Чуксин Николай: другие произведения.

Партия Разумной Альтернативы (Пpa)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как известно, дорвавшиеся до власти политические и государственные деятели, не имеющие внятной идеологии развития общества и государства, превращаются в простых кладовщиков при закромах Родины. Какой я вижу идеологию новой России (первое приближение). Эта работа вместе с работами "Россия и ее выбор" и "Партия разумной альтернативы" вошла в книгу "Не надо нас дурить", вышедшую 6 декабря в издательстве "Эксмо". Книга продается во всех крупных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в Доме Книги на Арбате (www.mdk-arbat.ru).

1. Идеология и государственное строительство

В настоящее время в студентам Российских вузов дают следующее определение политической идеологии:

Идеология - это выраженная в преимущественно теоретической, более или менее упорядоченной форме, система идей и взглядов, защищающих коллективные ценности и интересы, формулирующих цели групповой деятельности и обосновывающих пути и средства их реализации с помощью государственной власти.

(Политология. Справочник студента под редакцией В.П.Пугачева, изд. АСТ, М., 1999, стр. 428 и далее).

Хотим мы этого или не хотим, но идеология выполняет в любом обществе, в том числе, по каким-либо причинам считающем себя деидеологизированным, следующие функции, каждая из которых безусловно необходима для государственного строительства:

- Отражение общественной жизни, социальных условий и интересов.

- Идеальное конструирование форм и моделей государственного и общественного устройства.

- Выражение и защита коллективных интересов и ценностей, оценка на их основе социальной действительности.

- Нормотворчество и регуляция поведения.

- Интеграция группы индивидов в единую общность, создание коллективного сознания.

- Мотивация поведения политических лидеров.

Даже исходя из этих функций, изложенных в той форме, в которой их излагают российским студентам, и далеко не исчерпывающих реальную значимость идеологии для существования и гармоничного развития государства и общества, ясно, что без идеологии невозможно поддерживать даже устоявшуюся жизнь этих образований, не говоря уж о строительстве этой жизни на принципиально новых началах. А ведь именно такая задача была поставлена перед Россией после двух мощных ударов, которые ей пришлось пережить в начале 90-х годов ХХ века: краха комунистической идеологии и распада Советского Союза. Любого из этих ударов было бы достаточно, чтобы ввергнуть в хаос любое государственное образование, и только внутренняя устойчивость нашего общества и его естественные защитные реакции позволили России выжить, несмотря на бездарность, беспомощность, а иногда и прямую преступность ее тогдашних правителей.

2. Краткая характеристика некоторых идеологических систем

В настоящее время можно выделить следующие основные идеологические системы, реально применяемые в государственном строительстве:

- Консерватизм

- Либерализм

- Идеология демократического социализма

- Националистические идеологии

- Тоталитарные идеологии (коммунизм, фашизм, ислам, сионизм и др.).

Первые три из перечисленных выше идеологических систем в разной комбинации и с определенными модификациями, а также с той или иной дозой национализма применяются странами Запада. При этом можно много говорить об имперских амбициях Запада, о его стремлении доминировать в мире и навязывать другим государствам свою систему ценностей, свой кофе со сливками. Но сначала необходимо признать одно: Запад, под которым надо понимать десятка два государств, не обязательно расположенных на географическом западе, добился абсолютного успеха в собственном государственном строительстве, создал у себя в этих двух десятках государств достаточно гармоничное общество и стремительно развивается, увеличивая отрыв между собой и остальным миром. То-есть, своим кофе со сливками Запад наслаждается по утрам с полным на то основанием.

Вернемся к идеологии звездной двадцатки. Одной из ценностных основ современных западных государств являются права человека. Они представляют собой принципы, нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению (эту часть прав обычно называют свободами) или получать определенные блага (собственно права). Политология. Справочник студента, изд. АСТ, М., 1999, стр.119 и далее. Фундаментальные права человека имеют внегосударственное и внеюридическое происхождение, а имеют своим источником естественную человеческую природу. Права человека объективны, то есть, государство может либо уважать их, либо нарушать, но наделить человека фундаментальными правами или отнять их у человека ему неподвластно.

Права человека можно условно разделить на негативные - то есть, обязанность государств и индивидуумов воздерживаться от определенных действий по отношению к данному индивидууму. Эти права составляют основу индивидуальных свобод человека. Позитивные права фиксируют обязанность государства производить определенные действия по отношению к индивиду, наделять его благами. Сюда относятся социальные права - право на труд, на образование, на социальное обеспечение и т.д. Их реализация требует наличия определенных ресурсов у государства.

Права можно также разделить на личные (гражданские) и политические. Гражданские права - это право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право на справедливый суд, на тайну переписки, на свободу передвижений, свободу выбора места жительства, в том числе, свободу покидать свое государство. Политические права - право избирать и быть избранным в органы государственного управления, свобода слова, мнения, свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода печати и право на информацию, свобода совести и др.

В соответствии с западными воззрениями, наилучшим способом государственного строительства является демократия. Демократия самым гармоничным образом обеспечивает как права человека, так и развитие общества и государства. По определению Авраама Линкольна демократия - это правление народа, избранное народом и для народа. Скептики, правда, говорят, что сейчас демократия выродилась в правление денег, избранных на деньги и во имя денег. Но мы-то с вами знаем, что это клевета отщепенцев, поющих с чужого голоса, и она не имеет ничего общего с действительностью. Вся прогрессивная мировая общественность решительно осуждает... и т.д.

Демократия также является одной из ценностных основ современных западных государств, идеалом общественного устройства и соответствующим мировоззрением. Демократия реализуется в нескольких своих формах: либеральная демократия, социальная демократия, христианская демократия и др. Практически все они в настоящее время выродились в форму правления, основанную на конкуренции группировок, претендующих на руководство обществом, за доверие электората, выражаемое посредством выборов. Такая форма правления по-прежнему называется демократией, хотя к демократии имеет весьма далекое отношение, скорее это полиархия - правление меньшинства, избираемого народом на альтернативных выборах.

Тем не менее, способу правления, который сейчас называется демократией, присущи некоторые общие черты. К ним можно отнести следующее:

- Официальным источником власти является народ.

- Права граждан на управление государством равны.

- Основные органы государства избираются на ограниченный срок с установленной периодичностью.

- Решение принимается большинством.

- Права меньшинства защищены законом.

Современная западная демократия выросла из демократии либеральной. Либерализм как политическое течение возник еще в XVIII веке. Его основной идеей является защита личности от произвола государства. Либерализм утвердил личность в качестве главного элемента политической системы. Ему же принадлежат заслуги в становлении гражданского общества, разделении властей, защите прав человека и прав меньшинства. Либеральная демократия является соединением идей либерализма с демократическим принципом народного суверенитета. Индивидуализм либеральной демократии, стимулирующий эгоизм и эгоцентризм, снимается в плюралистической демократии, которая ставит своей задачей стимулирование многообразия в обществе, в предоставлении всем гражданам возможности объединяться в группы, выражающие их интересы. Свободная конкуренция групп приводит к балансу интересов и устойчивости общества при соблюдении всех фундаментальных прав и свобод (гражданское общество).

Потихоньку из правления народа, избранного народом и для народа демократия превращается в правление элит, осуществляемое с согласия народа. Неравные возможности групп, в первую очередь, финансовые и информационые, приводят к тому, что влияние на политику государства оказывает их ограниченное число, а состав элит остается стабильным и не зависящим от выборов. Кто управляет элитой, то управляет государством, - не помню, кто это сказал, но это прямо из жизни! Демократия вырождается в олигархию при полном сохранении для наивной публики всех своих внешних демократических атрибутов.

После развала Советского Союза и мгновенного по исторического меркам исчезновения социалистического лагеря, коммунистическая идеология на какое-то время, скорее всего измеряемое поколением-двумя, ушла со сцены и сейчас используется для государственного строительства всего в трех государствах: в Корейской Народно-Демократической Республике, на Кубе и в Китайской Народной Республике. В каждом из этих государств понимание коммунизма достаточно далеко как от его классического толкования, так и от советского образца, потерпевшего наиболее сокрушительное поражение. При этом в Китае идет медленный, с учетом инерционности полуторамиллиардного населения и особенностей культурных и других традиций, поиск новых собственных форм взаимоотношений между обществом и государством, который пока прикрывается вывеской коммунизма в его китайском толковании.

Российские коммунисты пока не смогли критически осмыслить причины краха собственной идеологии и во многом продолжают цепляться за старые догмы, подталкивая население в том же направлении, которое с абсолютной очевидностью оказалось тупиковым. Если бы не такие же очевидные преступления так называемых демократов, разграбивших Россию и приведших ее к крайней степени обнищания, нынешняя значительная, в основном протестная, электоральная база коммунистов была бы в значительной мере ими утрачена.

Об идеологии ислама надо сказать особо. Ислам - не просто религия, а именно идеология, и идеология целостная, очень современная и динамичная. Она позволяет решать практически все вопросы государственного строительства и обеспечивает гармоничные взаимоотношения исламского государства и исламского общества. Ислам расматривает четыре вида прав и обязанностей:

- Права Аллаха.

- Права личности.

- Права других людей.

- Права всех созданий, включая права животных.

(Абуль Аль-Аля Аль-Маудуди Основы ислама, изд. Сантлада, Дагестан, Хасавюртовский р-н село Первомайское, 1993, стр. 110).

Ислам пытается установить соответствие между правами человека и правами общества, чтобы между ними не возникал конфликт. Ислам рассматривает семью не только как колыбель человека, но и как колыбель цивилизации. В принципе, России для возвращения статуса великой державы и восстановления нарушенного баланса сил в мире достаточно сделать всего два шага - один символический, другой по масштабу сопоставимый только с крещением Руси при Святом Равноапостольном князе Владимире. Надо просто перенести столицу нашей Родины из города-героя Москвы в город Казань и принять всем народом ислам. И все. Даже проблема Чечни будет решена автоматически, не говоря уж о проблеме генофонда спившегося коренного русского населения.

Конечно, если бы не некоторые обряды, против которых обязательно будет возражать мужская часть населения, и многоженство, к которому в официальном порядке пока еще не готова часть населения женская, это предложение могло бы рассматриваться всерьез. Но главный вывод из этого парадоксального предложения - России нужна идеология такого же уровня, такой же глубины и такой же динамичности, как ислам. Или, что более реально, надконфессиональная идеология такого же масштаба, которая вобрала бы в себя лучшие стороны основных религий страны и не противоречила если не догматике (это вряд ли возможно), то хотя бы духу этих религий.

3. Неприемлемость западных идеологий для новой России.

Современная западная демократия, как бы далеко она не отстояла от провозглашаемых ею идеалов, решает основные задачи своего общества и решает успешно. Отсюда естественный соблазн абсолютизировать систему западных ценностей и пересадить выработанную Западом модель общественного устройства в другие общества. Этот соблазн особенно велик как для обществ, только что освободившихся от господства тоталитаризма, сковывающего развитие личности, так и для тех обществ, которые не могут в силу ряда причин обеспечить своим членам тот уровень материального и социального благополучия, который достигнут на Западе. Отсюда насаждение демократии стало главным инструментом обеспечения геополитических интересов тех государств, в которых реализация демократических ценностей привела к росту их могущества. Никакого отношения к самой демократии факт ее использования в качестве инструмента геополитики, конечно, не имеет. Она в этом совсем не виновата. Ее разрешения никто и не спрашивал.

В принципе, как показывает история, имплантация демократии извне может привести к реальному успеху. Особенно показательны в этом смысле развитие государства и общества в ФРГ и Японии после Второй мировой войны. Бывшие тоталитарные государства, население которых определенное время находилось под абсолютным воздействием идеологий чуждых и даже враждебных демократии, превратились в процветающие и вполне демократические государства, обеспечивающие все возможности для самореализации своих граждан при собюлюдении всех прав и свобод.

В то же время, имплантация демократии, например, в Россию, привела к обратному результату: страна была отброшена в своем развитии на десятки лет назад и превратилась по выражению Станислава Говорухина в страну воров и нищих. Робкие и зачастую неуклюжие, но, правда, пока последовательные попытки Путина и его группировки вывести Россию из этого состояния, ничего общего с демократией не имеют. И слава Богу! Наоборот, кандалы демократических стереотипов как раз и мешают Путину решить те задачи, которые он призван и, кажется, искренне намеревается решать.

Клеткой любого общества, будь то демократическое или тоталитарное, является человек. Основу западного общества составляют рационально мыслящие и действующие индивиды, стремящиеся к свободе, уважающие закон и демократические процедуры, осознающие свои права и интересы, готовые уважать интересы и права других людей, полагающие источником собственного благосостояния честный и напряженный труд и способные к самоограничению во имя демократического идеала. Такие индивиды являются продуктом длительного развития общества, его морали, результатом целенаправленного и длительного отбора.

Воспроизвести в любом другом обществе, включая российское, западную модель демократии, значит, в первую очередь, воспроизвести такого человека, и воспроизвести в массовом масштабе, что требует не годы, а десятилетия целенаправленной работы. Добавьте сюда уникальные особенности России - огромность ее территории, низкую плотность населения, суровость климата; сделайте поправку на некоторые национальные черты российского человека, в первую очередь именно русского человека, в значительной массе утратившего пассионарность; учтите продажность значительной части нашей интеллектуальной элиты, которая так и не оправилась после смертельного удара, нанесенного большевиками - и вы поймете, что любая имплантация западной модели на той стадии, на которую сейчас опущена Россия, обречена на провал.

Но это еще не все. Чтобы сохранить воспроизведенное и обеспечить его выживание на протяжении ряда поколений, потребуется обязательное соблюдение еще целого ряда необходимых условий. К некоторым из этих условий относятся:

- Вполне определенная фаза развития общества, для которой западный тип демократии является подходящим инструментом.

- Рыночный механизм экономики и высокий уровень экономического развития.

- Высокая доля городского населения и отсутствие пропасти между городом и деревней, центром и регионами.

- Развитость и общедоступность систем массовой информации.

- Относительно высокий уровень благосостояния населения, обеспечивающий достойную жизнь основной его массе при честном труде.

- Высокий уровень образованности, а также общей и политической культуры населения.

- Наличие многочисленного среднего класса.

- Предпочтительно протестантская или близкая к ней мораль с установками на индивидуальную свободу, ответственность и трудолюбие.

- Моноэтничность или снятие вопроса самоопределения наций тем или иным способом.

- Стабильность границ и отсутствие реальной внешней угрозы.

Многое из вышесказанного с определенными оговорками, наверное, можно отнести к Чехии или Польше, Словении или Хорватии, но уж никак не к России. Насильственная имплантация этой чужеродной нам западной идеологии привела к ее чудовищной мутации, перерождению из идеологии, обеспечившей процветание на Западе в идеологию подлости (выражение А.И.Подберезкина), идеологию грабежа национальных богатств, предательства и всеобщего одичания. А оно, кстати с особой тщательностью культивируется нашим самым свободным и демократическим телевидением и нашей такой же печатью, в основной массе или попавшим в руки анитгосударственных и антироссийских элементов, или обслуживающим по законам рынка самые низменные инстинкты толпы, вместо того, чтобы содействовать облагораживанию нравов населения.

4. Идеология гармонии государства и общества - идеология единства жизни во всех ее проявлениях.

Основы этой идеологии заложены в моей работе Государство и общество. Попытка ненаучного подхода (Государство и общество. Попытка ненаучного подхода, изд. Русь, М., 2001. Она размещена здесь же, в журнале Самиздат). Суть работы заключается в том, что в ней и государство, и общество расматриваются как элементы Природы, логическое продолжение цепочки развития жизни от одноклеточных к многоклеточным, высшим животным, человеку, обществу, государству. Общество и государство рассматриваются как два живых организма, находящихся в состоянии, близком к симбиозу, хорошо описанному в биологии. При этом общество в этом симбиозе является источником энергии, государство - ее потребителем, паразитирующим на организме общества. Государство выполняет примерно ту же функцию, которую выполняет раковина у моллюска - придание формы и жесткой структуры, защита от внешнего воздействия, место развития общества.

Государство без общества существовать не может. Общество без государства существовать может (такие примеры многочислены - цыгане, евреи, тот же Талибан, наркомафия и др.), но в этом случае оно паразитирует на других обществах, живущих в симбиозе со своими государствами.

Государство и общество имеют клеточное строение, причем, клеткой и государства и общества является человек. Будучи самоорганизующимися системами, и государство, и общество требуют наличия нематериального элемента, обеспечивающего эту самоорганизацию. Одним из таких нематериальных элементов является биополе человека и совокупное биополе общества. Созданный по образу и подобию Божию, человек троичен: он является клеткой общества (Бог-Отец), клеткой государства (Бог-Сын) и обладает биополем, источником энергии и движущей силы для развития и общества, и государства (Бог-Святой Дух). Общество и образуется в момент образования собственного совокупного биополя, в момент резонанса колебаний биополей определенной массы людей. Чаще всего это происходит в моменты битв или других потрясений, приводящих в состояние резонанса индивидуальные биополя.

Что же такое биополе? Не очередное ли шарлатанство типа материализации духов, за которой обычно следует раздача слонов?

Биополем человека я называю физическое поле, создаваемое в ходе психической деятельности человека и представляющее из себя в общем случае тензорное поле сил определенного рода, воздействующих особым образом на живое вещество и вызывающее у воспринимающей особи определенное психическое состояние. Биополе человека - материальная основа для трансформации и передачи геобиохимической энергии живого вещества.

Наверное, каждый из нас испытывал потрясающее чувство особой общности, единения, близости и родства с другими, часто малознакомыми или совсем незнакомыми людьми, которое возникает при совместной деятельности - будь то хоровое пение, совместный производительный и благородный труд или даже просто совместное распитие на троих при благоприятных условиях. Такое чувство возникает также при совместной молитве в церкви; в особых (сейчас все более редких!) случаях в театре, кино, на стадионе, когда зрителей захватывает единый порыв, когда эмоции многократно умножаются и их энергия требует выхода наружу. Какую-то роль в создании такого чувства общности играет музыка, особенно, если она имеет характерный ритм, мелодичность и определенное чередование частотного диапазона.

Подобные же чувства общности, иногда носящие резко негативную или агрессивную направленность, возникают на рок-концертах, в случаях паники. Вероятно, такие же чувства возникали у воинов прошлых столетий перед битвой и во время битвы, когда схватка происходила врукопашную. Чувство боевого братства, неизбежно возникавшее после битвы, могло перерасти и - скорее всего перерастало - в нечто большее. Возникал тот самый резонанс биополей. Рождалось общество.

Государство и общество имеют собственную генетику, причем, геном общества и государства является слово. Помните, как сказано в Евангелии от Иоанна: В начале было Слово... (Иоанн, 1-1). Как и в структурной организации молекулы первичного носителя наследственной информации дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), в структуре языка можно выделить три различных уровня:

- первичный - слово в его собственном значении, образующее во всей совокупности слов лексическую семантику;

- вторичный - значения грамматических форм и конструкций, образущие совместно грамматическую семантику;

- третичный - язык, языковая семантика, содержащая значительный объем знаний об окружающем мире.

Аналогично генному, хромосомному и геномному уровням органического мира, в организации наследственного материала мира высших социальных организмов просматриваются также три различных уровня:

- уровень слова (языка);

- уровень текстов, то есть выраженных на языке надъязыковых конструкций, обладающих системным характером и несущим вследствие этого бoльшую информацию, чем та, которая заключается в простой сумме содержащихся в них языковых единиц;

- уровень идеологии, формируемой устными и письменными текстами определенного происхождения, состава и назначения, а также структурами невербального характера.

Отсюда следует, что сам по себе язык не является ни признаком этноса, что правильно утверждал и Л.Н.Гумилев, ни признаком общества. (Л.Н. Гумилев Этногенез и биосфера Земли, Л., Гидрометиздат, 1990, стр.50-51) И не может являться, как не может сама по себе одна спираль ДНК (генный уровень) определить все фенотипические признаки вида какой-либо особи органического мира. Это происходит на более высоком уровне: в органическом мире на уровне генома, а в нашем случае на уровне идеологии общества. А сам язык выступает как универсальное средство общения народа. Он сохраняет единство народа в исторической смене поколений и общественных формаций, вопреки социальным барьерам, тем самым объединяя народ во времени, в географическом и социальном пространстве. (Н.Б. Мечковская Язык и религия, М., изд. Торговый дом Гранд, 1998, стр. 36, далее Язык и религия)

Идеология и общество

Под идеологией общества в данном контексте надо понимать всю совокупность идей, взглядов, устоев, нравов, обычаев, традиций в которых осознаются, оцениваются и в рамках которых реализуются отношения людей к Богу, к Природе, друг к другу, к собственной истории и другим обществам, а также в явном или неявном виде объективно содержатся программы социальной деятельности по собственному воспроизводству. Идеология общества не носит характер чисто политической идеологии, а включает в себя практически всё духовное наследие, выработанное обществом и полученное им по наследству в ходе его филогенеза.

Значительную роль в формировании идеологии общества играет вера - психологическая установка принимать определенную информацию и следовать ей независимо от степени ее правдоподобности или доказанности, часто вопреки возможным сомнениям. (Язык и религия, стр. 26). Общество, лишенное веры, серьезно больно, иногда больно безнадежно.

Огромен вклад религии в формирование идеологии общества. Если, следуя Н.Б.Мечковской, язык составляет библиотеку значений, а вся информация, выраженная на языке, библиотеку текстов, то содержание религии - это библиотека конфессиональных текстов. Тематические разделы в этой библиотеке таковы:

- представления о Боге, его история и/или теория (учение) о Боге;

- представления о воле Бога, о его Завете или требованиях по отношению к людям;

- зависящие от представлений о Боге представления (учение) о человеке, обществе, мире, включая загробный мир ( в некоторых религиях);

- зависящие от представлений о Боге религиозно-этические и религиозно-правовые представления и нормы;

- представления о должном порядке культа, церковной организации, взаимоотношениях клира и мира и т.п.

Что касается психологической, человеческой значимости религиозного содержания, то в сопоставлении с любой другой информацией, могущей циркулировать в человеческом обществе, религиозное содержание обладает максимальной ценностью. Это связано с двумя обстоятельствами: во-первых, религия ищет ответы на самые важные вопросы бытия; во-вторых, ее ответы, обладая огромной обобщающей силой, отнюдь не абстрактны; они обращены не столько к логике, сколько к более сложным, тонким и интимным областям сознания человека - к его душе, разуму, воображению интуиции, чувству, желаниям, совести. (Язык и религия, стр. 32-33).

С-идея

Процесс складывания собственной идеологии и осознания ее обществом - длительный исторический процесс. В ряде случаев он завершается возникновением С-идеи, которая ведет к созданию государства.

С-идея - недостижимый, но признаваемый данным обществом в качестве достижимого идеал, в процессе мистического осмысления которого биополя отдельных пассионарных представителей общества (активной группы общества) могут входить в резонанс с совокупным биополем общества или сверхбиополем Земли и черпать из него энергию, необходимую для деятельности по реализации такого идеала.

В отдельных случаях активная группа может состоять из одного человека (Александр Македонский, апостол Павел, Чингиз-Хан, Наполеон, имам Шамиль, Сталин, Гитлер, Мао Цзе-Дун).

Для участников активной группы С-идея является своего рода инстинктивным импульсом поведения, она не требует логического осознания или критического анализа. Через механизм индукции или целенаправленной деятельности активной группы она быстро распространяется, и уже через исторически короткий промежуток времени за нее идут на смерть с гордо поднятой головой и криками За Родину! За Сталина! или Аллах акбар! простые неграмотные крестьяне и пастухи, никогда не думавшие об С-идее или об энергетике совокупного биополя.

Можно провести определенные параллели между процессом воздействия активной группы и процесом кристаллизации из раствора в большом объеме. Чистый, спокойный раствор, нормальная жидкость (правда, уже пересыщенная). Два-три зародышевых кристаллика, или просто толчок, чуть потрясший объем, в котором находится раствор - и начинается лавинообразное формирование и выпадение огромной массы твердого вещества, имеющего четкую кристаллическую структуру. Инициирующие зародыши - это пассионарные члены активной группы; концентрация раствора - сплоченность массы, напряженность ее психического сосотяния; физико-химическое состояние среды - давление определенных факторов на общество извне: чем выше такое давление, тем легче идет весь процесс.

Можно математически описать процесс образования критической массы в зависимости от указанных факторов, установить критерии подобия для различных фаз этногенеза и подобрать эмпирические коэффициенты и показатели степеней, которые будут характерны только для данного общества.

Реализация критической массы аналогична в одних случаях прямому ядерному взрыву (бунт, крестьянская, религиозная, национально-освободительная война и т.п.), когда происходит практически мгновенное образование критической массы под воздействием обстоятельств экстремального характера и при наличии С-идеи, которая служит одновременно и образованию критической массы и ее детонации.

В других случаях имеет место управляемая ядерная реакция, когда гигантский сброс энергии регулируется определенными инструментами, поглощающими избыточные нейтроны ядерного распада и предотвращающими взрыв. Но и в этом случае роль С-идеи явственно проступает сквозь прозрачные покровы осторожного реформаторства того же Путина.

Технология дестабилизации

Процессы, происходящие в мире в последние десятилетия, наглядно показывают, что мировая общественность понимает механизм взаимодействия государства и общества - может быть, интуитивно, а может быть мои идеи вовсе и не являются новыми. Но вся технология дестабилизации ранее стабильных режимов говорит о том, что разрушается в первую очередь именно самое важное, то, что цементирует общество и то, что создает единство этого общества со своим государством - общее биополе.

Культивирование диссидентства, внедрение и поддержка движения всяких зеленых, голубых, розовых, превозношение озабоченных правозащитников и иже с ними, очернение прошлого, искажение истории, внедрение других ритмов, вкусов, привычек, пристрастий, формирование чуждых стереотипов - это ведь не перейти границу у реки и вторгнуться танковой, например, дивизией. Это гораздо страшнее. Это опаснее, чем прямая агрессия, хотя международным правом агрессией не признается - так, детские забавы мировой общественности.

В тоже время для внутреннего потребления рецепты мировой общественности прямо противоположные, но тоже прекрасно согласующиеся с моим ненаучным подходом. Обеспечивается гармония своего общества со своим государством. Поскольку исторически государства двадцатки были сильными, задачей там является уравновешивание их мощного организма не менее мощным гражданским обществом. Создание же мощного гражданского общества где-нибудь в Боснии, или еще лучше, у нас в России, где государства практически уже пока нет, является абсолютно разрушительным. И о правах человека на Западе беспокоятся не случайно. Человек - клетка организмов общества и государства, источник всей внутренней общественной и государственной энергетики.

Собственно, ничего плохого нет в том, что идет борьба за права человека в других, не западных обществах; наоборот, возвышение человека дает этим обществам дополнительную энергию. Плохо как раз то, что в ходе этой борьбы разрушается основа общества, его генетика. Абстрактные права повисают в воздухе. Энергия есть - общества уже нет, вернее, есть то, чего и добивалась мировая общественность: неживое общество западного типа. Неживое потому, что клонированное, искусственное. Клонирование одного человека запрещено. Массовое клонирование одного общества набирает обороты. Ну и мораль!

5. Идеология Партии Разумной Альтернативы

Концептуальный аспект

Задачей партии является обеспечение такого развития общества и государства, которое приведет к их всестороннему, гармоничному и постоянному росту и совершенствованию. Гармоничное развитие государства и общества будет основано на уважении прав и свобод человека, исходя из его функций клетки государства, клетки общества и источника общественной и государственной энергетики. Это развитие будет включать в себя:

- признание ценности, уникальности и неповторимости каждого человека независимо от того, функцию какой клетки он выполняет в обществе и государстве;

- обеспечение оптимальных условий для рождения, воспитания, образования и самореализации каждого человека;

- сохранение и умножение культурного наследия общества во всех его проявлениях, обеспечение непрерывности развития культуры - генетической основы живого организма общества;

- уважение религиозных чувств верующих, поддержание баланса между основными религиями, участвующими в образовании общества, недопущение вторжения инородных религий и верований, деформирующих сложившуюся генетику общества;

- сохранение биосферы как естественной среды обитания живых организмов общества и государства;

- восстановление, совершенствование и развитие государственных структур до уровня, необходимого для гармоничного симбиоза общества и государства.

- создание и развитие структур гражданского общества по мере развития государства для обеспечения их взаимного соответствия на все более высоком уровне;

- сохранение и расширение ареала собственного обитания при уважениии с учетом сложившейся системы международных отношений (биогеоценоз).

Программно-политический аспект

Включает в себя основополагающие категории, общую доктрину, программу, мифы, ценности, стереотипы, лозунги и другие элементы, необходимые для обеспечения понимания идеологии партии достаточно широкими массами и принятия ее этими массами и в первую очередь элитой общества, его мозговыми клетками.

Основополагающие категории

Симбиоз государства и общества. Человек - образ и подобие Божие, клетка и источник энергии. Язык, культурное наследие - генетика общества и государства. Природа - естественная среда обитания. Единство и целостность организма общества. Единство и целостность организма государства. Гармония между этими двумя организмами как главная цель. Межвидовое взаимодействие в биоценозе как основа внешней политики.

Общая доктрина

Начала общей доктрины изложены в моей работе Государство и общество. Требуется существенная ее доработка, в первую очередь в области анализа мозаичной структуры общества как основы его устойчивости. В дальнейшем - углубление и совершенствование всех элементов общей доктрины.

Программа

Требует тщательнейшей отработки. Стратегическая цель - приход к власти демократическим путем с использованием всех избирательных механизмов, приемлемых в настоящее время, и доказательство на практике жизнеспособности и оптимальности теоретических воззрений партии. Тактическая цель - участие в выборах 2003 года в Государственную Думу, получение опыта политической борьбы, корректировка програмы с учетом текущих тактических и стратегических задач, по возможности - преодоление квалификационного барьера и вхождение в Думу.

Некоторые составные элементы: крайняя осторожность в вопросе права наций на самоопределение - это колоссальная теоретическая ошибка Сталина (работа Марксизм и национальный вопрос, 1913 год), исправленная им на практике - США, кстати, до сих прекрасно обходятся без самоопределения: дело ведь не в нем, а в элементарных свободах, уважении к национальным культурам и личности независимо от происхождения; никакой тотальной приватизации - государство на данном этапе должно обеспечить свое абсолютное влияние в стратегических областях, включая владение земельным фондом, необходимым для обеспечения продовольственной безопасности страны, добычу нефти, газа, производство электроэнергии, базисной продукции нефтехимии, химии, черной и цветной металлургии, оборонной промышленности, основную транспортную сеть, стратегические системы связи, базисную науку, образование и др. Сфера частного сектора на первоначальном этапе - вся перерабатывающая промышленность, включая производство и переработку сельхозпродукции, местные транспорт и связь, торговля, сфера услуг и пр. нестратегические отрасли и сферы деятельности. На последующих этапах, по мере формирования в обществе нормальной морали, эта сфера может постепенно расширяться.

Главное внимание - сфере образования и воспитания подрастающего поколения. Остановить мутный поток духовной отравы, растекающийся с экранов и со страниц дешевых изданий. Резко повысить престижность профессий учителя и воспитателя детских садов, привлечь на этой основе лучшие кадры из числа сохранивших моральное здоровье. Прививать собственные ценности новой России. Очистить общество от наркодельцов, начав с верхушки наркобизнеса. Оздоровить спорт, прекратив химическое производство рекордов и эксплуатацию животных инстинктов толпы.

Дальнейшая детализация - задача документов другого уровня.

Мифы

На данном этапе требуют творческого подхода. Необходимо проанализировать золотой век в истории государств и империй и показать, что он наступал именно из-за фактически сложившейся гармонии тогдашних государства и общества, а заканчивался из-за нарушения этой гармонии - изнутри или извне.

На последующих этапах мифы будут самозарождаться - совокупное биополе сработает безошибочно.

Ценности

Жизнь. Гармония. Родина (общество и государство). Человек. Культура (включая язык и религию). Природа. Труд. Честность. Справедливость. Здоровье.

Все остальное - вторично.

Стереотипы и лозунги

Не составит труда выработать на основе вышеизложенного собственные наборы стереотипов и лозунгов для соответствующих целевых групп населения. Доктрина партии позволяет рассчитывать на поддержку самых широких масс населения - от зеленых до представителей русскоязычного населения, не отравленных еще ядом национализма, от патриотически настроенных новых русских до нынешнего электората партий Зюганова и Жириновского, а также голосующего против всех из-за отсутствия разумной альтернативы. Партия разумной альтернативы - это уже лозунг. Родина. Труд. Справедливость - еще один. Воем, который поднимется со стороны культивируемых Западом и доморощенных промоутеров устранения России с геополитической карты мира, можно пренебречь, но они тоже имеют право голоса. Надо только отлучить их от монополии на средства массовой информации.

Геополитический аспект

Расклад сил в мире после распада Советского Союза предполагает наличие следующих центров силы, которые доминируют сейчас и будут доминировать в ближайшие десятилетия:

- США

- Объединенная Европа

- Китай

- Исламский мир

- Япония

Россия сама по себе не способна стать центром силы в течение ближайших 25-30 лет. Это грустно - но это факт. В то же время, нарастающее противостояние между США и Объединенной Европой дает возможность для выигрыша во времени за счет балансирования между этими двумя геополитическими центрами при сохранении нормальных отношений с Китаем и Японией. Нормальные отношения с Китаем и Японией требуют срочного наведения порядка и резкого усиления России на своем Дальнем Востоке.

Отношения с исламским миром являются наиболее важными для России как в силу нарастающего противостояния этого мира агрессии США, так и в силу присутствия ислама в России в качестве одной из базисных религий. Отсюда внутренний императив - поддерживать культурные и исторические традиции ислама (в том числе, изучать его в школах наряду с православием, иудаизмом и буддизмом - хотя бы по гегелевской Философии религии!) при сохранении баланса между религиями и недопущении импорта исламского фундаментализма. Внешний императив - всеми средствами избегать вовлечения в прямой конфликт с исламским миром на стороне США.

Сфера жизненных интересов России, ее среда обитания должна включать на данном этапе все постсоветское пространство без исключения, с постепенным включением в нее Балкан и далее всего бывшего соцлагеря, за исключением ГДР и Кубы, а также Финляндии. Используются глубокие исторические православные, панславистские, исламские и угро-финские связи.

Отсутствие собственной масштабной идеологии в Объединенной Европе, нарастание в ней бюрократизма, а также негативных явлений, четко обозначенных в настоящее время, приведет к естественному сближению ее с Россией. При минимальных успехах новой идеологии, Россия так же естественно войдет в Объединенную Европу и возглавит ее. Тогда расклад сил в мире немного поменяется и может выглядеть следующим образом:

- Россия во главе Объединенной Европы

- Китай

- Япония

- США

- Исламский мир

После этого возможен раскол мира ислама и ненасильственный выход к южным морям. Тем не менее, стремиться к мировому господству не следует - единое общество на Земле не будет устойчивым по определению.

6. Практические шаги

На данном этапе главное - заинтересовать и убедить возможных сторонников или уже созданную и зарегистрированную партию в работоспособности данной концепции. Найти источники финансирования соответствующих этапов. После этого должно состояться закрытое обсуждение внутри партии, затем публикация на основных дискуссионных площадках в Интернете и печатных изданиях для проверки реакции, получения контраргументов и доводки программных документов. Разработка и принятие программы, выход на выборы. По итогам выборов - разбор полетов и корректировка программы, кадровой и предвыборной политики. Дальнейшая пропаганда идей и привлечение сторонников, независимо от результатов выборов.

Через пять-шесть лет или раньше партия станет правящей.

Во благо России.

Ноябрь 2002 года

Москва


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) А.Завадская "Шторм Янтарной долины 2"(Уся (Wuxia)) К.Тумас "Ты не станешь злодеем!"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"