Две духовных сущности (персонифицированные двумя основными действующими лицами пьесы) – два "начала" души человека (его "первое Я" и "второе Я") после его смерти попадают в притворы, предназначенные для того, чтобы подготовиться к Суду – вспомнить забытое и понять непонятое ими в жизни. Общаясь со зрителями и споря между собой, они пытаются понять, насколько правильна и полноценна была прожитая жизнь, что было в ней главным, и что есть главное в жизни вообще. В финале они призываются на Суд.
Двое учёных (молодой и его учитель) изобретают, как они ошибочно думают, "машину времени". Но выясняется, что созданная ими "машина" обладает совершенно неожиданными возможностями, которые открывают им истинное устройство Мироздания и ставят перед ними сложные духовно-нравственные проблемы. В конечном счёте, учёные понимают, что само существование "машины" угрожает Миру, и что они должны уничтожить её раз и навсегда. Однако, каждый из них видит (иллюзорную) возможность использовать "машину" для решения сокровенных проблем своей личной жизни. И хотя оба учёных вполне осознают эту иллюзорность, каждый из них не может противостоять порывам своей души, порождённым трагическими обстоятельствами прошлого. И каждый из них решается воспользоваться "машиной"…
Остросюжетный сценарий с глубоким проникновением в переживания и мысли главного героя - подростка-инвалида, жизнь и первая любовь которого сталкиваются с жестокими испытаниями, преодолеть которые не в состоянии даже неожиданно приобретённые сверхъестественные способности. Кстати, в 2012-ом году изобрелось вот что: http://youtu.be/0snTqLQLpBA .
Пару лет назад решил уже прекратить писать. По разным причинам. Но заела совесть. Совестно стало перед очень симпатичными мне главными героями моей самой первой работы - "Крэш-тест", которая с самого начала была задумана с продолжением (как двухсерйная). Причём, содержание этого продолжения тоже в общих чертах у меня вполне сложилось - уже давно, с самого начала. В первой части сценария даже имеются "закладные детали" - именно для сцепки с задуманной второй серией. Тем, кто читал первую часть, они, наверное, показались совсем излишними. Короче говоря, продолжение таки написано - предлагаю его вашему вниманию. Разумеется, прошу для начала прочитать (или освежить в памяти) часть первую - тогда будет легче понимать часть вторую (в частности, будет ясно, что такое "ин-камера" - это важно для правильного восприятия). Заранее прошу прощения у тех, кому не понравится.
"Жейто Руссо" - это бытующая в Бразилии идиома португальского языка, означающая несуразный способ сделать что-либо. Бразильцы не видят никакой связи этой идиомы с Россией, но буквально это словосочетание переводится как "Русский путь (или способ)". Последний вечер супругов перед отлётом на постоянное место жительство в Бразилию, где муж уже проработал четыре года, и где жена за эти годы также побывала несколько раз. Решение уехать ими принято. Но в душе и он, и она совсем не уверены в правильности этого решения. Они разговаривают о своей будущей жизни в Бразилии, о том, что они оставляют в России. Они невольно сравнивают эти страны, русский и бразильский народы. Важные темы для разговора им подсказывает время от времени включаемый телевизор. Постепенно они всё лучше понимают себя, всё больше проникаются осознанием того, что для них значит Родина. В финале они принимают решение остаться в России.
Заброшенный и почти забытый московским начальством подмосковный полигон некогда мощного оборонного НИИ, совершенно деградировавшего в постперестроечное время. Всё, что можно, разворовано. Кадры давно разбежались кто куда. Но полного запустения нет, в определённом смысле жизнь кипит. Уже много лет начальником полигоны "служит" некто Добряков (Жорик), обративший оставшиеся ресурсы полигона в основу своих полукриминальных "бизнесов". И вдруг всё меняется. Руководством страны принято решение в самые сжатые сроки подготовить "асимметричный ответ" очередной "оборонной инициативе" НАТО - и именно по тематике головного института. Чтобы "вдохнуть жизнь" в полигон, срочно предпринимаются экстраординарные усилия, устраивается его инвентаризация, назначается новый начальник. И на полигоне происходит череда убийств. Сначала на территории полигона бесследно пропадает майор ФСБ, присланный для проведения инспекции. Затем рядом с полигоном в лесу находят тело Жорика (с отрезанной головой), которое неожиданно исчезает с места преступления. Неподалёку от полигона обнаружено тело убитого охранника. В убийстве Жорика подозревается кочегар полигоновской котельной (Гена), бывший научный сотрудник института. Он живёт замкнуто в захудалом посёлке при полигоне, где у него всего два друга - пятнадцатилетние пацаны Митя и Сергей. Случайно узнав о возможности своего ареста, Гена меняет внешность и "уходит в бега" с целью провести собственное расследование и доказать свою невиновность. И с помощью своих друзей ему удаётся это сделать.
"Рекламщики"... сообщество людей, профессионально морочащих головы своих сограждан. Как минимум, по рабочим дням с 9:00 по 18:00 они без зазрения совести "креативно" врут, соревнуясь друг с другом - чья ложь окажется красочнее, ярче, убедительнее. Так и живут. Тем и кормятся, и неплохо. Но такая "работа" опасна не только для тех, кого реклама берёт на прицел, но и для самих "работников", занимающихся своим недобрым делом. Невозможно заниматься злодеяниями с 9:00, а в 18:00 чудесным образом преображаться в доброго человека. Зло прилипчиво и изгоняется из души совсем не просто... Молодой человек Иван Аристов - один из таких людей. Он "работает" в крупном московском рекламном агентстве, "на отличном счету". И "работа" приучила его не вспоминать о своей совести. Он научился и привык своекорыстно использовать своих сослуживцев, он небескорыстно близок со своей руководительницей, дамой лет за сорок. Он использует женщин... как женщин, не более того. А когда судьба одарила его любовью замечательной чистой девушки, он нашёл в себе силы отказаться от неё. Ради карьеры - карьеры, ради которой он и фамилию свою сменил - на более красивозвучную. В общем, "жить - хорошо!". И вдруг - облом всего... Смертельно опасная болезнь - редкая форма лейкемии, которая успешно лечится только в одной израильской клинике. И нужны очень большие деньги. И ведь были деньги у Ивана (большая часть потребной суммы), но вложил он их авансом в строительство загородного дома - и погорел на этом: застройщик коттеджного посёлка (которого сам же Иван и рекламировал) оказался аферистом и пропал без следа вместе с собранными деньгами. А время поджимает - счёт идёт на месяцы. А никто из "профессионально-дружеского" окружения Ивана денег не даёт и не одалживает ("А если ты не вылечишься, кто мне долг вернёт?"). Но мир, действительно, не без добрых людей. Они-то и помогают Ивану: его старый школьный друг, всё ещё любящая его та самая девушка, которая когда-то была им отвергнута, отец Ивана, когда-то недоброй волей его матери разлученный с сыном на двадцать пять лет, многие неизвестные Ивану и не знакомые с ним москвичи. Помогло стремление этих людей жить по правильную сторону от границы добра и зла, их доверие. И вера.
ОТ АВТОРА. ИСКРЕННЕ. Любимейшим фильмом моего детства был ·Чук и ГекЋ. До сих пор явственно помню, как (увы, уже лет 50 тому назад...) у меня, сидящего у телевизора маленького мальчика на глазах наворачивались слёзы чистой радости и счастья, когда в конце фильма, стоя на табурете, Гек пел песню о Невыразимо Прекрасной Стране, в которой он жил, в которой каждый каждому ·товарищ и другЋ. У меня – маленького, наивного и, наверное, доброго мальчика – дух захватывало от простодушной радости, что ведь и мне посчастливилось родиться в этой замечательной стране... А потом... Разумеется, с каждым годом жизнь всё более и более раскрывала мне глаза на мою страну... И эта страна оказалась совсем не такой, не той, о которой пел Гек. И я не могу простить ИМ того, что ОНИ обманывали... самое святое – маленьких детей, как ОНИ обманули... теперь уже даже не меня, а того маленького мальчика, которым я был полвека назад. И вот однажды вдруг захотелось написать о той, другой стране - "стране Чука и Гека", случись ей реально существовать и "досуществовать" до наших дней.
ОН лучший выпускник школы. Умный, честный, принципиальный, бескорыстный. ОН уже умеет отличать в жизни ложные ценности от истинных. Эти качества ОН унаследовал от отца и деда. И эти качества мешают им всем жить. Среди окружающих они выглядят "ненормальными", и в сущности, "ненормальными" и являются - таковы "нормы"... ЕГО недолюбливают в классе... в котором у НЕГО нет друзей. Но ОН влюблён! Влюблён несовременно и "ненормально" - тайно и безнадёжно. В свою одноклассницу. Три года ОНИ учились вместе, и между НИМИ не было ни одного разговора, ни слова... ОНА... невыразимо прекрасна в его глазах. Не красавица, но с безупречной, совершенно воздушной фигуркой. ОНА на удивление скромна и стеснительна - кроме НЕЁ в классе никто не способен зардеться от смущения. ОН живёт буквально от встречи до встречи с НЕЙ, от мысли до мысли о НЕЙ. Но вот и выпускной школьный вечер... И ОН понимает, что возможно, больше никогда ЕЁ не увидит - Москва велика... Однако совсем скоро, буквально через несколько дней, вопреки вероятностям, ОН случайно встречает ЕЁ на улице... И будто кто-то в спину толкает ЕГО к НЕЙ! И ОН ЕЙ признаётся... И слышит в ответ, что ОНА тоже... тоже три года... тайно и безнадёжно была влюблена в НЕГО... ОН знакомится с ЕЁ матерью - энергичной женщиной с больным (действительно, больным) сердцем. ОН и ОНА рассказывают ей о свой Любви. Что должна сделать в такой ситуации ответственная, любящая мать - разумеется, навести справки о НЁМ и ЕГО семье. И мать узнаёт о том, насколько ОН... совершенно "ненормален" ― отличается от всех до такой крайней степени, что может даже отказаться от "халявных" денег! Узнаёт, что ЕГО отец находится в психиатрической клинике (отец - журналист, пишущий о коррупции в городе, помещён туда "до выборов", но ЕЁ мать этого не знает), и что ЕГО мать покончила с собой (она была больна раком, но ЕЁ матери об этом не сказали). А ещё ЕЁ мать узнаёт, что ЕГО дед ("настоящий сумасшедший"!) как маленький ребёнок играет с дошколятами на детской площадке (конечно же, это "ненормально"...). И мать требует от НЕЁ, чтобы ОНА немедленно порвала с НИМ - иначе её больное сердце просто не выдержит! Ведь не хочет же ОНА убить свою мать... И тут дочь сообщает ей страшную новость - оказывается, ОНА беременна! Уже три месяца! Дурацкая, нелепая, случайная, первая и последняя близость с одним из одноклассников (девушки, не посещайте дни рождения подруг на уединённых дачах...). И уже поздно, выбора нет - надо рожать! А ОН об этом не знает! Нет таких сил, которые заставили бы ЕЁ рассказать ЕМУ о ЕЁ предательстве - именно так она воспринимает случившееся. Выбора у НЕЁ нет - ОНА не может рисковать здоровьем (жизнью!) матери, и ОНА не в силах рассказать ЕМУ о своей беременности... Из-за безмерного стыда и глубочайшего сострадания к НЕМУ. ... Её мать всё устроила... ОНА живёт (с маленьким сынишкой) на другом конце Москвы. ЕМУ ЕЁ не найти... Думает ли ОНА о НЁМ (ежедневно)? Вспоминает ли ОН ЕЁ (каждый день)? ... И прошло три года... И однажды ОН идёт на концерт бразильской музыки... которую так любила ОНА, и которую (поэтому?) полюбил ОН сам. И случилось чудо - ОНА тоже пришла на этот концерт! И второе чудо - ОНА ЕГО заметила (а ОН ЕЁ нет!). И третье - ОНА подошла к НЕМУ, как когда-то ОН подошёл к НЕЙ. И так же, как когда-то, ОНИ объяснились друг другу в Любви... В Любви той же самой, прежней, никуда не ушедшей из ИХ сердец. И теперь ОНИ будут счастливы. Вместе. Навсегда.
Сценарий написан по евангельским мотивам и не противоречит каноническим текстам. Более того, в ряде случаев он предлагает варианты обоснования евангельских событий, которые в канонических текстах кажутся необъяснимыми (необоснованными). Действие развивается параллельно событиям, известным евангелистам и описанным ими, и остаётся полностью ими незамеченным, несмотря на то, что оно теснейшим образом связано с их жизнью в период проповеднической деятельности Иисуса Христа. Главный герой - разбойник Варавва. По сценарию он: -происходит из крайне бедной семьи -одногодок Иисуса -был знаком с Иисусом в Назарете в детские годы -с детства вынужден ·подворовыватьЋ -в пятнадцатилетнем возрасте, совершив неумышленное убийство, вынужден бежать из Назарета -к тридцати годам становится известнейшим разбойником, главой шайки, которая совершает набеги на караванных путях -как-то, будучи в Капернауме, снова сталкивается с Иисусом, начавшим исполнение своей миссии -уверовав в Иисуса, понимает, сколь многие опасности могут подстерегать Иисуса и даже угрожать его жизни -принимает решение использовать все свои силы, все свои деньги, весь свой авторитет в преступном мире для охраны Иисуса, в том числе и ценой кровопролития; становится тайным ·псом при пастыре своёмЋ -всюду следует за Иисусом, предупреждая и устраняя опасности и покушения на его жизнь -но не может предотвратить взятие Иисуса под стражу в Иерусалиме -после третьего отречения Петра во дворе первосвященника и его бегства - там же смело объявляет себя учеником Иисуса - подобно Иисусу, добровольно идёт на крест - умышленно сдаётся властям с целью спасти жизнь Иисуса, дав народу возможность выбрать для распятия себя (страшного разбойника) и тем самым спасти (освободить) Иисуса -подвергается жестокому бичеванию перед освобождением из под стражи и приходит после этого в сознание только в ночь с субботы на воскресение, кода Иисус уже казнён и тело его уже положено в гроб -израненный и слабый, идет ко гробу Иисуса, чтобы проститься с учителем и умереть рядом с его телом - становится единственным свидетелем воскресения Иисуса -получает от Иисуса прощение -по воле Иисуса возносится вслед за ним. С мировоззренческой точки зрения, сценарий призван побудить зрителей задуматься о том, каким образом в этом мире сосуществуют добро и зло, о том, где находится граница между ними, и привлечь их внимание к учению Христа. С кинематографической (и прокатной) точки зрения сценарий направлен на создание остросюжетного фильма, интересного не только непосредственно показанными событиями, но и своей связью с основополагающими событиями в истории Христианского мира.
Уже более двух лет в моём разделе выложена пьеса "Апостериориум". Вообще-то мне за неё не стыдно. Но, конечно же, я вижу и её недостатки, из которых главный (IMHO) в том, что какая-то она не слишком "театральная", скорее получилась у меня "пьеса для чтения". И вот недавно подумалось, что благодаря характерным особенности этой пьесы она может быть легко переделана в значительно более интересный сценарий (опять же IMHO), который мог бы стать основой очень необычного и, так скажем, "актуального" фильма. Говоря о фильме, я, естественно, не предвижу его будущего появления и вполне понимаю всю условность именования моих любительских работ пьесами и сценариями. Короче говоря, после некоторой коррекции пьеса превратилась в сценарий, который и предлагается вниманию желающих с ним ознакомиться.