Цыганов Александр Юрьевич : другие произведения.

Правила дистанции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ...Вахитов стоит перед классом и отвечает урок.
  Задание он выполнил, устный ответ учил дома до посинения, и я это знаю, он готовился ответить... но вот не может. Мнется, то и дело сбивается в середине предложения, возвращается к началу, говорит, будто оправдываясь: "Сейчас, сейчас...", - на миг замирает, начинает сызнова... Молчит.
  - Я сегодня не кусаюсь, Марат, - говорю ему.
  - Я знаю, - быстро отвечает, потом перебирает губами, начинает определение снова, застывает, громко говорит: "Блин", - и стоит, краснея, переваливаясь и пыхтя.
  Пытаюсь определить, от чего он так волнуется. Может, боится класса? Меня?
  - Учил? - возвращаю его к позитивному настрою.
  - Учил... - говорит и горестно вздыхает.
  - Конечно учил, - я уже утверждаю. - Учил и все помнишь. Номер же сделал!
  - Да! - это уже отчаянно.
  - Подойди поближе и не торопись... - подходит, встает рядом. - Легче?
  Горестно мотает головой, пытается с запинками начать это разнесчастное определение, но останавливаю. Он мог бы без проблем ответить и после урока, но почему-то мне нужно, чтобы это определение он рассказал перед классом сам, без требований и подсказок.
  Ропков с первой парты что-то шепчет, думает, что если подскажет, то Вахитов ответит быстрее и уступит у доски место ему, Ропкову.
  - Тут тебе неудобно... - резюмирую я. - Отойди на три шага влево. Определение помнишь?
  - Да!
  - Еще на один шаг влево. Помнишь?
  - Помню...
  - Давай дневник!
  - Недоумевающе смотрит на меня, с поникшей головой подходит и протягивает свернутый от волнения в тугую трубочку дневник.
  Медленно и тяжело переворачиваю страницы...
  - Встань вон там, где стоял. Сегодня у нас какое число?
  - Двадцатое, я там все заполнил...
  - Хорошо... нахожу сегодняшнее число, беру ручку и ставлю оценку. - Подойди.
  Подходит, несколько секунд смотрит в дневник, потом на меня.
  - Легче стало?
  Молчит.
  - Правило, пожалуйста, - вежливо, но твердо прошу его.
  И тогда он медленно, неторопливо и не сбиваясь рассказывает правило от начала и до конца.
  Иногда нам очень не хватает дистанции между нами и учениками. Иногда Она слишком мала. Но всегда такая же дистанция существует между ответом учащегося и его ожиданием, боязнью неправильной оценки ответа учителем или одноклассниками. У некоторых есть такой страх, и как бы ты не учил, отвечая будешь сомневаться в правильности того, что говоришь. В таких случаях правильно, как мне кажется, сначала поставить оценку, и лишь затем попросить ученика дополнить её ответом, сделать её действительной и заслуженной...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"