Цокота Ольга Павловна: другие произведения.

Круговорот вещей в природе человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНКУРС-2017-ЗИМА

  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБЗОР РАССКАЗА В.Г.ГУЛЯЕВА "КАМЕНЬ НА РАСПУТЬЕ"
  
   К превеликому сожалению, рассказ этот мне не понравился. Откровенно говоря, не люблю критиковать других. Знаю, что тем самым доставляю автору несколько неприятных минут. Поэтому старалась найти то, что здесь удалось.
   1. Грамотность текста оставляет желать лучшего. Если то, что автор путает дефис с тире (путь - дорога, руки - ноги, слова - подсказки ), еще можно объяснить чисто техническими описками, то написание наречия "нетрудно", как "не трудно" явно режет глаз. С запятыми же у автора проблемы. Особенно он не в ладу со сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями:
   "...они называли себя людьми и тоже были частью космоса ( пропущена запятая) и их волновые колебания... имели те же диапазоны..."
   "...его...фигура еще долго была видна на фоне чистого голубого неба(пропущена запятая) пока не скрылась за горизонтом навек"
   "Врос я уже в землю чуть не вполовину (пропущена запятая) и сколько раз уже ветра и дожди стирали мои надписи."
   Не выделены и деепричастные обороты:
   "...что (пропущена запятая) обманывая другого( пропущена запятая) они сами оставались..."
   "Остановился возле меня и (пропущена запятая) укрывшись в моей тени от палящих лучей солнца (опять пропущена запятая) просидел до утра..."
   Моя оценка за грамотность - 5.
  2 . Замысел автора тоже меня особо не впечатлил. Мыслящее инопланетное небелковое существо имеет вид камня, но, в отличие от людей, обладает высокой нравственностью и моралью. Оно способно телепатически воспринимать человеческие мысли и чаянья, т.к. "волновые колебания и импульсы" камня и людей "имели те же диапазоны и частоты".
   В отличие от людей, еще не постигших законов Мироздания, " камень" - существо, стоящее гораздо выше них нравственно и морально. Лишь один старик в светлой одежде сумел постичь и попытался претворить в жизнь замысел "камня". Под телепатическим руководством инопланетянина старец выбил на каменном теле существа надписи, которые должны были бы привести обитателей Земли к дружбе и любви. Но, увы, человечество еще не доросло до постижения высоких нравственных ценностей, на которых основано Мироздание.
   Не вполне понятно, отчего при этом одна из дорог, указанных "камнем", ведет избравших ее к гибели. На мой возгляд, это не согласуется с построением царства всеобщей любви.
   Моя оценка авторского замысла - 3.
  3. Новизна материала. Слабоватая. Все тот же не блещущий оригинальностью сюжет.Но есть попытка научно обосновать телепатию. Оценка - 3.
  4. Единство содержания и формы, пожалуй, имеется. Форма сказки-притчи более-менее соответствует дидактическому содержанию.
  Оценка - 4.
  5. Автор начинает свою притчу традиционными для народных сказок словами. Но затем переходит на достаточно сухое и скучное изложение.
  Оценка оригинальности авторской манеры - 3.
  5
  6. Оценка за связь сюжета и персонажей - 5. Оба персонажа действуют в согласии с нехитрой сюжетной линией.
  7. Уровень авторского мастерства, по моему мнению, заслуживает оценки 2.
   Персонажи ходульны, лишены заметной индивидуальности. Язык сух. Сюжет крайне скуден, практически, нет действия. Размышления прямолинейны и навязчиво дидактичны.
  8. Многозначность и ассоциативность художественных образов - 2. Персонажи описаны сухо, невыразительно и слишком прямолинейно.
  9. Критерий художественной правды - 5.
   Вполне возможно, что в иных мирах есть совершенно иные, не похожие на нас мыслящие существа. И, весьма вероятно, что до их морального облика нам еще расти и расти!
  
  ЧАСТЬ ВТОРАЯ:ОБЩИЙ ОБЗОР КОНКУРСА
  
   Тема этого конкурса показалась бы фантастичной еще даже в середине прошлого века. Но сегодня в эпоху "умных домов", "вордовского" редактора, правящего нашу грамматику и стилистику, автомобилей, "отчитывающих" собственных водителей, заскочивших на встречную полосу, "умные вещи" - словосочетание уже почти обыденное. Поэтому и несколько рассказов я бы отнесла к категории "фантастика наперегонки с реальностью". Это - "Бегство пятого" С.В.Мякина и "Кольцо" В. Капустина - бесспорные лидеры нашего конкурса. Оба рассказа написаны на высоком художественном уровне, в них есть социальная заостренность и чисто человеческая боль, тревога за то, куда и как идет цивилизация.
   Чудо техники - мобильный телефон, наделенный настоящим интеллектом, становится личностью. Но в совершенстве нет необходимости обществу, жаждущему постоянной прибыли. Для производителей желанна продукция, которую нужно бесконечно улучшать. Продавать то, что устареет завтра, выгодней, чем дать людям настоящего друга и помощника. Миру хищников нет дела до того, что они собираются уничтожить уже не вещь, а мыслящее существо, способное на боль, страх, страдание.
   И это касается не только рукотворной жизни. В рассказе "Кольцо" инженерная мысль запирает в гигантский компьютер и человеческий мозг. Выгода превалирует над состраданием. Это очень сильное и по-настоящему страшное произведение, потому что создание подобных монструозных аппаратов в совсем недалеком будущем уже с восторгом предсказывают некоторые небожители научного Олимпа. Во всяком случае, мне попадались публикации о том, что подключение компьютера непосредственно к мозгу пользователя не за горами. А коли так, то...
   Разумеется, значительная часть поданных на конкурс произведений, раскрывает "вещный мир" в традиционно притчево-сказочном ключе. На меня наибольшее впечатление произвели замечательные рассказы Л.С. Гончаровой "Дом"( даю название и имя автора так, как они обозначены на конкурсной странице, не вдаваясь в спор о подлинном или мнимом авторстве) и Е.А. Филимонова "Флюгер". Эти мастерски написанные повествования - иносказательные синонимы реальной жизни, в которой много трудностей и несправедливости, но немало и того, что греет душу и придает смысл существованию.
   Очень интересными нахожу работы В.П. Щербак "Месть", Е.Елиной "История одного знакомства", А.Б. Полякова "Барышня и хулиган". Это остроумные и забавные рассказы о вещах, демонстрирующих человеческие лукавство, маленькие хитрости и привязанность к своим, не всегда достаточно заботливым и внимательным к ним хозяевам. Читала с большим удовольствием.
   Не меньше порадовал и очень нестандартный рассказ Р.Винокура "Приключения блудного кота в сапогах", причудливое и очень остроумное сочетание сказки о известном коте-пройдохе и "страшилки" о посланнике ада. Чтобы сложить такой пазл настолько удачно, необходимо было мастерство, чувство меры и толика иронии.
   "Охоту" Мариты я бы назвала самым оригинальным рассказом конкурса. Он своеобычен и совершенно не похож на другие выложенные здесь произведения. Разумеется,сама тема не нова: добыча и охотник меняются местами. Но написано так ярко и так неожиданно и зримо, что возникает ощущения полного перевоплощения автора в гонимого людьми зверя. В комментариях к этому рассказу я уже писала, что кое-что в его стилистике мне лично мешает (например, излишество и вычурность двойных определений). Но, тем не менее, рассказ этот остается в памяти надолго. А значит - удачен!
   "Старый и хитрая" Т.Тояма - вещица очень забавная, такой себе миленький литературный ребус, который, конечно же, не без удовольствия разгадываем, еще не добравшись до финала.
  
   "Бронзовый ключ от праздника" О.И.Андреева кое в чем напомнил любимые с детства "Полусказки" Ф.Кривина. Но Андреев излишне многословен. Очаровательные емкие характеристики героев рождественской сказки о вещном мире расплываются в несколько затянутом повествовании.
   Растянутость и аморфность повествования мешают и рассказу В. И.Исаченко "Из жизни пистолета". Оригинальный замысел не получил четкого развития и воплощения. На мой взгляд, этим же грешат "Мысли бездомной собаки"Е.Бьеорга.
   "Продавец картин" Э.И.Кора интересен по замыслу, но тоже аморфен и, на мой вкус, несколько слащав. Не совсем поняла, как может героиня, с легкостью шагнув в неведомый мир навсегда, даже на секунду не задуматься о родных и близких.
   Рассказ В.Г. Гуляева "Камень на распутье" мне довелось оценивать, и свои мысли я уже высказала в предыдущем литобзоре.
   Самым неудачным рассказом конкурса считаю "Зеркало" Г.А. Петровой. В этом рассказе, по сути дела, нет ни замысла, ни сюжета. Есть перечисление действий человека, отражающегося в зеркале: повесил зеркало, выдавил прыщ, переоделся, ушел, отчего-то решивши не появляться на работе и пригласить гостей. Вероятно, подразумевается, что мыслящее зеркало проецирует свои желания на хозяина, заставляет его привести себя в порядок и т.п. Но написано так, что во всей этой истории нет никакого смысла.
   Конкурс небезинтересен. Но я уже высказывала мнение, что оценка каждого рассказа одним-единственным человеком не слишком корректна и, безусловно, недостаточно объективна. Потому что, как мы смотрим на вещи, поворачивая разными гранями их возможности, так и нас самих лучше бы рассматривать многогранно, с разных точек зрения.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  А.Емельянов "Даркнет. Уровни реальности" (ЛитРПГ) | | В.Екатерина "Истинная чаровница " (Любовное фэнтези) | | Д.Гримм "З.О.О.П.А.Р.К. (трилогия)" (Антиутопия) | | Д.Владимиров "Киллхантер" (Боевая фантастика) | | Ю.Бум "Я не парень!" (Любовное фэнтези) | | Е.Сволота "Механическое Диво" (Киберпанк) | | Э.Тарс "Мрачность +1" (ЛитРПГ) | | А.Евлахова "От альфы до омеги" (Киберпанк) | | П.Эдуард "Квази Эпсилон 5. Хищник" (ЛитРПГ) | | С.Елена "Жена в наследство" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"