Говоря в этой работе о России и ее выборе, мы рассмотрели, где сейчас находится Россия, то есть, мы с вами, откуда мы пришли и как попали туда, куда попали. Коротко мы коснулись и вопроса о том, а собственно куда, к какому будущему, надо стремиться. Осталось совсем ничего: определить путь из точки А в точку Б, из нашего сегодняшнего угрюмого настоящего в наше завтрашнее светлое будущее. Надо сказать, что таких путей может быть несколько, во всяком случае, их больше, чем один. Выбор у нас действительно огромен. По сути, вопрос выбора пути не является самым важным. Его важность определяется лишь затратами энергии, которые при разных маршрутах будут разными. При избытке энергии этот вопрос вообще теряет смысл - путь годится любой.
В любом случае, путь из нашей точки А в нашу точку Б предстоит неблизкий, сложный, извилистый, и он отнюдь не устлан розами. Главные вопросы, которые надо решить перед тем, как отправиться в дорогу, это вопросы выбора маршрута, темпа движения, обеспечения питания в пути, возможность использования попутных транспортных средств и остановок для отдыха. Немаловажно также, как будет вестись разведка маршрута и насколько точными будут его карты, и как они будут соответствовать состоянию местности на фактическое время прохождения маршрута.
Начнем по порядку.
Выбор маршрута
Выбор маршрута, темпа движения, возможность использования попутных транспортных средств - важнейший вопрос, в конечном итоге, определяющий успех или неудачу перехода. Однако, прежде чем определять маршрут движения вперед, необходимо выбраться на твердую почву из той трясины, в которую нас завели псевдодемократы Ельцина и равноудаленные, но не переставшие от этого быть компрадорскими, олигархи Путина. Без этого все разговоры о путях, темпах и пр. так и останутся разговорами, пустым сотрясением воздуха.
К сожалению, выбраться из топкого болота способом медленной эволюции, постепенным наращиванием собственных усилий, вряд ли удастся: состояние этой трясины таково, что все приращения усилий лишь увеличивают скорость погружения. Необходимо одним рывком избавиться от всего груза, который достался в наследство от проклятого прошлого, а может, даже снять и последние сапоги, осознавая, что дальше придется идти босиком. Этот рывок должен быть коротким и энергичным броском к твердой почве, к свободе, к жизни. Произвести этот рывок должна сама российская власть. Все другие способы смертельно опасны. Мы их уже проходили.
На другой же день после того, как мы выберемся на сушу, встанет вопрос питания, вопрос энергии, которая будет питать движение в точку Б. Эта энергия может быть высвобождена только при наступлении резонанса биополей массы населения, которая превысит критическую. Сам резонанс возможен лишь при наличии С-Идеи, по масштабу сопоставимой с лозунгом большевиков "Власть Советам, земля - крестьянам, мир народам, хлеб голодным", использованным большевиками для захвата власти. Эта С-Идея должна быть вполне осознана еще до рывка из болота, иначе развитие событий может стать неуправляемым.
Далее встанет вопрос механизма использования высвобожденной энергии и вопрос ее подзарядки. Конечно, можно заимствовать проверенный на практике метод товарища Сталина, но, скорее всего, результат будет тот же: кратковременный впечатляющий успех и бесславный крах. Система должна иметь встроенный автоматический регулятор. Этот регулятор может быть позаимствован у других, более успешных стран (тот же американский: успех - равные возможности - свобода - политкорректность), но, учитывая наши исторические особенности и традиции, регуляторы должны быть несколько другие. В качестве одного из вариантов, но не единственного, можно рассмотреть следующий: труд - справедливость - гармония - патриотизм.
При выборе маршрута следует иметь в виду, что прямая является кратчайшим расстоянием между двумя точками только на бумаге. В жизни это кратчайшее расстояние редко лежит на прямой линии. Особенно верно это по отношению к жизни государства, являющегося одним из компонентов мировой системы, которая находится в равновесии, но в равновесии динамическом. Ослабление государства, даже временное, неизбежно будет означать потерю позиций в мировой системе. Вероятно, существует какая-то крайняя черта, отступление за которую означает полную невозможность возврата утраченных позиций.
Темп движения также является важным параметром. С одной стороны, повышение темпа всегда будет диктоваться внешними обстоятельствами, стремлением удержать свои позиции на мировой арене. С другой стороны, страна может не выдержать слишком высокого темпа преобразований, как не выдерживает стекло слишком резкого перепада температур, или как бегуны на длинные дистанции не выдерживают темпа бегунов на стометровки.
В то же время, потеря темпа, застой, заземление неизбежно приведут к потере энергии. На каком-то этапе энергия может упасть ниже критического уровня, общество начнет распадаться и снова превратится в толпу со всеми вытекающими последствиями. Никакое движение опять будет невозможно.
Безусловно, вопрос допустимого темпа движения, сильно влияет на выбор маршрута. Таким образом, сам маршрут становится величиной динамической: на каждый момент времени точка А превращается в точку А1, а параметры движения из этой точки в конечную точку Б определяются параметрами, с которыми общество и государство пришло в эту самую точку А1. Отсюда очень важным является постоянная диагностика состояния здоровья обоих организмов - участников перехода, государства и общества. Именно правильная оценка этого параметра является важной при выборе допустимого темпа движения.
Карты местности, по которой происходит движение, являются еще одной составляющей успеха. Самые точные карты, составленные два-три года назад, устаревают: местность имеет тенденцию к изменению. Появляются новые овраги, зарастают старые дороги, прокладываются новые магистрали. То есть, выбор маршрута движения к точке Б должен производиться на базе наиболее точных сведений о местности. Эти знания также очень важны для выбора правильного темпа движения: самый здоровый организм надорвется, если ему придется идти по барханам в таком же темпе, как по удобной тропинке, вьющейся между сосен. Получить эти знания можно лишь одним путем: сравнивая фактическое состояние местности с тем, которое изображено на выданных вам топографических картах. Курс доллара, установленный товарищем Касьяновым, и реальный курс доллара могут отличаться и отличаться довольно сильно. Корректировка маршрута и темпа движения при сильном отличии неизбежны.
Попутный транспорт - мечта любого путешественника. Однако, идет ли речь о скоростном поезде Евросоюза, о шикарном "Кадиллаке" США или о казино на колесах под названием МВФ, прежде чем воспользоваться услугами таких попутчиков, надо выяснить, как минимум, три важных вопроса:
--
Сколько будет стоить эта поездка?
--
Не ограбят ли по дороге?
--
А куда, собственно, они едут: в нашу точку Б или, наоборот, в противоположную от нее сторону?
Эту параллель с переходом из точки А в точку Б можно продолжать почти бесконечно. Надо только иметь в виду, что реальность на многие порядки сложнее этой примитивной модели и реальные задачи российской власти усложняются в той же пропорции. В любом случае, ближайшие задачи российской власти понятны:
- осознать и четко сформулировать параметры точки А, того топкого болота, в котором мы находимся;
- сформулировать собственное видение светлого будущего, определить пресловутую точку Б;
--
найти С-Идею, которая могла бы мобилизовать энергию масс и направить ее на достижение этой точки Б;
--
найти силы для резкого рывка из топкого болота на твердую почву и произвести этот рывок;
--
выработать маршрут и обеспечить переход с минимальными потерями для общества и государства.
По мере движения сама точка Б будет отодвигаться все дальше и дальше.