Однажды Ванька принес в школу боевое оружие. Он протаскал его с собой полдня, причем пистолет чуть не отобрала учительница по географии, потом строгим голосом велела убрать в портфель математичка...
Меня сей предмет крайне заинтересовал, я восхищенно сказал: "Ух ты! Настоящий?", - и когда ученик ответил, что да, настоящий, спросил, какая модель, чем стреляет и попросил посмотреть. Вынул обойму, поскреб рукоять ногтем, не меняя восхищенного выражения лица, всячески повертел ствол в руках и с возгласом: "Сейчас другому классу покажу!" - выскочил в коридор. Когда вернулся, пришлось сказать, что меня догнала директор и отобрала "игрушку" до конца дня...
Это один из немногих случаев, когда я сознательно и не только словами обманывал ученика. Наверное, испугался и не смог придумать, как поступить по-другому. А варианты были.
Поразила беспечность, будничность, с которой вся эта история началась и закончилась. Вызвали в школу, поставили на вид, вернули, просили не ругать. А что ругать, если ребенок тут абсолютно не виновен! Что не принести и не показать, если валяется на виду? Что не поиграться на уроке, если учителя всего-то пугают тем, что отберут лишь до следующей перемены? К счастью, многие взрослые все-таки интересуются тем, что приносят с собой в школу их дети.