Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

К 75-летию Победы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коротко о духовном развитии подрастающего поколения


  
   На днях приходит ко мне соседка, у которой сын учится не то в восьмом, не то в девятом классе обычной московской школы, и чуть не плача рассказывает следующее (излагаю своими словами):
  
   Уже в седьмой раз в Москве Департаментом образования проводится метапредметная Олимпиада школьников "Связь Поколений", и в этом году она приурочена к 75-летию великой Победы.
   В предыдущие годы на такую Олимпиаду представлялись работы в виде сочинений. В этом году организаторы решили разнообразить форму проведения олимпиады, дополнив содержание работ исследовательской и компьютерной графической частью.
  
   Несомненно, это очень познавательная и интересная работа для детей! В такой работе дети учатся проводить научные, в рамках такой тематики, исторические исследования, знакомятся с событиями истории нашей страны, мало известными нынешним поколениям. Но кроме рационального момента тема "Связь поколений" подразумевает эмоциональную связь. Эта связь важна для воспитания в подростках понимания непрерывности нашей истории, единства её народа, понимания масштаба жертв, принесённых на алтарь Победы. Сама память о том, что пережили люди в годы войны, так же важна, как и знание фактов, имён и событий войны. Вне всякого сомнения, в рамках исторического исследования, изучая воспоминания участников войны, различные архивы и памятные вещи, можно выполнить такую работу, отразив и упрочив эту эмоциональную связь поколений, живущих в принципиально разных условиях.
  
   Однако, судя по требованиям к формату работ, представляемых на Олимпиаду, её организаторы не видят разницы между раскрытием темы Священной войны и рекламным обеспечением второсортного продукта, внедряемого на рынок. Согласно условиям работы, представляемые на конкурс, должны в обязательном порядке состоять из двух частей: текстовой и графической. В текстовой части работы необходимо коротко (всего на 3 страницах, крупным шрифтом с большим межстрочным интервалом) показать, как участник Олимпиады видит связь поколений, а также отобразить цель исследования, его задачи, использованные материалы и методы и сделать необходимые выводы. Графическая часть должна быть выполнена в формате инфографики.
  
   У детей, родителей и учителей возник резонный вопрос, что же такое инфографика?
   И с целью пояснения этого вопроса на сайте Олимпиады её организаторы разместили вебинар.
   Данный вебинар начинается с того, что, формат инфографики в основном используется в маркетинге и рекламе, а также в качестве краткого информационного пособия, и должен содержать статистические данные в виде различных диаграмм, примитивные картинки и аллегорические значки (смайлики). Причём, подчёркивается, что без цифр и диаграмм - это не инфографика, а пояснение к картинкам, то есть, работа не будет соответствовать условиям конкурса. И все это объясняется на примере инфографики, поясняющей работу Макдональдса. Дальше лектор показывает инфографику, применительно к теме "Связь поколений". Правда, этот пример уже не говорит о чизбургерах, но всё равно выглядит как рекламный плакат с фото летчика-героя и сухим перечислением его боевых вылетов и наград.
  
   Таким образом, организаторы олимпиады сводят к примитивному формализму все патриотические моменты такой важной для современной молодёжи задачи, как связь поколений. В требуемом формате не представляется возможным передать эмоциональный опыт, чувства и страдания целого поколения людей, прошедшего через ужасы войны, и победивших ценой колоссальных жертв. А это как раз тот опыт, который необходимо сохранить и передать следующим поколениям, кроме сухих исторических фактов и статистики, которая мало что говорит нынешнему поколению. Если не приведи Господь, нашим детям придётся идти в атаку, защищая родную страну, вряд ли они будут в это момент вспоминать какие-то цифры и факты. И вряд ли стоит завидовать командирам, которым придётся поднимать этих ребят в атаку.
  
   К сожалению, о духовном развитии молодёжи в нашем образовании в последнее время забывают все чаще и чаще. К сожалению, из темы Священной войны, о которой забывают уже и наши дети, а в других странах давно забыли, делают современный бездушный, рекламный балаган. Судя по всему, установка на то, чтобы дети воспринимали войну, как компьютерную игрушку с уровнями от 41 до 45 гг. Вряд ли это соответствует интересам России и решению тех задач, которые стоят перед ней. Предстоящее 75-летие Победы - хорошая возможность для воспитания подрастающего поколения на живых примерах героических подвигов наших предков. И очень жаль, что организаторы Олимпиады, кажется, решают несколько другие задачи.
  
   Может, случай в московской школе, когда подросток избил учительницу, вовсе не случаен? Тем более, что и юристы по таким случаям дают не вполне однозначные ответы.
  
   Я писал о школе и школьниках лет пятнадцать тому назад: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/letter_1.shtml
   Думаю, многое из того написанного ещё актуально.
  
  
О школе [Найдено в Сети]
  
   26.01.2020 г
   Москва

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"