Аннотация: Продолжение разговора о переменах в подходе к воспитанию и образованию детей. Начало здесь. Смотрите на ту же тему другими словами у Андрея Кадника "О бл*дях": http://samlib.ru/k/kadnik_a_a/blyad.shtml
Любить прекрасное в природе, отношениях, окружающей среде. Совершенствовать вкус. Совершенствовать чувства. Быть доброй, справедливой, незлопамятной.
Анализировать нравственную сторону каждого своего поступка.
Определять для себя границы возможного/невозможного по материальным, физическим, волевым, социальным и другим параметрам.
Расширять для себя пределы возможного/невозможного.
Бороться с собственными пороками.
Различать пороки в окружающей среде и уметь избегать соблазна.
Поддерживать и расширять возможности собственного тела.
Управлять временем. Не допускать праздного досуга, определять круг чтения, степень собственного участия в театральной, музыкальной и другой повседневной художественной жизни.
Бытовая среда
Пользоваться средствами гигиены личной и интимной жизни.
Вести домашнее хозяйство в полном объеме и с удовольствием. Поддерживать чистоту, порядок и уют в доме.
Пользоваться всеми современными видами бытовой техники и домашней электроники. Стирать, шить, вязать, вышивать, штопать и ремонтировать одежду.
Готовить традиционные национальные блюда и блюда других национальных кухонь. Печь хлеб, пироги, блины, блинчики. Постоянно расширять и совершенствовать свои кулинарные способности.
Знать и совершенствовать свой стиль и соответственно выбирать одежду, обувь, косметику и т.п., исходя из бюджета, собственного и общественного вкуса. Помогать формировать стиль своему спутнику.
Ухаживать за домашними животными.
Построить достойный быт, исходя из наличия бюджета различного размера.
Пользоваться общественным транспортом, в том числе, в незнакомых городах.
Пользоваться системой общественного питания и проведения досуга (кафе, рестораны, дискотеки и пр.).
Пользоваться почтой, телеграфом, Интернетом и другими средствами коммуникации.
Пользоваться справочной литературой.
Общество
Строить свои отношения в различных формальных и неформальных коллективах и общинах.
Различать декларируемые и фактически преследуемые цели партий, движений, объединений.
Различать тоталитарные секты и преступные сообщества, уметь определять вербовочные подходы и избегать вербовочных поводов.
Природа
Провести с друзьями пять-шесть дней в палатке в отрыве от электричества, горячей воды и газовой плиты.
Подобрать одежду, обувь, снаряжение, медикаменты и средства гигиены для пяти-шестидневного похода.
Подобрать продукты и составить меню на весь период похода.
Определять основные растения, животных, насекомых места проживания.
Определять погоду на 2-3 дня по естественным признакам.
Работать топором, пилой, лопатой. Добывать и сохранять огонь и воду. Добывать пропитание в лесу и готовить пищу на костре.
Ориентироваться по карте, компасу, звездам.
Устанавливать контакты с местным населением.
Другое
Обеспечить собственную безопасность и безопасность близких людей.
Оказывать первую помощь при ранениях, травмах, отравлениях, заболеваниях.
Пользоваться основными видами оружия: автомат, пистолет, револьвер, нож.
Фотографировать, снимать видео, пользоваться основными видами оргтехники и мобильными средствами связи.
Девушка в 18 лет должна знать
Духовная среда
Основные типы характеров и свое место среди них. Пути и способы духовного совершенствования, выработки волевых качеств, преодоления комплексов и природных недостатков характера. Особенности своего эмоционального склада.
Особенности духовного развития ребенка, действие основных факторов и возможности их контроля.
Основы мотивации поступков других людей.
Проблематику духовной стороны семейной жизни
Собственные физические возможности и ограничения. Способы расширения физических возможностей.
Бытовая среда
Основы гигиены личной и интимной жизни.
Основы ведения домашнего хозяйства.
Свойства и качества материалов, применяемых в быту.
Состав месячного бюджета семьи из 1-2-3 человек
Уровень цен на основные товары, необходимые для обеспечения быта
Уровень цен на основные продукты питания в зависимости от качества и степени предварительной обработки.
Систему построения общественного городского, районного и междугороднего транспорта, расписания, уровень цен на билеты, предварительная продажа, заказ.
Систему общественного питания и проведения досуга
Основные виды справочников и способы их получения
Основные процедуры, связанные с юридическими документами бытового характера, и ответственность по этим документам.
Общество
Основные принципы построения общества: диктатура, демократия, олигархия, охлократия и др.
Тип общества, в котором приходится жить, его структура, история и проблематика. Партии, движения, объединения, декларируемые и реальные цели.
Правовая основа общества. Конституция. Кодексы законов. Нормативные акты. Исполнительная система.
Возможные направления развития общества и свое возможное участие в этом развитии.
Другие современные общества и их история.
Религия, философия, наука. Состояние и проблематика. История, догматика, обряды.
Технология. Состояние и проблематика.
Производство. Состояние и проблематика.
Иерархия. Духовная, материальная, физическая зависимость от других людей и сообществ. Преступные сообщества. Секты. Способы их построения, вербовка новых членов.
Уголовный Кодекс. Правоохранительная и пенитенциарная система. Гражданская ответственность.
Наркотики. Основные типы и последствия их применения.
Природа
Человек как часть природного комплекса. Экология
Основные растения местности проживания (100-150 наименований, в том числе, латынь). Их систематика по семействам, родам и видам.
Основные представители животного мира местности проживания (100-150 наименований, в том числе, латынь). Их систематика по родам и видам.
Красная Книга.
География места проживания (в радиусе 25 км - детально и лично, 100 км - основные природные комплексы, города и др. населенные пункты; страна - карта, исторические места, природные и культурные комплексы).
География зарубежных стран - климатические и природные зоны, исторические места, природные и культурные комплексы.
Искусство родной страны и зарубежное
Родной язык. Русский язык. Церковно-славянский язык. Грамматика, фонетика, морфология
Литература. История родной литературы. Классики и их произведения. Современные авторы. Самиздат и другие литературные журналы. Авторы, не признанные современным обществом.
Музыка. История развития музыки. Основы нотной грамоты. Инструменты. Жанры. Классики и их произведения. Современники: серьезная, рок-, поп- и другая музыка. Барды. Самодеятельная песня. Театры, оркестры и консерватории.
Архитектура. История. Стили. Техника и материалы. Основные памятники, в том числе, сохранившиеся, в том числе. в родных местах. История создания и авторы.
Живопись. История. Стили. Техника. Жанры. Шедевры национальной и мировой живописи. Галереи. Современная живопись.
Другие виды искусства. Синтез искусств. Кино, телевидение и другие средства массовой информации и массовой культуры.
Формирование и совершенствование вкуса.
Другое
Основные проблемы материнства, рождения и воспитания детей
Основы биологии человека, симптомы основных заболеваний и применяемые лекарства.
Основы топографии и условные обозначения топографических карт
Карта звездного неба
Английский разговорный язык бытового общения
Все вышеизложенное не является исчерпывающим перечнем или догмой, а лишь наброском, иллюстрацией общего направления и масштаба необходимых изменений. А главное, без радикального преобразования самого общества, без его идеологии, более приемлемой, чем идеология безудержного потребления и такой же неограниченной подлости, любые попытки изменения системы воспитания и образования подрастающего поколения - не более, чем утопия.
Написано где-то в конце 1999 года, опубликовано в книге "Длинное лето 1999 года". Поставлено в раздел 23 марта 2005 года