Чугаев Антон Александрович : другие произведения.

Volga

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это её драма. Она только что прочитала свой приговор. Она - Волга


"Волга"

(Драма в пяти лействиях)

   "Волга" - марка советского легкового автомобиля Горьковского завода (б. им. Молотова), с каждой новой моделью продвигающегося к мерседесу.

(Андрей Битов. Пушкинский дом)

   Действующие лица:
   Волга, отечественный автомобиль, формы классические, цвета строгие.
   Руководство, несколько человек, то добрые волшебники, то злые гении.
   Западные автокомпании, желающие загнать Волгу в могилу.
   Народ

Действие первое.

(холодный ноябрьский вечер, моросит дождик, на асфальте лежит кусок газеты)

   "В ноябре 2005 года на 52-м году жизни скончался один из самых легендарных автомобилей нашей страны. Сообщение о скором снятии Волги прозвучало как гром среди ясного неба: все знали, что машина устарела и нуждается в преемнике, но чтобы совсем... Волга для многих наших сограждан это не просто автомобиль. Это легенда. Миф. Единорог. Долгие годы она была рядом, но давалась далеко не всем. По сути дела, Волга стала неким прообразом советского автомобиля на долгие десятилетия! В отличие от Москвичей Волга была относительна надежна. Особое положение она занимала ещё и потому, что у неё не было конкурентов: иностранцев на советский рынок не пускали, а отечественный автопром не считал нужным создавать конкурента Легенде".
   Немолодая Волга грустно осветила фарами этот клочок. Да. Это был приговор. А ведь ещё недавно она была вожделенной мечтой каждого мальчишки! Да что там! Даже в девяностых некоторые школьники надувались от гордости, что их подвезли на Волге! А сейчас... Осенний ветер этого не замечал. Густые, четкие порывы словно сжимали машину: прогнется или нет? Хозяин все не шел. "Значит, надо предаваться воспоминаниям", - подумала машина и из старого радио заиграла мягкая музыка...

Воспоминание первое.

   День рождения. Это случилось тогда же, в ноябре. Где-то уже шел снег, где-то накрапывал дождик. В этом году случилось многое. Например, умер Вождь Народов. 1953. В тот год Горьковский автомобильный завод находился в состоянии замешательства. Это сейчас отечественная промышленность служит основой для анекдотов. А тогда, 50 лет назад... Предыдущая модель ГАЗ 20 М "Победа" разошлась невиданным тиражом. Её копировали многие западные автозаводы, не говоря уже о китайском рынке. FSO, Warszawa. Сегодня они выпускают лицензионные Renault, Daewoo, а тогда в моде была "Победа". Но, не о ней речь. Родителей новой машины звали Александр Невзоров и Лев Еремеев. Первый дорабатывал ходовую часть и двигатель, а второй лепил тело. По ходу жизни Волге не раз намекали на её сходство с американским Ford'ом. Мол, не грешили ли твои родители на стороне? Волга долго терпела все эти издевки! Но теперь она точно знает всю правду: нет! Её создавали просто похожей на тот американский Ford. Просто похожей... А вообще в рождении много тайн: по идее у Волги должен был быть старший брат ГАЗ М20 НАМИ, но он родился мертворожденным.
   3 мая 1955 года у Волги состоялось первое серьезное путешествие: Москва - Крым - Москва. Оно и стало решающим в судьбе машины. Только после его благополучного окончания было принято решение о запуске в серию. Первый двигатель имел объем 2,432 литра мощностью 65 л.с. Увы, такого мотора для флагмана не хватало. Поэтому в 55-ом на конвейер встала другая версия двигателя. Теперь он развивал 70 сил. К тому времени Волга повзрослела: немного изменилась внешность. Все было как у людей! При рождении - мамин нос (решетка радиатора от "Победы"), а потом - в октябрята! Теперь на самом видном месте у неё красовалась звездочка. И вешал её ни кто иной, как сам Жуков! Была и первая в СССР автоматическая коробка - машине было чем гордиться. В 1958 появляются первые лычки: Жуков попадает в опалу и звезду необходимо снять. Тогда же наступает звездный час всего Советского автопрома: автомобиль года - ГАЗ 21. 1962 - новая подтяжка. Даже не подтяжка, а взросление: лычек становится больше, контуры заостряются, а олень уходит навсегда. Мало кто знает, но приступы клептомании случались с Волгой ещё в молодые годы. Perkins, Rover, Indenor - вот неполный перечень двигателей, которые можно было установить взамен штатного. Вскоре к классическому седану строгих цветов присоединился и универсал ГАЗ 22. И если народ о 21 вздыхал и мысленно был готов отдать душу дьяволу за обладание ей, то 22 побаивались. Просто эта машина работала как "карета" скорой помощи и как катафалк... В 1965 была произведена последняя модернизация. И родственников у неё прибавилось: многочисленные варианты и вариации. Был даже секретный ГАЗ 23 для КГБ. А в 70-м её отправили к косметологу. Это была реинкарнация: ГАЗ 21 превратился в ГАЗ 24!

Действие второе

Воспоминание второе.

   Мерцание. Всполохи пламени, запах серы, льющийся метал. 1967. М24 V6. Это пока моё новое имя. Аплодисменты в Пловдиве и Лейпциге. 1968. В техпаспорт вернули настоящее имя - "Волга". В те годы моя внешность была на высоте! Классический седан с длинным багажником, обилие хрома, цвет. Лучшее пожелание тех лет: "Ездить тебе на Черное море на черной Волге и чтобы у людей была к тебе белая зависть". Машина и впрямь получилась удачной. Конечно, она не была уже "впереди планеты всей", однако стайлинг пришелся ко времени. Возможно, дело было и в психологии народа: после весьма устаревшего ГАЗ 21, "новая Волга", как её тут же прозвали, производила впечатление. И тут начали возникать родственники: ГАЗ 2401 (такси), ГАЗ 2402 (универсал), ГАЗ 2404 (универсал такси). А в 1973 едва не случилось чудо. О! Я это помню как сейчас! В те годы в СССР (когда-то так называлась моя Родина) продолжали экспериментировать с шасси. Ещё Гоголь сказал о двух бедах. Так вот, одна беда стала бороться с другой. Впрочем, как и сегодня. И поскольку превратить направления в дороги... Да вы смеётесь что ли?! Зачем? Это же так здорово! Меня же и проектировали для дорог с плохим покрытием, то есть вообще без него! А если бы оно было, возможно, просочились бы эти.. с запада. Или с востока. Неважно, в общем, конкуренты. Так вот, в 1973 году у меня появился полный привод! Он назывался ГАЗ 24-95. Увы, таких было мало. Только пять экземпляров смогли выйти на дороги. Выйти, чтобы найти там свою гибель. Многие из нас не раз спасали людей (ведь на любовь надо отвечать любовью) - работали в "скорой". Какое сердце это выдержит? Вот и имплантировали в нас заграничные сердца. В 73 это был баварский BMW, в 75 - Mercedes, в 76 был роман с Peugeot, а в 84 мощный 2,8 литровый Ford. И тогда это была в высшей степени мечта: почти Мерседес с мотором от Мерседеса. Тогда гражданин мог буквально умереть за меня! А такое случалось не раз. Естественно, по ходу выпуска автомобиль неоднократно модернизировался: менялось расположение зеркал, на бамперах появились "клыки", а на крыльях поворотники. Как ни странно, по ходу модернизации уменьшилась и пассажировместимость! Если Волги первых лет выпуска были шестиместными, то более поздние вариации вмещали лишь пятерых. Вскоре меня изменили так, что пришлось присваивать новый индекс 24-10! Это произошло в 1984 на ВДНХ в честь 60-летия советского автопрома. Главные отличия были под капотом: новое сердце ЗМЗ 402 и его модификации. Теперь меня полюбили ещё больше! Ведь изменилось самое главное - уровень безопасности. Пока это были лишь новые тормоза. К 1992 году мощность составляла от 85 л.с. (ГАЗ 24-17) до 190 л.с. (ГАЗ 24-34). А ещё у меня в 1980 произошло раздвоение личности: появилась модель ГАЗ 3102 "Волга". Без особых изменений машина выпускается и поныне.

Действие третье

(Воспоминание третье)

   Хаос. Ужас. 90-е. Наверное, самое трудное для меня время. Раньше на мне ездили госчиновники, а теперь... Кому я нужна такая??? Этот человек купил мою подругу совсем юной, только что с конвейера. Родилась она в 1992. Нет, пока ещё не умерла. За её жизнь боролись. Боролся. Хозяин. Когда он её купил, на ней не было ни эмблемы, ни ручки КПП, а руль был полностью изуродован. И это на машине, которую только что выпустили с завода! Естественно, сразу после покупки её отправили в ремонт.
   По сути дела это был рестайлинг модели ГАЗ 24-10. "Лицо" полностью соответствовало грузовой "ГАЗели". Эта машина неплохо управлялась, была более-менее удобной и если бы не качество, продержалась бы на конвейере дольше своих пяти лет.

(Воспоминание четвертое)

   1997, Московский автосалон. Я на обложках многих газет, но... Почему же все смотрят на меня с такой ухмылкой? Или же ГАЗ 3110 не соответствует моде конца девяностых?! Главная новость 1998 - ни одна запчасть от ГАЗ 24 больше не подходит к ГАЗ 3110! А прошло всего-то 30 лет... Теперь меня начинает любить простой народ, тянется ко мне! Из года в год я получаю подарки: то новый бампер, то фонари. А недавно мне присвоили индекс ГАЗ 31105! И новые глазки! А вот и ещё новость: изверги в конце 90-х разбили мою подругу ГАЗ 3110 о барьер. Но зато они выяснили, что Волги - самые безопасные машины в нашем автопроме!

Действие четвертое

   А в последнее время все больше говорили о моей скорой модернизации. Были уже и ГАЗ 3105 (один из них катался в Саратове), и ГАЗ 31031, и 3103. Вот я уже и платья примеряла, и о новых моторах думала... Но этот кусок газеты... Может всего лишь шутка? А вот и хозяин. Так, завелись, поехали.

(по дороге)

   Волга думала. Не может быть! Неужели меня! Меня! Меня? Да, неизбежность.

(появляется навстречу другая "Волга", точно такая же. У первой машины начинает отчаянно мигать поворотник)

   Водитель: Опять реле замкнуло. Ну сколько можно! Твою...
   А Волга не слышала этих слов. Она просила: Только не туда, только не к обрывку, только не к приговору! Но было поздно. А с конвейера в это время сходили в этот мир последние экземпляры Легендарной Волги.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"