Чиванков А.В. : другие произведения.

Martin Luther: Credo

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=PAh5DlUTvag&feature=emb_logo

  
  
  
  Credo
  
  Wyr gleuben all an eynen Gott
  schepffer hymels und der erden,
  der sich zum vater geben hat,
  das wyr seyne kinder werden.
  
  Er wil uns allzeyt erneren,
  leyb und seel auch wol bewaren,
  Allem unfal wil er weren,
  keyn leyd soll uns widderfaren.
  
  Er sorget fur uns, hütt und wacht,
  es steht alles ynn seyner macht.
  Wyr gleuben auch an Jhesum Christ,
  seynen son und unsern Herren,
  
  der ewig bey dem vater ist,
  gleicher Gott von macht und ehren.
  Von Maria der iungfrawen
  ist eyn warer mensch geporen.
  
  Durch den heylgen geyst ym glauben,
  für uns, die wyr warn verloren,
  Am kreutz gestorben und vom tod
  widder aufferstanden durch Gott.
  
  Wyr gleuben an den heylgen geyst,
  Gott mit vater und dem sone,
  Der aller blöden tröster heyst
  und mit gaben zieret schone,
  
  Die gantz Christenheyt auff erden
  hellt ynn eynem synn gar eben,
  Hie all sund vergeben werden,
  
  das fleysch soll auch widder leben
  Nach diesem elend ist bereyt
  uns eyn leben ynn ewigkeyt.
  
  
  Кредо
  
  Мы веруем вьсе в Господа,
  творца небес и зEмли,
  нам, детям, Он отец вьсегда,
  Ему мы присно внемлeм.
  
  Питать нас хочет, воспитать,
  Плоть, душу нам соблюдет,
  нас от бяды Он защищать
  и от страданьев будет.
  
  Он нам никак не даст пропасть,
  На всё Его верховна власть.
  Есчё мы веруем в Христа:
  сын Божiй, нам владыка,
  
  Вовеки оу Свово Отца
  такый же Бог великай.
  Марiя девою была,
  в Святаго Духа веря ,
  
  се человека родила,
  спасати нас доверя.
  На крEсте оумер, смерть презрел,
  воскресе, яко Бог велел.
  
  Мы веруем и в Святый Дух,
  се Бог с Отцом и с Сыном,
  Он оутешует средь разрух, *
  дары несет невинным,
  
  вьсех христов вместе единяя
  смыслОм единым и во век
  греси нам присно отпустяя,
  
  чьтоб плоть жила бы снова.
  Посля юдоли мук и боли
  жизнь вечна ждет нас боле.
  
  
  ----
  Существ. особенностью нынешн. гох-дт.-мовы (сформир. не в посл. очередь именно сабжем) явл. то, что тексты конкретно 16.в. считываются без особых проблем.
  Соотв-но: пер. не видел смысла чрезмерно архаизир. свой текст, -- вполне довольно и нес-ких скорее просто-народн.
  (нежели старо-модных) вкраплений.
  
  *
  В этом месте в ориг. забавный пассаж:
  Der aller bloeden troester heyst,---
  к-рый заставл. задуматься о родственности лютер. bloed
  с устаревш. русским бл?дь (в знач.: враки, бряхня).
  
  Натурлиш, в такой форме словечко в этом контексте
  в соврем. лютер. песнопении НЕ приемлемо
  (на нынешн. гох-дт. оно обознач. типо "тупой, дебил" и т.п.),-- и заменяется на другие, более полит-корректные.
  
  Тем более что и сабж употребл. его - надо полагать -
  всё же в узансе "бедные, сирые",--
  а не (сорри!) бл?дские.
  
  А въпрочем... ндрав у сабжа был тот ещё.
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"