У нас родина женского рода - мать. Отца у нас нет, поскольку государство - среднего рода, и не может претендовать на роль отца. Выходит каждый из нас наполовину сирота.
Родину обожествляют и приносят ей в жертву всё самое дорогое. Потом оказывается, что все ваши жертвы присвоила себе страна, которая искусно прикидывается родиной, чтобы эксплуатировать вас вкупе с государством.
Мы любим родину и многое ей прощаем, она нас тоже любит, хотя мы об этом не знаем.
Родине не нужны ни страна, ни государство. Страна же нуждается и в государстве, и в родине, поскольку без государства - она не страна, а без родины - она чужая страна. Государству тоже нужны и страна и родина: родина, чтобы завоевать уважение граждан, а страна, чтобы втиснуть родину в рамки государственных границ.
Родину пытались сделать отчизной, заимствовав это понятие у поляков. Не получилось, поскольку женщина, в нашем представлении, не может нести в себе мужское содержание. Войну с фашисткой Германией объявили отечественной, но солдаты шли в бой за Родину и за Сталина!'
Родину назвали социалистической, но получалось, что все родившиеся до октябрьского переворота, оставались людьми без родины, и это очень мешало коммунистическому творчеству. С другой стороны, никто не думал, что потомки красных стрелков умудрятся построить республику, в которой появится понятие 'не граждан', и это никому не будет мешать, за исключением самих не граждан, понимающих, впрочем, что их родина безусловно переживёт и этого временщика,коим является их нынешнее самолюбивое государство.
В советские времена появилось понятие 'малой родины', чтобы потрафить национальным республикам, округам и автономиям. Получалось что-то, вроде матрёшки, которая и была нашей большой советской родиной. Откроешь её, а там-республика или округ: тоже родина,но поменьше. Откроешь республику, а там город, или село - твоя малая родина. Открыв малую родину, ты мог увидеть свою крайне малую родину, которая представляла собой твою улицу детства, с газоном, вытоптанным до лысины, криками родителей, зазывающих своих загулявших детей на ужин, и с Пашкой-вором, держащим в страхе всю округу своей финкой, и вечно пьяной рожей, деформированной за время второй отсидки. Но и это было не всё, поскольку можно было открыть и эту крайне малую родину, чтобы обнаружить в ней твою родинку, которая представляла из себя дом, где ты родился, и где ты хотел бы прожить всю свою жизнь, но не удержался, и пошёл гулять по свету, прислушиваясь на ходу, как постукивают друг о друга все твои родины, и родинки, наполняя тебя гордостью за такое богатство.
Родина произошла от слова род. Это было место твоего рождения и место проживания твоего рода. С тех пор как к нам в гости пришли варяги, нам всегда было важно знать: какого ты рода-племени? Варяг ты, или половец, или печенег ? А может булгарин, или турок? Заметьте, что у нас принято называть фамилию, а потом имя. Имя же, всегда уточнялось отчеством, чтобы точно определить имярека в системе кланово-родовой навигации.
Наша родина скромна и не честолюбива. У неё нет собственной истории, в отличии от страны и государства. На ней одежды, скроенные из холстов Репина и Серова, она разговаривает с нами языком Чехова и Булгакова. Но имя страны мы пишем с большой буквы, а слово родина - с маленькой.
Иных, любящих свою родину, высылали из страны насильно. Некоторые, вступив в непримиримые отношения с государством, уезжали из страны добровольно, и хотя они уезжали из страны - их почему-то называли предателями родины.
Страна, будучи империей, порой так быстро передвигала свои границы, что новые поданные не знали, что им делать с их старыми родинами. Но их дети уже хорошо понимали, что родина у них одна, а главное, что родину не выбирают.
У страны есть название, международные договора и суверенитет. У государства есть герб, гимн, и президент. У родины есть только народ и песни про родину.
У нас все знают - с чего начинается родина. Хотелось бы наконец понять: с чего начинается страна, и чем заканчивается государство ?
Государство должно было исчезнуть с момента отречения от престола последнего русского государя. Подумайте сами: какое царство без царя, или утренник без утра?! Тем не менее, государь ушёл, а государство осталось, и наплодило без счёта всяких государственных органов.
Одним из главных государственных органов является правительство. С уходом государя власть в стране захватило временное правительство. С тех пор, у нас все правительства временные, а постоянными были только проблемы, которые росли и мешали любому правительству стать постоянным.
Очень важными органами временного правительства являются министерства внутренних и внешних дел. Но есть что-то странное в том, что с собственным народом разговаривают менты, в то время как с иностранцами-дипломаты.
Чем больше времени проходило с момента отречения государя, тем больше желающих появлялось править государством. В советские времена нам даже объявили, что государством может управлять каждая кухарка. До этого дело не дошло, хотя наши главные управляющие не слишком то умело вращали штурвал государственного корабля, за исключением одного, который кажется и стал настоящим государем, хотя титул предусмотрительно не принял.
Было время, когда каждому советскому гражданину внушали, что 'государство -это мы'. Таким образом, каждый принимал это 'мы' на свой собственный счёт. Поэтому советское государство и растащили по кусочкам, причём тащили все - от вождей и членов их семей - до пресловутых кухарок.
Наше государство всё время хочет стать родиной. Если это стремление искреннее, ему надо определиться со сменой пола.
Когда государству что-то нужно от своих граждан, оно называет страну державой, производит смену министров, и устраивает новый государственный праздник. Когда государству что-то нужно от чужих граждан, оно называет страну супердержавой, устраивает новое авиашоу, и проводит грандиозные военные парады.
Нашему государству не подходит по размеру наша страна - слишком большая.Поэтому государство чувствует себя, как мальчик, который вынужден носить костюм взрослого человека: плечи висят, брюки волочатся по земле, пазухам катастрофически не хватает наполнения. Кое-что может исправить портной, но, чтобы вырастить из мальчика мужчину нужно не только время, но и мальчика с соответствующими задатками. Поскольку времени не отпущено, а мальчик, похоже, не собирается расти - государству надо найти себе другую страну, соответствующего размера, и тогда у нашей великанши появится надежда разжиться мало-мальски подходящим государством.
У государства должен быть государь (хозяин), у родины -родник(источник), а у страны- странник(пришелец). Если хорошенько подумать, у нас всё это есть, а странников даже несколько.
Страну часто путают с государством, хотя мы хорошо знаем как у нас выглядит лицо государства. Не смотрите телевизор? Это не освобождает вас от обязанностей гражданина!
У каждой страны есть свои странности, а у нашей страны есть и странности и пространства, и даже пространные объяснения, почему мы не такие, как все.
Когда нашей страной правил государь, её называли Российской империей. Когда большевики построили свою империю, её стали называть Советским Союзом. Похоже, мы опять строим империю, и теперь её будут называть Евразией. Подождём, когда у нас будет просто страна, с каким-нибудь скромным названием, типа, Руссмирия.
Страна и родина -соперницы. Стране не нравится, что родина всегда любима, а она-страна, которая заботится о гражданах и день и ночь-в лучшем случае-терпима. Однако, родина может жить без народа, и остаться родиной, даже, если в один прекрасный день её навсегда похитит бывший ставропольский комбайнёр. Страна же не может жить без народа, и потому ей не нравится неосознанное стремление государства избавиться от своих собственных граждан.
Страна-понятие политическое и географическое; родина-понятие морально-этическое; государство, опираясь на эти понятия - живёт по понятиям.
Лучше всех чувствует себя народ.У народа есть родина, есть страна, и есть государство. Хотя у родины меньше всего обязательств по отношению к народу-из всей представленной троицы - народ отдаёт предпочтение родине. К стране народ относится равнодушно, как к непригодному для жилья участку земли, полученному
в наследство, заниматься которым нет ни времени, ни желания. К государству народ относится настороженно, с большим недоверием, как относятся к рыночному зазывале, который всё время что-то тебе навязывает, и норовит тебя надуть.
Между государством и народом безусловно существует связь. Злые языки утверждают, что это цепь, на которую государство посадило народ, чтобы не пускать в страну другое государство.
Народ нельзя путать с толпой, и не желательно путать с нацией, хотя на практике, грань между ними настолько тонка, что перейти её может любой из народных удальцов, подвизавшихся на почве политических провокаций.
У народа всегда есть претензии к государству, впрочем, как и у государства к народу. Народу не нравится, что государство не может обеспечить его работой, жильём, и мало-мальски достойной пенсией. Государству не нравится, что народ ленив, проедает больше того, что зарабатывает, никак не хочет смириться с потерей недр, вод и лесов,
а главное - не хочет признать государство своим.
Народ считает себя обиженным и обделённым государством. Поэтому он пьёт, работает спустя рукава, и хочет перестать быть народом.