Цой Рафаэль Тхягюевич : другие произведения.

К вопросу о социализации индивидуума

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые аспекты взаимодействия личностного и социального

  К вопросу о социализации индивидуума.
  
  (Опубликовано 10.10.05.г. сдано в набор 3.10 05 г.)
  
  Расширение аспекта взаимного влияния интересов индивидуального и социального , как один из основополагающих факторов развития общественных отношений ставит ряд , закономерно вытекающих из самого процесса взаимодействия, задач, решение которых, являясь по сути, решением известного противоречия, способно , попутно снижая уровень антагонистических устремлений индивидуального по отношению к социальному, установить некоторую границу общности всей системы взаимовключающих факторов.
  
  Используя в методике разложения данного вопроса приемы, описанные в работах Гегеля и Фейербаха, можно с уверенностью указать на недостаточную проработанность схем взаимодействия. Имеющих несомненное практическое значение.
  
  В частности: обращая внимание на исторические аспекты развития социальных структур, как на последовательность движения консептивности форм от непосредственного подавления индивидуалистических устремлений к мотивированному взаимодействию индивидуума в составе социальной формации того или иного порядка, стоит отметить характерное для данного вопроса выпадение логически обусловленных предпосылок в построении схем последовательного сонаправления интересов, что не может в своем абсолютном значении не указывать на недостаточность общего анализа социальной структуры, как совокупности и равнодействующей устремлений индивидуальностей, структуру составляющих.
  
  Определение ограничений, накладываемых вышеизложенными условиями, создает предпосылки для широкого распространения мажоритаристского подхода в формировании концепции построения механизма социализации индивидуума, что, характеризуясь арифметически выверенной моделью, тем не менее, несет в себе существенный пробел в исчислении степени влияния личностного аспекта как важного фактора развития структуры в целом. Ибо при подобной модели, вне зависимости от степени конечного реклетораксизма социума, формирует в общественном сознании неверное и утрированное восприятие значения общей социальной значимости структуры. Что неизменно, как показывает опыт, приводит к росту антагонистических устремлений и , в конечном итоге, к деструктуризации отлаженного механизма, неспособного удовлетворительным образом и своевременно реагировать на изменение общего характера базисной составляющей.
  
  Рассматривая данное утверждение отвлеченно, вне формы логической взаимосвязи с социальными аспектами теории развития общественных взаимоотношений, можно предположить, что изначальная предпосылка в построении структуры социального взаимодействия ущербна, ибо не предусматривает эволюционирования, в соответствии и согласно теории диалектического детерминизма.
  
  То есть, революционный, скачкообразный переход от одной общественной формации к другой - суть закономерность процесса, заложенная в индивидууме, как основном и конечном факторе составляющем собственно структуру в совокупности и во всех ее проявлениях.
  
  Наиболее ярко иллюстрирует неуспех поэтапной социализации индивидуума пример студенчества, как социального слоя, наиболее чутко и остро реагирующего на внедрение сублиторальных революционных идей. Что, как вытекает из вышеизложенного, при совершенно четко поставленных задачах перед структурой и сутью общественного механизма в совокупности указывает на явственные бреши в последовательном формировании социальной осознанности и ответственности за результаты действия индивидуума в составе формации.
  
  Индикация изложенного аспекта в работах Вернадского, позволяет судить о векторе движения наиболее социально активных слоев социума, которые, несомненно, не могут являться адаптивно встроенными в структуру, ибо в противном случае условное численное выражение логического противоречия между устремлениями индивидуума и степенью его социализации приобретает значение немногим отличное от нуля, что в рассматриваемом вопросе невозможно, с практической точки зрения.
  
  Следовательно: развитие структурного взаимодействия в составе общественной формации не может носить упорядоченный характер, помимо случаев стороннего воздействия. Так как при мажоритарной системе в процессе направленного декольтиситативного давления, оное всегда должно компенсироваться равнодействующими силами, функционирующими как в структуре механизмов государственного управления, так и в базисе социальной структуры в целом.
  
  Рассматривая характер и природу данного явления in cognitio socialis, следует отметить , как совокупность системообразующих факторов, общие предпосылки, характерные для развитой практики внедрения расширенного образовательного ценза и несоответствие уровня распространения знаний адекватности социальной ответственности. Что, в свою очередь, приводит к подспудному формированию антагонистических настроений, направленных, прежде всего на удовлетворение индивидуалистических устремлений, имеющих, как было уже отмечено выше, в массе своей хаотический характер, что никоим образом не может быть рассмотрено как положительный фактор в общей структуре взаимодействия. Напротив, скорее как фактор дестабилизирующий социальную основу и отвлекающий производительные силы и ресурсы на устранение последствий данного взаимодействия и превентивно-профилактическую работу.
  
  Недостаточный консерватизм предструктуры и косность в выражении и формулировании общих задач и целей , кроме того, порождают и способствуют дальнейшему развитию разрыва между действительной социальной значимостью и важностью системы образования и фактической экономической целесообразностью как результирующей aux processualis в форме несоответствия получаемого экономического эффекта, затраченным усилиям. Что , само по себе, не может не являться источником дополнительной напряженности в обществе.
  
  То есть, индивидуалистические устремления, изначально направленные на возможно скорейшую социализацию, использующие образование как один из инструментов встраивания в систему, оказываются , в конечном итоге, выхолощенными, более того потенциально несут в себе дополнительный заряд негативных настроений, как выражение недовольства общей структурой социального механизма и недостаточностью его функциональных способностей.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"