Аннотация: О надоевшем "вечном вопросе" смотрите также эту и вот эту мою работу
За что не любят евреев?
Как-то так получается, что любая полемика на Самиздате (возможно, не только на Самиздате) в конечном итоге сводится к так называемому еврейскому вопросу. Удивительно, но сводят полемику к этому вопросу отнюдь не этнические киргизы или чуваши. Чаще всего увод полемики в сторону "вечного вопроса" имеет тот же эффект, что и ложные цели-ловушки, выстреливаемые самолетами и кораблями: происходит нейтрализация энергии полемики, она рассыпается на мелкие элементы, и вместо совместной выработки позитивной идеи происходит очередная склока с переходом на личности, хватанием за виртуальные лацканы и вопрошанием: "А ты сам кто такой?".
Я не делю людей на евреев и гоев. Я делю их на плохих и хороших, на честных и не очень, на подлых и благородных, на эгоистов и альтруистов, на тех, с кем я пошел бы в разведку, и на тех, с кем я не пошел бы и в пивную. Но многолетнее наблюдение за полемикой по "вечному вопросу" позволяет мне сделать кое-какие обобщения.
Итак, если отвлечься от того, что евреи распяли Христа (который, оказывается, тоже был евреем), и от того "что пьют они кровь христианских младенцев", как говаривал Владимир Высоцкий, то окажется, что евреев не любят, в основном, за следующее:
1. За определенные моменты идеологии иудаизма.
2. За отсутствие полной лояльности тому обществу, частью которого они являются.
3. За антисистемность, описанную Л.Н. Гумилевым.
4. За несоразмерно большую роль, которую еврейский капитал имеет в мировых делах.
5. За некоторые свойства национального характера (заносчивость, бесцеремонность, чрезмерная меркантильность и др.).
Это характерно не только для России. Так, 43 процента европейцев считают, что евреи более лояльны Израилю, чем стране проживания (2005), 32 процента - что евреи имеют несоразмерно большое влияние в международных финансовых вопросах, 30 процентов - что евреи имеют несоразмерно большое влияние в бизнесе.
Пожалуй, в России, особенно, в России советской, отношение населения к евреям было достаточно мягким, а в ряде случаев и сочувственным. Ситуация резко изменилась по результатам приватизации, особенно, с момента передачи неким Ходорковским некоему Ротшильду права распоряжаться своими капиталами: возникло понимание, что общенародное достояние, нажитое трудом, потом и кровью всего российского народа, вдруг оказалось в руках, не имеющих никакого отношения ни к России, ни к ее народу.
Возможно, бесконечное будирование "вечного вопроса" простыми евреями, не являющимися близкими родственниками Ротшильда, связано со страхом, что именно они окажутся крайними, когда прозвучит сакраментальный вопрос: "Где деньги, Зин?". А крайними простые евреи оказывались более, чем часто.
Но тогда "вечный вопрос" адресуется не надлежащему ответчику, и задавать его надо непосредственно Ротшильду.