Сцена представляет собой большое полуподвальное помещение. Несколько узких окон, за ними сплошь зелень кустов. Все стены увешаны листами импортных календарей и фотографиями популярных актеров кино. Под потолком несколько ламп дневного света. Посредине стол для игры в настольный теннис с туго натянутой сеткой.
На заднем плане подвала в самой глубине еще один стол. За ним вяло перекидываются шариком две девочки. Эти две играющие будут почти постоянным фоном всего действия. Иногда они незаметно исчезают, также незаметно появляются снова.
На переднем плане справа -- три ступеньки наверх и выход на улицу, слева, за фанерной дверью, маленькая каморка, над дверью два мощных динамика. В каморке -- тахта, тумбочка, стол, два стула, несколько автомобильных покрышек, на стуле портативный магнитофон. Повсюду в беспорядке разбросаны разные вещи.
Кроме играющих на заднем плане девочек, в подвале еще двое. Обоим лет по шестнадцать-семнадцать.
ЛАРИСКА пытается перочинным ножом открыть дверь каморки, ковыряет замок. ОЧКАРИК стоит на ступеньках лестницы выглядывает на улицу.
ОЧКАРИК. Лариска! Кончай, неудобно!
ЛАРИСКА. Заткнись!
ОЧКАРИК. Дверь сломаешь, дура!
ЛАРИСКА удачно ковырнула замок, дверь распахнулась. Она сделала знак Очкарику, чтоб стоял на месте, сама вошла в каморку. Подозрительно осматривает все вокруг, трогает руками предметы. Особенно тщательно осматривает женские вещи. ОЧКАРИК отошел от двери, подошел к каморке.
ЛАРИСКА. Трудно постоять там, да? Для меня, да?
ОЧКАРИК. Чего ты хочешь доказать?
ЛАРИСКА. Он -- подонок. (подняла с тахты женские колготки.) Ночами водит сюда, женщин.
ОЧКАРИК. Тебе-то что!
ЛАРИСКА. Ничего! Он аферист и бабник. С каждого за нас дерет по трешнику в час. Посчитай, сколько у него учеников? Сколько он зарабатывает в день? А в месяц?
ОЧКАРИК. Сейчас все подрабатывают. Кто как может.
ЛАРИСКА. На наши трешники он купил себе "Жигули"!
ОЧКАРИК. Это, знаешь. Могу, на что угодно спорить, эту развалюху он подобрал на свалке. Ну, подремонтировал, ну, ездит...
ЛАРИСКА вышла из каморки, захлопнула дверь.
ЛАРИСКА. Не ездит, а баб своих катает. Но не в этом дело. Других учит, а сам, небось, играть-то не умеет. Ты заметил, он никогда ракетку в руки не берет. Почему?
ОЧКАРИК. Дура! Он кандидат в мастера спорта. Я сам у него книжечку видел.
ЛАРИСКА. Купил. Или подделал.
ОЧКАРИК. Не нравится, чего ходишь тогда. Деньги зря переводишь.
ЛАРИСКА. Мне просто интересно, чем все это кончится. Я его насквозь вижу! Каждую секунду -- шуточки, улыбочки, анекдоты, а сам глазами так и шарит, будто раздевает всю. Гад!
ОЧКАРИК. Лариска-а! Ты к нему неравнодушна.
ЛАРИСКА. Чего-о?!
ОЧКАРИК. То самое. Он на тебя не смотрит, вот ты и бесишься.
ЛАРИСКА вспыхнула, резко швырнула ракеткой Очкарику в голову. ОЧКАРИК нагнулся, ракетка ударилась о стенку. Девочки на втором плане прекратили игру, с интересом смотрят на них. ЛАРИСКА и ОЧКАРИК смотрят друг на друга.
ЛАРИСКА. Ты говорил, ради меня сделаешь что угодно.
ОЧКАРИК. Ну, допустим.
ЛАРИСКА. Лезь под стол!
ОЧКАРИК. Зачем?
ЛАРИСКА. Лезь, или... Или не подходи ко мне больше, понял!
ОЧКАРИК. Ты чего, взбесилась?
ЛАРИСКА. Лезь под стол! И лай собакой! Ну!!!
ОЧКАРИК медленно опустился на колени, залез под стол.
ОЧКАРИК. Гав! Гав!! Гав!!!
ЛАРИСКА. Громче!!!
ОЧКАРИК медленно вылез из-под стола, отряхнул брюки. Девочки, потеряв к ним интерес, возобновили игру.
ОЧКАРИК. Спа-а-асибо тебе. Вовек не забуду.
ЛАРИСКА. Еще раз скажешь, что я к нему неравнодушна... (ОЧКАРИК сделал страшную гримасу, растопырил в стороны руки, идет прямо на Лариску. Та испуганно отступает.) Ты... ты -- чего? С ума сошел?!
ОЧКАРИК. Угадала. Я псих. Я им стал. По твоей милости.
ЛАРИСКА. Не подходи! Я кричать буду! А-а-а!!!
Дверь резко распахнулась, по ступенькам в подвал спустился КОВАЛЬ. Тридцать восемь лет. Резок, порывист, импульсивен. Разговаривает очень быстро, почти скороговоркой. Природный холерический темперамент постоянно толкает его в лидеры, чем бы он ни занимался, хотя данных у него для лидерства никаких. Обаятельная внешность, особенно улыбка, сразу располагают к нему как женщин, так и мужчин. В руках он держит сразу несколько бутылок пива.
КОВАЛЬ. В чем дело? Почему стоим? Двигаться, друзья мои, двигаться! Человек рожден для движения. Гиподинамия -- бич нашего времени, спросите у любого медика. Спасение в постоянном движении. А в вашем возрасте и говорить нечего. Тем более, вы -- дети, родившиеся на асфальте. Хилые цветы города. В вашем возрасте я спал по полчаса в сутки. Если не меньше. Вертелся как бес в колесе. Мне хотелось сразу быть в десяти местах. И я все успевал. И любовь крутил, и ни одной выставки не пропускал.
ЛАРИСКА. Это вы уже говорили.
КОВАЛЬ. Разве? Странно. Обычно я никогда не повторяюсь. Но это не дает вам права лентяйничать. Двигаться, друзья мои, двигаться! Я не из тех дельцов-репетиторов, которые вешают свои объявления на столбах. "Обучаю английскому за полтора месяца!" "Готовлю в ВУЗ за неделю!". Ничего такого я не обещаю. Но то, что вы будете играть как боги, даю слово. За свои деньги вы должны, имеете полное право, вы просто обязаны играть минимум на уровне первого разряда. И я не намерен никому давать спуску. Ни вам, ни себе! А посему -- работать! Работать! Начинайте, я только сделаю один звонок.
КОВАЛЬ зашел в каморку, поставил бутылки на стол, тщательно запер за собой дверь. Достал из тумбочки телефонный аппарат, долго вертит диск. ЛАРИСКА подошла к двери каморки, напряженно прислушивается.
КОВАЛЬ (в трубку.) Мама! Это я! Как себя чувствуешь? Да, да. Ничего, перемелится. Мне никто не звонил? (Глубоко вздохнув.) Бог ты мой, ма-ма-а! Тысячу раз тебе талдычил, мне сюда звонить никто не может. Этот телефон спаренный, нелегальный. Неужели трудно запомнить? Ладно, кто звонил? Надо было записать, вдруг -- важное. Я тоже все забываю. Сейчас все всё забывают. Повальное явление. Вроде гриппа. Ты что, с Челкашем гуляла? И как? А зачем спускала с поводка? Ладно, мать, мне некогда. Заеду как-нибудь. На днях. Хорошо. Целую. Хвостатому другу -- привет! Пока!
КОВАЛЬ нажал на рычаг, опять вертит диск. ОЧКАРИК снял очки, скорчил отвратительную гримасу, подошел к Лариске.
ЛАРИСКА. Чего вылупился?
ОЧКАРИК. Так ты смотришь на него.
ЛАРИСКА. Выгляжу такой дебилкой?
ОЧКАРИК. Ты себя с головой выдаешь, когда смотришь на него!
ЛАРИСКА резко отошла от двери в другой конец подвала. КОВАЛЬ еще раз нажал на рычаг, опять долго вертит диск.
КОВАТЬ (в трубку). Техникум? Будьте добры, позовите из учебной части Карину! Да, да. Спасибо!.. Кариночка! Это я! Выручай, у меня опять полный завал, зашиваюсь. Скажи моей группе, пусть сами по-тихому грызут буквари и не шатаются по этажам. Я, мол, подойду чуть позже. Идет? Кому какое дело, господи! Ты же знаешь, свои полставки я всегда отработаю. Даже сверх того! Да, да. И вообще! Ни кой черт этим пай-девочкам машиноведение? Все равно ни одна не будет работать по специальности. В лучшем случае родители, запихнут в какой-нибудь НИИ. А? Была б моя поля, я б их всех -- к станку. Или лопаты в руки и в колхоз. Честное слово, государству сплошная польза. Что? Извини, что достать? Обмозгую. Знакомых нет, но достану. Будь спокойна. Я слов на ветер не бросаю. Целую. По-дружески, по-дружески. Естественно.
КОВАЛЬ положил трубку на рычаг, усмехнулся. Спрятал аппарат в тумбочку, пригладил волосы, взял бутылку пива, решительно вышел из каморки.
КОВАЛЬ. Опять стоим? Друзья мои! Я вас буду наказывать! Сечь, пороть, ставить на горох! Работать! Двигаться, двигаться! (Поставил бутылку на стол, громко хлопает в ладоши. Девочки на втором плане заиграли вдвое быстрее.) Лаура! Тебя это касается в первую очередь. К столу! Прошу, прошу! Кстати, почему это ты сегодня не накрасилась?
ЛАРИСКА. Мы будем заниматься или нет?
КОВАЛЬ. Разумеется. Для того мы и собрались здесь. Разве нет? Как твои дела?
ЛАРИСКА. Блестяще.
К0ВАЛЬ. Я имел в виду, как твоя очередная любовь? Судя по твоим ненакрашенным глазам, ты в нем уже разочаровалась, верно?
ЛАРИСКА. В ком -- в нем?
КОВАЛЬ. Странный вопрос! В том длинноволосом верзиле, с которым я тебя вчера видел у кинотеатра "Варшава". Только не говори, что ты увлечена им еще больше и потому сегодня не накрасилась.
ЛАРИСКА швырнула ракетку на пол и быстро выскочила из подвала, хлопнула дверью. КОВАЛЬ засмеялся. Открыл бутылку пива об угол стола, пьет прямо из горлышка.
ОЧКАРИК. Догнать?
КОВАЛЬ. Не стоит. Сейчас вернется.
ОЧКАРИК. Юрий Андреевич! Зачем вы ее дразните? Лариса она -- не такая, как все.
КОВАЛЬ. Ни слова больше! Все ясно! Друг мой! Когда доживешь до моего возраста, ты тоже наверняка, я в этом просто убежден, будешь оценивать всех женщин по системе "светофор". "Красный! Желтый! Зеленый!". Я встречал женщин, у которых со всех сторон постоянно маячит только "зеленый"! С ума сойти! Потрясающе! Наш брат, естественно, мчит на них со всех сторон. На полном газу. В результате -- аварии, аварии. Иной раз даже со смертельным исходом. А они топают себе дальше на своих каблучках и даже не поинтересуются, что там за груды и обломки остались у них за спиной. К чему это я? Ах да! Твоя Лаура -- она ярко выраженный "красный". Пока во всяком случае. Тут я -- пас. Жму только на тормоз. Конечно, тянет иногда проехаться но... (Поднял вверх руки). ...закон! Закон строг, суров и даже беспощаден. Законы нужно уважать. Ты как, согласен со мной?
ОЧКАРИК. Не знаю. Я дальтоник.
КОВАЛЬ. В женском смысле или вообще?
ОЧКАРИК. Во всех смыслах.
КОВАЛЬ. Потрясающе! Бедняга! Сочувствую всей душой. Как это тебя угораздило? Ах да! Бестактный вопрос. Извини. Больше не буду. Кстати, насчет светофоров. Мне нужно звякнуть в ГАИ.
КОВАЛЬ поставил бутылку пива на стол, направился к каморке. Резко распахнулась дверь, в подвал вошла ЛАРИСКА. Подошла к столу, положила бумажку, прихлопнула ладонью.
ЛАРИСКА. Вот ваши три рубля!
КОВАЛЬ. На следующее занятие не забудь надеть новые туфли. Те, что на высоком каблуке. Тебе очень к лицу. Или их опять мама забрала себе?
ЛАРИСКА. На меня можете больше не рассчитывать, ясно?
КОВАЛЬ. Потрясающе! Только, по-моему, ты ошибаешься.
ГЛУХОВ. Та-ак! Опять нарушаем? Юрий Андреевич! Я вас предупреждал неоднократно. Никаких подпольных занятий, никакой самодеятельности. Комиссия нагрянет, кто отвечать будет?
Девочки на втором плане спрятали ракетки за спины. КОВАЛЬ мотнул головой, сделал жест в сторону каморки.
КОВАЛЬ. Сергея Петрович! Прошу на два слова!!!
ГЛУХОВ. Здание в аварийном состоянии. Мне из исполкома каждый день звонят. А вы тут электричество средь бела дня палите. Кто разрешил, спрашивается?
КОВАЛЬ (громко). Почему остановились? Работать! Работать! Подача -- удар! Подача -- удар! Ритм, ритм! (Хлопает в ладоши.) Работать! Работать!
Девочки на втором плане испуганно играют как заведенные. КОВАЛЬ взял Глухова под руку, почти силой затолкнул его в каморку, плотно прикрыл за собой дверь.
КОВАЛЬ. Ты чего разорался? В чем дело?
ГЛУХОВ. Подпольные занятия пора кончать.
КОВАЛЬ включил магнитофон, из динамиков послышалась резкая ритмическая музыка. Соло ударника. КОВАЛЬ выглянул из двери, в ритме музыки хлопает в ладоши. ЛАРИСКА демонстративно повернулась спиной и вышла из подвала. КОВАЛЬ посмотрел ей вслед, кивнул Очкарику, закрыл дверь.
КОВАЛЬ. В чем дело, я спрашиваю? Ты зачем меня перед учениками дискредитируешь? Я тебе что, мало плачу?
ГЛУХОВ. Здание в аварийном состоянии, сам знаешь.
КОВАЛЬ. Я другое знаю. Опять вчера набрался сверх всякой меры! Башка трещит, опохмелиться хочешь, так и скажи. Нечего тень на плетень наводить. Дипломат хренов! (КОВАЛЬ достал бутылку коньяка, налил в стакан.)
ГЛУХОВ. Марочный?
КОВАЛЬ. Краску не держу. Пей и дуй на воздух. Проветри мозги.
КОВАЛЬ. Учти, разгонишь мне учеников, про коньяк забудь. Будешь у своей сквалыги-жены копейки выпрашивать. Или того хуже, у ларька на пиво сшибать. Тоже моду взял, чуть что -- глотку драть.
ГЛУХОВ. Ты меня с собой не равняй. Ты руки в брюки похаживаешь, да трешки собираешь. А я знаешь, чем рискую? Если что мне такое припаяют, будь здоров!
КОВАЛЬ. Отбояришься, не впервой, надо думать.
ГЛУХОВ. Тебе хорошо языком-то молоть. Деньги тебе сами, можно сказать, в карман прыгают. А если что -- отвечать я буду. Ты-то ведь в кусты, только тебя и видели.
КОВАЛЬ. Ты из себя святую простоту не корчи. Кто меня подбил на это дело? И насчет денег -- тоже. Добрая половина моих трешек у тебя в карманах оседает. Если не две трети. Так что пей свое пойло и освободи помещение. Потрясающе!
ГЛУХОВ взял бутылку, сам налил себе еще в стакан. Опять вылил, крякнул, покачал головой. КОВАЛЬ отвернулся.
ГЛУХОВ. Тут такое дело, внуку подарок купить надо.
КОВАЛЬ. Не наглей, милый! Ты ему три дня назад хоккейную клюшку купил, хватит.
ГЛУХОВ. Он теперь кожаный мяч требует.
КОВАЛЬ. Потрясающе! Хваткий у тебя внучок. Весь в деда, как я погляжу. Почем нынче мячи?
ГЛУХОВ. Сам соображай. Кожаный мяч, не что-нибудь.
КОВАЛЬ достал из кармана несколько бумажек, сунул их Глухову. Тот, не считая, сгреб их, положил в карман. Потом тяжело вздохнул, прилег на тахту, вытянул ноги.
ГЛУХОВ. Ты извини, парень Я тут у тебя отдохну маленько. Не возражаешь? Я тихонько, не помешаю. Ты занимайся, занимайся.
КОВАЛЬ секунду стоял в нерешительности. ГЛУХОВ захрапел. КОВАЛЬ подошел к тахте, тронул Глухова за плечо, но тот уже крепко спал. КОВАЛЬ вышел из каморки, прикрыл за собой дверь, сильно выдохнул.
КОВАЛЬ. Так! Почему стоим? Где наша застенчивая Лаура?
ОЧКАРИК. Ушла.
КОВАЛЬ. Потрясающе! Опять?
ОЧКАРИК. По-моему, на этот раз насовсем.
КОВАЛЬ. Что это с ней?
ОЧКАРИК. Влюбилась в вас.
КОВАЛЬ. Это ясно. В ее возрасте я был влюблен во всех встречных женщин. Этим надо переболеть как скарлатиной. Или корью. Или чем там еще болеют в вашем возрасте.
ОЧКАРИК. Гепатическим эгоцентризмом.
КОВАЛЬ. Потрясающе! Из какого словаря ты откопал эта умное слово? Мой тебе совет, никогда не употребляй слов, значение которых не до конца понимаешь. Выглядишь глупее, чем на самом деле. Думаешь, она не вернется?
ОЧКАРИК. Сказала -- сыта по горло. Вот и ушла.
КОВАЛЬ. Разве я ее чем-нибудь обидел?
ОЧКАРИК. Сказала, что ее тошнит от ваших шуточек.
КОВАЛЬ Ладно, можешь не повторять. Просто у нее нет чувства юмора. Не такое, как у меня, я хотел сказать. Или ты тоже считаешь, мой юмор хромает на обе ноги сразу?
ОЧКАРИК. Вроде бы нет.
КОВАЛЬ. Я не могу относиться ко всему со скотским серьезом. Так и свихнуться недолго. Будем надеяться, она это поймет. Поймет и вернется. Тем более, у нее задатки неплохой теннисистки.
На пороге подвала появилась ПРОНСКАЯ -- красивая, эффектная женщина. Одета с большим вкусом. Тридцать восемь лет. Она быстро, оценивающе осматривает все вокруг, останавливает свой взгляд на Ковале, поднимает брови. КОВАЛЬ, увидев ее, сразу располагающе улыбается.
ПРОНСКАЯ. Вы -- Коваль? Я от Игоря Павловича.
КОВАЛЬ, глядя на Пронскую, хлопнул Очкарика по плечу.
КОВАЛЬ. Друг мой! На сегодня мы программу исчерпали. Завтра -- как обычно. Будем надеяться, Лаура тоже осчастливит нас своими туфлями на высоком каблуке. До завтра!
ОЧКАРИК пожал плечами, взял со стула спортивную сумку и вышел из подвала. ПРОНСКАЯ проводила его долгим взглядом.
ПРОНСКАЯ. Я от Игоря Павловича. Или Петровича. Не помню точно. Всегда путаю отчество. Словом, его зовут Игорь.
КОВАЛЬ. Не имеет значения. Я все понял. Главное, вы пришли, и не ошиблись. Остальное детали. Мои условия вам известны? (ПРОНСКАЯ кивает, продолжает осматриваться.) Вот и прекрасно. Раздевайтесь. Прямо сейчас и начнем. Мне важно понять, на каком вы уровне.
ПРОНСКАЯ. Послушайте...
КОВАЛЬ. Предупреждаю сразу! Терпеть не могу, когда ученики много болтают. От таких обычно никакого проку. Раздевайтесь и начнем. Главное -- отработать подачу. Вы левша или правша?
ПРОНСКАЯ. Я?! Понятия не имею.
КОВАЛЬ. Вилку, в какой обычно держите?
ПРОНСКАЯ. Как и все.
КОВАЛЬ. Это ни о чем не говорит. Человек может всю жизнь писать правой и до самой смерти так и не узнать, что был левшой. Если не начнет заниматься теннисом, разумеется. Вообще, должен сказать, левши -- более тонкие натуры. Тонкие и нервные. Склонны к глубоким переживаниям и эмоциональным вспышкам. Более творческие натуры, так сказать. Что вы стоите? Раздевайтесь, идите сюда.
ПРОНСКАЯ. Я не о себе, я о дочери.
КОВАЛЬ. Потрясающе! Где она?
ПРОНСКАЯ. Во дворе. Сидит в машине.
КОВАЛЬ. Ясно. Дышит родным воздухом. Бензин, автол, мазут и все такое. Тащите ее сюда. Сколько ей?
ПРОНСКАЯ. Девятнадцать. Только я тоже должна предупредить. Понимаете, она не такая, как все. Очень замкнута, рассеянна. Вообще, часто (с ударением)... задумывается. Идет по улице, вдруг остановится и стоит.
КОВАЛЬ. Наверняка, левша.
ПРОНСКАЯ. Она не такая, как все.
КОВАЛЬ. В девятнадцать лет все не как все. Она сама изъявила желание заниматься?
ПРОНСКАЯ. Разумеется, нет. Ей не столько нужен ваш теннис, сколько общение со сверстниками. Понимаете? Подберите ей какого-нибудь парня, поинтереснее. Насколько я понимаю, в теннис играют вдвоем?
КОВАЛЬ. У меня не брачная контора. У меня теннисная секция.
ПРОНСКАЯ. Слушайте! Давайте без ханжества и лишней болтовни. Мне рекомендовали вас как дельного человека, соображающего, что к чему. Я плачу деньги, вы обучаете мою Светлану вашему теннису. Если вдобавок ко всему вам удастся ее, как следует встряхнуть, я буду благодарна по гроб жизни. Что тут сложного!
КОВАЛЬ. Потрясающе! Если у нее ваш темперамент.
ПРОНСКАЯ. Какое там! Она рохля! Я же говорю. (С ударением.) Она... задумывается. Понимаете? В самые неподходящие моменты.
КОВАЛЬ. Я тоже иногда задумываюсь. Из этого вовсе не следует, что меня нужно как-то встряхивать или срочно знакомить с подругой.
ПРОНСКАЯ. Вы ярый противник подруг? Вот бы не подумала.
КОВАЛЬ. Я этого не говорил. Скорее наоборот. Просто к слову пришлось. Но дело не в этом. Вы не пытались выяснить, о чем, собственно, она задумывается?
ПРОНСКАЯ. В ее возрасте у меня на руках уже была она, годовалая. Я думала о том, как выжить. О чем думают они... (Пожала плечами.)
КОВАЛЬ. Никогда не скажешь, что у вас такая взрослая дочь.
ПРОНСКАЯ. Боже! Какой тонкий комплимент.
КОВАЛЬ. Чепуха! Никогда не занимался подобной дребеденью -- комплименты, цветы, записочки. Это не для меня. Я всегда был сторонником честных, открытых и равных отношений. Наверное, поэтому и жена от меня ушла.
ПРОНСКАЯ. Нетрудно заметить. Значит, мы договорились?
КОВАЛЬ. Про что?
ПРОНСКАЯ. Про мою Светку, про что еще! Она у меня -- прелесть. Сами увидите. Только какая-то... не от мира сего.
КОВАЛЬ. Интересно, считают ли они нас такой же "прелестью", как мы их?
ПРОНСКАЯ. Простите!
КОВАЛЬ. Да нет. Это так. К делу не относится.
ПРОНСКАЯ. Я иной раздумаю, может, оставить ее в покое? Не всем же быть пронырами и оторвами.
КОВАЛЬ. В наш деловой рациональный век...
ПРОНСКАЯ. У нее еще беда, не умеет скрывать своих эмоций. Своих симпатий, антипатий. Говорит что думает. Меня в школу чуть не каждый день вызывали.
КОВАЛЬ. Акселерация. Инфантилизм плюс категоричность. Ничего! Движение, движение. Даю слово, через неделю вы ее не узнаете. Теннис, знаете, прививает сразу несколько полезных качеств. Одно из них -- умение постоять за себя.
ПРОНСКАЯ. Как раз этого она лишена начисто. У меня все квартира провоняла бродячими собаками, подобранными кошками, птицами, черт знает что! Не успеваю выгонять. За них она стоит насмерть. Вы уж с ней поосторожней, не очень давите. Вы, я вижу, сторонник жестких мер.
КОВАЛЬ. Не без этого.
ПРОНСКАЯ. Вот мой телефон. Звоните в любое время. Я хочу быть в курсе всех ее подвигов.
КОВАЛЬ. В любое время? А муж, он...
ПРОНСКАЯ. Живет в другом районе. Кроме того, мы уже десять лет в разводе.
КОВАЛЬ. И вы -- тоже! Потрясающе! Эпидемия какая-то! Все как с цепи сорвались. Скоро в мире не останется ни одной замужней женщины. Институт брака трещит по всем швам. Новые моды, новые ритмы, черт бы их побрал. Вам не кажется, мы -- желая достать яблоко -- рубим под корень яблоню? Не помню, кто это сказал. Кто-то из великих.