Цыганов Александр Юрьевич : другие произведения.

Книга Джунглей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не про животных. Философские миниатюры о троих: Ученике, его учителе и о ком-то третьем.

  "Книга Джунглей"
  
  
  О ЖИЗНИ
  
  ...И нельзя сказать, что это было в прошлом, потому что существует и по сей день; невозможно назвать это страной, было много стран. Назвать это другим миром тоже нельзя, так как это существует в нашем мире и издавна существовало в нем...
  Были люди, они боролись, веселились, умирали и думали, спасали свои души и продавали их. Многие достигали истины, другие ей преклонялись, третьих интересовали только они сами; были и такие, кто отрицал все и не верил ни во что... Существуют силы, которые принято называть добром и злом, Жизнью и Смертью...
  ...Вечными становились те, кто желал нового, кто уставал открывать себя самого и смотрел на других. "Добрые" просто жили дальше, стремясь отдать столько, сколько требовалось, "Злые" не могли умереть своей смертью, так как были постоянно должны. Отказ от собственных радостей и счастья воплощения, созерцания давали вечную жизнь... Хранители не были людьми. Они назывались синими воинами или Рыцарями Неба, были бессмертными, но редко доживали даже до двухсот лет - жизнь изменяла их.
  * * *
  
  О ХРАНИТЕЛЯХ
  
  Хранителей всегда было только двое - Учитель и Ученик, и между ними третьей была Любовь. Они никогда не менялись, а просто переходили от человека к человеку, от зверя к зверю, от времени к времени, и их всегда оставалось двое, и между ними третьей была Любовь. Они втроем придумали мир, в котором стали жить они и все остальные, кто был до них и стал после них, они придумали Дорогу, которая постоянно была между Учителем и Учеником, и по которой гордо шла Любовь. Они всегда учились друг у друга - Ученик у Учителя и наоборот. Встречаясь на этой дороге, они вели беседы, и из этих бесед снова появлялась Любовь. Они постоянно ощущали счастье, ибо были не на стороне добра или стороне зла, а просто по обе стороны дороги, по которой все равно шла Любовь. Куда она шла, они не знали, они шагали по обочинам в разные стороны, и все равно встречались и были вместе постоянно, так как Любовь не давала им ни единого шанса разлучиться. Когда Учитель умирал, Ученик занимал его место и становился Учителем, и находил ученика, и указывал ему на Любовь, которая незаметно шла по дороге. И они следовали за ней, каждый в свою сторону... Когда ученик становился Учеником, Учитель отдавал ему ученическую книгу о Любви. Только Ученик мог открыть эту книгу и продолжить ее. Это была Книга Джунглей. Тогда Учитель говорил фразу, и эта фраза принадлежит Учителю с самого начала: "Не так важно, запишешь ты все или нет, Важно - поймешь ли ты все и докажешь себе - прав ли я, и правы ли все те, кто были до нас... Строй свою правду - она дополнит нашу". Тогда Ученик открывал Книгу Джунглей и понимал, что он - Ученик, и что за его спиной стоит и внимательно глядит на него Любовь, а впереди, по дороге, придуманной ими, легко уходит Учитель.
  
  * * *
  
  О ХВОСТЕ
  
  Один человек пожелал ничего не делать и быть счастливым. Он хотел иметь все и не переживать по поводу дел, которые положено делать Человеку. И однажды утром у него вырос хвост. Тогда он пошел к Хранителям и пожаловался на свою тяжелую судьбу. Учитель поднял его за хвост и вышвырнул за дверь. "Почему?" - спросил его Ученик. "Подумай на досуге о том, будешь ли ты сегодня счастлив? И собери все свои силы, чтобы ответить положительно! И чистосердечно! Иначе у тебя тоже вырастет хвост", - объяснил Учитель, и Ученик понял, что хвост, за который вышвырнули бывшего человека - все то, что мешало тому просто быть счастливым. Скоро бывший человек, пробегая по лесу, чуть не попал в волчью яму. Очнувшись на самом ее дне, он почувствовал счастье от того, что не остался висеть мертвым ни на одном из кольев, торчащих вверх, а пролетел над ними и упал рядом. Тогда он снова обернулся человеком и пошел делать человеческие дела. И только иногда, с усмешкой думая о прошлом, он качал головой, вспоминая Хранителя, отпустившего его хвост. "Живи с этим, - хотел сказать Хранитель, - Просто Живи." А он, ослепленный своим горем не понял такого простого счастья...
  
  * * *
  ПРИТЧА О ДОВЕРИИ
  
  Заночевали два воина в поле. Один спит, другой охраняет. Скучно стало охраннику, встал он, зевнул и решил погулять - что со спящим случиться? Оставил все свое имущество у спящего, ушел. А тем временем пришли враги и убили доверчиво уснувшего. Вернувшийся воин проклял свой поступок и свою жизнь и превратился в дикого зверя. Псы в деревне разорвали его, и он умер несчастным и проклятым.
  
  * * *
  
  ПРИТЧА О ЛЕСТИ
  
  После боя с рыжими собаками в джунглях, Лев зализывал раны раненой Львицы, которая сама не могла этого сделать. Спустившись с горы Гиена, наблюдавшая битву, стала передо Львом и Львицей и начала восхвалять геройство и храбрость Льва и Львицы. Загордился Лев, засмущался. А Львица, боясь обидеть Льва, не напоминала о себе... Взглянул Лев на Львицу и увидел потом на месте ее мягкую игрушку. Умерла Львица, ибо только живым и здравствующим приятна хвала, у голодных и страдающих она вызывает голод и страдание.
  
  * * *
  
  СКАЗКА ОБ ОТРАЖЕНИЯХ (История зеркала)
  
  Мир был, состоит и будет состоять из отражений. Оба мира подходили друг другу - каждый являл собой противоположность другого. Все были довольны, ибо зеркало - Бог не давал пересекаться путям из миров. То, что было обычным в одном из миров, в другом представлялось сверхъестественным, и потому не пересекались пути.
  Чтобы ни одно из отражений не становилось повелителем в другом мире, создано было так, что отражение во всем повинуется хозяину, если даже и переступит через Бога - зеркало. Никому не выгодно стало переступать грань - кому хочется попасть в рабство? Но был один чудак, который решил договориться с отражением, давать ему попуски в своем чудаковском мире. Двойник согласился...
  Вот почему все ведущие, кто ведет двойной образ жизни - оборотни, вампиры, вурдалаки, химеры, - не отражаются в зеркале. Их отражения находятся по эту сторону от Бога.
  
  * * *
  
  ОБ ОРУЖИИ
  
  "Посмотри на свое оружие, будь как оно: холодным и быстрым; быстрым, сильным и горячим; упрямым и диким; что ты и не только ты; послушным и мягким в любящих руках; гордым и рассудительным; чтобы в холоде стать упругим, острым и светиться изнутри, отражая жар, горящий в душе, а не блеск приходящих светил." - говорил Учитель напавшему на него зверю. Тот попробовал взглянуть на собственные клыки, но не увидел их. Тогда он задумался и стал человеком, чье оружие - Разум. Потом он взял пергамент и, написав в самом верху "Книга Джунглей", побежал за Учителем.
  
  * * *
  
  СКАЗКА ОБ ОТРАЖЕНИЯХ (История Ученика)
  
  Как-то Ученик решил перейти через дорогу и удивить Учителя неожиданным появлением. Но дорога, которую он переходил поперек, изгибалась под ним, и он постоянно встречал на пути Любовь и возвращался. Наконец, обессилев от Любви, он забыл, зачем он здесь и сел посредине дороги. И увидел, что Учитель уже долгое время наблюдает за ним. "Я хотел к вам дойти", - смущенно стал оправдываться Ученик. "Зачем?" - удивился Учитель, - "Я всегда перед тобой..." "И я!" - тихо добавила Любовь.
  
  * * *
  
  О ЛЮБВИ
  
  Хранители проходили по дороге и увидели тьму людей, стоящих вокруг холма, на вершине которого сидел один человек. И хотя все люди кричали, а человек говорил тихо, Ученик отчетливо и близко слышал его слова, а слова остальных людей доносились до него издалека. "Почему так?" - удивился Ученик."Истину не нужно выкрикивать, она звучит внутри каждого, тогда как пустое звенит до хрипоты в горле, но не доходит ни до кого", - коротко ответил Учитель.
  Вдруг человек на холме поднял руку и замолчал.
  "Он нас увидел?" - забеспокоился Ученик.
  "Да, а еще он увидел Любовь и поздоровался с ней." - сказал Учитель. "А почему он не подошел и не поговорил с нами со всеми?" - снова спросил Ученик, а Учитель улыбнулся: "Он и так с нами"... - и кивнул в сторону Любви.
  
  * * *
  
  О СПОСОБНОСТЯХ
  
  Ученик постигал знания так усердно, что позабыл о жизни и стал иногда превращаться в птицу, садящуюся на плечо учителя. Тот сказал ему, что от чрезмерных занятий у Ученика на теле вырастают перья. Ученик, пребывая в тот момент в человеческом облике, запротестовал: "Я так и не вижу того, о чем вы говорите во мне!" Учитель усмехнулся: "Луна тоже вертится вокруг земли, но видит ее куда как лучше!", - и показал Ученику муху. Тот ее сразу же съел и стал птицей. "Не ешь все, что дают!", - засмеялся Учитель, и с этого дня молчал целый год, пока Ученик пытался с помощью клюва объяснить свое поведение.
  
  * * *
  
  ПРИТЧА О ЗАМЕЧАНИИ
  
  Замечание камнем упало, пробив ушные перепонки, и, пригвоздив Совесть к Разуму, спросило: "Я право?" И хотя было оно неправым, Разум, ослепленный болью, ответил: "Да..."
  Замечание вытащило свои когти и отпустило Совесть. Разуму стало стыдно за признанную ложь и он промолчал, спасая репутацию.
  А Совесть не забыла про нанесенную обиду и сама укусила Разум за душу. Молча они заспорили, а Замечание, усмехнувшись, растворилось, ибо было оно лишь вскользь брошенной фразой.
  
  * * *
  
  ПРИТЧА О НАСЛЕДОВАНИИ (12 век)
  
  ...За красивую самку в атласном платье бьются два самца. Насмерть. Она кричит: "Давай! Давай!" Один упал раненый.
  "Добей его!" - слышится ее голос. Раненый из последних сил поднимается и метает нож во врага, попадает ему в горло.
  Кровь заливает арену. Ноздри дамы хищно раздуты, она упивается видом и запахом крови, глаза горят. Победитель подползает к ее ногам, обнимает их. Она склоняется, протирает платком его израненное лицо, жадно впивается в него губами. Он теряет сознание.
  Он вышел из комы год спустя. За это время она стала его женой и у нее родился сын. Здоровье быстро возвращается к раненому. Она видит в этом происки Дьявола, мужа вытаскивают из постели, пытают до смерти, а тело сжигают и топят в озере.
  Двадцать лет спустя сын, слыша об отце как о "Дьяволе", втайне гордится им и заболевает гордыней. Когда же узнает, что он - незаконнорожденный, убивает мать и становится первым королем не по крови...
  * * *
  
  О СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ
  "Почему я постоянно чем-то не доволен?" - спросил Ученик у Учителя.
  "Потому, что глупый. - ответил тот, - Иногда тебе кажется, что когда что-то приобретаешь, то что-то теряешь: так, вырастая, жалеешь о детстве; так, встретив девушку, вспоминаешь о юношеской свободе; так, становясь женатым, хочешь вернуться к холостой жизни... Это тебе только кажется и главное - не забыть того, что ты хотел вначале, не стать глупее, чем был; главное - быть счастливым; главное - не быть одному; главное - не теряется!"
  * * *
  
  О ТОМ, КАК ЛЮБОВЬ РАЗУЧИЛАСЬ ГОВОРИТЬ
  Ученик и Любовь иногда замечали, что из котомки Учителя выглядывает какая-то книга, но так как Ученик слишком уважал Учителя, то он даже не решался спросить о ней. Поэтому Любовь однажды подошла сзади, вынула книгу и заглянула в нее. Ей показалось, что она увидела в книге всю себя - какая она есть, какой была и какой будет. "Мне нечего больше сказать" - подумала Любовь и разучилась говорить...
  
  * * *
  
  ОБ ОТРАЖЕНИИ ЛЮБВИ
  
  ...Когда Хранители оборачивались к Любви, она только качала головой, закусывала губы и отворачивалась, смахивая слезы. Учитель пожалел любовь, забрал у нее свою книгу и сказал: "Куда бы ты не заглянула, ты увидишь в нем только свое отражение". "Какое?" - удивился ученик. "Мудрое..." - задумчиво прошептала Любовь и снова научилась говорить.
  
  * * *
  
  О ВЗРОСЛЕНИИ
  
  Часто Ученик, в беседе с Учителем, удивлялся: "Учитель, почему у меня иногда вырастают мохнатые уши, хвост, мохнатые лапы в то время, как Вы Всегда остаетесь только человеком?" Учитель улыбался и ничего не говорил, а Любовь смеялась.
  Однажды Ученик тихо подошел к Учителю и сел рядом:
  "Я понял, - сказал он, - что могу превратиться в зверя столь мудрого и прекрасного, что дорога не выдержит его тяжести, а его любовь ко всем и любовь к нему будет совершенна..."
  "Ну и...?" - спросил Учитель.
  Ученик подумал и потемнел лицом: "Это будет ужасно!"
  Тогда Учитель улыбнулся в последний раз, и дорога опустела. Любовь заплакала, а Ученик стал Учителем.
  
  * * *
  
  О ЗАКОНАХ ОБЩЕНИЯ
  
  Когда первого Хранителя спросили об общении, он ответил: "На добро отвечай добром, на зло - злом, начинай разговор с правды."
  
  ***
  
  О БЫТОВЫХ ВЕЩАХ
  
  Учитель и ученик сидели под деревом и говорили о мире.
  - Учитель... - спросил Ученик, - почему Вы замечаете все, что так интересно и любопытно, тогда как я, наверное, не замечаю ничего необычного? Почему?
  - Все просто. - ответил Учитель, - Ты видишь то, к чему ты привык и принимаешь это, не задавая вопросов о том, как это возникло и произошло. А еще ты не спрашиваешь "Почему?". Я же каждое встретившееся нам расспрашиваю - Кто оно, откуда оно и почему оно здесь...
  - И что это дает?
  - Оно дает то, что мы обычно не воспринимаем. Например, обычный лист бумаги может превратиться в кулек, в головной убор, в самолетик, в сосульку (лист же можно так свернуть), в хлопья снега... в журавлика, наконец, в символ мира... это объяснимо?
  -Да... - Так воспринимай простые вещи простыми, но всегда помни, что за этим стоит. Вещи - отражения создавших их людей, и они не могут быть меньше, чем их создатели. Если в каждой слезинке есть частичка чувства, то в каждом создании есть частичка души и жизни. Подумай над этим... * * *
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"