Самое неприятное, что может случиться в жизни нашего человека - это его общение с властью. Правда, с самой властью он лично общается не так часто: примерно один раз в четыре года, когда власть нуждается в его голосе для соблюдения правил приличия, принятых на Западе. Остальные четыре года, до следующих судьбоносных выборов, власть в человеке не нуждается, и он вынужден общаться с её представителями, находящимися по ту сторону прилавка. Вот тут-то чаще всего и возникают ситуации, когда находящимся по эту сторону прилавка в лучшем случае хочется повеситься, а в худшем - взять топор и порушить к Евгении Марковне все это здание вместе с прилавками. Что потихоньку уже и происходит, правда, пока в отдельных местах и в отдельных случаях.
Главное, что по ту сторону прилавка находятся именно те, что только что находились по эту его сторону.
Откуда же такое мгновенное перерождение?
А вот оттуда.
От отсутствия совести.
Которую папа с мамой не привили, школа не воспитала, а жизнь, наоборот, научила, что совесть - она отягощает, она не позволяет попасть на ту сторону прилавка.
И что если будешь иметь совесть, то так и останешься по эту его сторону.
Нужна ли нам при такой ситуации демократия?
Нет, нам не нужна демократия.
Мы до неё пока не доросли.
Демократия и совесть - близнецы-братья.
Правда, речь идет о той демократии, о которой мечтали светлые умы человечества.
Речь не идет о либеральной демократии американского разлива, внедренной к нам, где силой, где обманом.
Либеральная демократия американского разлива вообще не предполагает такой категории, как "совесть". Какова рыночная стоимость совести в условиях всеобщей инфляции и деградации?
То-то и оно!
Какие же инструменты являются для нас наиболее подходящими на данном этапе капиталистического строительства?
Они хорошо известны.
На данном этапе это:
- ремень,
- розги,
- кнут.
Для особо одаренных - лесоповал и плаха с топорами, о которой так уверенно пел пророк Владимир Высоцкий.
Прежде, чем начинать возрождение страны, прежде, чем вести её по любому пути - социалистическому, капиталистическому, инновационному, агитационному - надо возродить в людях главное, что делает их людьми, что отличает их от свиней у корыта.
Надо возродить в людях совесть.
Которую мы давно потеряли.
А без неё, без совести, человек, попавший на другую сторону прилавка, мгновенно преображается в чинушу, бюрократа, вымогателя и взяточника. Не говоря уж о тех, кто в силу особо выдающихся способностей в смысле отсутствия совести пробрался на высшие ступени власти.
То есть, не надо бороться с темнотой.
Надо просто обеспечить свет и зажечь его.
Не надо бороться с коррупцией.
Надо возродить в людях совесть.
С которой и у них там, при развитой демократии, тоже образовалась напряженка.
Пишет самая свободная в мире продажная пресса:
Экс-сотрудник Goldman Sachs Грег Смит, выступивший с разоблачительной статьей о банке, ищет издателя для написания книги о своем бывшем месте работы, пишет The New York Times. (...)
На прошлой неделе в этой газете в разделе "мнения" было опубликовано письмо Грега Смита, озаглавленное "Почему я ухожу из Goldman Sachs", -- оно написано в последний день его работы в банке.
"Раньше лидерство основывалось на идеях, на том, чтобы подавать пример и делать правильные вещи. Теперь, если ты приносишь достаточно денег и не совсем уж убийца с топором, тебе будет предложена влиятельная позиция", -- указал Смит.
По его словам, теперь в банке распространены три способа быстро выбиться в лидеры: сбыть клиентам акции или другие продукты, от которых сам банк хочет избавиться (это в GS называется "работать топором"), заставить клиентов торговать так, как это удобно банку ("охотиться на слонов"), а также торговать неликвидными и непрозрачными инструментами. (...)