Будете в Бельгии, обязательно посетите город Брюгге! Так напутствовали меня перед поездкой мои знакомые. И они оказались правы. Красивый, уютный, весь в зелени деревьев (благо, месяц май, начало весны), Брюгге очарователен! Душа радовалась, глядя на невысокие островерхие с красной черепицей дома вдоль каналов с плывущими по воде лодками с туристами. Разноцветные фасады плотно друг к другу стоящие дома на Рыночной Площади Market Square, величественный City Hall, здоровенные битюги с лохматыми ногами, везущие кареты с туристами, а они всюду, эти туристы, и мы среди них! Тепло! Мужчины и женщины в шортах и майках. Многие на велосипедах. Остальные пешком, как мы, или в туристических автобусах.
Первым делом наш гид повёл нас в монастырь Бегинхоф Beguinale House с белыми фасадами домов и тихим монастырским садом. Когда-то здесь был дом бегинок, незамужних эмансипированых мирянок, ведущих целомудренный и тихий образ жизни. Теперь здесь живут монахини ордена Святого Бенедикта и несколько женщин, не пожелавших выходить замуж.
Оттуда Павел повёл нас в музей искусств. Меня заинтересовала одна из картин на стене.
- Ну, кто знает, как называется эта картина? - Выстрелил в нас вопросом Павел.
- Тайная Вечеря! - тут же ответила я, ни минуты не сомневаясь. Группа молчала.
- Молодец! Правильно!
А что тут было сомневаться? То, что было на ней изображено, не вызывало никаких других ассоциаций: стол, за столом люди, на столе буханка хлеба. Что ещё это могло быть? Правда, рисунок не канонический, довольно необычный. И моментально привлекает внимание именно своей необычностью. Первое, что бросилось в глаза - вертикально нарисованный стол. Обычно, на холстах великих (и не очень великих) художников, нарисован длинный стол по горизонтали и двенадцать апостолов по обе стороны Иисуса. Есть, где стол в ракурсе по диагонали. Но на этой картине стол написан сверху вниз и расширяется по нисходящей, как бы утыкаясь в зрителя. Иисус во главе стола, за ним видны несколько апостолов и остальные по обе стороны стола. Иуду невозможно не определить сразу же. Никаких сомнений! Хорошо, что со мной был фотоаппарат, и я моментально сфотографировала эту картину. Но кто же художник? Павел не знал... И только приехав домой, я заметила в правом нижнем углу (где ей и положено быть) подпись художника! Буквы были еле различимы. И я всё увеличивала и увеличивала картинку в размере. Наконец, буквы сложились в слова и я прочитала: G van de Woestyne, или что-то очень похожее на то.
Гугл пришёл на помощь: бельгийский художник, экспрессионист, Gustav Van De Woestyne (Woestijne).
Непременным атрибутом каждой туристической поездки являются посещения церквей и синагог. Так было и на этот раз. Павел (не апостол, а всего лишь наш гид) привёл нас в Церковь Богоматери The Church of Our Lady. Она примечательна белой мраморной скульптурой Мадонны с Младенцем, созданной Микеланджело. В средние века её купили два брата - богатые купцы из Брюгге. И сам Микеланджело привёз её в частном порядке из Италии в Брюгге.
В тот же день, погуляв по Брюгге, мы приехали в неуступающий ему по красоте город Гент.