достойная Слуги класса Ассасин. Тактика, рожденная в ходе бесед с Мастером.
Порой Диармайд задумывался, а не придется ли столкнутся им через сотни лет уже в разных классах? И кем будет Мастер? Лансером из-за своего копья-нагинаты? Ассасином из-за своих привычек? Или Кастером, как и положено адепту магии?
Впрочем, это всё бред. Не такой человек Мастер, чтобы заслужить славу для Трона Героев. Ему она не нужна. Поведение истинного Ассасина, гораздо более достойное, чем бред Старца Горы, чье расщепленное сознание в конце концов раздавил Райдер своим Благородным Фантазмом.
Слугами становятся те, кто снискал славу. Или те, кто заключил договор с Алайей. Для первых Мастер слишком скрытен и спокоен. Для вторых - слишком осторожен. Хотя с него станется, как и с Широ.
Брат Мастера порой пугал Лансера. Эти идеалы, так похожие на стремления Сейбер, это, конечно, прекрасно. Но порой Диармайду казалось, что у всех, кто его предавал, тоже были идеалы. И именно ради них...
Два года прошло. И века. Лансер не сломался, его верность и стремление к ней все также крепки. Но как порой становится понятен Мастер, отказавшийся от клятв.
"Клятва - это словно цепь. Я не готов посадить кого-либо на неё. И знаю, что сам постараюсь порвать или обойти подобное ограничение. Поэтому просто будь со мной, если хочешь, Диармайд. Я ничего не требую, кроме одного. Если ты решишь уйти, вначале попрощайся. Не пропадай просто так. Это больно, знаешь ли, гадать, что со знакомым человеком."
"Человеком" - думает про себя Лансер.
"Могу ли я еще быть человеком, если мое тело поддерживает прана, что дают магические цепи? Кто я вообще такой?"
Размышления Диармайда прерываются новыми звуками в классе. Урок заканчивается. Обеденный перерыв. К счастью, Мастер и Широ всегда ходят вместе, что позволяет охранять и второго.
Вот и сейчас они поднимаются на крышу, захватив еду. Дурная привычка, как считает Лансер. На крыше их куда труднее охранять. Снайперы, минёры, маги и террористы, одержимые и полукровки. После уроков подлого мастера благородной Сейбер, Диармайд испытывает всё новые потрясения. Новый мир так... смертоносен?
Мастер и Широ, о чём-то, улыбаясь, переговариваясь, не спеша идут домой. Лансер не слушает. В конце концов, это не его дело, слушать, о чем там болтают два ребенка, пусть один из них и является подозрительно много умеющим магом, поднявшим Слугу практически из могилы.
Диармайд просто двигается за ними, не выходя из призрачной формы, машинально выискивая возможные угрозы. Вот, машина рядом проехала. Сверни он на пять градусов влево, и пришлось бы срочно напевать Щит Росы, останавливая махину массой за пять тонн. Вот, листья на дереве еще раз щевельнулись. Всё в порядке, просто ветер и белка. Никакого фамильяра или снайпер нет и в помине.
И тут оживает специальный баръер над поместьем. Видимый только Слуге, он выдает стол призрачного фиолетового пламени. Как же удобно порой быть почти нечеловеком по крови и сути.
Иллюзия ударяет вокруг, скрывая акт волшебства, переход Слуги в телесную форму. Магия базируется на концепции таинства. Лансер, скрывая свое существование, в чём-то тоже.
- Мастер, Кирицугу плохо.
- Он дома? - уточняет Мастер, хватая Широ и протягивая руку Диармайду.
- Да.
Хорошая это штука, модифицированный Полёт Бога Грома. Активация - и вся компания у метки в гостиной. Даже жаль, что магия, базирующаяся на концепте чакры, доступна лишь Мастеру.
А тот уже кидается вперед, безошибочно найдя Мистическими Глазами подлого мастера благородной Сейбер.
Глава, с позволения, шестая.
Руки Мастера окутаны светящимся зелёным туманом, а глаза сияют алым. Лансер отстраненно думает, что Широ в домашних синих штанах и желтой футболке, вписывается в картину лучше, чем так и не переодевшийся Мастер. Впрочем, голубой и фиолетовый - родственны синему, так что сойдёт и так.
Магия на ином концепте. Для Лансера это звучало дико, однако приказ подлого мастера, что сейчас валяется на ковре, однозначен и тревожен. Никто, никогда, не должен узнать о магии на концепции Чакры. Неважно, откуда она пришла, теперь это семейный козырь, ибо сила этого волшебства зависит от тела и ума, а не от скрытности магии. И потому никто не должен узнать о том, что такое волшебство существует. Это - тайна. Это - сокровище.
Лансер позволил себе уйти в воспоминания. Сцены Мастера, тренирующего брата и его. Пусть и безуспешно, по большому-то счету. Хотя... кто знает. Может быть, если он, Диармайд, всё же сможет остепениться, Мастер научит его детей? Наверное, молодым ведь учиться проще, верно? Клан Эмия, красиво звучит, верно? Хоть Лансер и ни в какую не согласиться носить родовое имя подлого мастер благородной Сейбер. Терпеть его - и то подвиг, совершаемый во имя Мастера.
"Я стал слишком мечтателен" - подумал Диармайд. Впрочем, война Грааля изменила обоих ветеранов. И если посмотреть на лежащего Кирицугу, который наконец-то спит нормальным сном, он, Лансер, ещё легко отделался.
- Мастер - говорит Диармайд, протягивая полотенце.
Тот кивает и вытирает вспотевший лоб.