"Человек, утверждающий, что он сам себе учитель, является учеником идиота."
Животное может жить, слепо следуя требованиям плоти. Человек, потерявший веру в то, что его жизнь имеет смысл, кончает самоубийством. Парадокс развития в самоограничении: чем больше мы себя ограничиваем в чем-то, тем ощутимее результаты. Самоограничившись повторяемостью явлений, наука достигла замечательных результатов. Но думать на этом основании, что наука круче религии - предрассудок, так как наука сегодня тоже одна из религий. А полагать, что все на свете доступно логике и может быть облечено в математическую форму - примитивное суеверие. Один из примеров тому - квантовая механика. Так что, при ближайшем рассмотрении, фраза "Верую, потому что нелепо" тоже имеет смысл.
ШКОЛА И ЭВОЛЮЦИЯ
Для меня вопрос о воспитании детей стоит намного глубже. Для чего в древние времена существовали школы? Для того, чтобы вырастить индивидуумов, превосходящих интеллектуально ОСТАЛЬНЫХ. Для того, чтобы потом использовать их в процессе УПРАВЛЕНИЯ этими остальными. Если вспомнить из современной генетики о том, что в возрасте до 18-ти лет человек способен усилием воли даже включать или выключать фрагменты своего генома, то становится понятным, что традиционнное образование, как атеистическое, так и церковно-приходское, просто калечит наших детей. В демократическом обществе все прелести физики, химии, высшей математики вполне можно преподносить молодёжи в более позднем возрасте, а в период до 18-ти было бы неплохо концентрировать воспитание на её духовном и физическом развитии. Теперь в отношении теории эволюции. Безусловно, в ней немало упрощений и недоработок. Это признавал ещё сам Дарвин. При том, что спор идёт на уровне "сам дурак", в главном креационисты правы: современные эволюционисты уже неспособны видеть реальность, поскольку заняты исключительно подгонкой фактов ПОД ТЕОРИЮ, а каждый сомневающийся подвергается ими беспощадному остракизму. Только такие недалёкие материалисты как Кирилл Еськов могут фанатически верить в то, что в мире "всё само собой излупилось", потому что их так научили в школе. Люди способные мыслить самостоятельно понимают, и только с возрастом, что всё совсем не так просто, что существует некое организующее начало, благодаря которому мир сформировался таким, каким он есть сейчас. Полагаться же на то, что при современной методике преподавания дети "сами разберутся" по меньшей мере наивно. Для начала нужно научиться преподносить им факты объективно и теории как теории, но не догмы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Есть этика общечеловеческая. Она наиболее кратко и точно отражена в Десяти заповедях. А есть - этика чекистов, политиков, судей, врачей и проч. "слуг" народа. Поскольку она никак и нигде не стыкуется с общечеловеческой пришлось назвать ее особо: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. Если не поленюсь, как-нибудь напишу об этом подробнее.
О НАУЧНОЙ ЭТИКЕ
Существует такая отрасль знаний - этика. Она изучает понятие об истине, добро и зло, принципы морали и общественного поведения для людей. Этика опирается на представление о том, что существует Бог, перед которым все люди равны. Только здесь, в СИ, найдется немалое количество сторонников т.н. научной этики, которые тут же начнут утверждать, что превыше этики, которая опирается на спорную идею о Боге, существует понятие относительности (не путать с Теорией Относительности, в которой роль бога исполняет понятие неизменности скорости света в любой системе отсчета), согласно которому в цивилизованном обществе истиной считается то мнение, которого придерживается большинство людей, а такое общественное мнение формируется большинством научной общественности, поскольку никакого Бога в физическом мире никак не наблюдается. Важным подразделом научной этики является понятие профессиональной этики, широко эксплуатируемое в современном бизнесе. С точки зрения профессиональной этики моральным поведением считается неукоснительное исполнение своих служебных обязанностей и лояльность по отношению к вышестоящему руководству. Говоря иными словами, профессиональная этика - это моральный кодекс холуя. На Нюрнбергском процессе после Второй мировой войны гестаповцы и гитлеровские генералы, в качестве своего оправдания, приводили тот довод, что они безукоризненно исполняли свои обязанности и были полностью лояльны Фюреру. Однако, впервые в истории человечества, они были осуждены не по законам научной или профессиональной этики, а по законам этики - просто ЭТИКИ.
ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
В эволюции просматриваются четыре этапа:
1) Организм борется за выживание в окружающих климатических условиях.
2) Животное сражается с другими видами за экологическую нишу.
3) Внутривидовая борьба за доминирование. Крысы, обезьяны и пр. при необходимости кучкуются друг против друга.
4) Человек борется сам с собой, внутри, и - шалом! Как видно из вышеприведенной квалификации, пока никто из собравшихся в СИ ников, шленских, беркемов, оробьев и др. параноиков выше приматов не скачет.
ДУХОВНОСТЬ И АРХЕТИПЫ
Обидно спускаться с небес на землю и использовать в качестве примеров пообветшавшие модели прошлого, но, учитывая среднестатистический IQ новых русских, придется. Первая модель - спирально-диалектического развития. На самом деле она больше похожа на планетарную модель атома с устоявшимися орбитами для электронов, которые условно будем называть архетипами или культурными слоями. Как и в субатомной физике, переходы возможны только между орбитами-культурами, т.е., из одного архетипа в другой. По мере перехода на более внешние архетипы человечество получает все большую и большую духовную свободу.
Орбит-архетипов можно придумать много - это ведь лишь модель. Давайте рассмотрим только три из них - как уместные для наших рассуждений. Первая и самая нижняя орбита - научный архетип мышления. Переход доисторического травоядного человека на эту орбиту произошел, когда он, привязав камень к палке, начал убивать других животных и, таким образом, перебрался в разряд всеядных хищников. В Библии этот переход метафорически изображен в притче об искушении Адама и Евы змеем познания добра и зла. Наиболее важным следствием этого перехода явилось то, что межвидовая борьба постепенно переходит для человека во внутривидовую (см. притчу о Каине и Авеле). С тех пор и до наших дней основной целью науки остается изобретение новых видов оружия. Именно тогда человек решил, что ему под силу выделиться из законов природы, создать для себя условия более комфортные и даже роскошные, по сравнению с окружающей средой - создать, так сказать, социализм в одной, отдельно взятой стране - конечно, за счет других видов. Согласно научному архетипу мышления истина выясняется только в споре, в драке, в бою и эта истина - кто сильнее всех. Отдельному индивидууму, какие бы он доводы или угрозы ни приводил, доверия нет. Объективная истина это сумма истин субъективных. И кто не с нами, тот против нас. Это же утверждает внутренняя религия научного архетипа - теория эволюции, выживания наиболее приспособленных. Человек научного архетипа - прирожденный хищник. В воскресенье, например, он не пойдёт в церковь или купаться в озере, а - на охоту, на рыбалку или рыскает по магазинам.
Когда духовное пространство переполняется воинственным научным архетипом, происходит переход на следующую культурную орбиту - буддизм. Буддист говорит ученым: "Все, что вы делаете - нужно и даже прекрасно. Однако я совсем другой вид, чем вы. Я индивидуалист. Но мы не враги. Я готов участвовать во всём вашем по мере сил, но самоустраняюсь от борьбы за выживание. Ухожу из цивилизации самосовершенствоваться - в джунгли, в монастырь, на Тибет, в свой внутренний гармоничный мир. Считайте, что меня здесь нет." Так как буддист отказывается от внутривидовой борьбы за место под солнцем, люди научного архетипа мышления его особенно не преследуют и даже перенимают у него кое-что для своих личных целей.
Полутысячелетием позднее приходит Христос, со своей строго социальной доктриной. Он утверждает, что не только внутривидовая борьба, но и межвидовое равнодушие - это зло, так как в природе все взаимосвязано. Поэтому мы должны научиться любить ближнего, даже своих врагов - во что бы то ни стало. Если мы это сумеем, мир преобразится неузнаваемо. Даже смерть уйдет. С этой идеей Христос идёт на крест. С приходом Христа приблизилось царство небесное. Культивируя новый архетип, апостол Павел создает христианскую церковь. Мы с вами теперь живем в сложную, противоречивую эпоху оцерковления мира. Когда же окончательно сформируется новый архетип, люди и животные перестанут пожирать друг друга ("лев возляжет рядом с ягненком"), фанатики-ученые перестанут создавать новые виды оружия, буддисты перестанут отключатся от реальности и погружаться в свой вымышленный мир. И кто мне расскажет, что будет после? Но только ради этого уже стоит жить.
ПРАВ ЛИ ФРЕЙД?
Мне не раз приходилось натыкаться на утверждения о том, что учение Фрейда устарело, что уже существуют куда более продвинутые гипотезы о работе подсознания. Возможно. Но, как для постройки сарая во дворе необязательно знать квантовую механику, а вполне достаточно знания ньютоновской, так и для понимания подсознательных процессов в постсоветском обществе нам вполне хватит фрейдистского подхода. Тем более, что сами совки, в самых различных выражениях, постоянно увязывают особенности идеологии с сексуальной ориентацией. Действительно, при более тщательном рассмотрении вышеупомянутых процессов, мы имеем дело с идеологической борьбой всего двух сексуальных меньшинств: любителей всякого рода половых извращений и сторонников групповухи - с преобладанием последних. И как не посочувствовать при этом брошенному на произвол российскому гражданину, которого ежедневно сношают по всякому поводу во все дырки всякие извращенцы и как не позавидовать вместе с ним затаившимся на различных государственных постах чекистам-миллионерам, тайной мечтой которых является столь сладостная и естественная в военных условиях групповуха? Однако, читатель, обрати внимание, какими сложными идеологическими капканами обставляется подсознанием любое, даже весьма незамысловатое, желание.
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
"Интеллигенция общественный слой людей умственного труда, обладающих образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры."
Это устарелое определение интеллигенции с государственно-тоталитарной точки зрения. Профессор, умеющий пользоваться вилкой-ножом и талдычащий с кафедры год за годом одни и те же догмы, признанные политически-корректными сборищем наемных академиков, - это раб интеллектуального труда, а не интеллигент. Сегодня интеллигент - это хранитель моральных ценностей, несущий миру новые, революционные идеи.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Скажу, рискуя нажить себе врагов в лице всего СИ. Любые законы об интеллектуальной собственности - это форма рэкета и мощнейший тормоз на пути прогресса. Люди творческих профессий должны вознаграждаться через налоговую, а не товаро-денежную систему. Открытие, изобретение, произведение искусства, несущие спасение или радость всему человечеству, не могут быть предметом купли-продажи. Многие, часто подсознательно, чувствуют это, а выдающиеся личности - такие, например, как Лев Толстой, - открыто отказываются от авторских прав на плоды своего труда.
БЕССИЛИЕ ЕЕ ВЫСОЧЕСТВА МАТЕМАТИКИ
Если взглянуть на эволюцию науки с исторической точки зрения и сравнить детерминизм Лапласа, скажем, с громозким релятивизмом квантовой механики, то становится очевидным все увеличивающее расхождение между реальностью и пытающейся описать ее функции.
ДЕНЬГИ И РОССИЙСКАЯ ДУХОВНОСТЬ
Партийная бюрократия переключилась с коммунизма на деньги, когда убедилась в том, что сложность марксистско-ленинской идеологии намного превосходит возможности её мозгов. В самом деле, жить ради денег так же просто, как служить в армии. Государство, особенно милитаризированное российское, никогда не забудет своей доблестной армии - всегда ты будешь сыт и обут. В армии жизнь намного проще - не нужно принимать сложных моральных решений типа "кто прав, кто виноват". Главное - выполнять приказы. А за всё отвечает вышестоящее начальство. То же самое с деньгами, в НАУЧНО организованном мире Молоха. Больше не надо мучиться бессмысленными угрызениями совести оттого, что ты недобрал или, наоборот, надул клиента. Главное - следить, чтобы непрерывно рос твой счёт в банке. А в ответ на любые упрёки теперь можно смело отвечать: "Так устроен этот мир. Sorry, Боливар не вынесет двоих.". Сквозная военщина, тайная полиция и стукачество, милитаризированные наука, политика, религия и СМИ - всё этого фрагменты одного и того же кубика Рубика, бездуховного идеала, имя которому - деньги.
О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ
Радиофизический факультет КГУ полон выдающихся теоретиков и почтенных авторов. Однако если возникает серьезная проблема или нужно оригинальное инженерное решение для диссертации, то все бегут к факультетскому слесарю дяде Васе в подвал. При содействии декана дядю Васю на льготных условиях зачислили на первый курс - ради бумажки. Он походил два месяца и бросил. Скучно и примитивно!
О религиозном образовании.
Кто-то из сишных авторов высказал трезвую мысль: Чем больше человек образован, тем, как правило, догматичнее его мышление. Мне приходилось немало встречаться вживую с самыми звонкими научными званиями. До сих пор поражаюсь тому, сколько ограниченных людей среди самых блестящих ученых. США, самая христианская страна в мире, поступили мудро в позапрошлом веке, отделив религию от государства - то, с чем что никак не удается расстаться России. Представления о Боге и божественном, несмотря на их внешнюю простоту, намного сложнее самых запутанных идей высшей математики, квантовой или субатомной физики, так как они не берутся простым запоминанием и усвоением материала, а требуют значительной внутренней духовной работы. Можно, конечно, преподавать знания о религиях факультативно или как часть истории или социологии, но лучше всего это делать при церкви или в спецшколах, потому что, даже пройдя полный курс религиозного обучения, верующим не станешь.
Академия и взяточничество
"Работа в ВУЗе - как пищеварительный тракт. Сперва она тебя затягивает, потом пережевывает, потом разлагает. А когда выходишь, то ты уже конкретное дерьмо..." (Из чьих-то воспоминаний)
Среди новорусских интеллигентов рождается новая партия. Еще неизвестно, как она будет называться и зарегистрируется ли она официально, но она будет самым мощным представителем новорусской интеллигенции. В старые времена подобное движение называлось лойялистским. Лойялизм естественен для человека с высшим образованием, потому что он не верит ни в какие "революционные" преобразования, а верит (и тут приобретенные научные знания - основное подспорье) только в ЭВОЛЮЦИЮ. Любой лойялист резонно считает, что любые революции в конечном счете приводят к деструктивным процессам. Поэтому нужно поддерживать существующий режим, каким бы он ни был, как основу общественного порядка. А тем временем, тихой сапой, содействовать научно обоснованному прогрессу эволюции.
Из сишных лойялистов меня более всего достал некто "Гарик" (ник Игоря Ландау, сына всемирно известного и уже покойного академика, проживающий ныне в Швейцарии), с его иронично-высокомерным похлопыванием по плечу и откровенным фарисейством. Вот мой постинг, который вызвал его неискренне искреннее негодование:
[590.Гарик]
[588.Ярослав]
[589.Некто Брехунов]
ПОЯСНЕНИЕ:
Гарик вырос и большую часть своей жизни жил в среде российской профессуры, где произвол, кумовство взяточничество и сегодня считаются неизбежным злом.
Основанием для него послужило два факта. Первый - письмо моей приятельницы, бывшего профессора МГУ. Она недавно побывала в Москве и ей посчастливилось услышать по ТВ выступление "бледной спирохеты" (так она ласково называет Путина). В этой речи Путин обещал, что в 2007 году молодые специалисты в России будут получать 1000 долл. в месяц. "Ну, и что в этом плохого?" - спросил я. "А то, что официальная зарплата профессоров МГУ сегодня составляет 200 долл. Таким образом, все дипломы отныне будут покупаться." Второе свидетельство пришло от студентки одного из второстепенных российских городов. Она рассказывает, что после какой-то ужасной всероссийской аттестации знаний у них на факультете сложилась такая традиция: перед каждым экзаменом или зачетом староста курса организует складчину в евро, которая затем подносится преподавателю и экзамен всегда проходит без неожиданностей. Лет 10 назад мне пришлось здесь беседовать и с зам. ректора МГУ, который заявил примерно следующее: "При сложившемся в настоящее время характера государственного финансирования Академии, я считаю взяточничество среди ее преподавательского состава нормальным явлением.". Ежели сюда случайно забредут лойялисты, которые заходят утверждать, что получили высшее образование честным путем, без взятки, то прошу их к барьеру. Очень хочется услышать, что в России такое еще бывает.
Забавная логика
Чуксин, Осмоловская, Доберманн СС... повыключали всех своих оппонентов. И делают вид перед лопоухими, что они что-то обсуждают. У совка есть только два способа защитить свое конституционное право на врожденный идиотизм: отключить микрофон и автомат Калашникова. Искренне сочувствую!
60 или 50?
По радио объявили, что именно сегодня, 13 августа 2007 года. исполняется 60 лет АК-47. За 60 лет было произведено 50 миллионов таких автоматов. Зная о безотказности АК, США вооружали ими талибанов для отпора советской агрессии в Афганистане. Теперь, по той же причине, они вооружают АК иракскую полицию. Сам Калашников отнюдь не разбогател на своем изобретении и по-прежнему проживает в малометражной квартите в г. Ижевске.
Сколько человек можно убить одной атомной бомбой? А из 50 миллионов АК?
СОВКИ, СОБАКИ И КОШКИ
По признанию индусов, у них обезьянья религия. Приматы заботятся о своих детях до определенного возраста, а потом не вмешиваются, давая детям возможность учиться на собственных ошибках. Христианство это кошачья религия: когда котенок делает что-то не так, кошка берет его за шиворот и показывает, как нужно делать в данном случае.
Продолжая начатую аналогию, можно сказать, что у совков собачья религия. Собаки, как и волки, не имеют собственного морального кодекса. Этика их поступков полностью определяется поведением вожака стаи.
Общение кошек с людьми это всегда сделка. Причем, как и в нынешнем капиталистическом обществе, кошка не постесняется нарушить договор - как только решит, что это ей невыгодно или неинтересно. Древним евреям было запрещено держать в доме хищников, поэтому, среди множества других животных, кошки в Библии не упоминаются ни разу. Все тираны типа Наполеона или Сталина ненавидели кошек.
ЧЕЛОВЕК, ИНФОРМАЦИЯ, БОГ
ЭСТЕРИС Э
...под контролем я понимаю очень простую и тупую вещь: две пробирки, в одних и тех же условиях, в одну реагент добавлен, в другую нет. В примере с преступностью совершенно очевидно, что такого рода контроль не может быть поставлен.
ВАЛЕРИЙ ЧИЖИК: Растительный атеизм удобен своей эмпиричностью, самоцензурой на уровне: "То, чего я не вижу и не ощущаю, не существует". Однако, человечество затратило немало усилий, чтобы заглянуть дальше этой догмы, и до сих пор испытывает немало предрассудков в усвоении полученных таким образом знаний. Рассмотрим ситуацию с точки зрения излюбленной Вами информатики. Человек получает информацию тремя путями: генетически, погружением в культуру и "от бога". В древние времена тайны ремесла, как правило передавались от родителей детям. Связь поколений внутри семьи или рода была абсолютно нерушимой. Старшее поколение передавало младшему накопленную информацию, младшее несло на себе обязательство заботиться о старшем до смерти. С возникновением школ начинается разрушение внутриродовых отношений и сопутствующей морали, так как значительное количество информации (в-основном, более общего характера) начинает передаваться подрастающему поколению вне семьи. В кинофильме А.Тарковского именно к этому факту апеллирует заключительная фраза мальчика, который "самостоятельно" отлил колокол для князя: "Отец, сука, умер и не рассказал мне секрет глины!". Отец мальчика, как член рода, который традиционно занимался литьем колоколов, получил от предков всю необходимую информацию от предков, но не сумел усвоить ее моральную компоненту - обязательность передачи ее по наследству. В наше время передача информации от поколения к поколению происходит, главным образом в школе, а не в семье. Процесс передачи знаний носит самый обобщенный характер, так как в бюрократическом обществе документ о соответствующем образовании, как правило, намного важнее способностней и практических навыков, приобретенных индивидуумом. Передача информации от человека человеку потеряла свою социальную функцию и отошла в область бизнеса. Зачастую сами преподаватели знакомы с преподаваемым ими предметом только по книгам. Соответственно неуклонно возрастает стоимость и падает ценность знаний, приобретаемых нами в общественных институтах. В отношении получения новой информации человечество постепенно возвращается на уровень приматов, приобретающих индивидуальный опыт исключительно методом проб и ошибок. Отсюда и теория о выживании наиболее приспособленных и прочий прагматический бред.
БИБЛИЯ И ТРАДИЦИЯ
Библия и традиция - вот где проходит в течение последних 500 лет самый критический водораздел, не только в религиозном сознании, но - к удивлению многих неверующих читателей - также в науке и искусстве. В церкви это происходит так: Либо мы строго придерживаемся выработанных тысячелетиями обрядов и храмовых традиций, либо открываем двери церкви настежь для живого обмена с внешним миром: для злободневных проповедей, для современной музыки, науки и искусства - невзирая ни на какие авторитеты кроме самой Библии. То же самое можно увидеть сегодня в науке. Есть в ней несколько теорий, основное достоинство которых заключается в том, что они - "общепризнанные". Если кто-то, не дай бог, посмеет покуситься на их основы, то он немедленно будет объявлен очередным изобретателем вечного двигателя и подвержен академическому остракизму. Да что там: стоит лишь автору опубликовать свой труд без соблюдения общепринятых канонов жанра или ссылок в конце на соответствующие авторитеты - собратья по цеху тут же сожрут его вместе с потрохами. Аналогичные явления человек наблюдательный может заметить также в сфере современного искусства.
РАСШИРЯЕТСЯ ЛИ ВСЕЛЕННАЯ?
Новейшие экспериментальные данные показывают, что в прошлом веке физики и астрономы из самых различных стран допустили грубейшую, но вполне объяснимую ошибку. Они единодушно решили, что когда-то давно произошел Большой Взрыв и Вселенная с тех пор непрерывно расширяется. Эта ошибка произошла потому, что человечество всегда было о себе несколько преувеличенного мнения. Так, не спрашивая мнения других обитателей планеты, мы самовольно объявили себя вершиной цепи питания на планете. Хотя те же ничтожные червяки червяки успешно поедают наше тело после того, как мы сто лет поедали поедом всех других. Мы уверены, что сам Бог похож на нас, хотя, сказав "по моему образу и подобию", Он всего лишь имел в виду, что каждый из нас должен так же, как Он, возлюбить ближнего более себя самого.
В действительности космическое пространство, эфир остается неизменным, а наличие четвертой координаты - времени - проявляется в том, что все физические объекты в этом пространстве УМЕНЬШАЮТСЯ в размерах. Галактики, звезды, мы, животные, растения и все остальные предметы сжимаются во времени, а мы воспринимаем этот процесс, как РАСШИРЯЮЩУЮСЯ Вселенную. Формат данного сообщения не позволяет привести подробно все строгие математические выкладки, подтверждающие наличие описанного здесь феномена, но вы сами легко найдете ему косвенные подтверждения в окружающей среде. Например, человеческое тело съеживается с возрастом и на нем отчетливо проявляются морщины и складки. Несмотря на то, что человеческое мышление имеет голографическую природу, с течением все более мельчают и тускнеют открытия и интеллектуальные достижения; стремительно разрушается мораль и социальная структура общества. интеллект и духовность больше не помещаются в человеческих физических размерах. Количество самоуверенных идиотов и мерзавцев вокруг нас растет с каждым годом. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно проанализировать то, что произошло с Самиздатом в последние пять-семь лет.
В календаре народа майя 2012 год обозначен как Конец Света. Как показывают расчеты, именно в этом году процесс уменьшения физических объектов достигнет критической точки, после которой начнутся нелинейные эффекты.
О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ
Форма, так как она подразумевает соблюдение канонов, имеет большое значение для сторонников определенной социальной среды и тоталитарного мышления. Поэтому Сталин уделял форме большое внимание - ведь облекая содержание в неизвестную доныне форму автор подает заявку на создание СВОЕЙ школы. Умение проникнуть в суть сказанного, за какой бы ослепительной ширмой оно формально не пряталось, требует наличия интеллекта или хотя бы привитого навыка. Способный к этому читатель уделяет собственно форме мало внимания. Лучше всего о соотношении формы и содержания сказал Заболоцкий:
...так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЦЕПОЧКА
1) Молекула протеина начинает ощущать разницу между собой и питательным бульоном.
2) Разделяя профессиональные функции между собой, одноклеточные объединяются в многоклеточный государственный организм.
3) Организм борется за выживание среди других организмов и находит свою экологическую нишу.
4) Организм постепенно оказывается на вершине пишевой цепочки.
5) Организм объединяется с другими подобными организмами против себе подобных - в целях дальнейшей эволюции.
6) Организм осознаёт, что у него не осталось других врагов, кроме него самого, и погружается в самосовершенствование. Наступает долгожданный мир и полная гармония в природе.
"Маугли" - настольная книга совка.
В моём понимании понятие классики неразрывно связано с традицией рационального мышления. В этой традиции искусство неизменно шло впереди науки. Вспомним хоть Леонардо да Винчи. Авнгардизм, опять же в моём понимании, является запоздалой и весьма беспомощной попыткой отреагировать на научные достижения 19-20 веков и сопутствовавшее им разрушение существовавших общественных отношений. Например, в области квантовой механики классическое мировоззрение уже неспособно создавать достоверные логические модели реальности. Основной идеей классической науки является получение единой формулы для сходных процессов, а основная идея классического произведения помогает нам понимать сходные явления. Конечной целью классической науки является некая центральная ручка (джойстик), позволяющая синхронно управлять всеми параметрами данного сложного процесса в нужном нам направлении. Конечной целью авангардистского искусства является желание считать показания с того или иного сенсора во время наблюдаемого процесса в попытке лучше понять происходящее.
"Как наверху, так и внизу". В этом афоризме уже зашифрована вся теория хаоса с последующим принципом эволюции.
В благословенные древние времена человечество выработало наиболее рациональную форму правления: в стране все были рабами (по-нашему, холуями), кроме одного полностью свободного человека - фараона, царя, короля. Никакие УК и КЗОТы были не нужны - царь волевым решением утрясал все юридические казусы; он же осуществлял раздачу слонов. Быть патриотом и холуем было почётно. Проблемы начались, когда в воздухе запахло свободой, равенством, братством. Ограничивая абсолютную власть в свою пользу, бюрократия начала штамповать конституции для красного словца и законы - один глупее другого. Когда у народа вместо одного нахлебника на шее повисла целая орава, народ начал отрабатывать назад, понимая что от Сталина, Гитлера, Рузвельта или Путина проку всё-таки больше, чем от изощрённых в спихотехнике парламентариев и судей. Однако полного возврата к абсолютизму не получилось. Нынешний монарх всего лишь олигарх, голубой воришка - правда, первый среди равных.
Совсем забыл. У меня для Вас сюжет появился - для научной фантастики или даже, ещё лучше, фэнтези. Мол, высшее существо, Бог по-нашему, создавая мир, по очереди наделял разумом сначала материю, чтобы она сформировалась в звёзды. Потом звёзды и планеты. Потом белки и углеводы. Потом последовательно давал разум всем растениям и животным. А когда они все находили свою экологическую нишу среди других видов, то высшее существо этот разум у них отбирало, чтобы они не машали другим видам развиваться в пространстве-времени. Тоже будет и с людьми вскорости. Так что совсем напрасно они о себе сегодня такого высокого мнения.
Христос как метафора - это Слово, наиболее эффективный метод передачи информации от индивидуума к индивидууму.
Экклезиаст низвёл до уровня массового сознания представление о том, что мы познаём окружающий мир через посредство гармонических процессов. Это чистая наука. Ведь наука, по сути, есть выявление гармонических процессов в окружающем мире. Ветхозаветный человек ощущает себя частичкой общего гармонического процесса благодаря тому, что ему чужда индивидуальность. Индивидуальность человека зарождается в глубинах научного творчества. С осознанием собственной индивидуальности, неповторимости личности и возникает учение Христа, указующее нам на линейность нашей жизни и на необходимость нашего примирения с реальностью через некий гармонический процесс.
Представьте, что вода это некая разумная среда, стремящаяся к гармонизации реальности, - нечто вроде недодуманного до конца Станиславом Лемом Соляриса. Все теории о возникновении воды на поверхности нашей планеты в таких количествах звучат довольно сомнительно. Но именно вода, и ничто более, регулирует все жизненные процессы на Земле. Точно так же непонятно, откуда на самом деле взялась нефть, которая властно заставляет человечество идти к разрушению экологического равновесия в природе. Сколько раз писалось о том, что нефть вот-вот кончится, а её находят всё больше и больше. Создаётся впечатление, что это тоже живая, самовоспроизводящаяся среда. И тут же возникает мысль о всемирном противостоянии воды и нефти. И о том, кто при этом выступает на чьей стороне.