Всё, что вам интересно узнать обо мне, вы найдёте в моих рассказах. Всё, что мне интересно узнать о вас, я найду в ваших откликах и комментариях. Добро пожаловать!
Этот небольшой и неполный рассказ о замечательном, хотя и малоизвестном широкой публике композиторе, Моисее Вайнберге. Родился он в Варшаве. Накануне войны бежал в Советский Союз, где искал спасения от антисемитизма. Вся его семья была уничтожена в концентрационном лагере и только ему одному удалось спастись. Но от ужасов сталинизма и ему пришлось пострадать. Советские люди знали его музыку к кинофильмам "Последний дюйм", "Летят журавли", к мультфильму "Винни-Пух". Но имя композитора в титрах оставалось не замеченным...
Эта небольшая сказка-притча родилась в связи с разгоревшимся спором на тему: Всё ли дано знать человеку? Может, что-то остаётся за гранью его познания?
Рассказ русского писателя Вл. Короленко о кишинёвском погроме в 1903 г.Короленко приехал в Кишинёв через два месяца после погрома и описал свои впечатления и то, что он увидел, и то, что ему рассказали очевидцы погрома в этом рассказе-репортаже с места события. Моя бабушка, чьё имя я ношу, бежала от кишинёвского погрома в Баку и уцелела. Её родители погибли...
Это всего лишь путевые заметки. Те, кто захочет побольше узнать об этой прекрасной и удивительной стране, возможно, разочаруются, начав читать мои воспоминания о девяти днях, которые буквально потрясли меня. В них личное переплелось с документальностью. Но личного, наверно, больше. Впрочем, вам судить, мои читатели!
Эту розу я унесла со свадьбы наших друзей. Дома я положила её на мраморный стол и залюбовалась ею и её отражением. Не знаю даже, что меня больше привлеко, она сама, или отражение. Вот она: пышная, цветующая, юная и живая. И вот она, как в зеркале, смотрит на меня из чёрной глубины мрамора. Бледная тень той, что так нежно и доверчиво пришла на этот свет и одарила нас своей незабываемой красотой. Не так ли и мы все приходим в этот мир, чтобы потом только наше бледное отражение напоминало о нас?...
Тофик Ахмедов. Музыкант из моего города, из моего детства... Он был руководителем джазового оркестра радио и телевидения Азербайджана в 60-х годах. В его оркестре начинал свой творческий путь наш замечательный певец Муслим Магомаев. А в наше время имя Тофика Ахмедова незаслуженно предано забвению. Я попыталась, насколько это возможно было в моих силах, исправить это досадное положение и написать частично мои воспоминания, но большей частью воспоминания больших музыкантов. То, что я сумела извлечь из недр Интернета. Особенное спасибо Ровшану С. и Раину С. чья информация помогла мне в написании этого очерка.
Среди моих бесчисленных книг давно лежала без внимания старая удлинённого формата книжка с буквами на иврите. Не помню, как она ко мне попала. И, поскольку, иврит я не знаю, то и на книжку эту я не обращала внимания. Лежит - ну и лежит себе. Пока, как-то раз, по неистребимому своему любопытству к печатному тексту, я не взяла эту книгу в руки и внимательно пригляделась в буковки. К моему великому удивлению они оказались английскими, но только шрифт копировал написание букв на иврите! Более того, эта книга оказалась собранием шутливых рассказов и анекдотов, опубликованных Gerry Blumenfeld. Несколько рассказов из этой книги я перевела на русский язык.
Осень в Нью-Джерси очень красочная, красивая и, к счастью, затяжная. И пока есть возможность ухватить эту красоту, задержать подольше, я хожу и фотографирую. Надеюсь, вам, мои дорогие читатели, понравятся мои фотозарисовки уходящей осени...
27 июня 1974 года умерла моя мама. Ей было всего 52 года.
Я люблю тебя, мама! Мы все помним и любим тебя и скорбим, что ты не с нами. Но я верю, что ты видишь нас, радуешься за нас, молишься за нас. Я ощущаю твоё присутствие всегда. Для меня ты навсегда осталась молодой и прекрасной.Светлая тебе память, мама!
Эту статью я увидела в разделе Н.Чуксина, в комментариях на его статью "Учиться у евреев". Меня поразило, что уважаемый писатель, поэт, государственный человек - основывает свои размышления об обустройстве России на злостной антисемитской клевете. Мало того, даёт линк на печально известные "Протоколы Сионских мудрецов". Я благодарна Олегу Лерману, что он привёл в ответ статью "Мистификация века". И решила опубликовать её здесь для более широкого ознакомления. Комментария я отключаю. Оставляю только для френдов. Эта статья не для пиара и не для дискуссий. С уважением ко всем прочитавшим, Ада Цодикова.
Этот рассказ был написан М.Горьким до революции и опубликован в 1901 году в литературно-художественном сборнике. В собрании сочинений М.Горького, которые выписывал мой отец, а я прочла от корки до корки, этого рассказа не было. Да и как он мог там появиться? Читайте. И судите сами.
Это не рассказ. Просто снимки удивительного, немного смешного, немного чужого, но такого интересного кусочка американского города, где вы услышите русскую речь и купите всё, что ваша душа пожелает: начиная от русских пельменей и кончая русскими книгами и видофильмами.
Что бы мы делали без тебя, русский Бруклин?
Это не просто рассказ. Я не имела времени к нему подготовиться и проверить ошибки. Это то, что я пережила два года назад и переживаю теперь... То солнечное утро не забудется никогда. И мы не имеем права его забывать. Потому что это урок и предупреждение всем нам живущим.
Разве можно побывать в Таормине и не влюбиться в неё? Я не хотела оттуда уезжать. Чуть не плакала... Удивительная моя способность влюбляться в города, как в людей!
Совершенно случайно, в разговоре с подругой, которая живёт в Израиле, я узнала, что она хорошо знакома с первой женой композитора Моисея Вайнберга (который приходился двоюродным братом моему отцу), дочерью погибшего еврейского актёра Соломона Михоэлса. Обрадовавшись, что у меня появился такой надёжный источник для пополнения моего готовящегося к публикации здесь рассказ, я попросила спросить у Натальи Соломоновны несколько вещей. Но потом догадалась, что и сама могу с ней поговорить по телефону. И получила разрешение на свою просьбу вместе с номером телефона.
Ни сном, ни духом, не представляла я себе, что когда-нибудь попаду в родовой замок королевы Анны Болейн, которая к своему несчастью сумела не только понравиться королю Генриху Восьмому, но и выйти за него замуж.
Я познакомилась с поэзией Леопольда Эпштейна недавно. У него пронзительная лирика. Великолепные стихи. Замечательная проза. Я постараюсь уговорить его принести своё творчество на страницы Самиздата. Уверена, никто не останется равнодушным к творчеству Л. Эпштейна.
Поскольку народу понравилось моё творчество в области абстрактного искусства, выношу на ваш суд ещё несколько моих новых работ. Не могу обещать, что это последние. Возможно, будут ещё.
На этот раз, мой дорогой Читатель, я познакомлю тебя с новой, недавно открывшейся в моей креативной лаборатории страничкой. Это не проза, и не поэзия. И даже не фотография. Это чистой воды digital art! Я рисую кистями, которые нахожу в фотошопе, и раскрашиваю свои мысли, свои чувства, всё, что только взбредёт в мою голову в самые разные цвета и оттенки. Как у меня получается - судить не мне. Надеюсь на твоё долготерпение и желание понять меня, автора. А может, мои рисунки помогут вам увидеть свои мысли и эмоции... Кто знает... В любом случае - за дело! В путь! В непроходимые дебри ...измов!
Ида Высоцкая. Дочь главы фирмы императорского поставщика чая. Одна из немногих в мировой литературе, прославившаяся своим отказом в ответ на предложение руки и сердца. Именно о ней идёт речь. Это она героиня стихотворения "Марбург", вошедшего в мировую историю лирики .
В начале прошлого века жила на свете большая еврейская семья. Судьбе было угодно, чтобы фамилия этой семьи навеки вошла в историю Советского Союза. Старший сын из шести детей был одним из 26 Бакинских комиссаров. Исай Мишне.
Так оно и есть. Галопом по европам. Особенно в круизах. Когда надо и на берег выйти, страну-город посмотреть, и на корабль успеть вовремя, не опоздать. А то уйдёт без тебя и поминай как звали! Как его догонять? По суше, по воде, или по воздуху? Жуть...
Когда-то, в этой Гостиной собиралось весёлое общество моих друзей. Мы шутили, смеялись, слушали музыку, угощались печеньем и ликёрами ( а кто и покрепче напитками), радовались жизни и друг другу. Вот и теперь я решила возобновить хорошую старую традицию.Приглашаю к круглому мраморному столику. Вас ждёт мягкий диван с шёлковыми подушками. Можно забраться на него с ногами. Высокая лампа веерообразно раскинула над нами свои головки-лампочки на лебединых шеях.Тихо играет музыка. Майский тёплый вечер заглядывает в распахнутые окна...
Немного о музыке и музыкантах. Главные герои - мои "цацки". Возможно, этот рассказ ещё будет дополняться новыми фотосценками и, соответственно, рассказами о них.
Наверно, это всё-таки интервью. Где я задаю вопросы сама себе. И иногда не отвечаю на них. А, может, это путевые заметки. Кто знает... Посмотрю, что из этого получится... Итак, я начинаю!
В первой главе рассказывалось о молодой девушке, увидевшей в парке пожилую пару и задавшейся вопросом: разве ещё существует любовь и интимные отношения в таком возрасте?
И.Грекова автор многих рассказов и повестей. Мне довелось прочесть её роман "Свежо предание". Он произвёл на меня глубочайшее впечатление. В нём откровенно затронута тема антисемитизма в Советской стране.
В начале прошлого века жила на свете большая еврейская семья. Судьбе было угодно, чтобы фамилия этой семьи навеки вошла в историю Советского Союза. Старший сын из шести детей был одним из 26 Бакинских комиссаров. Исай Мишне.
Я надела серёжки с зелёным нефритом, купленные 35 лет назад, и почувствовала себя прежней Адой... Сколько воспоминаний всколыхнули они... Какие незабываемые годы...
Оркестр на гастролях - это всегда радость, маленькое путешествие, возможность поближе узнать своих друзей-оркестрантов, пожить вольной жизнью вне дома.
Оказывается, совсем не обязательно уезжать в дальние края, чтобы увидеть красоту природы и сделать красивые снимки. Вот она, Осень, у нас во дворе! Осень 2008.
Это не рассказ. Это дневниковые записи, которые я вела в последние месяцы жизни моего отца.В декабре исполнится три года, как с нами нет нашего любимого отца и дедушки. Но разве можно сказать, что его нет? Папа всегда со мной. Он в моей душе. В моём сердце. В моих мыслях о нём. И в моей непроходящей боли и горечи от утраты...
Игра эта насчитывает свыше пяти тысяч лет. Но современные правила игры пришли где-то в десятом веке. А потом в 1748 году знаменитый Эдмунд Хоул кодифицировал правила и стратегию и уже в таком виде игра пришла в наше время.
Похоже, что я замахнулась на святое в лице нашего гениального поэта и писателя. Но... вот какие мысли однажды и совершенно неожиданно пришли в голову...
Сегодня были на третьем острове St.Thomas, Emerald Beach. Понравилось больше всех. Первый остров был St Juan. Проехались на часовой экскурсии, как и дважды до этого. Второй остров St.Maarteen датская часть. Совсем не понравилось. Тоже уже два раза там были. Завтра Доминиканская Республика. Скорее всего не выйдем на остров.
Как то раз, в перерыве между клиентами в офисе, в руки мне попала небольшая ярко разукрашенная книжка. Называлась она "Страшные истории Или сказки, которые заставят дрожать от ужаса" Написал её Элвин Шварц по мотивам народных сказаний
Начиная с 70-ых годов 19 века театральные спектакли с каждым годом все больше и больше завоевывали популярность у населения Баку. В этой обстановке у известного бакинского миллионера Гаджи Зейналабдин Тагиева возникла идея дать Баку "настоящее театральное здание".
Разгадка пришла неожиданно. Число тринадцать. Загадочное. Тревожное. Чёртова дюжина. Как, почему оно появилось в "Преступлении и наказании"? "Она и сама не заметила, как к назначенным восьми часам оказалась около его квартиры. Поднимаясь по лестнице, механически пересчитала ступеньки, их было, конечно, тринадцать, как в "Преступлении и наказании", и она уже не удивилась этому." Из книги "Фёдор Достоевский" Ю.Селезнёва. Молодая стенографистка, будущая жена писателя, Анна Григорьевна Сниткина пришла в квартиру Достоевского.
Когда в 1955 году меня, семилетнюю девочку с смешными косичками, прослушали и приняли в музыкальную школу по классу скрипки, директором школы была Фатьма ханум Зейналлова.
Вы поверите мне, если я скажу, что такого я не видала никогда? Каблуки чёрных туфель с силой впечатывались в каменный пол, железно отбивая ритм. Ладони успешно заменяли кастаньеты. (Я весь вечер переживала, что они в кровь собьют себе ладошки). Так две цыганки, молодая и старая, аккомпанировали танцу, подбадривая, как на стадионе болельщики свою любимую команду. Лицо девушки преобразилось. Оно стало прекрасным. Глаза загорелись, брови сдвинулись. Казалось, она посылала проклятья своему невидимому партнёру, столько гнева, страсти и пыла написано было на её лице. Нет, это не любовный танец. Это вызов! Месть! Убийство!.. Страшно становится, мурашки по коже бегут... Не знаю, как она, а я явно ушла в астрал...
Как часто мы встречаем и не замечаем удивительно красивые абстрактные картинки в жизни... Наверно, только глаз художника и фотографа в состоянии увидеть и запечатлеть это чудо. А то, что это чудо, нет сомнений. Ведь не редко приходится голову поломать: что же всё-таки, там изображено такое?
Cherry Brandy - это знаменитый вишневый бренди, который по консистенции напоминает ликер. Отличается ярким вишневым вкусом со сладковато-ванильными нотками, а также сильным ягодным ароматом.
Александр Семёнович Шварц был неутомимым труженником, целиком и полностью посвятившим свою жизнь музыкальному искусству. Трудно сказать, чему больше он отдавал предпочтение: педагогической работе, выступлениям в ансамблях с коллегами, или дирижированию. Студенты консерватории и музыкального училища отзываются о нём с большим уважением, отмечая, что он был одним из самых лучших и известных преподавателей по классу виолончели.
В этот сборник вошли рассказы:
Билеты в одну сторону. Увидеться через тринадцать лет. Концерт Глазунова.Кормилица. Котёночек и Мистификатор. Пирог для невестки. Голубая Мечта. Кошки, бабушки, старушки. На встречу с любимым.